Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    7985

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    7985
    # 10 января 2014 00:28
    auratum:

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения. - кроме светофора никаких дорожных знаков я не наблюдаю, и дорожной разметки - смещение полос в пределах перекрёстка я не вижу.

    водитель синего авто двигается по таектории 2 как раз таки ближе к правому краю ПЧ, чем к левомукраю. Но в этом пункте не капли не сказано про крайнюю правую полосу!

    auratum:

    60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.- движение круговое ?? - нет так какого ему лезть в крайнюю левую полосу на перекрёстке??

    59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.
    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.- синий автомобиль перестраивается на правую полосу, а красный в этой же полосе , и маловероятно что красный будет перестраиваться в правую, следовательно синий должен уступить красному , а затем перестроится а не подрезать красный, или Вы K_AV считаете , что наличие остановки даёт синему на это право (преимущество)??

    а где тут перестроение - это поворот
    полосы пошли прямо, еслиб он ехал прямо и перестаивался ...... но тут совсем другая история.
    И еще раз про ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
    Именно про раздел его ГРАМАТИКА
    Если есть Пункт после него стоит волшебный знак "Двоеточие" или " : "
    Этот знак тактуется как: "А ИМЕННО "

    65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
    65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    при замене этого знака получаем:

    65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения, а именно, при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа,
    а
    при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    Добавлено спустя 4 минуты 1 секунда

    правиля русского языка:

    § 159. Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение:

    Если перечислению предшествует обобщающее слово (а нередко, кроме того, ещё слова например, как-то, а именно), например:

    Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его верховий и островов (Гоголь).

    Выступили знакомые подробности: оленьи рога, полки с книгами, зеркало, печь с отдушником, который давно надо было починить, отцовский диван, большой стол, на столе открытая книга, сломанная пепельница, тетрадь с его почерком (Л. Толстой).

    Острогою бьётся крупная рыба, как-то: щуки, сомы, жерехи, судаки (С. Аксаков).

    Если перед перечислением нет обобщающего слова, но необходимо предупредить читателя, что далее следует какой-либо перечень, например:

    Из-под сена виднелись: самовар, кадка с мороженной формой и ещё кой-какие привлекательные узелки и коробочки (Л. Толстой).

    .

    Добавлено спустя 8 минут 54 секунды

    Далее великий русский язык:
    БЛИЖЕ к чему либо - сравнительный оборот.
    Ближе к правому краю проезжей части, чем к левому.
    Ближе к правому краю проезжей части чем к МОСКВЕ,
    А Именно
    Двигаться ближе к правому краю, проезжей части, а именно - при выезде с перекрестка не оказаться на встречной полосе движения, ибо при движении ближе к левому краю проезжей части невольно можно оказатся на встречной полосе!

    А если съезжаем на одностороннюю дорогу - то 65 пункт согласно русскому языку не актуален - так как при одностороннем движении нет встречной! По-этому опираться дальше на раскрывающие его подпункты, А МЕННО 62.1 и 65.2 нет смысла!

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    А вот вспомнить пункт 103 нужно обязательно в любом случае!

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 10 января 2014 09:51

    Vitas, IMHO, исчерпывающе все рассказал :super:

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2014 11:59
    iks:

    Vitas, IMHO, исчерпывающе все рассказал :super:

    Согласен. И чтобы уже финальный аккорд прозвучал, не забываем, что п. 103 касается проезда перекрестка и действует в его границах. А за перекрестком действуют правила взаимного перестроения. Поэтому в случае ДТП, расположение места удара будет определяющим.
    Это к тому, что повернув направо в крайний правый ряд и уперевшись например в автобус на остановке или припаркованное ТС, выезжать в левый ряд нужно через "уступить дорогу попутным транспортным средствам"

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • ubenz Neophyte Poster
    офлайн
    ubenz Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #775934

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 10 января 2014 17:18

    У меня на днях была такая ситуация. Я выезжал с второстепенной на главную. Подъехал, остановился, ничего не пересекая. со встречки через сплошную вылетает автомобиль, двигая по встречке, пересекая сплошную разметки и пытается влететь по внутреннему как бы радиусу на паркову. Цепляет мой бампер, выходит и говорит, мол я тебя отпускаю, ахахах)))) заметьте: не снижая скорости. Грубо нарушая не один пункт ПДД. Приехали ГАИ, оформили. Таких наглецов надо наказывать! У меня немного поврежден слева спереди бампер, у него ничего , может чуть молдингом или колесом задним зацепил меня.

