Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • d6801915 Junior Member
    офлайн
    d6801915 Junior Member

    84

    14 лет на сайте
    пользователь #211048

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 3 апреля 2010 21:45 Редактировалось d6801915, 1 раз.

    ***

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2011

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2011
    # 3 апреля 2010 23:11
    КамандиР:

    В поиске толком ответа не нашёл...

    Купил автос с установкой газовой пади импортной. Какие щас документы надо на балон иметь для дальнейщего осведетельствования балона и ТО?

    Пара дней, как прошел ТО. Единственное, что смотрели дату освидетельствования баллона. Других документов, кроме карточки газовщика (а ее не смотрели) не было.

  • booster Senior Member
    офлайн
    booster Senior Member

    1408

    21 год на сайте
    пользователь #6378

    Профиль
    Написать сообщение

    1408
    # 3 апреля 2010 23:46 Редактировалось booster, 1 раз.

    Выкатал весь балон - 54 литра газа хватило на 309км чистого города с пробками

    примерно тот же двигатель 2.0 136лс соната Акпп, тож дижитроник. По городу зимой с пробками обычно 17-18литров расход, летом на литр меньше, по трассе 10-11. На бензине особо не замерял около 12-13 выходило. Сегодня вечером от 9км уручье до камвольного по откалиброванному компьютеру вышло 10.5л/100км, на работу/с работы обычно 20л/100км показывает.

  • booster Senior Member
    офлайн
    booster Senior Member

    1408

    21 год на сайте
    пользователь #6378

    Профиль
    Написать сообщение

    1408
    # 4 апреля 2010 00:04
    booster:

    Подключил сегодня свой феникс к компьютеру, увидел карты, прошивка определилась как Hyundai/BMW. Нашел разъем датчика коленвала. При включении зажигания на одном проводе была земля, на втором +5В, на третьем +12В. Завел машину, на третьем проводе напряжение стало менятся от 14.4В до 4В, на втором проводе стало вроде 2.2В Сделал подключение по схеме, с заглушкой все работает, при подключении вариатора он пару раз мигает и тухнет и все, машина не заводится, пробовал его и в разрыв второго провода и третьего подключать. Есть у меня ощущение, что датчик не Холла, а индуктивный, т.е. и вариатор нужен другой. Есть вариант на осцилографе посмотреть что выдает датчик для верности.

    Игра продолжается :) При проверке вариатора Феникс на правильность подключения и работоспособность было выявлено отличие от требуемых показателей. Как оказалось сгорел выходной транзистор - не включайте вариатор в разрыв 12В :) На форуме производителя удалось выяснить требуемый транзистор, который был закуплен и успешно заменен. Машина по прежнему с вариатором не заводится. Опять же на форуме наткнулся на ветку со схожим двигателем на хундай H1, чтобы он заработал на выходной провод вариатора (зеленый) подавали 12В через резистор 2кОм. Теория была опробована, но нужного результата не дала. И вдруг, при очередном замере параметров вариатора во время маслания двигателя, он завелся. То было чудо, которое сотворил один из пальцев товарища Yosic, случайно замкнувший 5В на вход вариатора. После чего на вход (белый провод) было подано 5В через 1кОм резистор (позднее был установлен 1.5кОм). Теперь двигатель заводится. Диод изредка помигивает. На подачу 12В на провод управляющий режимами работы (синий) вариатор никак не реагирует. Судя по мануалу дело в прошивке. Продолжение следует.

  • san911 Member
    офлайн
    san911 Member

    334

    16 лет на сайте
    пользователь #119952

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 4 апреля 2010 08:18
    booster:

    Выкатал весь балон - 54 литра газа хватило на 309км чистого города с пробками

    примерно тот же двигатель 2.0 136лс соната Акпп, тож дижитроник. По городу зимой с пробками обычно 17-18литров расход, летом на литр меньше, по трассе 10-11. На бензине особо не замерял около 12-13 выходило. Сегодня вечером от 9км уручье до камвольного по откалиброванному компьютеру вышло 10.5л/100км, на работу/с работы обычно 20л/100км показывает.

    И что это нормально? Столько газа + Бензин + дополнительное обслуживание?

    А движок у тебя такой-же как и у меня и на митсубиси спэйс вагон такой толко называется 4G63 DOHC

    В вторник поеду к установщикам потом отпишусь.

    Никогда не нужно торопиться опаздывать...
  • booster Senior Member
    офлайн
    booster Senior Member

    1408

    21 год на сайте
    пользователь #6378

    Профиль
    Написать сообщение

    1408
    # 4 апреля 2010 10:06

    И что это нормально?

    Думаю, что близко к нормальному. В паспорте заявлен расход по городу 13,3. Около 13 он и выйдет. На газу пусть 16,5. Итого (16,5/13-1)*100=26% разница.

  • 1витал Senior Member
    офлайн
    1витал Senior Member

    584

    17 лет на сайте
    пользователь #75996

    Профиль
    Написать сообщение

    584
    # 4 апреля 2010 10:29

    подскажите пожалуйста заметил что стрекотят форсунки газовы фирма REG не страшно это??

  • booster Senior Member
    офлайн
    booster Senior Member

    1408

    21 год на сайте
    пользователь #6378

    Профиль
    Написать сообщение

    1408
    # 4 апреля 2010 20:35

    Продолжение следует.

