Ответить
  • Kalinov26 Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Kalinov26 Neophyte Poster Автор темы

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #857127

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 13 июля 2014 13:33 Редактировалось Kalinov26, 6 раз(а).
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23780

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23780
    # 23 июля 2014 16:25

    Alena-is, хрущевки сносить никто не будет - это не 2-х этажки

    Не тормози – включай мозги
  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    10 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 23 июля 2014 23:33

    Сам я на встречу с Кудревичем не попал, жаль. Но перескажу со слов тех, кто там был:
    на встрече было около 10 человек, из инициативной группы и просто сочувствующие. Некоторые написали заявления, чтобы их включили в комиссию по общественному обсуждению проекта реконструкции района.

    Были заданы вопросы:
    1. Год назад инициативная группа провела большую работу, выявила нарушения при проектировании, вносила предложения корректировки ПДП и отмены стройки дома №2 по генплану.
    Дан ответ: Это не я решаю, я передал всё проектировщикам, я просто связующее звено между вами и проектировщиками, обращайтесь к ним.

    2. Почему в ПДП нового квартала дома №2 и №3 (те, которые строит трестпромстрой) не подверглись корректировке - в частности, почему угол дома забирает большую часть двора, а выезд в паркинг направлен в подъезд жилого дома (подробнее тут, рекомендую прочитать всю ветку)
    Дан ответ: Это не ко мне, обращайтесь к проектировщикам.

    3. Когда будет проведён капремонт домов №18, 20, 22 по ул. Калинина?
    Ответ: В этом году приостановлены все капитальные ремонты, начнутся они во втором квартале 2015 года, капремонт будет идти отдельно от благоустройства территории и закончится уже после её благоустройства (читай, после постройки квартала, и то, может быть).

    4. Был задан вопрос, будет ли в составе экспозиции таблица "Основные технико-экономические показатели проекта"?
    Дан ответ: Всё пройдет в соответствии с законодательством.

    5. Будет ли присутствовать на презентации района сам Кудревич?
    Ответ: нет, ответственный за мероприятия один из замов.

    6. Почему, несмотря на заявление президента Беларуси, что Минск больше не будут застраивать, уплотнение всё равно ведётся?
    Ответ удивляет: Минск уплотняться будет, но меньшими темпами. В соответствии с планами Мингорисполкома.

    По-моему, комментировать нечего, глава района ничего не решает и вообще не при делах, зачем за счёт бюджета держать 4-х этажный скворечник на площади Калинина? Снести к х%ям. А с застройщиками-инвесторами общаться напрямую.

  • Stanley1 Junior Member
    офлайн
    Stanley1 Junior Member

    52

    15 лет на сайте
    пользователь #157757

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 24 июля 2014 15:41

    а что слышно с гаражным кооперативом "Ветеран ПВО" ? какие будут компенсации? если не удастся попасть на мероприятие, уточните плиз..

  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    10 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 25 июля 2014 16:03

    Объявление, теперь от администрации Первомайского района:

    Повесили на паре домов по Калинина (ради интереса глянул на Белинского 9, есть только от инициативной группы)

    Это потому что задавали Кудревичу и вопрос, "Где и когда информировалось население о общественном обсуждении градостроительного проекта?"
    Ответ: в "Вечернем Минске" и на сайте администрации.

    При случае гляну, на каких домах висят объявления от администрации.

  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    10 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 27 июля 2014 12:23

    Как и следовало ожидать, объявления от администрации висят очень выборочно, только на хрущёвках.
    И то в нескольких домах только на одном подъезде на дом.
    Из 9ти этажек есть только на Кузьмы Чорного ул., 31
    На Калинина ул., 32/Б; Калинина пер., 9; Белинского ул., 9 объявлений от администрации нет.

  • SilverShoes Neophyte Poster
    офлайн
    SilverShoes Neophyte Poster

    6

    19 лет на сайте
    пользователь #31762

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 28 июля 2014 00:42

    На Белинского, 7 такое объявление есть.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23780

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23780
    # 28 июля 2014 08:36 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Сегодня с 9.00 началось общественное обсуждение.
    Возьмите фотоаппарат (а не мобилу), сходите в Администрацию р-на, посмотрите, есть ли на плакатах таблица "Основные технико-экономические показатели проекта". Если есть, то сфотографируйте ее по частям крупным планом (режим "макро" ), чтобы текст был читаем. Фото выкладывайте сюда.

