Ответить
  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 4 февраля 2013 12:50 Редактировалось Неутомимый_бухгалтер, 4 раз(а).

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Привет, форумчане!

    Теперь у вас есть возможность получать ответы на интересующие вас вопросы по следующим темам:
    - правильность ведения бухгалтерского учета;
    - правильность исчисления и уплаты налогов, сборов в бюджет.
    Консультации предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь.

    Правила оказания бесплатных консультаций:
    1. Консультация оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам только по вопросам, не требующим детального изучения законодательства;
    2. Консультации оказываются исключительно по вопросам, касающимся деятельности индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса;
    3. Кроме автора темы оказать помощь может любой желающий. Если у вас есть опыт ведения бухгалтерии ИП и малого бизнеса и вы готовы делиться знаниями, милости просим!

    Бесплатная консультация не оказывается:
    - студентам, вопросы которых связаны с подготовкой к учебной сессии (решение задач, написание работ и т.п.);
    - пользователям, вопросы которых содержат ненормативную лексику, в том числе в скрытой форме, оскорбления в адрес других лиц и пр.

    Прежде, чем задать вопрос, проверьте, нет ли подходящего ответа здесь: http://goo.gl/4RWvwb. Берегите своё время и время своих коллег!
    Обратите внимание, тем, кто только планирует начинать своё дело, скорее всего, пригодится следующая информация: http://goo.gl/vazfsN.

    Автор темы не несет ответственности за правильность оказанных консультаций, особенно третьими лицами, но при этом обязуется принять все меры, чтобы наши консультации смогли положительно сориентировать Вас в правовом пространстве нашей страны.

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • Gwynbleidd Senior Member
    офлайн
    Gwynbleidd Senior Member

    32716

    19 лет на сайте
    пользователь #42583

    Профиль
    Написать сообщение

    32716
    # 15 сентября 2017 12:45
    zlayazaya:

    Все акты выполненных работ выписаны последним днём месяца. Оплата по ним проходила уже в следующем месяце. Правильно ли это? Или надо так: акт за май выписан в начале июня и оплата за май должна быть в июне.

    Без разницы вообще.

    Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого (с).
  • qwaer Member
    офлайн
    qwaer Member

    125

    12 лет на сайте
    пользователь #535582

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 17 сентября 2017 12:15

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста! Хочу открыть ИП по оказанию услуг. Хотел бы узнать, какую систему налогообложения лучше выбрать? Нужна ли ИП счёт фактура для этого рода деятельности ? Как будет осуществляться уплата налога, как высчитываться налог и какие документы нужны для уплаты? Зорание спасибо!!

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 17 сентября 2017 12:31 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    qwaer, услуги будете оказывать физическим лицам или юридическим лицам (организациям) и индивид.предпринимателям&
    Почитайте для начала http://samsebeyurist.by/predprinimatelstvo/yedinyy-nalog-i-usn

  • qwaer Member
    офлайн
    qwaer Member

    125

    12 лет на сайте
    пользователь #535582

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 17 сентября 2017 12:35
    zinaida:

    qwaer, услуги будете оказывать физическим лицам или юридическим лицам (организациям) и индивид.предпринимателям?

    Услуги будут оказываться как физическим так и юридическим лицам (и ИП тоже).
    Еще один вопрос. Я буду нанимать физ лиц по договору подряда. Какие суммы удерживаются при оплате подрядчику выполненной работы? Спасибо!

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 17 сентября 2017 17:22 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    qwaer,
    1/ оказывая услуги юр.лицам, можете применять УСН (как с уплатой, так и без уплаты НДС) или ОСН на Ваш выбор.
    2\ Если Ваша услуга есть в перечне ст. 296 НК РБ, тогда обязаны применять ЕН, ставки ЕН см. на сайте nalog.gov.by
    В противном случае- см. п.1

    Выплата вознаграждения и отчисления по дог. подряда https://buhgalter.by/topic/14626
    Ставка подоходного налога сейчас 13%

