Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 марта 2017 17:23

    pitro, а не такого же но для шумов чтения? :trollface:

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8025

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8025
    # 22 марта 2017 17:25
    Berezina:

    - вы понимаете, что на базовом исо самое лучшее осш при том, что самые высокие шумы чтения?
    - вы понимаете, что при увеличении исо осш ухудшается при том, что шумы чтения падают?
    - объясните эти простые реальные факты.

    Читаем первый и второй пункт. Проникаемся. Соглашаемся. Задаёмся вопросом - зачем столько слов вокруг "шумов чтения", если ОСШ для конечного сигнала (результата) ухудшается с ростом ИСО ?
    Отсюда вытекает простой ответ на вопрос третьего пункта.
    Ну, кто озвучит? Это действительно из арифметики и школьного курса физики.

    nasty_z_xt:

    тогда немного реализма: кнопка спуска затвора - под указательным пальцем

    И?

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17859

    16 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17859
    # 22 марта 2017 17:26
    nDrju:

    pitro, а не такого же но для шумов чтения? :trollface:

    Надо Березину попросить - пусть запилит )))

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15186

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15186
    # 22 марта 2017 17:28 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    qvattro:

    А как же иначе? Вы же фотографируете не карандашом, листом бумаги и калькулятором, а конкретным электронным устройством, релизующим эту "простую арифметику" исключительно схемотехническими методами. И от этой - именно схемотехнической реализации и зависят параметры конечных устройств - различающиеся у разных производителей. Именно от тех конкретных транзисторов, диодов и узлов на них собранных.

    Да, зависят. Все верно.
    Потому у сони/никона меньше шумы на низких исо. У кэнона и д5 меньше на оч. высоких исо.

    Но все они ведут себя одинаково - у всех шумы чтения падают с ростом исо. У всех.
    Т.е. это говорит о неком принципе, независящем от конкретной реализации.

    qvattro:

    БМВ 316 и ВАЗ 2103 с моторами одного объема, решают одну арифметику, но какая разная реализация и разный "уровень шума" у этих в общем то одинаковых функционально авто. Зависит от "транзисторов" из которых они сделаны и от схемотехники.

    Все верно.
    Но оба эти авто ведут себя одинакова с ростом нагрузки - оба начинают больше потреблять топлива.
    Потому что есть один фундаментальный принцип.
    Назвать его?
    Будете оспаривать это?
    ;)

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17859

    16 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17859
    # 22 марта 2017 17:28
    qvattro:

    И?

    Просто - фигня все это, фотографировать надо - а не о шумах считывания думать, для этого у производителя инжанеры есть :D

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15186

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15186
    # 22 марта 2017 17:34 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    nDrju:

    Ну так я говорил вот об этом самом усилении которое и масштабирует сигнал для АЦП дабы снизить шум считывания на высоких ИСО.
    А вы говорили что никаких усилителей нет.

    Я вам логично предлагал - раз у вас так удачно снижается шум чтения при усилении сигнала, искусственно снижать сигнал экспозицией на базовом исо, чтобы и там снизить шумы чтения.
    ;)
    Вы что-то застеснялись запатентовать такое решение.
    :rotate:

    А никаких усилителей, усиливающих аналоговый сигнал по просьбе пользователя в цифровой камере нет.
    В аудио усилителе есть.
    ;)
    ИСО в камере это усиление цифрового сигнала путем разной оцифровки одного и того же аналогового сигнала.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8025

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8025
    # 22 марта 2017 17:36
    Berezina:

    Но все они ведут себя одинаково - у всех шумы чтения падают с ростом исо. У всех.
    Т.е. это говорит о неком принципе, независящем от конкретной реализации

    А как может быть иначе? Ведь они решают одну математику и построены на совершенно одинаковых физических принципах. По этому и общее поведение совершенно схоже - разница обусловлена исключительно схемной и програмной реализацией одинаковых функций.

    pitro, Категорически согласен.

    Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды

    Berezina:

    А никаких усилителей, усииливающих аналоговый сигнал по просьбе пользователя в цифровой камере нет. В аудио усилителе есть.

    Ага. Там же есть эфемерное устройство, позволяющее изменять по желанию фотографа характеристику элементарного дискретного фотоприёмника, о котором вы сами говорили, что все его параметры заданы конструктивно и всегда постоянны. :trollface:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15186

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15186
    # 22 марта 2017 17:42
    nDrju:

    Не ну а че, любой же гуманитарий знает, чем меньше работа тем меньше шума.