    Не тормози – включай мозги
  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    10 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 28 июля 2014 09:59

    Сегодня с 9.00 началось общественное обсуждение.

    Не началось, в 9:40 никакой экспозиции нет. На вопросы где она, отвечают недовольно и враждебно.
    Надо полагать, пока все допьют кофеи, перетрут все сплетни, начнут делать вид что работают, может после обеда что и появится.

    Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд

    SilverShoes,

    На Белинского, 7 такое объявление есть.

    может я неточно выразился, объявления от администрации есть на всех домах в границах уплотнения, нет только

    На Калинина ул., 32/Б; Калинина пер., 9; Белинского ул., 9

    НО на некоторых домах оклеен только один подъезд на дом

  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    10 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 28 июля 2014 20:10

    Собственно, экспозиция. Таблица "Основные технико-экономические показатели проекта" присутствует.

    Добавлено спустя 18 минут 4 секунды

    Эти же фото большего размера:
    http://fotki.yandex.ru/users/icudrevitch2014/album/443464/

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23780

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23780
    # 28 июля 2014 21:51

    STOP_packing_Kalinin_st,

    Таблица "Основные технико-экономические показатели проекта" присутствует.

    Нет. Вот тут и тут примеры, какие показатели должны быть в таблице

    Администрация Первомайского р-на г. Минска
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 28.07.2014 г. по 21.08.2014 г. Администрацией Первомайского р-на г.Минска проводится общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина–ул.Я.Коласа–ул.Белинского–ул.Кнорина–ул.К.Чорного–ул.Толбухина» в г.Минске.
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение).
    Согласно п. 11 Положения «В состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам». Отнесение сведений к государственным секретам регламентируется ст. 19 Закона «О государственных секретах», при этом основные технико-экономические показатели детальных планов жилой застройки в населенных пунктах к государственным секретам не относятся.
    Перечень основных технико-экономических показателей детального плана определен обязательным Приложением Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки». В составе экспозиции имеются «Основные технико-экономические показатели», однако:
    1) отсутствуют многие важнейшие показатели обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284, например:
    плотность населения – чел/га;
    производственная застройка: численность работающих – чел.;
    Детские дошкольные учреждения – мест, мест/1000 жителей;
    Общеобразовательные школы – мест, мест/1000 жителей;
    Спортивные сооружения – кв.м (га); кв.м/1000 жителей, га/1000 жителей;
    Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей;
    Поликлиники – посещений в смену, посещений в смену/1000 жителей;
    Предприятия торговли – кв.м. торговой площади, кв.м. торговой площади/1000 жителей;
    Другие объекты обслуживания (общественное питание).
    Озелененность территории – %;
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел.
    2) согласно Примечаний Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 таблица «Основные технико-экономические показатели детального плана» для реконструируемых территорий должна содержать три колонки: существующие положение; проектные предложения на 1-й этап реализации; проектные предложения на срок реализации Детального плана в целом.
    Исходя из вышеизложенного, прошу включить в состав экспозиции таблицу «Основные технико-экономические показатели детального плана» со всеми предусмотренными Приложением Г к ТКП 45-3.01-284 показателями детального плана.

    «___»____________2014 г. _________ (подпись заявителя)

    Прокуратура Первомайского р-на г. Минска
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЖАЛОБА

    С 28.07.2014 г. по 21.08.2014 г. Администрацией Первомайского р-на г.Минска проводится общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина–ул.Я.Коласа–ул.Белинского–ул.Кнорина–ул.К.Чорного–ул.Толбухина» в г.Минске.
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение).
    Согласно п. 11 Положения «В состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам». Отнесение сведений к государственным секретам регламентируется ст. 19 Закона «О государственных секретах», при этом основные технико-экономические показатели детальных планов жилой застройки в населенных пунктах к государственным секретам не относятся.
    Перечень основных технико-экономических показателей детального плана определен обязательным Приложением Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки». В составе экспозиции имеются «Основные технико-экономические показатели», однако:
    1) отсутствуют многие важнейшие показатели обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284, например:
    плотность населения – чел/га;
    производственная застройка: численность работающих – чел.;
    Детские дошкольные учреждения – мест, мест/1000 жителей;
    Общеобразовательные школы – мест, мест/1000 жителей;
    Спортивные сооружения – кв.м (га); кв.м/1000 жителей, га/1000 жителей;
    Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей;
    Поликлиники – посещений в смену, посещений в смену/1000 жителей;
    Предприятия торговли – кв.м. торговой площади, кв.м. торговой площади/1000 жителей;
    Другие объекты обслуживания (общественное питание).
    Озелененность территории – %;
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел.
    2) согласно Примечаний Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 таблица «Основные технико-экономические показатели детального плана» для реконструируемых территорий должна содержать три колонки: существующие положение; проектные предложения на 1-й этап реализации; проектные предложения на срок реализации Детального плана в целом.
    Исходя из вышеизложенного, прошу принять меры прокурорского реагирования, направленные на включение в состав экспозиции таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана» со всеми предусмотренными Приложением Г к ТКП 45-3.01-284 показателями детального плана.

