Ответить
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 сентября 2016 17:03
    Berezina:

    Что-то вы не то говорите.
    мтбэ - абсолютно нормальный компонент бензина и самый эффективный по цена/оч/теплотворная способность.
    Регламентирован к применению в ЕС.
    Альтернативный тренд - замена мтбэ этиловым спиртом по экологическим причинам (не то, что мтбэ плох, а из-за того, что спирт из растений, типа экологичнее производство).
    Результат замены - бензин с меньшей энергоекостью (или доп.присадки для восполнения энергоемкости), с худшей испаряемостью и т.п. В идеале требующий специальных мер в моторе.
    Т.е. нет никакого идеального 98-го. И не будет. Ни у нас, ни в ЕС. Вы хотите, чтобы производитель бензина из своего кармана платил деньги за бессмысленное производство "натурального 98-го" в то время, когда легально можно налить спирта 5%, мтбэ и приисадок для восполнения энергоемкости.

    я вс то говорю, но с той лишь разницей что у меня есть понимание что на установке реформинга с нефтью "брендс" можно получить чистый 93-95 и долить одну часть МТБЭ
    а с нефти "уралс" да еще на более старых установках крекинга, получаем 91-93 и МТБЭ лить надо уже сильно больше

    то что МТБЭ это нормлаьно и что льется и туда и сюда, тут понимают вроде все, ну или почти все
    попрос лишь сколько именно доливают МТБЭ и где меньше

    на стенде очнеь сильно заметно то топлива где МТБЭ долито меньше, мне нравится то топливо где МТБЭ в массовой доле меньше и где энергоэффективность выше, это очень сильно заметно и в движении тоже, особено на мелкой и легкой машине

    а то что он там в принципе есть - да ради бога, это нормально

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 сентября 2016 17:21 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    я вс то говорю, но с той лишь разницей что у меня есть понимание что на установке реформинга с нефтью "брендс" можно получить чистый 93-95 и долить одну часть МТБЭ
    а с нефти "уралс" да еще на более старых установках крекинга, получаем 91-93 и МТБЭ лить надо уже сильно больше

    И никакой разницы для работы/ресурса мотора, выбросов и т.п.
    Если бенз удовлетворяет стандарту EN228 - говорить больше не о чем - глубоко безразлично на каком там заводе сделан, из какой нефти и т.п.
    Что европейцы и демонстрируют, покупая наш бенз - лишь бы дешевле был.

    Андрей Владимирович:

    на стенде очнеь сильно заметно то топлива где МТБЭ долито меньше, мне нравится то топливо где МТБЭ в массовой доле меньше и где энергоэффективность выше, это очень сильно заметно и в движении тоже, особено на мелкой и легкой машине

    Ай, не смешите.
    Если бы вы днями гоняли по северной петле на одной и той же машине с разными бензинами, то еще имели бы право сказать "мне нравится такой то бензин". А так, похоже на пробование моторного масла на вкус.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 сентября 2016 00:09
    Berezina:

    И никакой разницы для работы/ресурса мотора, выбросов и т.п.
    Если бенз удовлетворяет стандарту EN228 - говорить больше не о чем - глубоко безразлично на каком там заводе сделан, из какой нефти и т.п.
    Что европейцы и демонстрируют, покупая наш бенз - лишь бы дешевле был.

    да и мне так же собсно [censored by Grace-o]глубочайше

    Berezina:

    Ай, не смешите.
    Если бы вы днями гоняли по северной петле на одной и той же машине с разными бензинами, то еще имели бы право сказать "мне нравится такой то бензин". А так, похоже на пробование моторного масла на вкус.

    прокатить?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 10 сентября 2016 10:31 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    прокатить?

    По северной петле - ДА.
    :)

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 сентября 2016 12:04

    Berezina, сам еще не катался, доеду, позову:)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20878

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20878
    # 13 сентября 2016 12:01
    Berezina:

    Что-то вы не то говорите.
    мтбэ - абсолютно нормальный компонент бензина и самый эффективный по цена/оч/теплотворная способность.