    Хотите оспорить это?
    :lol:

  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    16535

    13 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    16535
    # 22 марта 2017 17:43
    qvattro:

    Ага. Там же есть эфемерное устройство, позволяющее изменять по желанию фотографа характеристику элементарного дискретного фотоприёмника, о котором вы сами говорили, что все его параметры заданы конструктивно и всегда постоянны. :trollface:

    когда уже онлайнер добавит смайлик фейспалма...

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 марта 2017 17:48 Редактировалось nDrju, 1 раз.
    Berezina:

    Я вам логично предлагал - раз у вас так удачно снижается шум чтения при усилении сигнала, искусственно снижать сигнал экспозицией на базовом исо, чтобы и там снизить шумы чтения.

    Вы сначала поймите за счет чего снижается шум при аналоговом усилении, тогда не будете вот этот бред советовать.

    Berezina:

    А никаких усилителей, усиливающих аналоговый сигнал по просьбе пользователя в цифровой камере нет.

    Berezina:

    ИСО в камере это усиление цифрового сигнала путем разной оцифровки одного и того же аналогового сигнала.

    Но как цифруется разный по уровню сигнал вы конечно же не знаете, и про отсутствие усилителей вы придумали сами.

    Мне очень нравится как человек не понимающий за счет чего уменьшается шум в тракте при аналоговом усилении нам пытается рассказать о магической работе АЦП. Причем я выше показывал даташит на АЦП из Nikon D3 где перед блоком оцифровки стоит... регулируемый усилитель.

  • kitti Senior Member
    офлайн
    kitti Senior Member

    1694

    16 лет на сайте
    пользователь #153912

    Профиль
    Написать сообщение

    1694
    # 22 марта 2017 17:48
    Berezina:

    А никаких усилителей, усиливающих аналоговый сигнал по просьбе пользователя в цифровой камере нет.

    в современных реализациях тот же баланс белого для уменьшения шумов задается изменением коэффициента усиления сигнала для каждого цвета в отдельности, в специально для этого отведенных каскадах :)

    Кто не пьет цяй - тот цьмо (с) Конфуц
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15186

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15186
    # 22 марта 2017 17:49 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    qvattro:

    А как может быть иначе? Ведь они решают одну математику и построены на совершенно одинаковых физических принципах.По этому и общее поведение совершенно схоже - разница обусловлена исключительно схемной и програмной реализацией одинаковых функций.

    Так я этот принцип и говорю - разная оцифровка одного и того же аналогового сигнала.
    Насколько я понимаю, вы это оспариваете.
    При этом, все вместе (оспаривающие) даже ни разу не намекнули на некий другой принцип. Кроме аналога вечного двигателя.
    ;)

    qvattro:

    Ага. Там же есть эфемерное устройство, позволяющее изменять по желанию фотографа характеристику элементарного дискретного фотоприёмника, о котором вы сами говорили, что все его параметры заданы конструктивно и всегда постоянны

    Это ваша фантазия про эфемерное устройство.
    За последние пару страниц я раз 5 повторил, что желание фотографа изменить осш удовлетворяется рукояткой исо. Что есть банальное изменение диапазона оцифровки одного и того же аналогового сигнала.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 марта 2017 17:54 Редактировалось nDrju, 2 раз(а).
    Berezina:

    Что есть банальное изменение диапазона оцифровки одного и того же аналогового сигнала.

    Вот и расскажите нам что это за банальное изменение диапазона оцифровки. Как это реализуется. Ах да, вы же не знаете. А с чего вы тогда это все придумали?

    Berezina:

    За последние пару страниц я раз 5 повторил, что желание фотографа изменить осш удовлетворяется рукояткой исо.

    А я то конечно же о чем-то другом писал. Угу.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17859

    16 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17859
    # 22 марта 2017 17:56

    Ну так, как там тест? ;)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15186

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15186
    # 22 марта 2017 17:58 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    nDrju:

    Berezina:

    Что есть банальное изменение диапазона оцифровки одного и того же аналогового сигнала.

    Вот и расскажите нам что это за банальное изменение диапазона оцифровки. Как это реализуется.

    Я уже рассказывал и не один раз.
    Как физически реализуется - не знаю.
    Все как с теми же машинами - все увеличивают потребление топлива с ростом нагрузки. Почему так - известно. Одна больше, другая меньше.
    Как там немцы в бмв изголились сделать, чтобы было меньше, чем у ваза или наоборот - не знаю.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 марта 2017 18:08 Редактировалось nDrju, 3 раз(а).
    Berezina:

    Как физически реализуется - не знаю.

