Vestor:1 - заказывают со всего мира.... есть специализированные сайты с гуманными ценами
сайты не подскажете ? можно в л.с.
и еще - можете помочь собрать конфигурацию под имеющийся байк и ТТХ ездока? спасибо ![]()
Vestor:1 - заказывают со всего мира.... есть специализированные сайты с гуманными ценами
сайты не подскажете ? можно в л.с.
и еще - можете помочь собрать конфигурацию под имеющийся байк и ТТХ ездока? спасибо ![]()
2600hz,
какой байк?
какие желаемые -
максимальная скорость
Дальность пробега
поверхность передвижения
Vestor, байк STELS Navigator 170 Lady (2012)
скорость до 30-35кмч, пробег до 40. поверхность - тротуары города. ежедневный маршрут бангалор-немига-бангалор (дом-работа-дом) -11км. + периодически немига-жукова/джержинского-немига - еще 10км... возможно 2 раза в день
навигатор (locus free) показывает перепад высоты до 70 метров, но это как я понимаю максимальные точки за маршрут.
иногда выбираться за город - до минского моря. -35 км.
|
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
|
2392 |
21 год на сайте Город:
|
_Virus_ спасибо.
Мы с Михаилом на эту тему уже пообщались.
Смотрю не только мне данный зверь интересен ![]()
Vestor
Выклянчил у дружбана 5 шт запасных шипов от Швальбы. Буду пробовать приспособить их к своему заднему колесу на предмет износа....... Заодно и с технологией их заковыривания и фиксации потренируюсь.
2600hz
В ответе на каверзный вопрос про тротуары, следует учесть, что в разные времена года они достаточно сильно различаются по состоянию и "проезжабильности".
Скорость 30-35 подразумевает возможность достаточно активной помощи педалями. И если не лениться, но и не рваться, то вполне реально ехать с энергозатратами не превышающими 10Вт*ч\км. А раз так, то для пробега 40км будет достаточно батарейки в 400 Вт*ч. Т.е. батарея 48В 10А*ч запросто перекрывает ваши потребности. И большую часть времени сможет работать в режиме "неглубоких циклов" что изрядно продлит ей жизнь. Особенно если при её не хранить заряженной по максимуму (оптимально для хранения 40% заряда).
Если использовать липольки, а именно "народные котлеты" 6 шт. то их вес составит около 3,5кг.
Если же использовать литий-ион, то 48В 12А*ч будет весить 2,5кг (большие токи литий полимера вам как бы и ни к чему) а приобрести его можно тут
а почитать что из этих элементов получается можно тут
Я бы порекомендовал именно ионки, т.к. товарищ, который их продаёт может батарею вам и скоммутировать как надо и Плату защиты (BMS) к ней прилепить. Да и зарядниками вроде тоже снабжает. А если закажете полимерки, то всю прилагающуюся атрибутику придётся изобретать самому.
Что по итогам моих приключений с созданием всего этого счастья процессом быстрым и дешевым назвать не получается.
K_Mihail_L:Cappy78, могу осуществить твои мечты за себестоимость. У меня лежит передний мотор аля q100 может даже лучше, но заспицованный в 24" обод с тормозилками под диск и контроллер к нему есть (36/48В с кучей прибамбасов и даже с выводом питалова (батарейного) 17А) с курком. Я вроде же даже показывал.
Осуществление мечты за себестоимость осуществлено ![]()
Девайс прикручен к лисапеду, в далёком советском прошлом именуемым "Салют" лет 5 назад переделанным в крокодила с переклюком и соответственно вибряками сзади и клещевыми тормозами впереди. На нем за 2 сезона было накатано около 5к км, в том числе километров 300 зимой, на самошипе.
Но с тех пор он почти вернулся к своему первозданному состоянию. Ну разве что колёса остались 24" а не тот эксклюзив, который там был смолоду, а именно 24 3\4" на который сейчас резину не найти.
В итоге получился очередной электродрындулет. Колёсья все в саморезах. На багажнике примотан мой "подвесной бак" с летнего пепелаца.
Контроллер к нему прицепился 12фетовый... который 1,4КВт в "кристалайта" вдувал. Но для нового моторчика я его малость препарировал и из 2-х перемычек шунта одну перекусил. Тем самым ограничив батарейный ток на 15А. А мощщу на 700Вт. Батарея - Липолька 12S2P. Т.е. 46В10Ач
Вчера вечером был совершен первый пробный выезд из мастерской в сад-огород. Как ни странно, но датчики холла там поставили не зря. В безсенсорном режиме он на старте подтупливает, дёргается и явно не всегда понимает, едет он или нет....
