DesignerYrk:
Как вообще эта ведомость дефектная составляеться? С их спецом? Он должен подписать?
В интересах Айрона описать процедуру и то, по каким нормам они строили. А то мы такого понапишем - запаряться потом бумажки искать что так допустимо)).
Вот например нам электрику как сдают? С подразетниками, разведенную по конечным точкам? Согласно какой схеме? Как проверить что развели все 23 точки (а может 2 не доделали-сперли?). Батарея потекла - к кому идти к застройщику ? а он пошлет к производителю батареи? Батареи все стоят или 1 забыли? Где проект?....Как принять если нет понимания как ДОЛЖНО быть...
Не удивлюсь если формально дом делало скажем 5 организаций (субподрядчики) Окна одни, электрику другие и тд. А сам Айрон только коробку строил. Не принялись бы нас пинать между этими подрядчиками....
Скажем так. Нужно понимать цену вопрса по доделкам и позицию застройщика. Если брак явный - я думаю он исправит без вопросов. Если спорные ситуации ( а именно их и будет 90%), то грозить судом.
Если цена исправления косяков 100 долл (условно) - черт с ними. Если 1000-2000 - я пойду к адвакату и послушаю что скажет. Потом суд и наверное мировая до суда.
Там мелких моментов море может быть. Царапанное окно например (как профиль, так и само стекло). Пока не помоеш не увидиш. Надо найти это при сдаче- потом наверное не зачтут.
Интересно а дефектная ведомость может быть составлена НЕ в присутствии представителя застройщика? Скажем в течении недели?
Исходя из моей практики судов могу сказать следующее. К подрядчикам пинать не станут однозначно ибо это не правомерно, т.к. ДОГОВОР заключен с Айроном и именно Айрон сдаёт нам проделанную работу и именно Айрон ответственный за качество выполненных работ. Пусть сам разбирается со своими субподрядчиками и предъявляет претензии если таковые имеются им , МЫ ж субподрядчиков не выбирали
По поводу дефектовочного акта - как правило составляется в присутствии представителя продавца (в данном случае изготовителя). Но. Не редки случаи когда продавцу попросту плевать на свой товар и ессесно он присутствовать категорически не желает, соответственно придётся письменно уведомлять (приглашать) Айрон для составления акта об обнаруженных СКРЫТЫХ дефектах которые нельзя было узреть при первоначальной приёмке и которые были обнаружены в процессе эксплуатации. В случае неявки представителя айрона акт составляется в присутствии уполномоченного лица (не знаю как ОНО именуется в строительстве т.к. не совсем мой профиль, я всё таки гарантийщик в автобизнесе... )
Соответственно далее претензия письменно направляется в Айрон для рассмотрения, а далее по ситуации
В спорных вопросах проводится независимая экспертиза (что-то типа "на соответствие жилого помещения требованиям НПА предъявляемых к оному" - это мой видение) заключение которой имеет юридическую силу и может быть приобщено к делу в случае судебной тяжбы . Далее по результатам экспертизы - либо дольщик(и) в косяке т.к. качество СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, либо Айрон в косяке, т.к. качество НЕ СООТВЕТСТВУЕТ - вот и всё, всё ясно как божий день Так что одних заявлений застройщика - мол НЕ ГАРАНТИЯ, ВСЁ СООТВЕТСТВУЕТ, делать не будем - маловато, нужно документальное подтверждение и аргументы со ссылками ПОЧЕМУ не будем. Если есть твёрдая уверенность в косяке Айрона, то новый круг с экспертизой, письмами и СУДОМ (если конечно временные и материальные затраты того стоят , а не как тут упоминалось - цена устранения в 100$... больше нервов и времени потратишь + не заработаешь за это время денег )
Да и вообще на стоит бояться судов и экспертиз - суды, пожалуй, лучший механизм воздействия Честно... Говорю как человек чья работа ежедневно напрямую непосредственнейшим образом связана с геморроем и жалобами и соответственно профессиональными геморройщиками и жалобщиками по поводу и без
Уффф... вроде выговорился... Теперь слушаются другие мнения, вопросы, предложения, варианты...
Ах, да, чуть не забыл... тоже готов поучаствовать в коллективной приёмке...