    «___»____________2014 г. _________ (подпись заявителя)

    Если будете направлять электронные обращения, то обязательно перезвоните в канцелярии – получены ли ваши обращения? Список e-mail районных прокуратур имеется на сайте Генеральной прокуратуры РБ.

    Не тормози – включай мозги
  • mydiving Senior Member
    офлайн
    mydiving Senior Member

    10644

    13 лет на сайте
    пользователь #434342

    Профиль
    Написать сообщение

    10644
    # 28 июля 2014 22:42 Редактировалось mydiving, 3 раз(а).

    С паркингами перебор. На месте гараного кооператива "ветеран ПВО" хотят отобрать гаражи у наших отцов и посторить паркинг на 500 машиномест. Возле пажарки на Кнорина на месте 40 маленьгих гаражей планируюется жильцам пятиэтажек корявая гаргара паркинг на 150 автомобилей и свет загородят.
    В наш тихий район хотят вкатить 650 вонючих лишних автосов и авто из 6-8 новых многоквартирников - это по полторы тачки на квартиру.
    Господа- это коллапс старого утного центра города, где мы родились и выросли.
    В районе где традиционно всегда были пятиэтажки, планируются огромные здания
    высотой до 13 этажей. Для кого? Для страны с падающей рождаемостью и уменьшающимся населенем? Сейчас 90% новостроек, спросите у любого застройщика- это русский покупатель. Завтра попрут к нам зажиточные украинцы, кому дома жарко стало.
    Молчать не буду.
    Последний год как на пороховой бочке. Недавно садик отстояли. Думал, что в прошлом году закончится история с гаражами. А это только начало, и борьба грозит стать образом жизни?
    Спасибо, вам, господа чиновники. Легкая жизнь Вам не светит.
    Скиньте сюда текст объявы что на дверях висит - завтра пообщаюсь с журналистами дома прессы и пары заглавных новостных интернет-ресурсов.

    Наши дворы увидят еще 200 авто выселеных из двух гаражных территорий + 1500-2000 авто тысячи переселенцев, которые пешком ходить не любят.

    приобрету японскую магнитолу
  • 6PEJHEB Senior Member
    офлайн
    6PEJHEB Senior Member

    16052

    17 лет на сайте
    пользователь #107901

    Профиль
    Написать сообщение

    16052
    # 28 июля 2014 23:22
    mydiving:

    В районе где традиционно всегда были пятиэтажки, планируются огромные здания

    Небольшое уточнение - четырех и двух :(
    Одним словом - Жопа, и транспортный коллапс. Улочки то там по одной полосе в каждую сторону, и все дворы забиты.

    In Gold we Trust
  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    10 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 29 июля 2014 00:38
    mydiving:

    Скиньте сюда текст объявы что на дверях висит

    Странно, при чём здесь текст объявы на дверях?
    Вы лучше пообщайтесь с журналистами насчёт вольной трактовки администрацией Первомайского района "Положения о порядке проведения общественных обсуждений" ведь по-сути на обсуждение выставили хрень, мало пересекающуюся с реальностью (не соответствуют пропорции домов, этажность, кол-во подъездов, непонятно где расположатся 4400 м2 мансард) нарисовали цветущий сад, а ведь все деревья выпилят, как это уже сделано в строящемся доме №1(25) по ул. Чорного. Те прутики вдоль Калинина, которые именуются деревьями, каждый год уменьшаются в количестве.
    Как правильно заметил RET_FRAN, в таблице "Основные технико-экономические показатели проекта" отсутствуют предусмотренные законом показатели.
    А так же следует отметить нежелание главы администрации присутствовать на презентации 30 июля, чтобы в случае чего можно было лепить отмазки "меня не было, я не в курсе и т.д."

