Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 2 апреля 2012 15:48
    Deniz:

    Berezina:

    АТВ:

    оптику также скрупулезно выбираете?

    Само собой.

    ОМГ :o
    Ну я думаю страничек в 15 ветки "выбор объектива" уложимся? Только чур не более 10ти графиков на 1 пример фото.

    по идее оптика должна быть топовая, чтоб не дай Бог не запороть снимок

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 2 апреля 2012 16:07
    АТВ:

    по идее оптика должна быть топовая, чтоб не дай Бог не запороть снимок

    Я вообще с трудом представляю какая там будет оптика, но мне интересно посмотреть на график красоты рисунка, и график красоты боке :znaika:

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 апреля 2012 16:28 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    Deniz:

    но мне интересно посмотреть на график красоты рисунка, и график красоты боке

    Мне тоже интересно посмотреть.
    Раз вы об этом заговорили - покажете свои графики?
    ;)

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 2 апреля 2012 16:43 Редактировалось Deniz, 1 раз.
    Berezina:

    Мне тоже интересно посмотреть.
    Раз вы об этом заговорили - покажете свои графики?
    ;)

    У мине таких нету :-?
    И набор оптики самый обычный. Но я уже готов к тому что я дурак, набор неверный, и графики, это доказывающие, готов осмотреть.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 апреля 2012 17:26
    Deniz:

    У мине таких нету :-?
    И набор оптики самый обычный. Но я уже готов к тому что я дурак, набор неверный, и графики, это доказывающие, готов осмотреть

    Вам никто их не обещал и даже не говорил про них.
    Сами возжелали - сами и ищите.
    :D

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 2 апреля 2012 17:37
    Berezina:

    Вам никто их не обещал и даже не говорил про них.
    Сами возжелали - сами и ищите. :D

    Так а как же вы оптику выбирали? Без графиков? :o
    Может вообще по рисунку?

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 2 апреля 2012 19:21
    Deniz:

    Так а как же вы оптику выбирали? Без графиков?
    Может вообще по рисунку?

    кстати, я так и сделал, выбирая "ширик" под Никон
    купил неделю назад четыре разных...
    ничего в этом удивительного нет..
    Собственно, когда "сидел" на Кэноне - точно так же делал..

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 2 апреля 2012 19:54

    B.B.C., Там был сарказм.

    B.B.C.:

    купил неделю назад четыре разных...

    Это наверно вообще лучший способ, но вряд ли многие могут позволить его себе..

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 апреля 2012 20:17 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    Deniz:

    Там был сарказм.

    Там не было никакого сарказма.
    Там была страсть поумничать про художества.
    :rotate:
    Которая в ветке про выбор камеры все заставляет срываться и пытаться начать разговор о линзах.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 2 апреля 2012 20:22

    Berezina, ай не ехидничай уже. итак :puke: от всей этой болтовни

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 2 апреля 2012 21:18

    АТВ, тогда нужно в наши помпасы и снимать-снимать-снимать тем, что есть ;)
    чего бестолку сидеть в инете? ;)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 2 апреля 2012 21:27 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    B.B.C., куда надо? ))
    я снимаю, учусь. не засиживаюсь
    на днях мини мастер класс был)
    мучаю пока 135 L

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 2 апреля 2012 21:47
    Berezina:

    Надеюсь, для вас не секрет, что у пленки больше ДД, чем у цифры? Т.е. цифре есть куда стремиться.

    вкурсе, особенно чб плёнка, за счёт содержания разных размеров кристаллов солей серебра с разной чувствительностью, что инженеры и реализовали в цифре на примере фуджей (малые и большие пиксели), вот чтобы ещё полнокадровый фудж появился, вообще огонь бы был по ДД на такой матрице.

    Добавлено спустя 11 минут 53 секунды

    Berezina:

    исчезнут артефакты дебайеризации, цветовой шум, т.е. картинка приблизится к аналоговой с пленки.

    скорее будет намного чище, т.к. "благородного" зерна не будет :)

    Berezina:

    И если вы снимаете в рав, то не ставьте глупые значения исо, типа 6400 или 12800 - в них нет смысла, только вред, т.к. убивается ДД...

    Товарищь, земля не вертится вокруг ДД, в 90% сьёмки нужно запечатлить момент и пох. сколько там шумов и тем более какой там ДД, именно тогда идут в бой высокие исо, чтобы получить минимально допустимую выдержку, смотрите немного шире пейзажной сьёмки.
    Когда снимаешь вот такое, важен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО момент, всё остальное вторично!

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 2 апреля 2012 22:07
    АТВ:

    мучаю пока 135 L

    тоже 135mm, без L ;)
    сегодня снимал ..

    D300 + Юпитер -11А /f4
    "Моделей" - не обсуждать! :D Вечер как -никак ...