    Это не компонент бензина, а добавка для повышения ОЧ. Да, на сегодняшний день, наверное, самая лучшая. Но всё равно имеющая пониженную теплотворную способность, а посему снижающая мощность двигателя и увеличивающая расход топлива.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 сентября 2016 12:28
    DVK:

    Но всё равно имеющая пониженную теплотворную способность, а посему снижающая мощность двигателя и увеличивающая расход топлива.

    Все другие еще больше снижают.
    ;)

    DVK:

    Это не компонент бензина, а добавка для повышения ОЧ.

    :rotate:
    И...?
    Она перестает быть компонентом бензина, когда из емкости на заправке переливается в бак авто?
    Детский сад.

    Может еще начнете сетовать, что в бензине есть куча других органических соединений?
    Что мешает помечтать об идеальном сферическом топливе, которое бесплатно насыпается на пунктах раздачи всем желающим?
    :roll:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20878

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20878
    # 13 сентября 2016 12:47
    Berezina:

    DVK:

    Но всё равно имеющая пониженную теплотворную способность, а посему снижающая мощность двигателя и увеличивающая расход топлива.

    Все другие еще больше снижают.
    ;)

    Утверждение, абсолютно не соответствующее действительности! ТЭС, марганцевые, железные, ММА практически не снижают.

    DVK:

    Это не компонент бензина, а добавка для повышения ОЧ.

    :rotate:
    И...?
    Она перестает быть компонентом бензина, когда из емкости на заправке переливается в бак авто?

    В емкости на заправке находится не бензин, а топливо, сделанное из бензина.

    Может еще начнете сетовать, что в бензине есть куча других органических соединений?
    Что мешает помечтать об идеальном сферическом топливе, которое бесплатно насыпается на пунктах раздачи всем желающим? :roll:

    Могу. Также ничто не мешает наблюдать, как на статойловском топливе, налитом в Паланге, расход в трассовом режиме был на 15% меньше, чем на белорусском.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 сентября 2016 12:55 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    DVK:

    как на статойловском топливе, налитом в Паланге, расход в трассовом режиме был на 15% меньше, чем на белорусском.

    Т.е. вам акула капитализма решила свои деньги отдавать?
    :lol:
    Или все-таки вы больше заплатили за тот бензин?
    ;)

    И в любом случае, 15% пахнет святым духом, который обычно рождается от сравнений картошек с километрами.

    Что-то за 20 лет езды в европе и у нас - ни разу не зафиксировал разницы в расходе.
    Только на форумах все читаю, как "на ихнем бензине расход ниже, на ихнем масле мотор тише работает, при этом они хотят нас завоевать, т.к. у нас ресурсы".
    :lol:

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 сентября 2016 13:07
    Berezina:

    Что-то за 20 лет езды в европе и у нас - ни разу не зафиксировал разницы в расходе.
    Только на форумах все читаю, как "на ихнем бензине расход ниже, на ихнем масле мотор тише работает, при этом они хотят нас завоевать, т.к. у нас ресурсы".

    поддержу!

    и более того, как выезжаешь за A2, A4, S8 и далее по 12-2 или по 14-4 расход даже растет ибо совсем другие уже средние скорости

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20878

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20878
    # 13 сентября 2016 13:18
    Berezina:

    DVK:

    как на статойловском топливе, налитом в Паланге, расход в трассовом режиме был на 15% меньше, чем на белорусском.

    Т.е. вам акула капитализма решила свои деньги отдавать?

    С чего это вдруг?

    Или все-таки вы больше заплатили за тот бензин?

    Естественно, побольше.

    И в любом случае, 15% пахнет святым духом, который обычно рождается от сравнений картошек с километрами.

    Не тот случай. Расход не по БК (его в том автомобиле просто нет), а по израсходованному бензину и пробегу. Пробег с теми же средними скоростями по примерно одинаковым дорогам. На местном бензине расход 7.4-7.5, а на тамошнем оказался 6.5.

