Cosmos:
Почему зимние проигрывают летним на асфальте?
Все просто - плошадь контактного пятна заметно меньше (из-за различных ламелей). Поэтому угол скольжения шины также меньше и быстрее увеличивается (из-за более высокого протектора у зимних. Все вместе не только увеличивает тормозной путь, но и боковой увод колеса.
прав! а теперь подойди к колесу и внимательно посмотри место, где шип торчит... там в эпсилонт окресности резина без ламелей и оч жесткая... не наводит на мысли?
и еще ты должен быть в курсе как работает двух и более фланцевый шип... так вот как ты думаешь на сколько активный вланец шипа ушедший внутрь изменит пятно контакта? %)))
Cosmos:
Какое сцепление имеет железный шип с асфальтом? Если кто-то скажет, что шип "прячется" в резину, то чем тогда объясните звук?
как ты думаешь, он сам прячется или асфальт его вдавливает?
Cosmos:
Или чем объяснить практическое отсутсвие износа шипованной резины? У меня за 5 лет повылетали в последний год шипы (пару зим вообще не снежных было - чистый асфальт и езда 140-150 по трассе), а сама резина была очень-очень хороша, что даже не дешево ее продал.
да шиповка ходит дольше, особенно если учесть что шипуемая резина неоднородная по составу и, как уже писал выше, в эпсилонт окресности шипа резина без ламелей и оч жесткая дабы не растерять шипы тут же... не сам шип бережет а то место где он сидит!
Cosmos:
Ответы на два эти вопроса можно сформулировать ТОЛЬКО понимая, что часть контактного пятна шины занимают ШИПЫ.
согласен! только получается что благодоря шипам в площади контакта куда больше жестких островков, которые в отличие от валких ламелей реально тормозят...
произдводители не дураки походу и в крайности не бросаются... поэтому наверно и удалось подобрать состав, размер площадок и выступ шипов таким образом чтобы тормозной путь был не сильно хуже нешип
Cosmos:
Отсюда и получается "железо по асфальту".
хрен, приглашаю покататься
Cosmos:
Принцип дождевой резины такой же как и у зимней - создать большее давление на асфальт, за счет уменьшения площади контактного пятна.
хрен, ошибочка... убрать воду из пятна контакта чтобы предотвратить всплывание, за счет направлености и хитрых канавок, котороые как раз и выдавливают воду из-под колеса... а само колесо может быть сколь угодно широким главное чтобы канавки продавливали воду до асфальта и вытесняли ее за пределы
Cosmos:
Если у норвегов в такой ситуации шипы "улучшают" сцепные свойства на асфальте, то почему нельзя сделать и для дождя? ![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
потому как зимой если создать "создать большее давление на асфальт" мы просто повысим курсовую устойчивость и машина не будить рыскать... и все... проходимость и устойчивость на льду, достигается ламелями и составом резины!
зимой надо
1. очищать протектор от снега (не в момент контакта а уже после)
2. расползаясь ламелями вгрызатся в снег
3. и прилипая/царапая лед... ползти по нему
это больше похоже на грязевую летнюю резину чем на дождевую...
дождевая выдавливает и момент контакта, а зимняя выбрасывает после, это немного разное!