Сегодня прицепил холлы и выбрался на "большую дорогу" масштаба деревни.
Возникшее вчера подозрение полностью оправдалось, а именно, то что в сравнении с ДД, в которое вдувается 2,5КВт этот мотор "ну ваще ниедит".... хотя собственно, за что боролся- на то и напоролся ![]()
Ещё прикольная штука - передний привод. У меня возле дома кусок дороги до сих пор сохранил состояние катка. И вот этот самый передний привод по нему так прикольно буксует... УХ. Сразу понимаеш, что он реально помогает управлять байком на скользком покрытии. Куда руль повернёшь, туда морду и тянет.... Не едет правда, в горку 1% Грызёт шипами лёд, канаву после себя оставляет.... но не едет. Но "морду" держит как положено ![]()
Попробовал педали покрутить. Без мотора.
Едет.
Канавы нет.
Морда тоже никуда не уезжает.... ну как обычно на шипах )
А ещё, я раньше был не доволен тем, что из под переднего колеса всякая "кака" летит. Так вот, раньше не летело..теперь летит
У "Салюта" правда посадка очень вертикальная, на переднем колесе нагрузка никакая, так что это ещё не диагноз ))
Проехал не много, метров 500 (погода преотвратная, а я в рабочем комбинезоне и тапочках).
Полёт прикольный, не привычный, но в общем нормальный.
А ещё я сегодня с почты забрал спицы к Vestor- овскому ободу, так что буду собирать 2 WD.........
|
офлайн
user_8782043
Senior Member
|
|
|
517 |
14 лет на сайте Город:
|
интересно а у нас продаёт кто нибудь аккумуляторы 48 вольт и много ампер 10 до 15 А. липо и другие. и где???
все заказываэт "оттудовА" .....
товар очень спицифический, купить что бы лежал годами, это не тот вариант .... литий должен РАБОТАТЬ!!!
лифер (LiFePo4) надо заказывать ТОЛЬКО у проверенных продавцов.... а то можно нарваться (как я в последний раз) на говнолифер .... батарейка очень простая и неприхотливая в использовании
липоли покупают в основном на Хоббикинге .... требуют к себе внимания и ухода......если запустить, то умрёт....... вобщем липо это как цветок ... который надо смотреть что бы цвел, рос, пах и радовал
щас идет тенденция перехода на лиион .... легкие, компактные и недорогие..... но со свими заморочками
а для чего нужна батка?
|
офлайн
user_8782043
Senior Member
|
|
|
517 |
14 лет на сайте Город:
|
пока она мне не нужна но интересуюсь во сколько мне данный момент обойдёться это удовольствия в этом направлении не очень еще понимаю но интересно просто комплект продают за 350 у.е 500 ватт на 48 вольт в р.б +аккумулятор примерно 300 у.е итог 650 у.е или подождать годик и цена упадёт???
дешевле не будет стопудофф.....
дешевле тока слабые моторы и дохлые батарейки
-----
опять же, надо отталкиваться от того, какая нужна скорость и какая максималка
Vestor:2600hz:1-почитал немного тему.. скажите, а откуда народ берет комплекты? посмотрел алэкспресс - ценник на пересылку негуманный.
2 - погуглил украинские сайты - цены более гуманные чем на али и ибее. но можно ли снашими южными братьями связываться - не кинут ли?
3 - кто-нить заказывал украинскую electra.com.ua?
4 - есть впечатления какие?
5 - я им звонил, говорят что часто посылки в РБ отправляют
6 - и еще - ездит ли кто на свинцовых аккумах?
7 - кто у нас продает аккумуляторы AGM, стоит ли с ними связываться?1 - заказывают со всего мира.... есть специализированные сайты с гуманными ценами
2 - нет не кинут
3 - и заказывали и привозили (я ехал из отпуска и привез человеку)
4 - только полложительные !!!
5 - таки да
6 - уже нет
7 - продают наверняка кто-то .... а вот связываться не стОит ....т.к. можно получить огромное разачарование от электротранспорта...... хотя он в этом не виноват...... все кто поездил на свинятине (свинце) и пересел на литий, говорят - как земля и небо!!!
К сожелению не перевелись ещё те, кто на свинце ползает(((
К сожелению не перевелись ещё те, кто на свинце ползает(((
Ситуация конечно прискорбная, но с учётом живучести свинца, его веса и прочих "достоинств" есть подозрение, что когда придёт время менять акки (и вряд ли это будет нескоро), то выбор будет сделан верный, и куплена более правильная батарейка ![]()
Тем более, вряд ли кто-то с собой возит на веле больше, чем 48В 12Ач свинины (ну бывают конечно исключения, но редко).
