Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 11 июля 2014 23:51

    Можно, карбообода все равно не погнешь :D

  • Корневёрт Member
    офлайн
    Корневёрт Member

    206

    11 лет на сайте
    пользователь #831876

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 12 июля 2014 00:45

    Desmand, просто интересно, какая высота обода?

    замок с шимановской цепью 10ск будет работать? Руками собирать-разбирать многократно получится?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 12 июля 2014 09:00

    Даже если не руками, а плоскогубцами, то какая разница? ты ж не в дороге будешь открывать его

  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    16 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 12 июля 2014 10:49
    Корневёрт:

    Desmand, просто интересно, какая высота обода?

    замок с шимановской цепью 10ск будет работать? Руками собирать-разбирать многократно получится?

    Ввыбираю между 50мм и 35.

  • MAPi0 Apple Team
    офлайн
    MAPi0 Apple Team

    807

    12 лет на сайте
    пользователь #594360

    Профиль
    Написать сообщение

    807
    # 12 июля 2014 14:22 Редактировалось MAPi0, 2 раз(а).

    оч нужна помощь: снял сегодня цепь(с замком) чтобы немого почистить,после вчерашней погодки, одел, и вдруг появился странный хруст в районе заднего переклюка.
    переключатель shimano SLX

    Aushan bike Republic
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13168

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13168
    # 12 июля 2014 14:26

    MAPi0, так мот еще и в переклюке песочег?

  • MAPi0 Apple Team
    офлайн
    MAPi0 Apple Team

    807

    12 лет на сайте
    пользователь #594360

    Профиль
    Написать сообщение

    807
    # 12 июля 2014 14:29
    teckbull:

    MAPi0, так мот еще и в переклюке песочег?

    нету)
    хруст в районе роликов переклюка

    Aushan bike Republic
  • kolosok-vit Junior Member
    офлайн
    kolosok-vit Junior Member

    87

    12 лет на сайте
    пользователь #631513

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 12 июля 2014 14:33

    Нужен совет профессионалов. Есть вилка RockShox xc 32, воздушка. Пробег 3000 км. Думаю пора перебрать. Что посоветуете: частичную разборку со смазкой/чисткой ног, штанов и воздушной камеры или по полной с заменой масла в демпфере (локаут работает как часы)? И ещё по маслу вопрос: сейчас в наличии только 10wt, а производитель рекомендует использовать 5 для демпфера и 15 для штанов. Не смертельно если залить 10ку и туда, и туда?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 12 июля 2014 17:32
    MAPi0:

    teckbull:

    MAPi0, так мот еще и в переклюке песочег?

    нету)
    хруст в районе роликов переклюка

    Убедись чтоб цепь правильно продел через рамку переклюка и ролики ;) бывало ошибается народ.

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17167

    18 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 12 июля 2014 21:27
    ruserman:

    Убедись чтоб цепь правильно продел через рамку переклюка и ролики бывало ошибается народ.

    100% Попался на тоже самое. Так еще 15 км отмахал при этом :)

  • Bogdan74 Neophyte Poster
    офлайн
    Bogdan74 Neophyte Poster

    19

    15 лет на сайте
    пользователь #194810

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 12 июля 2014 21:47 Редактировалось Bogdan74, 1 раз.

    Подскажите пожалуйста какие камеры подойдут в покрышку 700x28с
    Таких именно не нашел, есть в продаже 700x25/32c и 700×18/25c. Не подойдут?

  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    16 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 12 июля 2014 22:10
    Bogdan74:

    700x25/32c и

    :super:

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 12 июля 2014 22:13
    Bogdan74:

    700x25/32c

    ну и что непонятного?) эти в самый раз, диапазон от 25 до 32, ваша 28.
    с ниппелем не прогадайте

  • Bogdan74 Neophyte Poster
    офлайн
    Bogdan74 Neophyte Poster

    19

    15 лет на сайте
    пользователь #194810

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 12 июля 2014 22:20

    Спасибо за ответы!
    Я пока некоторым образом нуб в этих вопросах)

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 12 июля 2014 22:55
    kolosok-vit:

    И ещё по маслу вопрос: сейчас в наличии только 10wt, а производитель рекомендует использовать 5 для демпфера и 15 для штанов. Не смертельно если залить 10ку и туда, и туда?

    не смертельно ;)

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • walom Member
    офлайн
    walom Member

    265

    14 лет на сайте
    пользователь #261459

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 12 июля 2014 23:12 Редактировалось walom, 2 раз(а).

    Ребята, привет. У меня фикс. Резко скиданул так, что положил байк. Поднял его, проехал метров 50 - прокрут. Потом еще. Примерно на четверть оборота. Цепь растянута. Собирался менять завтра. Пару недель назад замерял было чуть более 0,75. Вопрос мой вот в чем: прокрут из-за цепи или проблема во втулке? Перебор втулки поможет или под замену?

    давайте во всем искать говно - это так весело
  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    16 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 12 июля 2014 23:17
    walom:

    У меня фикс.

    Звучит как диагноз :trollface:

  • hwnd_ Senior Member
    офлайн
    hwnd_ Senior Member

    1086

    14 лет на сайте
    пользователь #305259

    Профиль
    Написать сообщение

    1086
    # 13 июля 2014 01:29

    Необычная слегка проблема.
    Имеется гт ава 2.0 2010 года, вилка сантур хцр, гидравлика аурига комп.
    При сильном торможении обоими колесами, ощущается и видно как переднее колесо слегка уходит влево. Т.е. с точки зрения меня за рулем, оно при езде выглядит |, при торможении - \. Ход - миллиметров 3-5, глазом уловимо, если смотреть.
    Эксцентрик зажат сильно, скручивается вместе с вилкой. Что за нафиг такой? Вилка не люфтит, колесо зажато нормально. Почему так сильно скручивает вилку? У друзей не смотрел, но говорят что у них такого нету эффекта на сходных вилках (хцм)

    "Велик это счатье. Это как многомного жареных семак или как первый секс" (с) [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&start=46800#p63939624]Вело-Оффтопик[/url]
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 13 июля 2014 07:26
    hwnd_:

    Вилка не люфтит,

    люфтит уже с завода новая

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 13 июля 2014 08:15

    hwnd_, у меня такое было, когда втулке уже пришел гроб :(

    Меня можно замедлить. Но не остановить.