Чехия.
Автобан (1) поначалу прекрасен. Небольшое замедление — тоннель под холмом заставил всех скинуть сонный настрой, а Горы на горизонте возрадовали взгляд. Скорость за 140. После Остравы начинался ремонт — расставляли знаки и раскатывали (именно раскатывали) желтую полосу. Ограничение скорости на протяжении около 10 км., но движение было еще в обе стороны по своим сторонам. После Остравы я понял о чем говорили авторы когда сообщали что «потряхивает». Логойка отдыхает. В павой полосе трясло так, что разговаривать сложно. Левая полоса существенно упрощает жизнь, но ехать в ней нужно не менее 160 наверное. По крайней мере я на 140 постоянно уступал догоняющим чехам на шкодах ( не говоря уже о машинах покруче). Сама дорога проста и без сложностей. В 19-50 я уже заносил сумку в отель на улице Сейферова в Жишкове в Праге 3 Хорошо, что отель
предоставил парковку, иначе не знал бы куда деть машину (ближайший паркинг 30 крон в час). Немного о паркинге в Праге — то что я узнал (может быть не правь — укажите): почти 70% стояночных мест обведено синей полосой= стоянка предназначена для местных жителей и оплачена ими (годовые взносы?). Имеются парковочки, обозначенные белой прерывистой полосой = парковка возможна для гостей за оплату. Обычно рядом стоит паркомат, который принимает монеты (кроны или евро). Паркомат выдает чек, на котором указано время до которого оплачена стоянка. Паркоматы разные — некоторые могут принять оплату не более чем на 2 часа, некоторые на 6. Стоимость парковки в Праге 3 составляла 30 крон в час (25 крон=1 евро). Бесплатной парковки я не видел. За то видел прогуливающихся полиционеров, проверяющих чеки под лобовым стеклом и видел блокираторы колес на штрафниках. Поэтому паркинг при отеле (хоть и платный но не за 25 же евро в день) — был во благо.
Погода отличная -сразу гулять. Только вот отель скидку в ближайшем ресторане предлагает -надо попробовать местного пива со печеным вепревым коленом = прощай вечерняя прогулка, здравствуй веселая гулянка )
Утро. Шведский стол. Немецкая, английская,китайская и .. русская кончено речь кругом. Планы наполеоновские. 8-30 уже пешим порядком двигаемся на старый город.По дороге загуляли на Вацлавскую площадь. Приобрели заодно вечернюю экскурсию на теплоходе с с экскурсоводом и ужином (25+25+15 евро). Соблазнились на обзорную пешеходную (на 4 часа) по старому месту (15+15+10 евро). Отправление через 10 минут — как раз начался дождь .
В Праге были вечер и 2-е суток. Все не успели посмотреть. Нужно еще время . Тем более, что говорят здесь обычно более 300 солнечных дней в году.
Вторник (12.06.12). Завтрак и вылет на Зальцбуг. Вечером на onliner.by предложен альтернативный ранее выбранному короткому маршруту. В итоге выбирали между:
1)автобан через Мюнхен (большой крюк, возможны пробки в раене Мюнхена)
2)кратчайший путь по местным дорогам (деревни, скорость 50)
3) по местным дорогам до Линц далее по автобану.
Выбрали 3-й. Вот почему.
На линц ехать через Чешски будеевицы (говорят там пиво вкусное, но я за рулем), а от них до Чешски Крумлов крюк в 10 км. Замок Чешски крумлов красивый замок в живописном месте и городке. Решили, что потратить 2 часика в Крумлове будет хорошо (тем более что люди тратят целый день на экскурсию туда из Праги). Оказалось, что добраться до его тоже можно очень быстро —20 км по автобану (1), потом по ЕЕ55 (дороги часто с асфальтированной обочиной). Однако районе Табор было строительство этой дороги — объезжали по второстепенным. Доехали быстро — припарковались на платной парковке Р1 — пошли на осмотр.
Время ограничено — пора бы и в Зальцбург.
Добавлено спустя 10 минут 55 секунд
Австрия.