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15381

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15381
    # 10 января 2014 17:27
    ubenz:

    Приехали ГАИ, оформили

    В чью сторону оформили то?

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • ubenz Neophyte Poster
    офлайн
    ubenz Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #775934

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 10 января 2014 17:36

    Я прав. Так а там все и видно, у меня угол передний левый, у него сбоку потертости. Еще вышел и права качал. В общем привлечь птичку поставил.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    Не всегда надо борзеть. А иной раз подойти, извиниться, учитывая, что я ему предлагал без ГАИ обойтись, а оформить на месте, купить на заправке бланк и все оформить самим. Он посчитал, что он прав. Не извиняясь, ничего. Наглый наш народ, порою. Не все беларусы памяркоуныя))) НЕ пожалел 2 часа времени. Все оформил, надеюсь человек понял и больше не будет вылетать через сплошную и встречку в поворот. Теперь пойдет начальнику объяснять...

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2014 17:59
    ubenz:

    Не всегда надо борзеть.

    Ну может походит пешком месяца три, начнет думать по другому. Интересно, что ему вменили? Нарушение какого пункта?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • DRago_777 Senior Member
    офлайн
    DRago_777 Senior Member

    1695

    16 лет на сайте
    пользователь #141158

    Профиль
    Написать сообщение

    1695
    # 10 января 2014 18:02

    Путался по форуму,так и не понял где задать свой вопрос
    Если что - сильно не пинайте)))

    Думаю этим вопросом задаются многие

    По правде говоря,мне уже надоело,что меня в день ведут 2-3 раза с люстрами по городу,для того,что бы осмотреть мой багажник.
    Причина такого внимания со стороны ГАИ проста-задняя подвеска с заметным занижением.
    Устранять я ничего не собираюсь,техосмотр прохожу регулярно и самостоятельно,а вот внимание ГАИ мягко говоря докучает...

    Суть в чем...Имеют ли право инспекторы требовать от меня открыть багажник?
    Требовать от меня выложить все предметы оттуда?Однажды было,что заставили даже из пакетов содержимое выкладывать,коврики поднимать,опорожнить бардачок и подлокотник.
    Насколько такие действия законны?
    Как законно отказать инспектору и не открывать багажник?

    Intel Core2duo e7200@3650mHz, ASUS P5N-E SLI, Palit GTX460 Sonic, 2GB OCZ Platinum 1066mHz, WD 1000GB,FSP 450W,GlacialTech 5610 Plus Silent
  • ubenz Neophyte Poster
    офлайн
    ubenz Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #775934

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 10 января 2014 18:46

    DRago_777, по-моему они даже могут использовать ваше транспортное средство в оперативных мерах, если будет для этого необходимость :)
    Но какое право инспекторы имеют обыскивать автовладельца...Может вам действительно следует не выделяться в потоке :)

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    Tofsla, по-моему нарушение правил перестроения, проезда перекрестка, также за пересечение сплошной линии разметки.

    Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд

    Tofsla, извиняюсь, правил маневрирования и перестроения на перекрестке + сплошная.

  • DRago_777 Senior Member
    офлайн
    DRago_777 Senior Member

    1695

    16 лет на сайте
    пользователь #141158

    Профиль
    Написать сообщение

    1695
    # 10 января 2014 19:18
    ubenz:

    по-моему они даже могут использовать ваше транспортное средство в оперативных мерах, если будет для этого необходимость

    Это я помню

    ubenz:

    Может вам действительно следует не выделяться в потоке

    я скорее дождусь,пока все экипажи не будут знать меня и мою машину

    Intel Core2duo e7200@3650mHz, ASUS P5N-E SLI, Palit GTX460 Sonic, 2GB OCZ Platinum 1066mHz, WD 1000GB,FSP 450W,GlacialTech 5610 Plus Silent
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9040

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9040
    # 11 января 2014 00:26 Редактировалось 172352, 1 раз.

