ghost1616:с режимом "Photo RPM"
ghost1616:Различий в качестве не увидел.
ghost1616:Печатал на фотобумаге ACME 115 г\м глянец и 128 г\м матовой.
пытаться увидеть разницу в качестве на, простите, туалетной бумаге?...
фотопринтер, струйный, цветной, формат A4 (210x297 мм), скорость ч/б печати 37 стр/мин, скорость цветной печати 38 стр/мин, разрешение 5760x1440 dpi
ghost1616:с режимом "Photo RPM"
ghost1616:Различий в качестве не увидел.
ghost1616:Печатал на фотобумаге ACME 115 г\м глянец и 128 г\м матовой.
пытаться увидеть разницу в качестве на, простите, туалетной бумаге?...
ghost1616,
Если печатаете из Photoshop, рекомендую переключиться в драйвере в соответствие цветам AdobeRGB и выставить такое же рабочее пространство в Color Settings (проявлять из RAW и преобразовывать при открытии – в ARGB).
Acme, Frame, Stylo (и прочая сатана из минской розницы, “розлитая из одной китайской кастрюли”), как правило, бумага с огромным количеством УФ-отбеливателя в составе печатного слоя. Выглядит черезчур яркой, холодно-белой, синюшной (это признаки. Наиболее надёжный метод - сунуть образец под УФ-лампу. При этом, бумага "загорится”). Для рутинной печати сойдёт. Проблемы начинаются при смене условий освещения. В зависимости от спектра источника света, отбеливающие вещества могут серьезно искажать цвета печати. В арт-бумагах "отбелки" либо нет вообще, либо её содержание минимально. Естественно, белизна таких бумаг по ощущениям гораздо ниже (хотя, при замерах приборами, обнаруживается, что это не так), а оттенок – спокойный, молочно-белый, кремовый. Серьезные поставщики, такие как EPSON, никогда не предлагают отбеленную бумагу ("отбелки" нет ни в матовой, ни в глянцевой, ни в премиум-глянцевой, ни в тисненой).
Предлагаю пообсуждать бумажки (и свои впечатления от них) здесь:
Onliner forum: Выбор фотобумаги.
кто-то заправлял уже неоригиналом? как это происходит? вот если закончился LM и Y цвета - можно их остатки смешать с теми же OCP? Как обойти ввод паролей на чернила?
ну или где купить те же оригинальные 15$ за тюбик?
Большое спасибо Михаилу с фирмы Printchip, который, как тут мне и обещал, с радостью отпечатал мне в тестовых целях десяток фоточек для анализа!
А я, как и обещал, привожу результаты визуального тестирования печати и воздействий на оттиски UV-A и UV-C излучения.
Для справки:
Многие полимеры, используемые в товарах народного потребления, деградируют под действием УФ света. Для предотвращения деградации в такие полимеры добавляются специальные вещества, способные поглощать УФ, что особенно важно в тех случаях, когда продукт подвергается непосредственному воздействию солнечного света. Проблема проявляется в исчезновении цвета, потускнению поверхности, растрескиванию, а иногда и полному разрушению самого изделия. Скорость разрушения возрастает с ростом времени воздействия и интенсивности солнечного света. Описанный эффект известен как УФ старение и является одной из разновидностей старения полимеров.
Биологические эффекты ультрафиолетового излучения в трёх спектральных участках существенно различны, поэтому биологи иногда выделяют, как наиболее важные в их работе, следующие диапазоны:
Ближний ультрафиолет, УФ-A лучи (UVA, 315—400 нм)
УФ-B лучи (UVB, 280—315 нм)
Дальний ультрафиолет, УФ-C лучи (UVC, 100—280 нм)
Практически весь UVC и приблизительно 90 % UVB поглощаются озоном, а также водным паром, кислородом и углекислым газом при прохождении солнечного света через земную атмосферу. Излучение из диапазона UVA достаточно слабо поглощается атмосферой. Поэтому радиация, достигающая поверхности Земли, в значительной степени содержит ближний ультрафиолет UVA и в небольшой доле — UVB.