А примерно равноценная (только лучше) по ёмкости, замена подобному свинячьему конфигу - это 48В10 А*ч лития. Что вылезает примерно в 200 с хвостиком американских денег если брать "народные котлеты" с хоббикинга и всего в 144 убитых енота (без сборки, БМС и доставки) если закупиться ионками у тов. Gekanaz с "электротранспорта".
Правда стоит отметить, что ионки хоть и могут переварить ток до 2С но лучше их в таком режиме не мучать, и подбирать себе ёмкость батареи из соображений "Емкость батареи"\"ток контроллера" = 1:1 1:1,5
Другими словами, если ваш контроллер настроен на 15А, то батарейку желательно тоже на 15А*ч, хотя можно и 10, но меньше уже не желательно.
Vestor
Выклянчил у дружбана 5 шт запасных шипов от Швальбы. Буду пробовать приспособить их к своему заднему колесу на предмет износа....... Заодно и с технологией их заковыривания и фиксации потренируюсь.
Попробовал "заковырять" парочку. Засверлил в двух центральных блоках покрышки отверстия диаметром 3 мм и глубиной около 7-9мм. Стал пихать туда шипы. Не лезут сволочи....Фирменной приспособы для заковыривания у меня нету, пихал просто плоскогубцами.
Стал я это место покрыхи греть феном, дабы она помягче стала. После шаманских танцев с бубном и такой-то матери кое как запихнул. Как они там сидят мне сразу не понравилось. Торчали пожалуй миллиметра на 1,5-2 над покрыхой (визуально всё же поболее чем в оригинале) но переделывать не стал. Отверстия в резине, после пропихивание через него шляпки шипа из 3 стало 4-5 мм, по крайней мере само тело шипа ну никак не обхватывает.
Ресурса одного из шипов хватило на одну пробуксовку по полу в мастерской. Найти его, естественно не удалось. Второй пока торчит, но вряд- ли это надолго.
Думал (как обычно, потом.... ) что если промазать этот зазор между телом шипа и резиной чем- нить клейким... ну эпоксидкой к примеру с наполнителем, или ещё каким суперклеем залить.
Как-то так. Больше пока ничего не пробовал. Для экспериментов есть ещё 3 шипа ![]()
cappy78:Стал пихать туда шипы. Не лезут сволочи..
на монтаже вставляют пневмоинструментом и то получается разная высота. я в автошины добивал самодельной приспособой
добить надо, чтобы торчал только твердый сплав (см.скрин). тогда не должны вываливаться
cappy78, что бы нормально вставить шипы их надо именно забивать .... тогда будут держаться.....
у меня тоже нету приспособы....... попробую сделать из какого нибудь болта-прутка...... просвверлю дырдочку и приварю ручку-колотушку..... по которой можно будет бить.... добивая шипы
Угу. На ус намотал.... Теперь как до пепелаца доберусь буду дальше изголяться ))
Просто оригинальная Швальбовская приспособа для заковыривания шипов вряд-ли подразумевает ударные воздействия... Слишком она для этого цивильно выглядит.. Ну правда она же буржуйская, а там помесь долота и прутка с отверстием вряд-ли покорило-бы рынок ![]()
Второй вариант колотушки, если только для окончательного "добоя". Сразу надо что-то с более полным охватом тела шипа, а то его выворачивать будет.
Vestor
а ты когда спицевал кроху в MTX39 ты в нём отверстия под углом рассверливал?
А то собрал вчера колёсик на твоём ободе и спицах, что только доехали из Китая. Так вот при 1 кресте угол наклона спиц уже достаточно большой, Боюсь как бы нипелями не начало отверстия рвать из-за того, что нипель будет шляпкой давить только с одной стороны.
Правда сверловка под углом это не исправит, возможно начальные напряжения малость снизятся. А вообще колёсик такой брутальненький вырисовывается. Ещё бы резину более менее широкую найти... В принципе и "контра" и "хукворм" в наличии на чайнике есть, только денег пока нет на них (
Посмотрю, может какая-нить пакость в местных магазинах по дешевке найдётся, хотя вряд- ли.
Меня в личке попросили поподробнее рассказать про липоли
Решил рассказать про "наркоту" здесь. Авось ещё кому пригодится.
Наркота - сокращение от "народная котлета" ![]()
Народными котлетами народ окрестил вот эти вот LiPo сборки.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521
Окрестили за достаточно гуманную цену, хорошее качество, и наличие жесткого внешнего корпуса, что в электротранспортном применении делает их весьма надёжными.