    Ниже 100%-ый кроп из предыдущего кадра без обработки

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 2 апреля 2012 22:09
    Berezina:

    Если надо короче выдержка, то снимайте с недодером, а потом в софте вытяните и шумы будут одинаковы, ибо после указанных исо шумы даже в железе удваиваются точно так же, как и в софте в конвертере при вытяивании.

    раньше тоже так думал, но потом снял кадр с недодержкой и нормальный с более высоким исо - при вытягивании шумы намного крупнее и сильнее видны при печати.

    Berezina:

    Высокие исо это фича для тех, кто снимает в жпег и печатает фотки прямо с фотика.

    эта фраза вызывает только улыбку и доказывает вашу заточенность исключительно под пейзажи :)

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 2 апреля 2012 22:13
    Kisel_S:

    Когда снимаешь вот такое, важен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО момент, всё остальное вторично!

    так снято не то, что плохо, а "ПЛОХО" с большой буквы и с различными эпитетами этого слова..

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 апреля 2012 22:54 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    Kisel_S:

    раньше тоже так думал, но потом снял кадр с недодержкой и нормальный с более высоким исо - при вытягивании шумы намного крупнее и сильнее видны при печати.

    Да не рассказывайте сказки.
    Лучше думайте над тем, что вам пишут.
    Еще раз - вникайте:
    До определенных исо так и есть как вы пишите - повышение исо дает возможность лучше экспонировать тени за счет обрезания светов. Так, с повышением с исо100 до исо200 полезный сигнал в тенях удваивается, а шумы растут всего в примерно корень из 2. Поэтому такой подход выгоднее нежели софтовое вытягивание в конвертере, где +1EV удваивает и сигнал и шумы.
    При повышении с исо200 до исо400 шумы уже растут слегка больше, чем в корень из 2. И т.д.
    Т.е. с ростом исо выгода от поднятия исо уменьшается.
    И на определенных исо наступает выравнивание - что поднятие исо в камере, что вытягивание в конвертере одинаково увеличивают и сигнал и шумы в 2 раза. Но поднятие исо в камере одновременно срезает света.
    И если на малых исо есть смысл жертвовать ДД ради менее шумных теней, то те высокие исо не дают никакой пользы - только вред - ДД уменьшают, а меньших шумов не дают.
    Это все для съемки в РАВ.
    Польза от тех высоких исо есть только при съемке в жпег.
    Как и всякие приоритеты светов, шумодавы и пр.
    Понятно?
    Цифры ИСО я вам приводил.
    Могу повторить: 5д2 - исо1600, Д3/Д700 - исо3200, кэнон 7д - исо3200.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 2 апреля 2012 23:31 Редактировалось Deniz, 4 раз(а).

    Berezina, упоминали более высокое исо чтобы выдержка была покороче. есть много ситуаций когда нецелесообразно использовать ручной режим, нужен именно A(v), и чтобы к нему подобралась выдержка покороче, исо и задирается. С другой стороны можно использовать постоянную экспокоррекцию
    хотя по опыту - задрать исо или вытянуть его потом - разница есть, и не в пользу вытягивания, уж не знаю почему. надо тестировать.

    UPD потестировал. снято на исо 1600, зафиксирована экспопара, снято на 800, дал +1 в родном viewNX, кроп, сравнение. Шума равное количество, но.. у меня на кровати-мишени очень мелкие полоски вертикальные, видны на грани, если на 1600 они проявлялись, то на 800+ 1EV смешались совсем и не видны - падение разрешения. Мне способ не подходит. Сдвиг камеры исключен - вначале делался контрольный кадр на 1.6 сек исо200 (там все полосочки видны вообще четко).
    Вот так теоретические изыскания упираются в суровую реальность -)

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Quad Senior Member
    офлайн
    Quad Senior Member

    1036

    14 лет на сайте
    пользователь #208963

    Профиль
    Написать сообщение

    1036
    # 2 апреля 2012 23:48 Редактировалось Quad, 2 раз(а).

    Здрасьте. Подскажите пожалуйста какую лучше взять зеркалочку для начала... Брал у тестя Sony a290 с китом,получилось сие...

    Денег не особенно густо... Или может вообще не стоит,может у меня судя по фото руки не от туда...
    Смотрел canon eos 1100d и 500d ,вроде все классно,но мне по эрганомике больше понравился сони а290,по мне просто в руках удобнее... Или просто это из-за того что я до не ничем не пользовался толком... Вообщем подскажите... Пожалуйста без тролинга...

  • bacha- Senior Member
    офлайн
    bacha- Senior Member

    575

    12 лет на сайте
    пользователь #576333

    Профиль
    Написать сообщение

    575
    # 3 апреля 2012 00:02
    Berezina:

    Цифры ИСО я вам приводил.
    Могу повторить: 5д2 - исо1600, Д3/Д700 - исо3200, кэнон 7д - исо3200.

    Странные цифры в свете того, что "пядвак" делает "семерку" по всем позициям, в т.ч. и по ДД .