До границы с Австрией доезжаем очень быстро (движения на 160й дороге нет). На границе заприметили магазин TavelFree, котрый работает по правилам DutyFree. Зашли... В общем рекомендую — выбор как в солидном дьютике. Бехеровочкой затарились, ликерами — по самое немогу. Конфетки, парфюмерия... час потраченного времени. Оплата, кстати, в кронах или в еврах или по карте (но счет в кронах по курсу 25 крон за евро — ценники в евро).
Здесь же на пограничной заправке купили виньетку для австрийских автобанов.
Дорога, как начала после Крумлова петлять так и продолжает. Движение хоть и Медленное, но зато окрестности замечательны и доступны взору (на автобанах все закрыто или насыпью или стеной). Деревушек стало больше. В Линц въезжаем на автобан А7, затем на А1 и вот мы в Зальцбурге. Гор не видно — облачность очень низкая, льет дождь.
Заселились в отель «3 туза» (Drei Kreuz) . Отель не представляет ничего из себя выдающегося, Имеет собственную бесплатную парковку, расположен в 10 минутах от центра города. Не смотря на дождь идем в город.
Погода серчает — ветер становится порывистым (2 китайских зонтика сломались сразу-же).
Бегом в отель. По дороге заходим в магазин и офигеваем от цен. Кушать решаем в ресторане (не намного дороже выйдет ), да и ресторан в соседнем с отелем здании (рекомендую). Во врем ужина обсуждаем предстоящий день: в планах была поездка по альпийским горам в до Вены. Решили, что если дождя не будет — продолжим осмотр Зальцбурга а двинемся по горам в Вену, иначе прямо в Вену ( по прогнозам там небольшой дождь только утром). Спать.
Утром -шведский стол и в машину. Дождик накрапывает — повторять вчерашний променад желания не возникло, а вот горы... Выезжаем на А1 и... облака выше, растут прямо из склон гор — съезжаем с автобана и по ранее намеченному маршруту — между гор, озер и деревень. Дождь уже не льет — моросит. На каждом склоне ручеек, водопад, речка. Красота такая, что останавливаемся на фотосет каждые 15 минут. От купания в озере удерживает только термометр авто (+8), вода кажется теплой . Натолкнулись на ландшафтный парк. Как раз разошлись облака — увидели языки ледников. Дочка отметила у себя исполнение своей цели (снег в июне). Реки, ручейки, горы, воздух — красота, а мы двигаемся дальше к S8.
Опять автобан, въезд в Вену. Пробка. За час проехали оставшиеся 15 км до отеля. Заселились в номер, я пошел парковаться. Итак парковка в Вена: Следует отметить, что движение как по Праге да и по Вене не более напряжно чем по Минску. Развязки и знаки читаемы вполне. Большинство паковочных мест в Вене бесплатны, однако они заняты местными. Объехав кварталы рядом с отелем на нашел всего 2 места, но слишком малых для моих 4.5 метра длины. Альтернативой была платная подземная парковка за 9 евро в сутки. При поиске парковки обратил внимание на наличие парковочных мест для инвалидов (разметка или знак), мест, на которых парковка запрещена (место зачеркнуто крест-накрест). В общем при желании запарковать машину в 1 км от ринга не составит непосильного труда.
Машина запаркована, вещи в номере — пора и на знакомство со столицей империи.
Важно — при выходе из отеля на ресепшен купили WienaKarte (Виена карт) — универсальный проездной на общественным транспорт. Проездной действует с момента отметки (в трамвае или бусе или на входе в метро есть спец компостеры, которые отбивают свой номер текущие день недели и время. Компостировать-активировать карту нужно только один раз). Карта кроме проезда позволят получать скидки на билетах в музеи, некоторых кафе и магазинах. Кроме того вена карта позволяет провозить с собой в транспорте ребенка до 15 лет бесплатно. Стоимость карты -18.90 евро. К ней прилагается брошюра инструкция с перечнем скидок.
По Вене передвигались преимущественно на трамваях, иногда на метро и автобусах. Непривычно когда входишь\выходишь из метро а турникетов НЕТ .