  • qwaer Member
    офлайн
    qwaer Member

    125

    12 лет на сайте
    пользователь #535582

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 17 сентября 2017 18:24
    zinaida:

    qwaer,
    1/ оказывая услуги юр.лицам, можете применять УСН (как с уплатой, так и без уплаты НДС) или ОСН на Ваш выбор.
    2\ Если Ваша услуга есть в перечне ст. 296 НК РБ, тогда обязаны применять ЕН, ставки ЕН см. на сайте nalog.gov.by
    В противном случае- см. п.1

    Выплата вознаграждения и отчисления по дог. подряда https://buhgalter.by/topic/14626
    Ставка подоходного налога сейчас 13%

    Спасибо!
    А обязательно ли выплачивать ФСЗН, если работник уже имеет постоянную работу и оформлен официально? Выплаты ФСЗН же делает организация.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10641

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10641
    # 17 сентября 2017 19:08
    qwaer:

    А обязательно ли выплачивать ФСЗН, если работник уже имеет постоянную работу и оформлен официально? Выплаты ФСЗН же делает организация.

    да

  • glovsyak Member
    офлайн
    glovsyak Member

    415

    12 лет на сайте
    пользователь #624196

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 17 сентября 2017 21:18

    Здравствуйте! Являюсь ИП, сдаю оборудование в аренду. Планирую открыть небольшой магазинчик посуды и кухонных принадлежностей. Подскажите пожалуйста с чего вообще начинать, с торговлей встречаюсь впервые? Спасибо!

  • MariaKap Junior Member
    офлайн
    MariaKap Junior Member

    36

    7 лет на сайте
    пользователь #2251488

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 18 сентября 2017 12:22

    Посоветуйте пожалуйста бухгалтера, который мог бы помочь с уплатой налогов при работе с UpWork. Очень сложно во всем разобраться, особенно много проблем с подачей электронных деклараций, их программы просто не работают, уже не знаю что делать.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 18 сентября 2017 16:51 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Актуальный для многих вопрос о порядке списания испорченных бланков строгой отчетности (БСО), включая первичные учетные документы (ПУД) и Квитанций о приеме денежных средств. На примере Квитанции. Эти Квитанции - книжки по 50х2 номеров. Например, испорчены 2 экземпляра бланка (с одним номером!) из середины Книжки. Как их списать?
    1. Читаем Инструкция о порядке использования и бухгалтерского
    учета бланков строгой отчетности
    , утв. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 196

    15. Испорченные и (или) аннулированные бланки строгой отчетности сохраняются организацией (индивидуальным предпринимателем) вместе с составленным реестром бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению, по форме согласно приложению 6 в течение месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства.

    Сразу вопрос: что такое испорченные и чем они отличаются от аннулированных? Для примера, из ранее действующего з-ва:

    В Инструкции N 134/78/52 конкретизировано понятие "порча бланка": это повреждение его поверхности (дыры, стертость и прочее) при хранении, транспортировке бланка. Таким образом, испорченные при заполнении бланки строгой отчетности (сбой компьютерной техники, ошибки при ручном заполнении, сбой при распечатке на компьютере и т.п.) не подпадают под понятие порчи и, следовательно, не включаются в акт списания бланков первичных учетных документов, представляемый в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

    А как сейчас? Испорченные при заполнении бланки строгой отчетности (сбой компьютерной техники, ошибки при ручном заполнении, сбой при распечатке на компьютере и т.п.) - это испорченные или аннулированные?
    2. Испорченные (аннулированные) Квитанции вырезаются из книжки (включая и 1-й экземпляр) и прилагаются к реестру бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению? Сам реестр с приложенными к нему испорченными (аннулированными) Квитанциями подлежит хранению до проверки налоговыми органами?
    3. Выше - порядок хранения, а не списание этих бланков. Для их списания необходимо составить Акт списания? В этом акте отразить 2 экземпляра списанного номера Квитанции? Соответственно, в колонке "4 Количество бланков" реестра бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению, указать - 2? А что делать, если второй экземпляр испорченной Квитанции отсутствует?
    Или везде указывать только первый экземпляр испорченной Квитанции?
    4. Далее из Инструкции:

    16. Подготовка к уничтожению испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности начинается по истечении срока, указанного в пункте 15 настоящей Инструкции, по письменному разрешению руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или лиц, им уполномоченных. Для этой цели приказом назначается комиссия в составе должностных лиц организации (индивидуального предпринимателя), которая обязана проверить наличие подлежащих уничтожению бланков строгой отчетности и дать заключение, подтверждающее необходимость их уничтожения.
    В присутствии комиссии проверенные бланки строгой отчетности упаковываются, опечатываются (опломбируются). Затем составляется акт на списание испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности по форме согласно приложению 7 с указанием серий и номеров бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению.
    17. Списанные бланки строгой отчетности оставляются на хранение в той же организации (у того же индивидуального предпринимателя). В трехдневный срок акт на списание бланков строгой отчетности представляется на утверждение руководителю организации (утверждается индивидуальным предпринимателем). Руководителем организации акт утверждается в течение пяти дней после его получения.

    Как факт порчи (аннулирования) бланков отразить в Книге учета БСО? Списать их до проведения проверки налоговыми органами нельзя (п.п. 15 и 16 Инструкции). Соответственно, в Книге учета БСО их списать вместе со всей книжкой нельзя - всю книжку целиком списать нельзя. Их надо выделить из остальных в книжке. Т.е. в Акте списания указываем номера с первого до испорченного (аннулированного) и с испорченного (аннулированного) - до последнего, т.е. испорченный (аннулированный) - исключается из номеров. Отразить эту операцию в Книге учета БСО одной строкой невозможно - или двумя строками с одним основанием (Акт списания) или двумя разными строками с двумя разными основаниями (два разных Акта списания)?

    Не тормози – включай мозги
  • Selft Member
    офлайн
    Selft Member

    345

    12 лет на сайте
    пользователь #688375

    Профиль
    Написать сообщение

    345
    # 18 сентября 2017 17:42

    1.

    Таким образом, испорченные при заполнении бланки строгой отчетности (сбой компьютерной техники, ошибки при ручном заполнении, сбой при распечатке на компьютере и т.п.) не подпадают под понятие порчи и, следовательно, не включаются в акт списания бланков первичных учетных документов, представляемый в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

    .
    В данном абзаце акцент ставится на конец фразы: не включаются в акт, предоставляемый в Инспекцию. "Согласно п. 22 Инструкции N 134/78/52 при обнаружении фактов порчи, утраты, хищения бланков руководителем организации и индивидуальным предпринимателем не позднее трех рабочих дней со дня их обнаружения создается комиссия по проверке обнаруженных фактов.
    По результатам проверки составляется акт списания бланков первичных учетных документов, который подписывается председателем и членами комиссии или индивидуальным предпринимателем и не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта, утверждается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Утвержденный акт списания бланков не позднее рабочего дня, следующего за днем его утверждения, представляется в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь не позднее двух рабочих дней со дня получения акта передает в электронный банк данных сведения об испорченных, утраченных, похищенных бланках, указанных в акте списания бланков, с признаком "Недействительно".
    2. Чем испорченные отличаются от аннулированных. Обычно аннулируются бланки старого образца или при ликвидации ИП. Т.е. чистые бланки, которые больше использоваться не будут.
    3. В акте списания обычно указывают номера бланков. У 1-го и 2-го экземпляра они одинаковы и считаются за одну шт. Если один экземпляр утерян, то этот номер считается утерянным и составляется соотстветствующий акт утери.
    Как я на работе обычно составляю акты и веду книжку:
    -Акт на списание БСО (все бланки)
    -Акт на списание испорченных БСО (конкретные номера испорченных бланков)
    -Акт на списание утерянных БСО (конкретные номера утерянных бланков)
    На основании актов заполняю книжку, где основанием записи/строки и является соответствующий акт.
    И последняя "хитрость" бухгалтеров ИПэшников. Административная ответственность за учет/хранение бсо распространяется только на последние 3 года. Т.е при проверке заполняете и прикладывайте только бланки за 3 года, а все бланки старше 3х лет спокойно оформляйте как использованные и утерянные и даже можете не показывать ;)

    Добавлено спустя 1 час 8 минут 30 секунд

    Как факт порчи (аннулирования) бланков отразить в Книге учета БСО? Списать их до проведения проверки налоговыми органами нельзя (п.п. 15 и 16 Инструкции).