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23780

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23780
    # 29 июля 2014 08:12 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    STOP_packing_Kalinin_st,

    в таблице "Основные технико-экономические показатели проекта" отсутствуют предусмотренные законом показатели.

    Тексты 2-х обращений по этому вопросу приведены тут Чем больше у вас будет информации о ПДП, тем больше будет замечаний по нем в тексте обращения по результатам общ. обс.

    Не тормози – включай мозги
  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    10 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 29 июля 2014 09:47

    RET_FRAN, эти тоже отправил.
    Пришёл ответ про школы и сады:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23780

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23780
    # 29 июля 2014 18:37
    Администрация Первомайского р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.
    e-mail заявителя:

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией Первомайского района г.Минска с 28.07.2014 г. по 21.08.2014 г. проводилось общественное обсуждение проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске. Направляем замечания и предложения.
    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по проекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске
    2. Ответ Администрации Первомайского р-на о наполняемости детских дошкольных учреждений и школ.
    3. Список ____граждан, выступающих против утверждения и реализации проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске

    «____»___________2014 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по проекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске

    1. Наименование проекта
    В наименовании проекта граница проектируемой территории дана с помощью указания наименования улиц по часовой стрелке. Соответственно, «ул.К.Чорного» и «ул.Толбухина» в наименовании проекта следует поменять местами.
    2. Форма общественного обсуждения
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение). Общественное обсуждение проводится в двух формах: информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения, а также работы комиссии по общественному обсуждению (п. 4 Положения). Объекты строительства, выносимые на общественное обсуждение в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения указаны в п. 19 Положения, а в форме работы комиссии – в п. 23 Положения.
    Градостроительный проект детального планирования (далее – ПДП) разработан на территорию существующих кварталов жилой застройки. В ПДП предусматривается замена существующих малоэтажных многоквартирных жилых домов на многоэтажную и повышенной этажности застройку, сохранение многоэтажных и повышенной этажности многоквартирных жилых домов, вынос отдельных объектов производственного и специального назначения, преобразование сложившейся планировочной структуры, изменение функционального назначения отдельных территорий, реконструкция сохраняемых жилых, общественных и производственных объектов, реконструкция благоустройства отдельных объектов. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой застройке установлены табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска). Так, плотность на уровне микрорайона (брутто) для многоквартирной высокоплотной застройки должна составлять 6001-7600 кв.м./га, причем увеличивать расчетные параметры жилого фонда не более чем на 15% допускается только «в условиях реконструкции территорий сложившейся жилой застройки». Таким образом, увеличить плотность на уровне микрорайона (брутто) для многоквартирной высокоплотной застройки до показателя 8122 кв.м./га (квартал № 1) можно только в условиях реконструкции территории сложившейся жилой застройки.
    Согласно п. 23 Положения для «детальных планов, разрабатываемых на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции» общественные обсуждения проводятся в форме работы комиссии по общественному обсуждению, а не в форме «информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения».
    3. Воинское захоронение
    По сообщению СМИ и публикациям в сети Интернет, на проектируемой территории ранее находился «временный пересыльный лагерь Dulag 126 в Пушкинских казармах по Логойскому тракту», который затем был переименован в «стационарный лагерь Stadtlager Stalag 352 (Городской лагерь Шталага 352) и он стал городским отделением главного лагеря Stalag 352 в Масюковщине (Waldlager Stalag 352, Лесной лагерь Шталага 352)». В публикациях утверждается, что «За время существования лагеря Пушкинские казармы в нем (преимущественно в госпитале) умерло около 10 тыс. пленных. Они захоронены за зданиями казарм в массовых могилах, которые полностью не обозначены… Местные жители утверждают, что на территории бывшего военного городка в котлованах новостроек (рядом с бывшими казармами) было найдено много костей пленных» (http://www.minsk-old-new.com/minsk-3309.htm). Также в публикациях утверждается, что в настоящее время на территории воинской части возле сохранившихся довоенных казарм расположен памятник погибшим военнопленным на месте братской могилы (http://www.minsk-old-new.com/minsk-3309.htm). Также в настоящее время на пересечении улиц Я.Коласа и ул.Калинина в память о погибших военнопленных установлен памятник, скульптурная композиция и валуны.
    Согласно ч. 1 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле» братские могилы и захоронения жертв войн являются старыми воинскими захоронениями.
    Режим использования старых воинских захоронений защитников Отечества, жертв войн осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь (ч. 4 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле»). Так, согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию мест погребения», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.12.2008 № 222, санитарно-защитная зона закрытых кладбищ и мемориальных комплексов составляет 50 м., при этом на территории санитарно-защитной зоны мест погребения запрещается строительство жилых и общественных зданий.
    В случае проведения любых работ на территориях бывших концентрационных лагерей и возможных захоронений жертв войн и массовых репрессий местные органы управления и самоуправления по согласованию с Министерством обороны Республики Беларусь обязаны провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений (ч. 2 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле»). Согласно ч. 3 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле» выявленные ранее неизвестные захоронения защитников Отечества, жертв войн и политических репрессий подлежат охране до решения вопроса о принятии их на государственный учет. Все виды работ, которые могут создавать угрозу для воинских захоронений, запрещаются. В исключительных случаях работы могут проводиться с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с Министерством обороны Республики Беларусь.
