Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 14 июня 2012 16:42 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    Ну Вы же сами при этом писали что этот совет плохой и посоветовали противоположное. Так совет всё-таки очевиден или неверен?.

    P.s. Если оффтопик прекращать, то зачем мне задавать вопрос в ветке?

  • lonli Senior Member
    офлайн
    lonli Senior Member

    877

    18 лет на сайте
    пользователь #58378

    Профиль
    Написать сообщение

    877
    # 18 июня 2012 16:29 Редактировалось lonli, 2 раз(а).

    deleted

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22833

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22833
    # 18 июня 2012 16:58

    lonli, А что в договоре написано в ответственности и обязанности сторон?

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 июня 2012 17:25

    lonli, такие вопросы задавать без детального изучения договора со всеми приложениями, по крайней мере наивно. по некрайней - просто глупо.
    давайте все документы сюда - тогда что-то можно будет сказать.
    а предварительно исполнитель имеет право взыскать с Вас стоимость своих затрат в полном объёме + % за пользование своими деньгами если Вы в срок не рассчитаетесь. это не видя документов.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • user_30038888 Neophyte Poster
    офлайн
    user_30038888 Neophyte Poster

    4

    13 лет на сайте
    пользователь #343828

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 20 июня 2012 20:25

    Добрый день. Подскажите с такой ситуацией. Заказали у частника кухню. Должен по договору изготовить и установить в течение 3 месяцев. Прошло 7 месяцев - до сих пор не устанавливает. На звонки не отвечает, иногда только и всегда придумывает отговорки, "завтраками кормит". Терпение лопнуло!!! Отдали уже процентов 80 денег. Что делать? Куда жаловаться. Чего можно добиться?

  • 1357 Onliner Auto Club
    офлайн
    1357 Onliner Auto Club

    6413

    23 года на сайте
    пользователь #1357

    Профиль
    Написать сообщение

    6413
    # 20 июня 2012 21:15
    30038888:

    Добрый день. Подскажите с такой ситуацией. Заказали у частника кухню. Должен по договору изготовить и установить в течение 3 месяцев. Прошло 7 месяцев - до сих пор не устанавливает. На звонки не отвечает, иногда только и всегда придумывает отговорки, "завтраками кормит". Терпение лопнуло!!! Отдали уже процентов 80 денег. Что делать? Куда жаловаться. Чего можно добиться?

    дождаться пока все полностью не установят и не отдавать больше ни копейки. я так делал с мебельщиками. пришел директор и я ему насчитал еще пеню и выходило что они мне еще должны. а за деньги которые им не отдал купил ребенка в комнату хороший диван.

    На самом деле у меня гора мышц, вот только под жиром их не видно. Будет и на нашей улице праздник, когда нас по ней понесут...
  • starlife Neophyte Poster
    офлайн
    starlife Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #611003

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 21 июня 2012 09:05
    30038888:

    Добрый день. Подскажите с такой ситуацией. Заказали у частника кухню. Должен по договору изготовить и установить в течение 3 месяцев. Прошло 7 месяцев - до сих пор не устанавливает. На звонки не отвечает, иногда только и всегда придумывает отговорки, "завтраками кормит". Терпение лопнуло!!! Отдали уже процентов 80 денег. Что делать? Куда жаловаться. Чего можно добиться?