    Что-то за 20 лет езды в европе и у нас - ни разу не зафиксировал разницы в расходе.

    Возможно, неправильная методика фиксации.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 13 сентября 2016 13:20
    DVK:

    Могу. Также ничто не мешает наблюдать, как на статойловском топливе, налитом в Паланге, расход в трассовом режиме был на 15% меньше, чем на белорусском.

    мои наблюдения разницы в расходе не подтверждают.
    зависит лишь от того как на педаль давить. а за рубежом штрафы выше)

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    DVK:

    Пробег с теми же средними скоростями по примерно одинаковым дорогам.

    примерные сравниваемые маршруты можете обрисовать?

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20878

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20878
    # 13 сентября 2016 15:55
    6666:

    DVK:

    Могу. Также ничто не мешает наблюдать, как на статойловском топливе, налитом в Паланге, расход в трассовом режиме был на 15% меньше, чем на белорусском.

    мои наблюдения разницы в расходе не подтверждают.
    зависит лишь от того как на педаль давить. а за рубежом штрафы выше)

    Я и здесь не превышаю. А там, как раз, ехал иногда чутка быстрее, не 90-100, а 100-110.

    DVK:

    Пробег с теми же средними скоростями по примерно одинаковым дорогам.

    примерные сравниваемые маршруты можете обрисовать?

    Здесь - совершенно разные дороги, чаще всего Минск-Барановичи (по Р1, М1), Минск-Вильнюс. А на том бензе ехал Паланга, Клайпеда, Каунас, Августов, Белосток и только в Волковысске заправился.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • blase Senior Member
    офлайн
    blase Senior Member

    5148

    16 лет на сайте
    пользователь #117181

    Профиль
    Написать сообщение

    5148
    # 13 сентября 2016 16:24 Редактировалось blase, 2 раз(а).

    DVK, подкину мысль :idea: Из Минска в Могилёв и Витебск я приезжал с расходом 5,2. Обратно на той же соляре и такой же загрузкой - 5,6. Средняя одна и та же, примерно 114-118 км/ч Есть ещё участок в 50 км на котором часто смотрю циферки - аналогично. 5,2 туда, 5,6 оттуда. При ветре может быть 5,6 и 5,9 соответственно. Мысль улавливаешь?

    PER RECTUM AD ASTRUM!
  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 13 сентября 2016 16:38
    DVK:

    Здесь - совершенно разные дороги, чаще всего Минск-Барановичи (по Р1, М1), Минск-Вильнюс. А на том бензе ехал Паланга, Клайпеда, Каунас, Августов, Белосток и только в Волковысске заправился.

    минск-барановичи: 120
    минск-вильнюс: 120/90
    большая часть 120
    -----------------------------
    паланга-клайпеда: 90
    клайпеда-каунас: 130 летом / 110 зимой
    каунас-августов-белосток-волковысск: 90
    большая часть 90
    -----------------------------
    как-то так...

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20878

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20878
    # 13 сентября 2016 17:11
    6666:

    DVK:

    Здесь - совершенно разные дороги, чаще всего Минск-Барановичи (по Р1, М1), Минск-Вильнюс. А на том бензе ехал Паланга, Клайпеда, Каунас, Августов, Белосток и только в Волковысске заправился.

    минск-барановичи: 120
    минск-вильнюс: 120/90
    большая часть 120
    -----------------------------
    паланга-клайпеда: 90
    клайпеда-каунас: 130 летом / 110 зимой
    каунас-августов-белосток-волковысск: 90
    большая часть 90
    -----------------------------
    как-то так...

    Это ограничения. А я езжу обычно 90-100 здесь. Автомобиль весьма необтекаемый, увеличение скорости с 90 до 100 км/ч добавляет почти литр расхода.
    Там ехал от Клайпеды до Каунаса 100-110, дальше 90. Впрочем, случай единичный, так что вполне можно сказать, что выборка нерепрезентативна, попутный ветер дул всю дорогу и т.п.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5757

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5757
    # 13 сентября 2016 18:11

    Кто в курсе, раньше ( зимой) аи-98 на юнайтед компани был литовский. Чье топливо там сейчас?

