Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • liska712 Member
    офлайн
    liska712 Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #854560

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 16 августа 2014 22:42 Редактировалось liska712, 4 раз(а).
    Ololo_trololo:

    Совет: пока покатайся так, потому что на фотке оптимальное положение манеток. Если не привыкнете за неделю, возвращайте обратно
    параллельно земле.

    Ок, спасибо! :) так и сделаю

    Tin-moon:

    16 августа 2014 22:34

    Редактировалось Tin-moon, 1 раз.

    liska712:
    Мне не понятно почему назад все вернуть нельзя. И почему теперь резко перестало хватать длины левого тормозного тросика.

    Может просто отрезали кусок. Можно купить новый и поменять. Хотя судя по фото... там еще достаточно.

    Спасибо. Может, просто не захотели возиться. Суббота, вечер... Я и так сегодня трижды за день обращалась. Хорошо, что хоть не послали. Если просто тросик (а не все целиком) можно в случае чего поменять, то ОК.

    Местность у нас болотистая, часто кого-то что-то душит…
  • Невидимка Member
    офлайн
    Невидимка Member

    321

    17 лет на сайте
    пользователь #83112

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 16 августа 2014 22:58

    Или купить недорогие шимановские тормозилки и поставить. Например, такие http://dragonbike.by/tormoz-v-brake-shimano-br-m422-black/ Они великолепно настраиваются и держат настройки.

  • v_step Member
    офлайн
    v_step Member

    403

    13 лет на сайте
    пользователь #461831

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 16 августа 2014 23:17
    Невидимка:

    Например, такие

    Вот такие как раз нифига и не держат центровку, хотя тормозят лучше, чем мои теперяшние китайские дисковые.

  • 80860 Member
    офлайн
    80860 Member

    159

    17 лет на сайте
    пользователь #80860

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 16 августа 2014 23:56 Редактировалось 80860, 1 раз.

    del

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 17 августа 2014 02:03

    Толку от двойного обода без толковой спицовки.

    Добавлено спустя 12 секунд

    Толку от двойного обода без толковой спицовки.

  • oaons Senior Member
    офлайн
    oaons Senior Member

    862

    18 лет на сайте
    пользователь #71187

    Профиль
    Написать сообщение

    862
    # 17 августа 2014 08:56
    Ololo_trololo:

    нужны фотки

    да не велосипеда!
    хозяйки :D

    Жалко палку - бьет по псу. Палка, я тебя спасу.
  • 80860 Member
    офлайн
    80860 Member

    159

    17 лет на сайте
    пользователь #80860

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 17 августа 2014 10:20 Редактировалось 80860, 1 раз.

    del

  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7550

    14 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7550
    # 17 августа 2014 12:25 Редактировалось -MATPOC-, 2 раз(а).

    Течет гидравлика Tektro HDC-300. Не совсем понятно откуда: то ли из-под крышки, протекая по оси ручки, то ли из-под поршня.
    Разобрал посмотреть - разбирается в два счета.
    - поршень с одной стороны немного сточен (см. фото), сам цилинд - не видно.
    - резинка под крышкой как-то не ахти уже прилегает (после нескольких разборок).
    Попробую заменить о-ринг на поршне. Есть идея посадить резинку под крышкой на гермет - есть ли в этом смысл? Возможность прокачать ведь останется.

    PS: новые тормоза пока не предлагать... :shuffle:

    ... Poco F5 ... #Безлимитище ... Specialized 29 ...
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 17 августа 2014 13:49

    -MATPOC-, как вариант - для начала попробовать поменять уплотнители на поршне. у тя минералка, так что подбирать главное по размеру.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7550

    14 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7550
    # 17 августа 2014 14:15

    Превая резинка - там не кольцо, а спец. профиль типа клапана.
    Второй о-ринг нашел приблизительно одинакового диаметра, но толщина чуть-чуть больше. Поршень вошел плотняком.
    Соберем, посмотрим как выйдет.

    ... Poco F5 ... #Безлимитище ... Specialized 29 ...
  • Svagos Neophyte Poster
    офлайн
    Svagos Neophyte Poster

    28

    12 лет на сайте
    пользователь #641469

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 17 августа 2014 16:27 Редактировалось Svagos, 1 раз.