    Аналогичная ситуация была со шкафом-купе. Можно и не дождаться денег и пени, как пишет, Big&Fat. Лучше сразу обратиться в суд, есть шанс, что вы станете первым в очередь на получение своих денег.
    Так вот, должны были изготовить и установить шкаф, сделали замеры, заключили договор, взяли предоплату порядка 2,5 млн. рублей, кормили завтраками, потом пропали, потом говорили о проблемах с поставками материалов, потом опять кормили завтраками, потом я обратился в суд. Отдельный респект нашему самому жесткому законодательству в области защиты прав потребителей. Да, есть там интересная норма по начислению пени за несвоевременное выполнение договора бытового подряда (изготовление мебели в данной ситуации - договор бытового подряда). Было 3 заседания в суде, ни на одно из них ИП не явился. Пытались обеспечить привод, однако его почему-то не находили участковые. В итоге эпопея закончилась тем, что с учетом пени и всяких там штрафных санкций в мою пользу, с суммы 2,5 млн. рублей набежала сумма 11 млн. рублей. Ура-а-а-а!
    Но не тут-то было. Конечно же, добровольно такие деньги никто не оплатил. Начал уточнять о процедуре принудительного взыскания. Пошел опять в суд (в г. Могилеве). По принципу "одного окна" меня шпуляли из одного окна в другое, в четвертом окне, наконец-то нашел судебного исполнителя, который занимается взысканием причитающихся мне денег. Об утренних завтраках работников и разговорах с товарищами, которые даже не поворачиваются в твою сторону упоминать не хотел, но не могу этого опустить...
    В общем, в итоге меня поздравили, поставили "в очередь", т.е. обрадовали тем, что такой я уже в очереди не в первой десятке. Общая сумма задолженности данного ИП перед такими заказчиками порядка 170 млн. рублей, что предприняты все формальные попытки ко взысканию задолженности: наложен арест на машину, которую продал еще задолго до ареста, другого имущества у него нет, денег нет, расчетного счета нет, НИЧЕГО НЕТ И ДЕНЕГ НЕ ЖДИТЕ.
    А теперь, может кто из форумчан подскажет, к примеру Вы Big&Fat, почему когда "в колхозе украдут мешок зерна", человека закрывают в СИЗО, проводят следственные действия в итоге закрывают на N-ное количество лет, а когда человек украл у других 170 млн. рублей, то НИЧЕГО, ВООБЩЕ НИЧЕГО, ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ, ЖИЗНИ РАДУЕТСЯ, ОФОРМЛЯЕТ МАШИНУ НА ЖЕНУ, КВАРТИРУ, ДАЧУ НА РОДИТЕЛЕЙ И ВСЕ. Я пробивал, он даже не ликвидирован и находится в статусе "действующего индивидуального предпринимателя", уплачивает все налоги (единый налог с индивидуальных предпринимателей).
    P.S. Только не пишите, что я выбрал самого непонятного ИП. Прорабатывал рекламные объявления, искал фирмы либо ИП которые были в объявках на протяжении нескольких лет, это было хоть какой-то гарантией того, что не кинут. Предоплату просил 80%, дал намного меньше, из соображений того, что ИП тоже нужно хоть как-то застраховаться на случай моего отказа от покупки. При это разницы никакой нет ИП это, ЧУП, ООО или ОДО.

    Так что не ждите долгих обещаний, а обращайтесь в суд - потраченное время, зато потешите свое самолюбие и посмотрите как у нас на самом деле функционирует самое жесткое законодательство о защите прав потребителей. Мое мнение, если бы у нас за неисполненное обязательство садили, наверное таких кидал было бы поменьше...

  • shustrik7777 Senior Member
    офлайн
    shustrik7777 Senior Member

    900

    14 лет на сайте
    пользователь #265969

    Профиль
    Написать сообщение

    900
    # 21 июня 2012 11:45
    starlife:

    почему когда "в колхозе украдут мешок зерна", человека закрывают в СИЗО, проводят следственные действия в итоге закрывают на N-ное количество лет, а когда человек украл у других 170 млн. рублей, то НИЧЕГО, ВООБЩЕ НИЧЕГО, ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ, ЖИЗНИ РАДУЕТСЯ, ОФОРМЛЯЕТ МАШИНУ НА ЖЕНУ, КВАРТИРУ, ДАЧУ НА РОДИТЕЛЕЙ И ВСЕ.

    1) он украл не у граждан,а у ГОСУДАРСТВА, поэтому и посадили. А вообще есть случаи когда крадут у государства очень много денег и то же не садят...

    Если в течении 2-х лет он вам не вернёт деньги, то тогда придётся снова подавать на пересуд....

    Вам было бы легче если бы его посадили на 5 лет, и он вам ничего вообще не вернул??? А так есть хоть маленькая (мизерная) , но вероятность того, что вернёт.

    أليكساندر
  • starlife Neophyte Poster
    офлайн
    starlife Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #611003

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 21 июня 2012 13:22

    Вообще-то, если нормальные судебные исполнители, его должны привлечь к исправительным работам, от которых должны перечислять деньги тем, кому он должен. Для этого придется очень много пописать жалоб в прокуратуру

  • xcel Neophyte Poster
    офлайн
    xcel Neophyte Poster

    26

    12 лет на сайте
    пользователь #614682

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 21 июня 2012 14:26
    30038888:

    Добрый день. Подскажите с такой ситуацией. Заказали у частника кухню. Должен по договору изготовить и установить в течение 3 месяцев. Прошло 7 месяцев - до сих пор не устанавливает. На звонки не отвечает, иногда только и всегда придумывает отговорки, "завтраками кормит". Терпение лопнуло!!! Отдали уже процентов 80 денег. Что делать? Куда жаловаться. Чего можно добиться?