© Wikipedia
На чем печатали:
1. Фотолаборатория Fotomax (Минск, Революционная 1, 1800 рублей (0.2$) за фотографию, 10x15,бумага глянцевая KODAK Professional Digital Paper)
2. Фотопринтер Epson L800 (чернила оригинальные из оригинальной СНПЧ, бумага Epson Premium Glossy 10x15, 255 g/m2)
3. Фотопринтер Epson P50 (чернила оригинальные Claria, бумага Epson Premium Glossy 10x15, 255 g/m2)
4. МФУ Epson TX-710 (чернила Ink-mate, СНПЧ, бумага Epson Premium Glossy 10x15, 255 g/m2)
Визуальное восприятие свежеотпечатанных снимков:
1. Все цветные снимки отпечатанные на принтерах чернилами из набора L800, Claria, Ink-Mate визуально выглядят уже на второй день после печати (частично прошел процесс стабилизации и т.п.) совершенно одинаково. Реально, разницы нет ни в тенях ни в светах, ни в светлых тонах, ни в пастельных тонах, нигде. Вообще нет разницы. И все эти снимки контрастнее, чище, но НЕ ЯРЧЕ и слава богу, чем отпечатанные в фотолаборатории. Вывод на данном этапе очевиден – можно брать то, что печатает Ink-Mat’ом и печатать за копейки.
2. Все черно-белые оттиски, отпечатанные на принтерах отличаются от отпечатка фотолаба. В фотолабе изображение реально черное-серое-белое, во всех областях.
Наиболее близкими по качеству оказались оттиски отпечананные чернилами Claria, хотя, надо признаться, они были чуть холоднее по всем градациям.
Чернила с L800 в тенях, от 70% до 90% по К (в системе СМУК) дали зеленовато-синий отлив.
Чернила Ink-Mate в тенях, от 70% до 90% по К (в системе СМУК) дали желто-фиолетово-зеленый и очень мертвецкий отлив.
Вывод: черно-белые фотографии однозначно лучше печатать в фотолабе, или (когда у меня уже будет принтер и я его откалибрую) калиброваться и пробовать, вероятно выход есть с в случае L800 и в случае Ink-Mate.
Далее снимки были помещены под мощный источник ультрафиолетового излучения класса UV-A, это то что на нас светит с неба. Я не считал и не переводил значения излучения в земные единицы, просто для интересующихся скажу что можность ламп 17mW/cm2. Снимки пролежали под лампами (24 лампы светили равномерным полем на все снимки одновременно) 5 часов. После 5 часов засветки – ни с одним из снимков не произошло совершенно ничего. Они были закрыты частично, и сняв покрывную маску, визуальной разницы не было ни в одном случае.
Вывод: Провисели бы снимки в коридоре на стене лет 5, с ними бы врядли что-то произошло, по крайней мене с их цветом.
Далее снимки были помещены под мощный источник UV-C излучения. Этого добра слава богу к нам на землю попадает совсем не много, потому как один взгляд на эти лампы приводит к ожогу сетчатки глаза. Но, как пишет википедия “Практически весь UVC поглощается озоном”, значит что-то да и остается. Для эксперимента хватило 10 минут засветки, но я решил для очистки совести светить снимки 30 минут. Тут результат меня просто выбил из до того сформированной стабильной колеи. Результат на приведенных фотографиях. На горизонтальных снимках – он полосой снизу. На вертикальных снимках – он полосой слева.
Вывод: Светлой фотографии с салона у меня не оказалось, т.к. в салоне не открылся tif формат с lzw компрессией, чтоб они были здоровы. На светлых же кадрах чернила Claria и то, что залито в L800 ведут себя аналогично, выцвели на %%10.Фоточки с фотосалона – естественно пожелтели (состарились как в альбоме 40летнем). Фоточки с L800 Очень похожи на Claria, но все же выцвели больше. В темных тонах и ЧБ снимках Claria просто шикарна, он просто никак не отреагировала на UV-C, так же как и на UV-A.
Снимки же отпечатанные чернилами Ink-Mate уже на 5 минуте перестали быть узнаваемыми, 30 минута от 5той ничем для них не отличалась. Пурпурный пегмент в водорастворимом красителе, при анализе в микроскоп, с оттиска просто исчез.