    Если вы не знаете, то почему вы уверены что никакого усиления нет? Потому что вы так решили?
    А вы знаете какого типа АЦП стоят вообще? Могут ли они вообще изменять шаг дискретизации?
    Вот я смотрю даташит на АЦП и там на входе есть VGA усилитель, а вы с потолка решили как все устроено да?

    Вы вообще хоть что-то знаете? На чем вообще построены все догадки? Как не спросишь - я не знаю. Зато рассказать всем как все устроено вы почему-то знаете.

    А может просто очень стыдно признать что фигню несли?)

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8025

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8025
    # 22 марта 2017 19:24 Редактировалось qvattro, 2 раз(а).
    nasty_z_xt:

    когда уже онлайнер добавит смайлик фейспалма...

    Пишите официальную просьбу администрации - а то тут вздыхаете по этому поводу уже не первый раз. Слово импортное понравилось?

    Добавлено спустя 8 минут 43 секунды

    Berezina:

    я раз 5 повторил, что желание фотографа изменить осш удовлетворяется рукояткой исо

    Прэлестно! Это крайне технически грамотный ответ человека, со знанием дела рассуждающего о "шумах чтения" вот уже две страницы :lol:

    Berezina:

    банальное изменение диапазона оцифровки одного и того же аналогового сигнала.

    Тут вообще нужен какой то специальный "Толковый словарь технических терминов", т.к. без оного, этоу глубокую мысль не одолеть.
    Что такое: "изменение диапазона оцифровки"? Как это реализуется по вашему?
    Что значит: "одного и того же аналогового сигнала"? Один и тот же "сигнал" может быть у источника опорного напряжения, стабилизированного, калиброванного измерительного генератора и т.п. Откуда он может взяться на выходе фотоприемника, который принимает произвольный световой поток в каждый момент времени? Зачем вообще константу оцифрововать, ей можно сразу присвоить постоянное цифровое значение.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    15 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 22 марта 2017 21:04 Редактировалось nDrju, 1 раз.
    qvattro:

    Что такое: "изменение диапазона оцифровки"? Как это реализуется по вашему?

    Да человек же пишет что не знает!)) Это для него незначительные технические нюансы реализации. Вот ему думается что АЦП меняет шаг дискретизации. Правда возможно ли такое вообще ему впринципе пофиг. Ну как то работает и не трогай! :D
    Я уже показывал даташит на АЦП из D3 и... ничего. :D А там прям перед самим блоком АЦП стоит усилитель. Усиление у него с 6дб до 42дб. То есть на 36 дб меняется. То есть на 6 стопов. И вот смотрю я на dpreview диапазон ISO (не расширенный) - ровно 6 стопов. :) Интересное совпадение.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8025

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8025
    # 22 марта 2017 21:38 Редактировалось qvattro, 1 раз.
    nDrju:

    А там прям перед самим блоком АЦП стоит усилитель. Усиление у него с 6дб до 42дб. То есть на 36 дб меняется. То есть на 6 стопов. И вот смотрю я на dpreview диапазон ISO (не расширенный) - ровно 6 стопов. Интересное совпадение.

    Самое главное, что это всё рисуется на клочке салфетки и наглядно объясняется даже школьнику знакомому с законом ома.
    Но Berezina, предпочитает настаивать на "изменение диапазона оцифровки", "уменьшении площади считывания", "отсутствии усиления", "постоянном сигнале на выходе ячейки" и конечно же известном только ему одному, загадочном, необъяснимом, но решающем совершенно всё параметре - "количество работы АЦП".
    Может когда ни будь его объявят гением, не понятым в своё время.... а нам будет стыдно за себя.... хотя нет, тогда уже не будет :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1075

    11 лет на сайте
    пользователь #1059077

    Профиль

    1075
    # 22 марта 2017 23:27 Редактировалось Неизвестный кот, 4 раз(а).
    Berezina:

    никаких усилителей, усиливающих аналоговый сигнал по просьбе пользователя в цифровой камере нет.

    Добавлено спустя 15 минут 19 секунд

    pitro:

    Фух! Ну и дали вы тут огня! :D
    Предлагаю отвлечься и проверить себя и свой монитор

    этот тест я легко проходил на своём смартфоне.

    А ты в курсе, что результат зависит не только от того, на сколько верно ты расставишь цветные кубики, но и от того, как быстро ты их расставишь, и куда будет определено каждое передвижение кубика, и куда в последующем месте каждый кубик окажется.

    Чем точнее с первого раза ты определишь правильное место для каждого кубика, (т.е. чем меньше ходов) и чем быстрее ты их расставишь правильно, тем выше будет твой результат, мой 18 )