    День добрый!
    Имеется Hardrock Sport Disc 29. Всего год велосипеду.
    Наблюдаю такую проблему: При усилии на педали цепь начинает как бы проскакивать. Создается впечатление, что цепь заходит на зубец звездочки, а потом возвращается обратно. Сначала думал, что проблема в системе переключения передач. Все подрегулировал, передачи переключаются почти как часы.
    Может проблема в слабом натяжении цепи? Выручайте, ребята. Хочу докататься нормально это лето.

    Александр
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 17 августа 2014 16:33

    Svagos, проверить цепь на растяжение.

  • v_step Member
    офлайн
    v_step Member

    403

    13 лет на сайте
    пользователь #461831

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 17 августа 2014 16:39
    Svagos:

    День добрый!
    Имеется Hardrock Sport Disc 29. Всего год велосипеду.
    Наблюдаю такую проблему: При усилии на педали цепь начинает как бы проскакивать. Создается впечатление, что цепь заходит на зубец звездочки, а потом возвращается обратно. Сначала думал, что проблема в системе переключения передач. Все подрегулировал, передачи переключаются почти как часы.
    Может проблема в слабом натяжении цепи? Выручайте, ребята. Хочу докататься нормально это лето.

    Износ цепи тут менее вероятен, посмотрите на ролики заднего переключателя. Если ездите постоянно на одной комбинации звезд, то ещё возможен и износ звёзд системы и кассеты.

  • pavelsc Senior Member
    офлайн
    pavelsc Senior Member

    5585

    18 лет на сайте
    пользователь #62753

    Профиль
    Написать сообщение

    5585
    # 17 августа 2014 17:58
    Svagos:

    Имеется Hardrock Sport Disc 29. Всего год велосипеду.

    Если скачет по 2-3 зуба за раз (примерно по щелчкам) даже при не сильной нагрузке надо регулировочным винтом отодвинуть рамку переключателя в сторону от колеса. Крутить до визуального смещения рамки, т.к. холостого хода очень много у винта. Была та же проблема при идеально работающем переключении. Что интересно проскакивало только на 7, 6, 5 звездах, причем на 7 самое аццкое было.
    Вел такой же кстати.

    Si tú quieres estar bien - fumar mota cada día
  • КурткаБейн Member
    офлайн
    КурткаБейн Member

    234

    11 лет на сайте
    пользователь #869052

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 17 августа 2014 18:54

    Скажите,если купил вел и не прошло еще 2 месяца,мне сказали допустим 28 августа пригнать его на ТО, ничего если привести днем позже?

  • Svagos Neophyte Poster
    офлайн
    Svagos Neophyte Poster

    28

    12 лет на сайте
    пользователь #641469

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 17 августа 2014 18:58
    pavelsc:

    Svagos:

    Имеется Hardrock Sport Disc 29. Всего год велосипеду.

    Если скачет по 2-3 зуба за раз (примерно по щелчкам) даже при не сильной нагрузке надо регулировочным винтом отодвинуть рамку переключателя в сторону от колеса. Крутить до визуального смещения рамки, т.к. холостого хода очень много у винта. Была та же проблема при идеально работающем переключении. Что интересно проскакивало только на 7, 6, 5 звездах, причем на 7 самое аццкое было.
    Вел такой же кстати.

    Попробовал, проблема осталась. Если я, конечно, все правильно делал. (Отжал тросик, крутил болт с маркировкой L).Пробовал по-разному. Смещал даже на достаточно большое расстояние. Так, что на первой передаче цепь терлась о металл. В итоге все обратно отрегулировал. Завтра попробую сделать цепь чуть короче.

    Александр
  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7550

    14 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7550
    # 17 августа 2014 19:00

    КурткаБейн, бывает что и ничего страшного. Когда люди покупали велы в феврале-марте, а снег аж до мая лежал, то на 2 месяца не смотрели.
    А чтобы быть полностью уверенным - просто звонок в магазин, где покупали.

    ... Poco F5 ... #Безлимитище ... Specialized 29 ...
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 17 августа 2014 21:00
    Svagos:

    День добрый!
    Имеется Hardrock Sport Disc 29. Всего год велосипеду.

    В километрах было более информативно

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18409

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18409
    # 17 августа 2014 21:09
    Svagos:

    Завтра попробую сделать цепь чуть короче.

    Зачем? Угробите ее просто.

  • wetsweet Member
    офлайн
    wetsweet Member

    465

    16 лет на сайте
    пользователь #136302

    Профиль
    Написать сообщение

    465
    # 18 августа 2014 01:19 Редактировалось wetsweet, 2 раз(а).

    del