    Их нельзя уничтожать до проверки. Т.е на проверку в налоговую вы должны отчитаться/предоставить все полученные вам бланки.
    Акт на списание использованных и 2-е экземляры или корешки использованных бсо
    Акт на списание испорченных и все экземпляры испорченных бсо.
    Акт на списание утерянных. Если утеря произошла в 2014г и раньше, то ничего страшного. А если позже - то это основание для выписывания вам штрафа за нарушение правил хранения бсо. В таких случая лучше написать бланк как использованных и надеется, что проверяющий не заметит недостающего бланка.

    Добавлено спустя 59 секунд

    А уже спустя полгода или год после проверки можете спокойно сжигать все бланки :)

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    35013

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    35013
    # 18 сентября 2017 19:14

    . И последняя "хитрость" бухгалтеров ИПэшников. Административная ответственность за учет/хранение бсо распространяется только на последние 3 года. Т.е при проверке заполняете и прикладывайте только бланки за 3 года, а все бланки старше 3х лет спокойно оформляйте как использованные и утерянные и даже можете не показывать

    Если пустой БСО уже заполнен,им оформлена хоз.операция-то ответственность за несохранение будет уже по ст.12.1ч3

    . 3. Необеспечение сохранности должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности, документов учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и (или) иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, повлекшее их утрату, –

    влечет наложение штрафа в размере от четырех до тридцати пяти базовых величин

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    При сроке и больше 3х лет

  • Selft Member
    офлайн
    Selft Member

    345

    12 лет на сайте
    пользователь #688375

    Профиль
    Написать сообщение

    345
    # 18 сентября 2017 20:12

    Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания
    При привлечении к административной ответственности следует учитывать сроки давности!
    Независимо от того что проверке может быть подвергнут период деятельности субъекта, превышающий 3 года, в отношении применения мер ответственности действующее законодательство республики предусматривает сроки давности.
    Так, административное взыскание может быть наложено (пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 7.6 КоАП):
    – за совершение административного правонарушения – не позднее 2 месяцев со дня его совершения;
    – за совершение длящегося административного правонарушения – не позднее 2 месяцев со дня его обнаружения.
    Более продолжительные сроки наложения административных взысканий за административные правонарушения в определенных областях деятельности, равные 3 годам со дня совершения административного правонарушения и 6 месяцам со дня его обнаружения, предусмотрены в п. 4 ч. 1 ст. 7.6 КоАП. К ним относят административные правонарушения, совершенные, в частности, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования.

    Важно! Проверяемый субъект не может быть привлечен к ответственности за налоговые правонарушения, выявленные за период деятельности плательщика, превышающий 3 года со дня их совершения и 6 месяцев со дня их обнаружения.

    Добавлено спустя 6 минут 18 секунд

    Пример:
    Проверка проведена за период с 1 января 2011 г. по 31 октября 2016 г. Установлены нарушения налогового законодательства в 2012, 2013 и 2015 гг. Постановление о наложении административного взыскания вынесено 15 ноября 2016 г.
    Для привлечения к ответственности период с 1 января 2012 г. по 15 ноября 2013 г. не учитывают, так как прошло более 3 лет со дня совершения выявленных в 2012–2013 гг. нарушений.
    Поскольку постановление о наложении административного взыскания вынесено 15 ноября 2016 г. , именно с этой даты идет обратный отсчет 3-летнего срока для привлечения к ответственности.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    35013

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    35013
    # 18 сентября 2017 20:42 Редактировалось Leo.mogilev, 1 раз.

    Вы бы сразу дали ссылку статьи,откуда копипастили инфу без переставления цифр в годах
    https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/nalogovye-proverki- ... at_0000000
    Несохранение доков--длящееся.Будет применена 12.1
    Почитайте в скопированной статье-- там хороший пример с длящимся --по утере той же печати...