    Старые воинские захоронения являются одним из видов мест погребения (глава 4 Закона «О погребении и похоронном деле»). Согласно ч. 2 ст. 15 Закона «О погребении и похоронном деле» места погребения могут быть перенесены по решению местных исполнительных и распорядительных органов только в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, вследствие землетрясений и других стихийных бедствий, при этом использование территории бывшего места погребения после переноса разрешается только под зеленые насаждения по истечении двадцати лет с момента его переноса, а возведение зданий и сооружений на этой территории запрещается.
    Соответственно, необходимо учитывать вышеуказанные обстоятельства при разработке ПДП.
    Необходимо провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений, определить границы территории захоронения и разместить на ней сквер с мемориальным комплексом, куда можно перенести памятник, скульптурную композицию и валуны с пересечения улиц Я.Коласа и Калинина.
    4. Численность и плотность населения
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала». Поэтому было предложено «…поэтапно с 2017 года выйти на объемы строительства жилых домов в Минске в 500 тыс.кв.м. и такую политику заложить в корректируемый генеральный план развития Минска до 2030 года» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Между тем, проектом предлагается увеличение численности населения в пределах ПДП с текущей 4100 чел. до 8100 чел. (рост на 98%).
    5. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Требования к комплексной градостроительной реконструкции территорий населенных пунктов регламентирует раздел 5 ТКП 45-3.01-116. Требования к реконструкции территорий функциональных зон содержатся в п. 5.2 ТКП 45-3.01-116. Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение путем замены малоценного жилья и иных объектов и застройку свободных участков многоэтажными и повышенной этажности жилыми домами типовых проектов с целью снижения затрат застройщиков и повышения их прибыли, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    6. Проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью недопущения типовой и невыразительной застройки жилых территорий утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство жилых многоквартирных домов осуществлять после разработки и утверждения проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений жилых домов для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД».
    Термин «проект застройки» определен в п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание».
    Данное требование также будет препятствовать высокому миграционному потоку в г. Минск.
    7. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» в редакции Указа от 14.01.2014 г. № 26 (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    7.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайонов (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые открытые спортивные площадки?
    7.2 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2006 г. составляла 45,5 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Согласно материалам экспозиции «В квартале № 1 проектом предлагается в первую очередь реконструкция существующего детсада № 330 с увеличением вместимости до 230 мест, что обеспечит потребность населения первоочередной застройки кварталов №1 и №2 и существующих жилых домов. На расчетный срок предусмотрено строительство детсада на 90 мест, что полностью удовлетворит потребность в детских садах как существующего, так и проектируемого жилого фонда». Таким образом, обеспеченность населения на расчетный срок реализации ПДП составляет (230+90):8100=40 мест на 1000 жителей.
    Возникает вопрос: достаточно ли запланированных мощностей детских дошкольных учреждений (40 мест/1000 чел. на расчетном сроке реализации ПДП) для 100%-ой обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генерального плана г. Минска и Решения Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013?
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). При этом, как свидетельствуют данные из ответа Администрации Первомайского р-на г.Минска от_______2014 г. №________, детские дошкольные учреждения №№_____ Первомайского р-на г.Минска, находящиеся в пределах радиуса обслуживания от границ ПДП имеют небольшой резерв расчетной мощности (пропускной способности) либо переполнены (списочная численность детей превышает расчетную мощность).
    7.3 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Проектом строительство школ в пределах ПДП не предусматривается. Между тем, согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность общеобразовательными школами на 2006 г. составляла 151,3 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ – до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. Возникает вопрос: достаточно ли резервных мощностей школ, находящихся в пределах радиуса обслуживания от границ ПДП для выполнения вышеуказанных социальных нормативов и иных требований законодательства? При этом, как свидетельствуют данные из ответа Администрации Первомайского р-на г.Минска от_______2014 г. №________, средние школы №№_____ Первомайского р-на г.Минска, находящиеся в пределах радиуса обслуживания от границ ПДП имеют небольшой резерв расчетной мощности (пропускной способности), а некоторые из них работают в две смены.
    7.4 Поликлиники
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284 относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель «Поликлиники – посещений в смену, посещений в смену/1000 жителей».
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи. Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для городов следует определять исходя из 23 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116). Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году. Будут ли выполняться указанные требования в отношении жителей реконструируемой территории после реализации ПДП?
    7.5 Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284 относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель «Предприятия торговли – кв.м. торговой площади, кв.м. торговой площади/1000 жителей».
    Норматив обеспеченности населения торговой площадью для г.Минска составляет 600 кв.м. на 1000 населения (п. 36 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013). За счет каких объектов планируется выполнение данного норматива в отношении жителей территории в пределах ПДП? Выполнить данный норматив только за счет «специализированных и универсальных объектов общественных центров городских районов, микрорайонов жилой застройки, комплексных предприятий» (п. 7.4.16 ТКП 45-3.01-116) периодического и эпизодического обслуживания не представляется возможным – их мало в расчете на 1000 жителей г.Минска. Необходимо размещение «единичных предприятий повседневного спроса» с пространственной доступностью 500 м. в многоэтажной жилой застройке (п. 7.4.16 ТКП 45-3.01-116).
