Прибыльно. Объясню почему. На примере.
Теория:
коэффициент инкапсуляции - это коэффициент перепродажи одного мегабита несколько раз. Для провайдеров, у которых интернет трафик заходит по такому ценнику как продает наш БТК (т.е. для всех компаний в РБ) и абонентской базой до 500 человек он не может быть более 3-х. Это означает что в пиковое время (время с максимальным количеством абонентом ОНЛАЙН) сумма проданных им (клиентам) мегабит не может превышать трехкратное количество покупаемого внешнего канала. т.е. если абонентам продано 1000 мегабит, то внешний канал должен быть 334 мегабита. При таком раскладе каждый абонент получит 100% своей скорости, за которую заплатил.
При большем количестве абонентов данный коэффициент может доходить до 9-10, но это при условии, определенной разницы в скоростях на ТП и распределения абонентов по этим тарифам. Я с данным моментом сталкивался на практике, поэтому можете мне просто поверить и принять как факт.
Загрузка канала у провайдеров (везде в мире) почти 100% одинакова (+\- пару часов от данного диапазона) это время с 17 00 до 23 00 в будние дни, а так же в выходные дни она составляет с 15 00 до 01 00 следующего дня. Исключения это провайдере ориентированные на работу более 70% клиентов юридические лица.
В остальное Время канал провайдера простаивает и является своеобразным резервом, это видно даже по скринам, что выбрасывал представитель нетберри (есть желание - поищите в их ветке).
Так вот данный канал в это время- продан, но в 99,9% он пустует и на данный момент его можно продать с использованием БОЛЬШЕГО коэффициента инкапсуляции, тут он может доходить до 30-40.
Как следствие провайдер может в этот промежуток времени предоставить абонентам, без ухудшения качества оказываемых услуг значительно больший пакет причем за незначительное увеличение платы или же без нее вообще.
Поэтому для увеличения лояльности со стороны клиентом на данных интервалах можно делать пакеты услуг, например для клиентов, которые давно работают с компанией и увеличить в их глазах свою позицию так сказать любви к клиенту. - примером увеличения такой лояльности была акция для всех абонентов со стороны onenet.by летом. когда они просто взяли и подняли скорость без увеличения платы - это связано с тем, что временные рамки нагрузки уменьшаются в теплое время года и время когда много выходных - все гуляют, развлекаются и интернетом пользуются если не меньше в плане времени, то в объеме потребляемых услуг (мегабит).
Поэтому для привязки существующих или новых абонентов на длительные сроки можно предложить им пакет услуг с заключением дополнительного соглашения например на год, с включенной скоростью в это время значительно Выше, чем на существующих тарифах без обязательного времени пользования.
Вы бы не согласились если Вам позвонили и сказали, Вы с нами уже 2 года и 90% времени находитесь в положительном балансе, что является для нас (провайдера) отличным результатом и мы хотели бы Вам предложить закрепить наше сотрудничество на длительный срок с получением бонуса, но без увеличения оплаты. И вот на примере элитного (если вы им пользуетесь)
Вариант 1:
Мы предложим Вам
1. 60 гигов трафика на максимальной скорости например 100 мегабит, затем скорость как на ТП. А ваше потребление всего 80 гигов в месяц.
2. Статический индивидуальны IP адрес
3. Услугу по замене ВАШЕГО роутера при поломке на резервный роутер компании, без оплаты. На время ремонта Вашего.
4. А при допустим контракте на 2 года, мы предоставим вам IPTV приставку для телевизора бесплатно на время контракта.
Вариант 2:
1. На дневное время мы дадим Вам 100 мегабит канал, а вечером скорость по существующему тарифу
2. Статический индивидуальны IP адрес
3. Услугу по замене ВАШЕГО роутера при поломке на резервный роутер компании, без оплаты. На время ремонта Вашего.
4. А при допустим контракте на 2 года, мы предоставим вам IPTV приставку для телевизора бесплатно на время контракта.
5. Возможность работы в кредит например до суммы вдвое большей стоимости Вашего тп.
Неплохо?
Для клиентов, которые РАБОТАЮТ в интернете из дома, можно предложить скорость днем МАКСИМУМ, вечером меньше.
Поле для развития лояльности ОГРОМНО. Главное думать. При таком подходе провайдер может более детально прогнозировать свою выручку, а значит планировать свое развитие и внедрение новых сервисов, ведь сумма полученная им за месяц будет проще просчитываться