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 18 сентября 2017 20:43

    Selft,
    1. Испорченные и аннулированные БСО - не одно и тоже. Чем отличаются по действующему законодательству - не определено.
    2. Возможность списания испорченных (аннулированных) БСО до проведения налоговой проверки противоречит п.п. 15 и 16 Инструкции № 196.
    Изучите порядок списания данных БСО :znaika:
    БСО списываются с учета на основании акта на списание использованных БСО по форме согласно приложению 5 (п. 14 Инструкции № 196).
    Использовал БСО → списал по акту
    А с испорченными (аннулированными) БСО все сложнее. Читаем пп. 15 и 16 Инструкции № 196:
    Испортил БСО → отрезал его (1 либо 2 экземпляра с одинаковым номером) → составляем реестр БСО, подлежащих уничтожению + прикладываем к нему испорченный бланк(и) → храним реестр и бланк до проведения налоговой проверки → через месяц после проведения налоговой проверки составляем акт на списание испорченных, аннулированных БСО по форме согласно приложению 7 с указанием серий и номеров БСО, подлежащих уничтожению → уничтожаем с составлением акта.
    Сразу вопрос о заполнении Книги учета БСО - см. выше. За нарушение порядка ведения Книги учета БСО - адм. отв.
    За списание без хранения испорченных БСО - адм. ответ. За уничтожение любых (не только испорченных) списанных БСО до налоговой проверки - более серьезная адм. ответ.
    Уважаемые, не все так просто, как многим кажется :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    35013

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    35013
    # 18 сентября 2017 20:45

    Важен сам факт необеспечения сохранности на момент проверки.А не то,что утеря произошла четыре года назад.

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    RET_FRAN, по длящимся ты главный спец.Помнишь-?плотно обсуждали,что срок давности по длящемуся правонарушению начинает исчисляться с момента начала его совершения?...

    Добавлено спустя 5 минут 2 секунды

    . Проверка проведена за период с 1 января 2011 г. по 31 октября 2016 г. Установлены нарушения налогового законодательства в 2012, 2013 и 2015 гг. Постановление о наложении административного взыскания вынесено 15 ноября 2016 г.
    Для привлечения к ответственности период с 1 января 2012 г. по 15 ноября 2013 г. не учитывают, так как прошло более 3 лет со дня совершения выявленных в 2012–2013 гг. нарушений.
    Поскольку постановление о наложении административного взыскания вынесено 15 ноября 2016 г. , именно с этой даты идет обратный отсчет 3-летнего срока для привлечения к ответственности

    Да,штраф за неуплату налога не наложат уже,--если срок уплаты неуплаченного налога состоялся,например, четыре года назад.Посчитают пеню лишь за весь срок,с этим никто не спорит.
    Речь про специфические длящиеся правонарушения.

  • Selft Member
    офлайн
    Selft Member

    345

    12 лет на сайте
    пользователь #688375

    Профиль
    Написать сообщение

    345
    # 18 сентября 2017 21:03

    В своей работе по бухгалтерскому учету у ИП я подготовила уйму документов для закрытия и плановых проверок. И все, что писала выше - из личного опыта. Спорить, пререкаться не собираюсь. Готовьте документы и отчитывайтесь сами как считаете нужными.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 18 сентября 2017 21:05

    Leo.mogilev,

    плотно обсуждали,что срок давности по длящемуся правонарушению начинает исчисляться с момента начала его совершения?

    Впервые такое читаю :o Если не углубляться в дебри - такой пример.
    Гражданин постоянно и непрерывно истязал жену 10 лет . Судом признано, что совершено единое продолжаемое преступление (типа налоговых). Вопрос: когда было закончено преступление? И с какого момента начинает течь срок исковой давности? Неужели с момента начала истязаний и данный гражданин освобождается от уг. отв. в связи с истечением сроков давности? :D
    Аналогичный пример с неуплатой налогов - незаплатил и через 3 года можешь спать спокойно? :o
    Но это все лирика. Выше разжеван порядок списания испорченных БСО и задан вопрос по заполнению Книги учета БСО. Есть желающие на него ответить?