    Норматив обеспеченности населения местами в общедоступных объектах общественного питания составляет 45 мест на 1000 человек (п. 37 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013). За счет каких объектов планируется выполнение данного норматива в отношении жителей территории в пределах ПДП? Выполнить данный норматив только за счет объектов периодического и эпизодического обслуживания не представляется возможным – их мало в расчете на 1000 жителей г.Минска. Необходимо размещение объектов повседневного обслуживания.
    При этом «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках…» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    7.6 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей». Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    7.7 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Выполняются ли вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    8. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    8.1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Проектом предусматривается увеличение численности населения в пределах срока реализации ПДП до 8100 человек. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 8100х(380/1000)=3078 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП.
    В условиях реконструкции следует предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей для срединных зон населенных пунктов – не менее 80 % норматива обеспеченности (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Соответственно, требуется 3078Х80%=2463 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП. Проектом предусматривается размещение только 2276 мест хранения автотранспорта.
    Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечиваются условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). При проектировании районов жилищного строительства на дворовой (придомовой) территории жилых домов размещаются объекты «места стоянки транспортных средств», которые не являются парковками, т.к. не соответствуют требованиям, предъявляемым подп. 2.1 и 2.5 п. 2, п. 28 и подп. 33.1 п. 33 Правил к парковкам. Таким образом, места стоянки возле жилых домов учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
    8.2 Места стоянки автотранспорта (парковки)
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, все жилые дома (как планируемые к строительству, так и сохраняемые), должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. При этом замена парковок возле жилых домов на стоянки (паркинги) будет противоречить требованию п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116.
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и прозводственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116.
    В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного (в т.ч. и административного) и производственного назначения. При обеспечении общественных и производственных объектов не только парковками, но и стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    Между тем, обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс.
    8.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Территория в границах ПДП по Генеральному плану г.Минска входит в состав зоны жилой смешанной застройки (48 Жсм). Проектом планируется размещение трех наземных многоуровневых стоянок (паркинг) вместимостью 500 м/мест каждая (участок 1.10) в коммунально-обслуживающей зоне (П4-ко) микрорайона, которая размещается внутри кварталов жилой застройки. Между тем, согласно п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116 «Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений».
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам. Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
    9. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входят показатели:
    Озелененность территории – %;
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел.
    10. Эскиз застройки и благоустройства. Проект благоустройства
    В настоящее время благоустройство придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    При благоустройстве придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов места стоянки автотранспорта (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления данных мероприятий. Между тем, информация о конкретных мероприятиях по благоустройству придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов и сроках их проведения в материалах экспозиции отсутствовала. При этом ПДП может включать в себя эскиз застройки и благоустройства территории (п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
    Соответственно, исходя и с вышеуказанного и с целью выполнения требований п. 5.2.1, 5.2.2 ТКП 45-3.01-116 и п. 20 СанПиНа № 35 необходимо:
    а) включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды и места стоянки автотранспорта) не только вновь возводимых, но и сохраняемых жилых домов;
    б) предусмотреть на 1-м этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов;
    в) включить в утверждаемую часть ПДП требование о разработке на 1-м этапе реализации ПДП проекта благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов в соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
    Исходя из вышеизложенного, предлагается при доработке проекта ПДП учитывать, прежде всего, интересы населения сохраняемых жилых домов и перспективного населения, а не интересы потенциальных инвесторов-застройщиков.
    1. С целью обеспечения благоприятной окружающей среды проживания населения уменьшить жилищный фонд, планируемый к возведению.
    2. С целью возможности обеспечения общественного и производственного фонда парковками (а не стоянками) согласно нормативов, уменьшить планируемый объем общественного и производственного фонда.
    3. Предусмотреть на 1 этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию жилых зон с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта возле сохраняемых жилых домов. Включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории.
    4. Включить в утверждаемую часть ПДП требование о разработке на 1-м этапе реализации ПДП проекта благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов в соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих против утверждения и реализации проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.
    Не тормози – включай мозги
  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    10 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 29 июля 2014 20:21