    Типичная дорожная ситуация, мотоцикл в междурядье, точнее мотоцикл находится в одной полосе параллельно авто (по "междурядью", т.е. по разметке, мотоциклисты не ездят), ширина полосы допустим позволяет. Водитель авто недоглядел, авто совершает движение левее/правее в пределах полосы, так что траектории ТС пересеклись и произошло касание (ДТП) со всеми вытекающими последствиями для мотоциклиста. Варианты: мотоциклист в "междурядье" левее либо правее авто.
    Какие будут мнения насчёт виновности участников ДТП и т.д.?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 11 января 2014 00:29

    =15, кто подлез под столкновение тот и папа. Определяется опросом свидетелей и участников ДТП

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9040

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9040
    # 11 января 2014 00:34 Редактировалось 172352, 2 раз(а).

    только 69 пукт приходит на ум: http://pdd.by/pdd/ru/69/
    А что значит подлез? Естественно мотоциклист в какой-то момент оказывается в мёртвой зоне зеркал, или просто водитель не смотрел в зеркала в этот момент (объезжая люк, мусор на дороге и т.д., просто рука дёрнулась, начал перестраиваться)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 11 января 2014 00:40

    =15, подлез, это значит ехал позади, решил опередить, поехал и наехал. Банальное несоблюдение дистанции и боковых интервалов.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9040

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9040
    # 11 января 2014 00:43

    Вообщем если не успел уйти от перестраивающегося автоса, априори виновник, ибо нефиг ездить в междурядье, так?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 11 января 2014 01:10
    =15:

    Вообщем если не успел уйти от перестраивающегося автоса, априори виновник, ибо нефиг ездить в междурядье, так?

    Ну, бывает что и авто не воспринимает моцик за транспортное средство и подъезжает к нему с зади на светофоре. Я бы сказал что вины больше у того кто подъехал сзади

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9040

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9040
    # 11 января 2014 01:25 Редактировалось 172352, 1 раз.

    ОК! Первые попавшиеся видосы для примера ситуаций.
    p/s если что-то интересное попадётся добавлю.

    обычная, типичная манера езды, для более менее опытного мотоциклиста в Москве.

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1793

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1793
    # 11 января 2014 09:22
    =15:

    только 69 пукт приходит на ум: http://pdd.by/pdd/ru/69/
    А что значит подлез? Естественно мотоциклист в какой-то момент оказывается в мёртвой зоне зеркал, или просто водитель не смотрел в зеркала в этот момент (объезжая люк, мусор на дороге и т.д., просто рука дёрнулась, начал перестраиваться)

    69 тут не причем. Траектории не пересекаются. И кто слева/справа не важно. Виновен будет тот, кто смещаясь зацепил другого. В данном примере автомобиль (п. 7.2. пдд).

  • 151686 Senior Member
    офлайн
    151686 Senior Member

    3471

    15 лет на сайте
    пользователь #151686

    Профиль
    Написать сообщение

    3471
    # 11 января 2014 09:39 Редактировалось 151686, 2 раз(а).

    склоняюсь к тому, что нельзя двигаться двум и более ТС в одной полосе (кроме двух мото без колясок), но конкретного запрета в ПДД не нашел. а вот мотоциклисту можно ещё прикрутить

    85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.

    но хитро написано ..движущимися по соседним полосам.. , что в одной полосе не работает чтоли?

    на Онлайнере с 08 декабря 2008, а в 2021г. у меня отобрали мой "ник"
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1793

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1793
    # 11 января 2014 10:58
    40867:

    склоняюсь к тому, что нельзя двигаться двум и более ТС в одной полосе (кроме двух мото без колясок), но конкретного запрета в ПДД не нашел.

    Так такого запрета и нет. Можно двигаться хоть 10-ти ТС в одной полосе.

    40867:

    а вот мотоциклисту можно ещё прикрутить

    85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.

    но хитро написано ..движущимися по соседним полосам.. , что в одной полосе не работает чтоли?

    Конечно не работает. Тут речь именно о соседних полосах. Да и почему мотоциклисту прикручивать, а не автомобилю? Но в любом случае этот пункт не работает в этой ситуации.