далее фотографии:
фотосалон
Epson P50+Claria
Epson L800
чернила Ink-Mate
фотосалон
Epson P50 + Claria
Epson L800
Ink-Mate
Epson P50 + Claria
Epson L800
Ink-Mate
фотосалон
Epson P50 + Claria
Epson L800
Ink-Mate
Справедливости ради замечу - на всех фотографиях сверху идет полоска чуть темнее основного фона, это я по совету из интернета перед всеми экспериментами фотографии попшикал автомобильным лаком, который стоял в гараже на полке - результат вы видите, там где был лак 0 ультрафиолет не попал вовсе, и фотографии, мало того что не выцвели, они стали максимально глянцевыми, и они перестали бояться мокрых рук
Какой же можно сделать вывод со всего этого – если есть деньги нужно покупать P50 к примеру на Claria, хотя с другой стороны, чернила о которых никто не знает, что за они, которые залиты в фирменную СНПЧ от Epson в принтере Epson L800 практически ни уступают ничем той самой Claria. Чернила от Ink-Mate для цветных фотографий ничем не хуже и не лучше оригинальных чернил, но их цена заставляет задуматься о целесообразности приобретения оригинального комплекта по 15$ за 70 мл одной краски для L800 и по 15$ за 11,1 мл чернил Claria.
Да в Ink-Mate Magenta выцвела полностью в UV-C излучении, но фотографии-то хранятся не на прямых солнечных лучах, а в коробке, альбоме, на стене, так что результаты лишь показали почему они стоят дешевле, и что они реально другие
Я же куплю или L800 или всё же P50 на Claria, нужно только посчитать еще расход в год, и прикинуть затраты. А потом проанализировать наличие в Минске оригинальных расходников на эти модели. А со временем, набаловавшись с оригиналами, можно будет с легкой руки Михаила установить СНПЧ в уже купленный принтер и печатать, как они нам обещают "за копейки" ведь это действительно так.
andreykin,
отличная работа!
Если желаете, предлагаю репост в виде статьи на своём сайте.
Адрес и почта - в профиле.
andreykin:или всё же P50 на Claria, нужно только посчитать еще расход в год
Вам для анализа совет )
сейчас, комплект стартовых картриджей от Р50 можно приобрестив среднем по 15$ )
так что если печать на оригиналах вас не пугает, затартесь в прок
MikeZ, про репост не вопрос, не против конечно, если только не профессиональный тон моего повествования подойдет для статьи
А со временем, набаловавшись с оригиналами, можно будет с легкой руки Михаила установить СНПЧ в уже купленный принтер и печатать, как они нам обещают "за копейки" ведь это действительно так.
Ну вы совсем в крайности кидаетесь. То самые дорогие чернила по полторы штуки за литр, то корейское бэрло по три копейки за ведро.
По мне так разница в стоимости оригинальных чернил под L800 слишком несущественна (при применении в личных целях, а не для зарабатывания денег на печати), чтобы отдавать предпочтение бэрлу.
Ваш тест отлично подтвердил, что L800 с оригинальными чернилами - отлично сбалансированное решение. Чернила чуть хуже чем Клариа, но и дешевле чуть ли не в 10 раз. Дороже Инк-Мэйта, но, как и было сказано выше, не существенно для личного пользования.
спасибо за работу
Ребята, а кто нить может сориентировать каков расход у этих принтеров?
сколько отпечатков можно сделать на 1 мл общего объема чернил всех цветов? или на сколько хватает скольки мл? среднестатестически хоть чтоб было к чему привязаться в расчетах.
И, опять же, сколько они кушают на прочистку, продувку и т.п.?
http://chernil.net/show.html?id=236
1 мл для А4 как максимум. Что подтверждают источники по серии Pro: 10-20 мл на 1м2.
Прочистки. По моим ощущениям, одного 11 мл картриджа больше чем на 10 прочисток не хватит.
andreykin:Чернила от Ink-Mate для цветных фотографий ничем не хуже и не лучше оригинальных чернил, но их цена заставляет задуматься о целесообразности приобретения оригинального комплекта по 15$ за 70 мл одной краски для L800 и по 15$ за 11,1 мл чернил Claria.
