Кто-нибудь знает, чем закончился суд по поводу ликвидации второго товарищества собственников (подземного паркинга)?
Немного теории и истории.
Жилой дом – это капитальное строение, половину или более половины общей площади которого составляет площадь жилых помещений (п. 21 ст. 1 ЖК РБ).
Многоквартирный жилой дом – это жилой дом, состоящий из вспомогательных помещений, а также двух и более квартир, каждая из которых имеет вход из вспомогательного помещения (п. 29 ст. 1 ЖК).
Товарищество собственников – это некоммерческая организация, которая не ставит перед собой цель извлечения прибыли.
Согласно п. 56 ст. 1 ЖК, товарищество собственников – это организация, создаваемая собственниками жилых и (или) нежилых помещений в целях сохранения и содержания общего имущества, владения и пользования им, а также в иных целях, предусмотренных ЖК и уставом товарищества собственников.
ТС не может объединять несколько многоквартирных домов. Пунктом 5 ст. 207 ЖК предусмотрено, что создание товарищества собственников возможно на базе нескольких объектов недвижимого имущества только в двух случаях:
– многоквартирный жилой дом, жилые и (или) нежилые помещения в котором принадлежат не менее чем двум собственникам. Т.е., закон допускает создание товарищества собственников только на базе одного многоквартирного дома;
– несколько одноквартирных жилых домов, принадлежащих не менее чем двум собственникам и расположенных на смежных земельных участках. Смежные земельные участки – это участки, имеющие общую границу на местности. Если дома на смежных участках принадлежат одному собственнику, то товарищество собственников также создать нельзя.
Кроме того, не допускается создание двух и более товариществ собственников в одном многоквартирном жилом доме (п. 3 ст. 207 ЖК).
Взято отсюда: nb . by /publikacii-novosti-nedvizhimosti/tovarishchestvo-sobstvennikov-v-voprosah-i-otvetah (убрать пробелы)
По этому поводу и был судебный процесс.
Неужели заинтересованным лицам (создавшим второе ТС) удалось доказать, что капитальное строение у нас не одно?
Основная цель создания единого ТС для собственников жилых помещений и машиномест в нашем здании - не мифическое "извлечение прибыли" для владельцев квартир за счет эксплуатации собственности владельцев машиномест, как кто-то наивно полагает (в вайбер-чате, например, периодически проскакивают такие мысли) , а эффективное управление подземным паркингом в интересах его владельцев, многие из которых проживают в нашем же доме. Для них должна снизиться ежемесячная плата, появиться нормальные условия (электронные замки, видеонаблюдение), для владельцев квартир - ключевой момент - никаких дополнительных расходов из-за паркинга не появится. Сейчас арендная плата за обслуживание 1 машиноместа (на февраль '1 составляет почти 40 BYN, в то время как в других ТС в Минске она в среднем ниже в 2 и более раз, а, например, в "Престижино" - составляет всего 5 руб. Понятное дело, почему - сейчас собственники машиномест по прихоти создавшего отдельное ТС застройщика вынуждены "кормить" откровенно лишних председателя, главбуха, главного инженера, несколько уборщиков и т.п. Это же ТС разумеется никак не будет влиять на наличие (и возврат в гараж) автомойки - помещения, по изначальному проекту дома предназначавшегося как обмывочный пост на въезде в подземный гараж-стоянку, строительство которого заложено в себестоимость машиноместа...
А теперь порассуждаем - что можно сделать в общем ТС после объединения только за счет доп. взносов с владельцев машиномест за ежемесячное обслуживание и какие появятся плюсы для всех?
1) Продлится время работы председателя, главного инженера, главного бухгалтера.
Не в 2 раза, а настолько, насколько надо времени для дополнительных операций.
Плюс для всех - больше времени можно будет застать данных должностных лиц.
Плюс для владельцев машиномест - не надо будет идти 500 метров в помещение "Парктроника" и подстраиваться под их время работы.
Плюс для самих должностных лиц - повысится их зарплата, а значит и мотивация на эффективную работу.
2) Можно будет нанять одних и тех же рабочих по комплексной уборке как территории, так и гаража, продлив время работы.
Плюсы для всех - практически те же - уборщики больше времени будут на территории и при возникновении проблем их можно будет быстрее найти и эффективнее порешать проблемы с уборкой.
Плюсы для самих рабочих по уборке - повысится зарплата, а значит и мотивация.
3) Поставить электронные замки на вход в подземный гараж из подъезда, видеонаблюдение и т.п.
Это уже плюсы для владельцев машиномест.
Кроме всего, можно будет более эффективно подготовиться к разборкам с мойкой, объединив интересы собственников квартир (которым шумно и до которых не может быть менее 50м от мойки) и собственников машиномест (у которых де-факто отобрали обмывочный пункт на въезде).