    если человек непорядочный, то и договор не поможет. тут действует общее правило - утром стулья - вечером деньги. 80 % - очень большая предоплата. нужно обращаться в крупные фирмы с репутацией, хотя вероятность потерять предоплату существует всегда - контора может обанкротиться.
    остается брать поддержку покрепче и идти забирать деньги на личную встречу, а не по телефону. прямо к нему домой. если не прокатит - то попандос с долгими судебными тяжбами.

    могут быть объективные причины - нахватался заказов, теперь не успевает делать.
    я себе делал кухню без договора, только с распиской и платил зеленью. и тоже сроки затянули в полтора раза, но потом при окончательном расчете вычли неустойку около 3 %.

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 21 июня 2012 14:40
    starlife:

    Вообще-то, если нормальные судебные исполнители, его должны привлечь к исправительным работам, от которых должны перечислять деньги тем, кому он должен. Для этого придется очень много пописать жалоб в прокуратуру

    Толку в этом мало, один мой знакомец мебельщик нашел себе официальную работу, помогает 2 раза в неделю слепому по хозяйству (просто со своим другом слепым договорился) и теперь хвастается, что сможет отдать долг через 1000 лет.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • starlife Neophyte Poster
    офлайн
    starlife Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #611003

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 21 июня 2012 15:31
    ansector:

    Толку в этом мало, один мой знакомец мебельщик нашел себе официальную работу, помогает 2 раза в неделю слепому по хозяйству (просто со своим другом слепым договорился) и теперь хвастается, что сможет отдать долг через 1000 лет.

    Все это понятно.

  • lenami Member
    офлайн
    lenami Member

    131

    14 лет на сайте
    пользователь #295629

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 21 июня 2012 22:19 Редактировалось lenami, 2 раз(а).

    @.

  • freeIT Senior Member
    офлайн
    freeIT Senior Member

    3260

    19 лет на сайте
    пользователь #32825

    Профиль
    Написать сообщение

    3260
    # 22 июня 2012 13:55

    Кто в курсе = при отсутствии запасных частей по ремонту мобильного телефона, находящегося на гарантии МТС,
    через какое время возможно требовать замены аппарата или возврата денег?

  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13732

    21 год на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13732
    # 22 июня 2012 14:03 Редактировалось krum, 1 раз.
    lenami:

    в ноябре 2011 года была заказана кухня у ип. половина стоимости была выплачена сразу в долларах (в договоре прописаны бел. рубли)
    кухня была почти закончена только спустя 5 мес, после множества звонков и десятков переделок.
    Но самым непонятным и неприятным было требование этого умельца оплатить остаток суммы тоже в долларах, но уже по новому курсу, что естественно увеличивало стоимость кухни автоматически в 3 раза. акт о приеме кухни не подписан.
    были угрозы и "было дано" время найти деньги. ип пропал на год.. и вот недавно дал знать о себе снова.
    как правильно поступить в данной ситуации?

    правильно - не платить ничего, а послать этого ИП на йух в суд. А с угрозами - заявление в милицию.

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • renta Junior Member
    офлайн
    renta Junior Member

    62

    14 лет на сайте
    пользователь #221767

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 22 июня 2012 23:43

    Подскажите пожалуйста! Купил радиатор кондиционера для автомобиля, есть чек. После установки на СТО оказалось, что он не герметичен, там же мне написали заключение и выдали заказ-наряд с чеком о предоставлении услуг по установке данного радиатора. После обращения к продавцу мне сказали, что могут вернуть деньги после того как я предоставлю копию сертификата данного СТО на право предоставления услуг по установке данного оборудования (радиатор кондиционенра). А также копию свидетельство о регистрации СТО, и копию приложения в котором указанно что они могут устанавливать это оборудование с конкретным указанием на какие марки и модели автомобилей.
    Вопросы: 1. могу ли я требовать возврата денег при наличии заказ-наряда, заключения с СТО, чека об установке, чека на покупку радиатора кондиционера, без остальных указанных копий сертификатов и т.д.
    2. Могу ли я потребовать возмещение денег которые я заплатил за установку этого радиатора?

    на Дубровке
  • xcel Neophyte Poster
    офлайн
    xcel Neophyte Poster

    26

    12 лет на сайте
    пользователь #614682

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 23 июня 2012 00:32

    renta, не знаю, но есть чувство, что они правы. по идее гарантия должна распространяться на изделие, установленное квалифицированным персоналом на сертифицированной СТО. если дефект заводской, мне кажется продавец должен его снять, отремонтировать (или заменить) и установить за свой счет.