    RET_FRAN, :ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту (Проект. Вариант 1)

    Большая простыня, 4700 слов, может, для удобства работы стоит её разбить спойлерами по пунктам?

    Не освещены вопросы:
    о сносимом жилом фонде (400 кв.м) и мансардах;
    выдержат ли инженерные коммуникации (эл. энергия, вода);
    обеспеченность общественным транспортом;
    а так же как собираются изымать землю у гаражного кооператива и какие будут компенсации

    p. s.

    Также в публикациях утверждается, что в настоящее время на территории воинской части возле сохранившихся довоенных казарм расположен памятник погибшим военнопленным на месте братской могилы

    памятник действительно существует, при желании его можно увидеть с ул. Я. Коласа

  • mydiving Senior Member
    офлайн
    mydiving Senior Member

    10644

    13 лет на сайте
    пользователь #434342

    Профиль
    Написать сообщение

    10644
    # 29 июля 2014 21:56 Редактировалось mydiving, 3 раз(а).

    Подключил "Народную Газету" , "Вечерку" и [censored]
    Ща начнется. Кто готов помочь повещать на всю страну
    через злобную паутину и печатное слово.
    Один не справлюсь.
    У кого подвязки на ТВ? Надо завтра пригласить в 19.00 людей с всевидящим оком национальных каналов. У нас страна отношений - все по связям тролько работает.

    приобрету японскую магнитолу
  • 6PEJHEB Senior Member
    офлайн
    6PEJHEB Senior Member

    16052

    17 лет на сайте
    пользователь #107901

    Профиль
    Написать сообщение

    16052
    # 29 июля 2014 22:11

    Господа, кто завтра будет на сим действе отпишитесь пожалуйста. Сам бы в очередной раз сходил если бы не командировка :(

    In Gold we Trust
  • _klubni4ka_ Junior Member
    офлайн
    _klubni4ka_ Junior Member

    56

    14 лет на сайте
    пользователь #230717

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 30 июля 2014 10:19

    Планирую сегодня сходить на это собрание. Хотя сомневаюсь, что что-то полезное услышу. А кто знает - когда сие действие по реконструкциям-уплотнениям начется? У меня дома ремонт в разгаре, а мой дом вроде (по плану плохо видно но) попадает под реконструкцию с надстройкой, - если выселение, то куда и на сколько, и что будет с моим ремонтом. Короче одни вопросы и паника))))