  • Понаеду Senior Member
    офлайн
    Понаеду Senior Member

    608

    15 лет на сайте
    пользователь #158311

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 13 сентября 2016 22:31 Редактировалось Понаеду, 4 раз(а).

    я вс то говорю, но с той лишь разницей что у меня есть понимание что на установке реформинга с нефтью "брендс" можно получить чистый 93-95 и долить одну часть МТБЭ
    а с нефти "уралс" да еще на более старых установках крекинга, получаем 91-93 и МТБЭ лить надо уже сильно больше

    Вы немного не так понимаете. Юралс и Брэндс в октане на риформингах одинаковы. Разница в содержании светлых фракций и содержании серы. Остальное не так важно. На риформингах можно получать катализат с разным октановым числом. В Мозыре именно так. Есть катализат с октаном 93, его потом используют как базовый-основной компонент для АИ-92, а на другом риформинге катализат с ОИ 95-96, его уже для 95-98 используют. Кстати, планируют строительство нового риформинга с октаном более 100...он уже удовлетворит все желания местного населения по поводу жирности бензина )))
    Ну вот, уважаемые автолюбители, вы так яро обсуждаете хреновость мтбэ, а тем временем Мозырский НПЗ уже с в июне ввёл в эксплуатацию комплекс производства высокооктановых КОМПОНЕНТОВ(а не добавок) бензина - ДИМАТ, ТАМЭ, МТБЭ. Так что читайте паспорта, там в 95 и 98 не только МТБЭ ))))
    Уже три года езжу в отпуск в Европу, проезжая более 5000 км в ЕС за поездку. Разницы в расходе и динамике, в Польше, Германии, Нидерландах, Австрии, Чехии не замечал, юзая заправки Лотос и Орлен в Польше, Арал и Шелл в Германии, Шелл в Нидерландах и уже не помню какие в Чехии и Австрии. В поездках использовал авто французского и корейского автопрома.

    Добавлено спустя 35 минут 9 секунд

    Андрей Владимирович:

    бенз у нас крекинговый, после последнего переоснащения, установки реформинга есть только на МНПЗ как раз под 98ой и ставились
    гонят прямой бенз с этих установок, че не хватает по нормативкам - доливают мтбэ

    Разве? А не тупо бодяжат МТБЭ в 92й? А алкилата нет вообще. Вот и г..но получается вместо высококачественного высокооктанового бензина.
    Не не не. 98 бенз = БАЗА(катализат + бензин крекинга, отчищенный от серы) + изомеризат + алкилат + тамэ + мтбэ + димат.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20878

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20878
    # 14 сентября 2016 11:24
    Понаеду:

    На риформингах можно получать катализат с разным октановым числом. В Мозыре именно так. Есть катализат с октаном 93, его потом используют как базовый-основной компонент для АИ-92, а на другом риформинге катализат с ОИ 95-96, его уже для 95-98 используют.

    Точно? Смотрел с год назад паспорт 98го, был тупо разбодяженный МТБЭ 92й. И по ездовым ощущениям, т.е. субъективному попометру никакого прироста мощности в сравнении с 95 не было. Просто меньше звона в переходных режимах. И расход топлива практически не изменился, на уровне погрешности измерений. Но если так, надо будет снова попробовать его.

    Кстати, планируют строительство нового риформинга с октаном более 100...он уже удовлетворит все желания местного населения по поводу жирности бензина )))

    А когда?

    Ну вот, уважаемые автолюбители, вы так яро обсуждаете хреновость мтбэ, а тем временем Мозырский НПЗ уже с в июне ввёл в эксплуатацию комплекс производства высокооктановых КОМПОНЕНТОВ(а не добавок) бензина - ДИМАТ, ТАМЭ, МТБЭ. Так что читайте паспорта, там в 95 и 98 не только МТБЭ ))))

    А сколько времени пока оно до забытых людьми захолустных минских АЗС доедет?