  • yes-xaxa Senior Member
    офлайн
    yes-xaxa Senior Member

    1091

    13 лет на сайте
    пользователь #486510

    Профиль
    Написать сообщение

    1091
    # 23 июня 2012 01:02
    renta:

    Подскажите пожалуйста! Купил радиатор кондиционера для автомобиля, есть чек. После установки на СТО оказалось, что он не герметичен, там же мне написали заключение и выдали заказ-наряд с чеком о предоставлении услуг по установке данного радиатора. После обращения к продавцу мне сказали, что могут вернуть деньги после того как я предоставлю копию сертификата данного СТО на право предоставления услуг по установке данного оборудования (радиатор кондиционенра). А также копию свидетельство о регистрации СТО, и копию приложения в котором указанно что они могут устанавливать это оборудование с конкретным указанием на какие марки и модели автомобилей.
    Вопросы: 1. могу ли я требовать возврата денег при наличии заказ-наряда, заключения с СТО, чека об установке, чека на покупку радиатора кондиционера, без остальных указанных копий сертификатов и т.д.
    2. Могу ли я потребовать возмещение денег которые я заплатил за установку этого радиатора?

    ну так это вызов
    для начала потребуйте у продавца сертификат на радиатор

    Я приношу свои извинения. Я был нетрезв. Мое поведение недостойно советского офицера
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 23 июня 2012 08:02
    renta:

    могут вернуть деньги после того как я предоставлю копию сертификата данного СТО на право предоставления услуг по установке данного оборудования (радиатор кондиционенра). А также копию свидетельство о регистрации СТО, и копию приложения в котором указанно что они могут устанавливать это оборудование с конкретным указанием на какие марки и модели автомобилей.

    нахально разводят.
    всё просто - письменную претензию им, копию заключения СТО приложить. потребовать ДЕНЬГИ (т.е. разрыв ДКП) плюс оплатить все расходы по снятию-установке радиатора.
    откажутся - в суд. обязаны дать письменный ответ в течение 14 дней.
    если им хочется проверить причину негерметичности - пусть сами и проверяют.

    скажу сразу - все эти сказочки про "установку в сертифицированном СТО" с одной стороны продавцы используют как защиту от криворуких "гаражников", которые ремонтят "с помощью лома, кувалды и какой-то там матери", а с другой стороны уход продавца от ответственности при продаже откровенного хлама.
    вообще по Закону ничего подобного Вы предоставлять им НЕ обязаны впринципе. необходимые документы может потребовать суд, не более.

    yes-xaxa:

    для начала потребуйте у продавца сертификат на радиатор

    верно! для начала на каждой детали есть налепка с указанием названия детали, импортёра, страны происхождения и прочими данными согласно ГОСТ.если ничего такого там не было, значит детальки привезены х.з. откуда и за качество никто не отвечает. это уже повод насадить продавуна на хороший кол и провернуть разиков десять. ;)

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    freeIT:

    Кто в курсе = при отсутствии запасных частей по ремонту мобильного телефона, находящегося на гарантии МТС,
    через какое время возможно требовать замены аппарата или возврата денег?

    на пятнадцатый день с дня следующего с момента сдачи аппарата в ремонт.

    Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд

    lenami, я бы с довольствием ответил на Ваш вопрос, если бы Вы убрали ненужные эмоции, преувеличения, указали конкретные даты и сроки.
    ноябрь 2011 + 5 мес + 1 год = апрель 2013. Вы к нам из будущего прилетели?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    932

    14 лет на сайте
    пользователь #304351

    Профиль

    932
    # 23 июня 2012 09:51

    Здравствуйте, возникла такая проблема: поменял масло в двигателе на сто,через четыре дня машина перестала работать. Отбуксировал опять на это же сто для ремонгта и оказал, что от некачественного масла произошел турбоудар.Конечно же, сто не признает, что это из-за некачественного масла, а ремонт мне обойдется в очень круглую сумму.Масло и расходники были куплены на сто.Чеков и никаких бумаг мне не выдавали, там я обслуживаюсь постоянно и не возникло никаких сомнений по поводу качества сырья.Подскажите, пожалуйста, как мне действовать, чтобы руководство сто устранила поломку за свой счет?Когда я спросил у хозяина, в устной форме, что мы будем делать? - он мне ответил, что это не из-за масла.Как поступить?

    На все вопросы отвечаю только по телефону!!!!!! мтс 5020280 велком 6020284 Если у Вас нет денег для звонка - мы с Вами не договоримся!