Да в Ink-Mate Magenta выцвела полностью в UV-C излучении, но фотографии-то хранятся не на прямых солнечных лучах, а в коробке, альбоме, на стене
про целесообразность - если печатать для дома от случая к случаю, то, по опыту, люди покупают следующий комплект чернил где-то через год. Что касается хранения в коробке-альбоме, то фотки на неоригинале через год стыдно показывать. На стене - если не ламинированы или без стекла, через месяц вывешивать приходится новые.
andreykin:Я же куплю или L800 или всё же P50 на Claria, нужно только посчитать еще расход в год, и прикинуть затраты. А потом проанализировать наличие в Минске оригинальных расходников на эти модели. А со временем, набаловавшись с оригиналами, можно будет с легкой руки Михаила установить СНПЧ в уже купленный принтер и печатать, как они нам обещают "за копейки" ведь это действительно так.
Если выцветание для Вас основное, то, думаю, про неоригинал и после "набаловавшись" Вы не перейдёте. Печать за "копейки" хороша только для зарабатывания денег или в рекламных целях.
Стоимость оригинала пока можно минимизировать. Как? Звоните, расскажу
L800 бесценен тем, что СНПЧ заводская!
Ибо у простых СНПЧ через год, максимум два начинает "провисать" шлейф силиконовых трубок и голова принтера начинает ее цеплять
Лично я жду появления L200.
Алекс5050:[Что касается хранения в коробке-альбоме, то фотки на неоригинале через год стыдно показывать.
Хм... а у меня другой опыт: в семейных фотоальбомах (5 штук по 64-96 карточек 10х15 см в кармашках) на бумагах EPSON и Lomond (Premium Glossy, SuperGlossy, Glossy, Matte) преспокойно "живут" и радуют глаз. Причём, есть как совсем старая, непрофилированная печать (R220, InkTec E-0005 со смачным бронзингом ; R220, InkMate EIM-1500), так и более-менее современные распечатки с безупречным цветом (R295, InkTec E-0009, E-0010; T50, InkMate EIM-290). Всё с ними прекрасно.
Bocman,
нужен "нон-стоп" пигментник с фирменной СНПЧ или исключительно оригинальные чернила?
Bocman:Лично я жду появления L200
ну ждать осталось не долго.. в феврале будут в Минске
Bocman:Ибо у простых СНПЧ через год, максимум два начинает "провисать" шлейф силиконовых трубок и голова принтера начинает ее цеплять
а кто мешает поправить шлейф?
СНПЧ ( практически без исключения ) плохи тем, что резинки в картриджах теряют свою эластичность, вследствие чего, теряется герметичность, при прокачках подсасывается воздух вместе с чернилами, из-за чего появляются пробелы. Многие ставят доноры выше принтера. Этот финт на время решает проблему с пробелами, но из-за повышенного давления чернила попадают на электрические контакты ПГ, происходит короткое замыкание и выходит из строя ПГ и ( или ) плата.
Другой бич СНПЧ - ржавеющие клапанные пружинки картриджей. В РБ я знаю только два типа СНПЧ, у которых эти пружинки не ржавеют. У меня есть немалое количество принтеров, у которых своевременно менялись вышедшие из строя элементы СНПЧ и которым уже по 5-6 лет и они достойно работают.
MikeZ:Хм... а у меня другой опыт: в семейных фотоальбомах (5 штук по 64-96 карточек 10х15 см в кармашках) на бумагах EPSON и Lomond (Premium Glossy, SuperGlossy, Glossy, Matte) преспокойно "живут" и радуют глаз
Вам несказанно везёт, мне бы Ваш опыт. Поделитесь, я бы был очень признателен. У меня есть отпечатки на различной бумаге EPSON c оригинальными чернилами, сделанными на первых, выпущенных EPSON, цветных струйниках ламинированных и без ламинации. Разница одних и тех же фото, ламинированных и нет, я Вам скажу, колоссальная, и это, заметьте, полностью на оригинальных материалах, при альбомном хранении в шкафу.
Подскажите пожалуйста! Очень хочу этот принтер, но у меня Mac OS X Lion. Драйверов нет на оф. сайте. Че делать?
6775757, ждать, когда появится. Можно ещё задать этот вопрос на epson.ru. Там на главной странице есть рубрика - спроси у Гуру.