Не стоит пугаться того, что обычно их как бы нет в наличии. Просто они настолько популярны, что их расхватывают по предзаказу и на складе они появляются действительно нечасто. Это, даже хорошо, т.к. почти гарантирует то, что акки которые к вам отправят, будут ещё "тепленькие" почти сразу с конвейера.
По статистике качество изготовления у них действительно весьма неплохое. Брак иногда попадается, но это всё же исключение из правил.
Так что когда созреете, смело заказывайте. После оплаты в течение 1-2 недель как правило отправляют. До нас едут около 4-5 недель. Больше всего могут зависнуть на нашей таможне, но такова селявя
По поводу способов доставки, точно не скажу, я себе брал до того как там были крутые переколбасы. Но сейчас вроде успокоилось.
Хорошо работают с токами до 5С. Другими словами вполне допустим ток разряда пятикратный от ёмкости в А*ч. Имеется в виду длительный ток разряда. Кратковременно, как бы можно и 20С но всё таки жалко. Хотя народ парочкой таких котлет вроде и авто заводили по приколу.
Стабильность характеристик у них тоже весьма на высоте. многие за сезон балансируют батарею на подобных акках буквально 1-2 раза и при этом "разбега" по ячейкам почти не появляется.
Заряжают их как правило зарядным устройством, работающим по принципу CC\CV
Т.е. это зарядное в начале заряда ограничивают зарядный ток (ну дабы самим не сгореть потому как котлеты смогут "проглотить" на зарядку и 5C) После достижения определённого напряжения (как правило зарядное настраивают на напряжение 4,16В*S, где S- количество последовательно включенных ячеек) оно поддерживает данное напряжение. При этом идёт постепенное снижение зарядного тока. В конце концов он стремится к "0", но сам я этого чуюного момента так ни разу и не дождался, надоедало.
Разряжать липольки можно до 3В на ячейку, но при снижении напряжения с 3,5В до 3В удаётся вытянуть из них не более 15% заряда. При этом сильно снижается ресурс батареи, так что делать это не рекомендуется. Большинство толковых пользователей липолек стараются не высаживать батарею ниже 3,5-3,6В на элемент. При таком режиме эксплуатации эти ячейки выхаривают по 800-1000 циклов.
Контроль липольной батареи, о котором часто говорят как правило заключается в том, чтобы при заряде не перезарядить отдельные элементы выше 4,2В а при разряде не переразрядить ниже 3,5 (край 3В). При напряжении ниже 2,7В ячейка умирает безвозвратно. А энергии при этом удаётся получить совсем не много. В конце разряда напряжение "летит" вниз со страшной скоростью.
Какими средствами осуществлять этот контроль расскажу в следующий раз. А вообще то на "электротранспорте" есть большая тема посвященная именно липолям.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3698.0
Она конечно огромная, но если её просмотреть хотя-бы по диагонали, через несколько страниц, уже можно почерпнуть для себя немало полезного.
cappy78, Да свой обод рассверливал под углом...поэтому спицы лежат почти ровненько
------
Дополню про LiPo и их заказ -
щас попробовал сделать заказ и был очень удивлен что можно заказывать по ДЕСЯТЬ штук за раз!!!... и что еще больше порадовало что заказ будет доставлен ЭКСПРЕССОМ и цена очень и очень гуманная!!! .... меньше 30 баксов за штуку !!

-----
из опыта эксплуатации "наркоты" -
юзая их почти год я балансировал их всего три раза
заряжаю не более 4.15 на ячейку........ разряд - не менее 3.5
после установки нового мотора и нового контроллера стал снимать с них 5С очень частенько....
конечно за полгодаа их эксплуатации в жестком режиме рано еще говорить что либо про их качество-цена-жизнь ...... время покажет
Знаю одно - для мощных конфигов им конкурентов пока нету.....
обычных обывателей отталкивает то, что за ними надо следить и ухаживать..... а разговоры и байки про то как горят липоли и вообще как страшилки.....но попробовав раз....(без КЗ конечно же не обойдётся
.... наверное все через это проходят
) всё становится просто и понятно ....... а дальше только наслаждаешся почти бесплатным транспортным средством обладающим супермобильностью в любом пространстве.
вот моя батарея .....Старашно?
..... некоторым (большинству) - ДА !!! .....хотя если нарисовать схему их подключения, то собрать сможет даже второклассник
Я так понимаю,что на выходе получается 20 ач,так????
Какой у тебя километраж выходит от одной зарядки?