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    Selft,

    В своей работе по бухгалтерскому учету у ИП я подготовила уйму документов для закрытия и плановых проверок. И все, что писала выше - из личного опыта. Спорить, пререкаться не собираюсь. Готовьте документы и отчитывайтесь сами как считаете нужными.

    1. Личный опыт в данном случае прямо противоречит п.п. 15 и 16 Инструкции № 196
    2. Готовить любые документы и отчитываться необходимо не согласно "личного опыта", а согласно законодательства, которые для начала необходимо изучить и понять :znaika:

    Добавлено спустя 10 минут 3 секунды

    3. В акте списания обычно указывают номера бланков. У 1-го и 2-го экземпляра они одинаковы и считаются за одну шт. Если один экземпляр утерян, то этот номер считается утерянным и составляется соотстветствующий акт утери.

    Т.е. БСО с одним и тем же номером будет записан как испорчен и как утерян в двух разных Актах? Что в таком случае писать в Книге учета БСО?

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    35013

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    35013
    # 18 сентября 2017 21:19

    RET_FRAN,

    . Впервые такое читаю

    ты давал эту ссыдку в 2011 г.

    . Вопрос: Из содержания постановления по делу об административном правонарушении против порядка налогообложения в отношении юридического лица следует, что правонарушение имело длящийся характер. Какие в данном случае существуют особенности исчисления срока наложения административного взыскания?
    Ответ: Исходя из содержания п. 4 ч. 1 ст. 7.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) административное взыскание за правонарушение против порядка налогообложения может быть наложено не позднее трех лет со дня его совершения и шести месяцев со дня его обнаружения.
    В практике налоговых органов и хозяйственных судов днем обнаружения правонарушения принято считать день составления должностным лицом уполномоченного органа соответствующего акта проверки, в котором отражен факт совершения правонарушения. Кроме того, схожее по смыслу положение закреплено и в ч. 5 статьи 13 Методических рекомендаций по рассмотрению дел об административных (экономических) правонарушениях, утвержденных постановлением Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 30.03.2005 N 14.
    Что же касается вопроса определения дня совершения длящегося правонарушения, то здесь не все так однозначно. В частности, нередки попытки отождествлять день совершения длящегося правонарушения с днем его окончания. Тем не менее такая точка зрения является неверной в силу нижеследующего.
    Статьей 2.6 КоАП установлено: длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению административного правонарушения.
    То есть законодателем четко разграничены понятия: "день совершения" и "день окончания" длящегося административного правонарушения, и исчисление срока начинается именно со дня совершения правонарушения, независимо от того, является ли правонарушение оконченным или нет.
    Таким образом, исходя из положений, установленных ст. 2.6, п. 4 ч. 1 ст. 7.6 КоАП, очевидно следующее:
    - срок наложения административного взыскания, равный трем годам, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 7.6 КоАП исчисляется со дня совершения правонарушения;
    - днем совершения правонарушения является начальная дата периода совершения правонарушения, что полностью соответствует ст. 2.6 КоАП;
    - день окончания длящегося административного правонарушения в силу п. 4 ч. 1 ст. 7.6 КоАП не может являться началом исчисления срока наложения административного взыскания.
    А.А.ПОЛЯКОВ, адвокат юридической консультации г. Фаниполя Минской областной коллегии адвокатов

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2491692&start=20

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23805

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23805
    # 18 сентября 2017 21:22 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Иной вариант: один экз. БСО испорчен, второй - отсутствует (утерян). Например, продавцу были выданы Квитанции, он вернул их заполненными (1-й экз. заполнен, второй - отсутствует, т.к. выдавался покупателю). Было установлено, что некоторые 1-е экз. заполнены неправильно (ошибки). И что делать? Как списывать такие БСО?

    Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды

    Leo.mogilev, оттуда

    Что же касается вопроса определения дня совершения длящегося правонарушения, то здесь не все так однозначно. В частности, нередки попытки отождествлять день совершения длящегося правонарушения с днем его окончания. Тем не менее такая точка зрения является неверной в силу нижеследующего.

    Это точки зрения и не более того http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=2491692&start=0#p28219881
    Тему другую обсуждаем - порядок учета и списания БСО

    Не тормози – включай мозги