    Не не не. 98 бенз = БАЗА(катализат + бензин крекинга, отчищенный от серы) + изомеризат + алкилат + тамэ + мтбэ + димат.

    Спасибо за полезный и информативный пост! А то тут Berezina, как обычно, с авторитетным видом безапелляционно заявляет полную чушь.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 14 сентября 2016 11:27 Редактировалось 355, 2 раз(а).
    DVK:

    Точно? Смотрел с год назад паспорт 98го, был тупо разбодяженный МТБЭ 92й. И по ездовым ощущениям, т.е. субъективному попометру никакого прироста мощности в сравнении с 95 не было. Просто меньше звона в переходных режимах. И расход топлива практически не изменился, на уровне погрешности измерений. Но если так, надо будет снова попробовать его.

    100% и так было изначально, эту установку именно под 98ой и ставили
    он изначально шел именно так как выше и написано

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    DVK:

    А сколько времени пока оно до забытых людьми захолустных минских АЗС доедет?

    два года уже как, литовский правда таки лучше (пока не кончился пер лучше)
    но и наш в принципе по стойкости к детонации соответсвует полностью

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд

    Понаеду:

    Не не не. 98 бенз = БАЗА(катализат + бензин крекинга, отчищенный от серы) + изомеризат + алкилат + тамэ + мтбэ + димат.

    скажем так я конечно сильно упростил, но что там база не 92 никак, это я кажется тоже отметил, и что стоит риформинг и на выходе октан базы под 96 я кажется тоже сказал

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    Понаеду:

    Вы немного не так понимаете. Юралс и Брэндс в октане на риформингах одинаковы. Разница в содержании светлых фракций и содержании серы. Остальное не так важно. На риформингах можно получать катализат с разным октановым числом. В Мозыре именно так. Есть катализат с октаном 93, его потом используют как базовый-основной компонент для АИ-92, а на другом риформинге катализат с ОИ 95-96, его уже для 95-98 используют. Кстати, планируют строительство нового риформинга с октаном более 100...он уже удовлетворит все желания местного населения по поводу жирности бензина )))

    ага, спасибо!!! :)
    что существенно там только сера я понимаю... и мне казалось что это уменьшает чистоту и портит "процент глубины переработки", в том числе и обьемн легких фракций на выходе...
    но ок, думаю вы точно владете вопросом глубже

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    Понаеду:

    Уже три года езжу в отпуск в Европу, проезжая более 5000 км в ЕС за поездку. Разницы в расходе и динамике, в Польше, Германии, Нидерландах, Австрии, Чехии не замечал, юзая заправки Лотос и Орлен в Польше, Арал и Шелл в Германии, Шелл в Нидерландах и уже не помню какие в Чехии и Австрии. В поездках использовал авто французского и корейского автопрома.

    +1, ни на дизеле ни на бензине разницы нет, даже бывает и больше за границей
    дизель уже давно ок, но и бензин последние года 3-5 уже очень немлох точно

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд

    DVK:

    Спасибо за полезный и информативный пост! А то тут Berezina, как обычно, с авторитетным видом безапелляционно заявляет полную чушь.

    он написал абсолютно тоже самое, но в двух словах
    пока не поймете, что "высокооктановые КОМПОНЕНТЫ" это абсолютно нормально, до тех пор и будет в абсолютно адекватных сообщениях "мерещится бред"

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    Понаеду, кстати

    у меня по замерам (если достаточно холодно и нету откатов по детонации) но 95м отдача выше чем на 98м и прям заметно
    он релаьно "жирнее", ну надеюсь это пока еще :)

    правда если +25 и выше, то толку от "жирного 95го" мало, звенит и аж носом клюет :) на 98м в этом плане отлично

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"