Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    16 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • pitbull766 Member
    офлайн
    pitbull766 Member

    128

    12 лет на сайте
    пользователь #586150

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 18 апреля 2014 23:57 Редактировалось pitbull766, 1 раз.

    так а если мот с Польши?

    Добавлено спустя 5 минут 13 секунд

    Hennadz:

    pitbull766:

    скажите а если опираться на цены указанные на этом сайте http://www.kbb.com/ на таможне проканает!?

    Таможня на этот каталог сами опираются при расчете таможенной стоимости мотоциклов из США ;)

    так а если мот с Польши?

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    14 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 19 апреля 2014 20:08

    тогда по европейским каталогам, типа Швааке

    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)
  • pitbull766 Member
    офлайн
    pitbull766 Member

    128

    12 лет на сайте
    пользователь #586150

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 19 апреля 2014 21:15
    tamagent:

    тогда по европейским каталогам, типа Швааке

    а если мотоцикл 2000 года и его в шваке нету....тока в старых, а там и цены дороже...как угадать сколько он стоит на сегоднешний день?

  • Padshi Senior Member
    офлайн
    Padshi Senior Member

    21835

    15 лет на сайте
    пользователь #170458

    Профиль
    Написать сообщение

    21835
    # 19 апреля 2014 21:16

    Никак не угадаете.

    Правда редко бывает чистой, а уж тем более святой.
  • pitbull766 Member
    офлайн
    pitbull766 Member

    128

    12 лет на сайте
    пользователь #586150

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 20 апреля 2014 00:55
    Padshi:

    Никак не угадаете.

    а хоть приблизительно...можно как нибудь?
    просто если напишу мало, они ж там свою цену впишут и сто пудова не маленькую, а напишу замного скажут все хорошо, так и растаможим, так как поступить!?

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    35076

    15 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    35076
    # 20 апреля 2014 01:02
    pitbull766:

    просто если напишу мало, они ж там свою цену впишут

    Так пиши за сколько купил-)).
    Возьми среднюю по оомото.Это и будет твоя цена.

    Не хочешь, не отвечай.
  • Druta Member
    офлайн
    Druta Member

    498

    14 лет на сайте
    пользователь #215695

    Профиль
    Написать сообщение

    498
    # 21 апреля 2014 11:03 Редактировалось Druta, 1 раз.

    Подскажите, может можно перевезти через границу, мотоцикл купленный в литве на английских транзитах, без страховки, типа перекатить :rotate: :-? :roof: , понимаю, тупой вопрос, но вдруг!

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    35076

    15 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    35076
    # 21 апреля 2014 13:28
    Druta:

    Подскажите, может можно перевезти через границу, мотоцикл купленный в литве на английских транзитах, без страховки, типа перекатить :rotate: :-? :roof: , понимаю, тупой вопрос, но вдруг!

    Перевезти можно,перевести нельзя. Штраф дадут и назад вернут.

    Не хочешь, не отвечай.
  • Druta Member
    офлайн
    Druta Member

    498

    14 лет на сайте
    пользователь #215695

    Профиль
    Написать сообщение

    498
    # 21 апреля 2014 17:36

    Видимо можно по копии брифа сделать у нас зеленую карту и ехать спокойно, только не совсем понятно как оформится у литовцев выездная декларация, надо звонить узнавать!

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    35076

    15 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    35076
    # 21 апреля 2014 17:55

    Druta, транзиты нужны или на бусе.

    Не хочешь, не отвечай.
  • Druta Member
    офлайн
    Druta Member

    498

    14 лет на сайте
    пользователь #215695

    Профиль
    Написать сообщение

    498
    # 21 апреля 2014 18:03

    То есть на Английских транзитах или че там желтенькое, никак?

    Добавлено спустя 5 минут 27 секунд

    Druta:

    То есть на Английских транзитах или че там желтенькое, никак?

    Позвонил декларантам, оказывается можно оформить только как груз. :weep:

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    35076

    15 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    35076
    # 21 апреля 2014 18:10 Редактировалось TriveR, 1 раз.

    Druta, на транзитах той страны,по которой поедите.
    С Германии так гнали.Делал транзиты .
    Когда брал в Польше мот,на польской регистрации,проехал всю польшу,а на границе развернули и вызвали гаи,заставили проходить ТО.

    Не хочешь, не отвечай.
  • Druta Member
    офлайн
    Druta Member

    498

    14 лет на сайте
    пользователь #215695

    Профиль
    Написать сообщение

    498
    # 21 апреля 2014 18:17

    TriveR, огромное спасибо, я понял что нужно ехать на бусе.

  • Windpavel Senior Member
    офлайн
    Windpavel Senior Member

    909

    16 лет на сайте
    пользователь #119346

    Профиль
    Написать сообщение

    909
    # 21 апреля 2014 22:15

    Druta, На английских номерах тебе никто не выпишет литовскую декларацию. А без нее литовские таможенники не выпустят. В лучшем случае развернут , в худшем , как у меня один раз было . Начальник смены задержал бус для выяснения точно я сам покупал в Англии мото . Или как обычно лабусы продали и чтоб самим не платить налоги просто выписали новую купчую от последнего английского владельца. Если у тебя такой вариант , то бесплатный совет . Тебе выезжать только через Латвию или Польшу.

    Тише едешь дальше будешь.
  • zmurik Senior Member
    офлайн
    zmurik Senior Member

    5858

    16 лет на сайте
    пользователь #120052

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 21 апреля 2014 22:40

    Wind 73, выпишут декларацию,если мот фирма привезла и сама официально продала.так ГТВ делает

    Enjoy the silence.причем всегда и везде
  • Druta Member
    офлайн
    Druta Member

    498

    14 лет на сайте
    пользователь #215695

    Профиль
    Написать сообщение

    498
    # 21 апреля 2014 22:50

    Я узнавал , декларацию выпишут, своим ходом нельзя.

  • zmurik Senior Member
    офлайн
    zmurik Senior Member

    5858

    16 лет на сайте
    пользователь #120052

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 21 апреля 2014 23:13

    Druta, почему?если страховка есть

    Enjoy the silence.причем всегда и везде
  • Druta Member
    офлайн
    Druta Member

    498

    14 лет на сайте
    пользователь #215695

    Профиль
    Написать сообщение

    498
    # 22 апреля 2014 07:22

    Брокеры могут офомить как груз, тоесть с указанием тс в/на котором мото будет пересекать границу. Сказали, что можно выписать левую купчую, якобы от владельца и ехать своим ходом, но это большой риск получить проблемы на границе.

  • zmurik Senior Member
    офлайн
    zmurik Senior Member

    5858

    16 лет на сайте
    пользователь #120052

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 22 апреля 2014 07:48

    Druta, все зависит от продавца,какую купчую он оформит,декларанты здесь не при делах.если есть экспортная,страховка и номера,из литвы можно своим ходом.но это при условии,что будете растамаживать на границе..

    Enjoy the silence.причем всегда и везде
  • mali Member
    офлайн
    mali Member

    459

    17 лет на сайте
    пользователь #93103

    Профиль
    Написать сообщение

    459
    # 22 апреля 2014 13:09

    Добрый день,если кто кто в курсе,во что мне обойдется растаможка скутера :
    - Yamaha Majesty 1997 (250см)
    -Aprilia Scarabeo 1999 (150см)
    -Aprilia Habana 2004 (125см)
    если можно в лс. СПАСИБО