Думаем над текстом писем!!)))
Добавлено спустя 47 минут 25 секунд
Как вариант, для написания в КГК ("микс" наших писем и писем Масюковщины):
10 октября 2011 года
Комитет государственного контроля Республики Беларусь
дольщиков объекта ГПО "Минскстрой"
«Жилой дом № 10 по г/п в квартале ул. Алибегова - пр. Дзержинского - пр. Газеты "Правда»
О действиях
государственного застройщика
Мы, дольщики объекта «Жилой дом № 10 по г/п в квартале ул. Алибегова - пр. Дзержинского - пр. Газеты "Правда"», вынуждены обратиться в Комитет государственного контроля с просьбой разобраться в правомерности и обоснованности действий ГПО «Минскстрой» и принять необходимые меры по соблюдению крупнейшим государственным застройщиком законодательства в области долевого строительства и отдельных поручений Главы государства.
Договоры создания объекта долевого строительства были заключены нами, дольщиками, с ГПО «Минскстрой» до 15.05.2011. Срок окончания строительства многоквартирного жилого дома и ввод его в эксплуатацию октябрь 2011 года с учетом нормативной продолжительности строительства в соответствии с проектной документацией – 16 месяцев.
Однако, с 22.09.2011г. ГПО «Минскстрой» предложил нам, дольщикам объекта, подписание дополнительного соглашения к Договору, в котором предложил внести изменения в Договор, касающиеся переноса срока ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома и изменения цены настоящего Договора.
Так, в части переноса срока ввода многоквартирного жилого дома в эксплуатацию предложено перенести срок ввода на январь 2012 года, а так же закрепить в Настоящем Договоре условие о возможности изменения сроков строительства объекта долевого строительства Сторонами в случаях: 1) переноса сроков строительства объекта по договору строительного подряда, заключенного между Заказчиком и Подрядчиком; 2) при принятии органом исполнительной власти решения об изменении срока окончания строительства.
В части изменения цены настоящего Договора ГПО «Минскстрой» было предложено произвести окончательный расчет между сторонами по фактической стоимости после уточнения всех расходов, которые учитываются в стоимости строительства многоквартирного жилого дома в течение двух месяцев со дня ввода многоквартирного жилого дома в эксплуатацию.
По условиям Договоров создания объекта долевого строительства, которые были заключены с нами, дольщиками, до 15.05.2011, ГПО «Минскстрой» обязан был предоставить в соответствии с п.4.4. Договора обоснованный расчет изменения цены Договора, так как цена объекта долевого строительства является фиксированной на дату заключения настоящего договора и ее изменение допускается по соглашению сторон в случае изменения проектной документации (а ГПО «Минскстрой» не уведомлял об изменении проектной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу от 22.04.2010г. № 223-60/10, от 28.05.2010г. № 550-60/10), а так же в связи с определенным в соответствии с законодательством изменением статистических индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ в нормативный период строительства объекта долевого строительства.
Условие окончательного расчета по фактической стоимости после всех расходов по строительству жилого дома внесено в новую редакцию Указа Президента Республики Беларусь от 19.07.2011 N 324, вступающую в силу с 26 октября 2011 года, но не распространяется на договоры создания объектов долевого строительства, заключенные до вступления в силу Указа. До 26 октября 2011 года данный документ действует редакции от 9 марта 2010 года.
Кроме того, ГПО «Минскстрой» не предоставил в соответствии с п. 2.3. Договора письменное обоснование причин переноса срока ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, а в соответствии с п.2.2.настоящего Договора и согласно пункту 10 «Правил заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства», утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 N 396, срок ввода многоквартирного жилого дома и иного объекта недвижимости в эксплуатацию определяется в договоре с учетом нормативных сроков строительства, предусмотренных проектной документацией и может продлеваться только в случае, если своевременному исполнению обязательств по договору препятствовало подтвержденное решением суда или иных уполномоченных государственных органов чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила), включая стихийное бедствие, акт терроризма, вооруженный конфликт и другие независящие от сторон обстоятельства. Иных оснований для продления установленного договором срока ввода многоквартирного жилого дома и иного объекта недвижимости в эксплуатацию в рамках Указа N 396 не предусмотрено.
Так же не было предоставлено подтверждение согласования решения о продлении срока ввода объекта в эксплуатацию с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерством экономики Республики Беларусь в соответствии с письмом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 8 июня 2011 г. № 05-4-08/108-АДМ и Министерства экономики Республики Беларусь от 9 июня 2011 г. № 24-10/4860 «О переносе сроков ввода в эксплуатацию объектов».
В соответствии с решением Мингорисполкома от 08.09.2011 № 2654 и Приложением к нему «График ввода в эксплуатацию жилых домов в III и IV кварталах 2011 года по г. Минску» дата ввода в эксплуатацию объекта ГПО «Минскстрой» «Жилой дом № 10 по г/п в квартале ул. Алибегова - пр. Дзержинского - пр. Газеты «Правда» - декабрь 2011 года.
Финансирование строительства осуществляется нами, дольщиками, как за счет собственных, так и кредитных средств, в том числе льготных.
Условия в предложенном для подписания ГПО «Минскстрой» дополнительном соглашении, прямо противоречат поручению Президента Республики Беларусь, данному 15.06.2011 при посещении комплекса жилой застройки района Восточный в г. Минске, в части обеспечения неизменной стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья по жилым домам, начатым строительством до 15 мая 2011 года и подлежащим вводу в 2011 году, для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.7.1. настоящего Договора, а так же ст. 420 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, дополнения и изменения к Договору принимаются при обоюдном согласии сторон и до момента прихода к соглашению стороны обязаны исполнять договор на тех условиях, которые в договоре предусмотрены. Однако ГПО «Минскстрой», не дожидаясь достижения согласия от дольщиков на внесение предлагаемых изменений в настоящий Договор, с 09.2011 года указывает в справочной документации, выдаваемой нам, дольщикам, для предоставления в ОАО «АСБ Беларусбанк» для перечисления кредитных средств, срок ввода объекта жилой недвижимости в эксплуатацию январь 2012 года, и, как следствие, Банк отказывает нам в перечислении данных денежных средств.
На основании Решения заседания Правления ОАО «АСБ Беларусбанк» от 06.10.2011 г., принятом на основании протокола заседания Президиума Совета министров от 27 сентября 2011 года, вступающем в действие с 10 октября 2011 года, с 10.10.2011 г. приостанавливается выдача льготных кредитов организациям, выполняющим функции заказчиков по строительству объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию в 2012 году.
Несмотря на это, государственное объединение, флагман столичного строительного комплекса, осознанно затягивает сроки строительства и вводит нас в заблуждение в части правомерности изменения цены Договора, утверждая, что реализуемые им действия соответствуют законодательству. Тем самым оно создает явные предпосылки для нарушения действующих законодательных актов, в том числе, конкретного поручения Президента и Правительства Республики Беларусь.
Учитывая изложенное, просим Комитет государственного контроля, как государственный орган, осуществляющий государственный контроль над исполнением законодательных актов и отдельных поручений Президента Республики Беларусь, разобраться и принять необходимые меры по соблюдению ГПО «Минскстрой» законодательства и условий заключенных с нами, дольщиками, Договоров при создании им объекта долевого строительства «Жилой дом № 10 по г/п в квартале ул. Алибегова - пр. Дзержинского - пр. Газеты «Правда».