Начали с Ринга и за вечер и полных 2-е суток посетили:Парламент, Бургтеатр, Площадь Марии-терезии, Хофбург (музей посуды, музей СиСи 10 +10+5 евро ребенок), прилегающие гартены , бабочек, кирхи (Св.Петра с подъемом в башню, Св.Михаила,Св. Августина …..), парк в Бельведер, набережную Дуная, дворец Шенбрюн с парком (Classik Plus – семейный билет за 42 евро — не включает только кареты и зоопарк), Ратуша.
Отмечу отличные аудиогиды, которые выдаются к каждому билету бесплатно. 77 текстов в Хофбурге заняли около 3-х часов. Экскурсии с гидом были явно более короткими т. к. экскурсионная группа обычно успевала скрыться в следующем зале пока слушаешь один текст аудиогида (а он еще с фоновой музычкой кстати).
На утро не хотелось уезжать, но уже суббота а в понедельник на работу (
Добавлено спустя 1 минута 15 секунд
Маршрут Вена — автобан А5- 7я дорога (навигатор ошибся наверное но мы ему верили) — Микулов + остановились на озере- Е461-автобан А1-Острава- 78я (не едьте сюда — лучше рвитесь на А1) и платный польский а4 (2 раза по 9 злотых оплата картой). В итоге за 6 часов мы добрались до Кракова.
По дороге на территории Австрии (вроде в Пойсдорф) заправляли полный бак по 1.39 евро за литр обычного (другого не было) дизеля на Шелл.
Отмечу, что обратный выезд на А1 сложен, т. к. навигатор упорно вел по 78-й через Рыбник (нельзя туда — там пробки и плохая дорога. В Водзиславе в сторону Чехии полоса открыта — проезд нормальный, а в сторону Польши объезд по кривым улочкам — навигатор 2 раза выводил к стройке ). На А4 в Гливице на автобане чисто польский прикол — в изгибах автобана и возле примыкающих дорог — скорость 100, а на мостах\эстакадах — 60 км\ч. Повторюсь — вождение в Польше — адское проклятие. Платный автобан А4 тоже — 30 минут летишь, а потом 5-10 минут стоишь в очереди на оплату проезда.
Краков.
Было воскресенье. Много гуляющего народа. Как нигде прочувствовали дух Евро 2012 — болельщики кругом, а кафе завлекают трансляциями матчей.
На выходных парковка бесплатная в городе — нашли место у отеля почти сразу. Краков у нас был транзитной остановкой — поэтому прогулялись около 3-х часиков по старому городу с путеводителем да и завалились на ужин. В Кракове цены самые демократические и можно было оторваться после экономии в Вене
Ранний ыезд из Кракова не удался. Заезды в гиперы убили полдня, выехали только в 14-00 и сразу окунулись в трафик (вечер выходных, болельщики, дачники — существенно тормозили трафик и так не быстрый в Польше. Краков-Кельце (ремонты)-Радом-Коцк (только здесь пропал трафик)-Бяла подляска — граница. На удивление мы оказались на границе вторыми. За час 40 пройдены были обе таможни. Я даже успел вернуть ВАТы (и то 20 минут прождал не у того окна). На РБ таможне стал в зеленый канал (таможенник долго выспрашивал сколько стоит каркасный бассейн, который я купил, и сколько в него литров воды влазит. К чему это — может подлежит он растаможке? - в итоге 10 минут и все - так быстро РБ границя я еще не проходил). Въезд в Брест — круиз — 130 км\ч и домой. Кстати по дороге видел 4 экипажа ГАИ разговаривающих с остановленными россиянами (видимо россияне очень спешили доехать до Москвы). В 1-30 ночи я эже заносил сумки в квартиру в Минске. Через 5 часов вставать на работу
Добавлено спустя 26 секунд
Итог: 3295 км, 198 л, 1900 евро.
Сумка путеводителей, сувениров и карт.
997 фотографий, полчаса видео на фотик.
Огромное желание «ЕЩЕ».