    Залил в вариатор прошивку TramblerXoll - все заработало, на бензине часто мигает, на газу постоянно горит. В движении никаких багов не замечено. При прогазовке на месте на метановой карте иногда глохнет, на пропане вроде все ок. Потестил пока только во дворе, завтра будет полноценная поездка.

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1216

    18 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1216
    # 4 апреля 2010 21:54

    booster,

    Отпишись обязательно, очень интересно будет.

  • Norman_by Junior Member
    офлайн
    Norman_by Junior Member

    62

    15 лет на сайте
    пользователь #163813

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 5 апреля 2010 10:29 Редактировалось Norman_by, 1 раз.

    ..

  • San-4o Junior Member
    офлайн
    San-4o Junior Member

    67

    14 лет на сайте
    пользователь #232229

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 5 апреля 2010 10:32

    Вопрос знатокам...

    Пежо 1,8V16, голландское оборудование. На холостых плавают обороты, на бензине без проблем.

    Менял МАР-сенсор, чистил клапан холостого хода - проблема осталась.

    Может кто сталкивался помогите советом. Заранее благодарен.

  • booster Senior Member
    офлайн
    booster Senior Member

    1408

    21 год на сайте
    пользователь #6378

    Профиль
    Написать сообщение

    1408
    # 5 апреля 2010 10:36

    Отпишись обязательно, очень интересно будет.

    9км до работы прошли без сюрпризов, машина едет как обычно. Разницу заметил только в показаниях компьютера, обычно по приезду на работу он показывает 19.5-20л/100км, сегодня выдал 17.5л/100км. :ura:

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 5 апреля 2010 11:57

    А теперь, когда вариаторы начали работать, было бы правильным оценить их влияние на автомобиль например при помощи такой темы на Onliner: Собираю желающих на ДИНОСТЕНД(замер мощности).

    Учитывая что это не бесплатно, можно поучаствовать в сборе средств на замеры, типа профинансировать тесты сообща. Мне например очень интересно влияние вариатора увидеть в реальных цифрах. Только сначала надо пообщаться с владельцами стенда и согласовать методику измерений... Может кто узнает - что там за оборудование, какие показатели можно замерить, сколько будет стоить такой тест? А там смотришь - выбрали бы машинку для теста - и убедились бы в точности теоретических предположений...

    Ну а это собственно сайт места где стенд находится.... На рекламной страничке заманчиво все это...

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    10876

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    10876
    # 5 апреля 2010 12:49

    booster, Странно почему прошивку пришлось залить не для хундая:)

    Не ощутил лучшей тяги на низких оборотах?

    Продолжай замерять расход.

  • booster Senior Member
    офлайн
    booster Senior Member

    1408

    21 год на сайте
    пользователь #6378

    Профиль
    Написать сообщение

    1408
    # 5 апреля 2010 16:48

    Yosic, для Хундая Н1 с двигателем 2.4 производитель вариатора изучив осцилограмму рекомендовал именно ее. Я в своей теме пока ничего не отвечал, хочу тож снять осцилограмму и предложить им. Нечем снять пока, нету ноутбука с ком портом :( Юсб кабеля пока тоже нету.

    Не ощутил лучшей тяги на низких оборотах?

    Если честно, я и с бензином разницу практически только в показаниях компьютера вижу (разгон до 100км/ч на бензине происходит на 1сек быстрее), может и лучше едет, точно не хуже. Сегодня-завтра закончится газ в баллоне, следующий отъезжу - будет видно объективнее.

  • Krolik19 Senior Member
    офлайн
    Krolik19 Senior Member

    5937

    18 лет на сайте
    пользователь #37061

    Профиль
    Написать сообщение

    5937
    # 5 апреля 2010 17:33
    Krolik19:

    4-е поколение Тамона. при заводке на горячий двигатель автос сразу глохнет. если подгазовываю - переключается через пару сек на газ и все работает. что может быть?

    вопрос в силе..

    Световые панели МегаЛайт, лайтиксы, лайтбоксы, фреймлайты.
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2011

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2011
    # 5 апреля 2010 17:36

    Krolik19, глохнет в какой момент?

    Тамона переключает на газ через 5 сек после пуска.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 5 апреля 2010 20:36
    Krolik19:

    Krolik19 :

    4-е поколение Тамона. при заводке на горячий двигатель автос сразу глохнет. если подгазовываю - переключается через пару сек на газ и все работает. что может быть?

    вопрос в силе..

    Ну заводится на бензине. Значит проблема там. Может и топливный насос уже на горячую не дает давление. А может газ плохо настроен и карты бензиновые съезжают сильно, что при заводке смесь сильно обогащена или обеднена. А вообще причин такого может быть много. Клапан ХХ, ЕГР не закрылся когда глушил и т.п.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 5 апреля 2010 20:38
    San-4o:

    Вопрос знатокам... Пежо 1,8V16, голландское оборудование. На холостых плавают обороты, на бензине без проблем. Менял МАР-сенсор, чистил клапан холостого хода - проблема осталась. Может кто сталкивался помогите советом. Заранее благодарен.

    Оборудование какое? Скорее всего эжектор 2+, возможно проблемы с шаговым двигателем в дозаторе.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 5 апреля 2010 21:17

    Norman_by, за подкапотную часть думаю можно долларов 200 просить, только не говорит никому сколько наработка :)

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони