сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
WinterDream:На шипе 5 лет отъездил.
Было 3 типа разных колес с 1999 по 2004 г.
Примерно так и думал... Сильна у людей генетическая память...
WinterDream:Шип хорошо работает, когда лед твердый, чтобы шипу было за что зацепится.
Когда лед мягкий работает уже зимний протектор.
Мне честно лень толдычить одно и то же... Не поленитесь, найдите тесты около 0 и в -20 фрикционок и шиповок и больше не пишите ерунды.
офлайн
WinterDream
Senior Member
|
|
18720 |
12 лет на сайте Город:
|
adminius, хорошо пойду почитаю обзоры.
А вы пока пару недель еще шипами по асфальту постучите.
WinterDream:А вы пока пару недель еще шипами по асфальту постучите.
Это кого-то напрягает? Меня - нет. Зато меня напрягает стоящий раком город при малейшем более-менее сильном снегопаде. Особенно если снегопад зимой не ждали...
Arrow:WinterDream, вы в корне заблуждаетесь, даже в физике процесса работы шипа...
Тссс... Видишь, человек за Еврозиму ратует ибо менять можно в мае и сентябре... А можно вообще не менять. Ведь это самое главное в резине на зиму, да?
nivi44ok:Абсолютно правильный ролик
Как человек, который пару зим откатал с ЕСП, могу сказать, что в ролике есть некоторые заблуждения. Например, система стабилизации работает не только для того, чтобы направить машину в столб, но и для того, чтобы направить машину в сторону доворота руля, т.е. чтобы этот столб объехать. Т.е. задача у нее стоит такая: не дать корме поехать впереди капота и при этом пытаться выдержать желаемую траекторию. И справляется она с этим достаточно корректно. Да, если машиной владеешь хорошо, местами она мешает, но в общем и целом если ехать в режиме "я овощь", т.е. без напряга, это крайне хорошее подспорье, которое всегда на чеку (в отличие от человека с его усталостью, болезнями и тп, что зимой более чем актуально).
Вообще машину с ЕСП выставить боком конечно можно, но сделать это достаточно проблематично и к этому нужно идти целенаправленно.
Андрей Владимирович:adminius:Если брать резину одного класса, разница в 5 метров с 80кмч (корпус). С 50кмч это будет пару метров.
даже спорить не буду про разные условия теста и про разные машины, и размеры шин
пускай будет 5мразницы 5м это капот домиком или пешик с особо тяжкими
разницы 2м это минимум бампера, фары или пешик на капотехерня? если да, то ездите и дальше за зиме в +10
Простое отпускание педали газа на 1мм вместо бездумного "тапка в пол" перекроет 2-5 метров в разы. И резина тут не при чем. Посмотрите ролики наездов на пешеходов. В большинстве тормозить начинают когда пешик уже на капоте, и, что опять резина виновата. Тесты сами по себе говорят только о характеристиках той или иной резины и больше ничего. Я, лично, за резину по сезону, даже считаю, что пора уже законодательно это закрепить(заодно с ближним светом), но не надо уж так сильно преувеличивать ее влияние на аварийность. В разумных пределах не так уж и критично когда ее менять. Если так уж скрупулезно подходить к этому вопросу то у нас бывают дни когда с утра нужен шип, в обед летняя, вечером зимняя, а утром опять шип. Если человек уже поменял резину и покатается пару дней при +10 на ней, катастрофы не случится.
офлайн
WinterDream
Senior Member
|
|
18720 |
12 лет на сайте Город:
|
adminius,
adminius:Тссс... Видишь, человек за Еврозиму ратует ибо менять можно в мае и сентябре... А можно вообще не менять. Ведь это самое главное в резине на зиму, да?
Почитал обзоры освежил немного память. Полезное занятие безусловно. Спасибо что направили.
Но к сожалению совершенно не нашел сравнения шипованных шин при 0С и при -20С, если кините ссылку буду признателен.
Arrow, возможно, что и заблуждаюсь, все мы люди.
Кстати нашел про летнюю резину и когда надо ее переобувать.
Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат – ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при –5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет – зимняя отыграет свое на льду и на снегу.
Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом – разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.
adminius:Да, если машиной владеешь хорошо, местами она мешает, но в общем и целом если ехать в режиме "я овощь", т.е. без напряга, это крайне хорошее подспорье, которое всегда на чеку
так в ролике про это и сказали
CJK1301:Если человек уже поменял резину и покатается пару дней при +10 на ней, катастрофы не случится.
пару дней не беда, но уже прошло почти 2 недели с того кратковременного первого снега на выходных, и с тех пор стабильный плюс, последнюю неделю стабильно +10
ну и двумя постами выше - разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля!
цитата из "зарулем"
офлайн
WinterDream
Senior Member
|
|
18720 |
12 лет на сайте Город:
|
Кстати про переобувку с лета на зиму еще от туда же.
При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.
При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.
WinterDream, ага, спс
о чем я тут им и талдычу...
а два корпуса это ПРОПАСТЬ!
и тем более если не дай бог на МКАД в левом ряду
Андрей Владимирович:CJK1301:Если человек уже поменял резину и покатается пару дней при +10 на ней, катастрофы не случится.
пару дней не беда, но уже прошло почти 2 недели с того кратковременного первого снега на выходных, и с тех пор стабильный плюс, последнюю неделю стабильно +10
ну и двумя постами выше - разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля!
цитата из "зарулем"
ничего, что из всех вариантов зимней резины там скандинавка, да еще и запиленная под снег и лед?
Почему в тесте нету евро зимы и шиповки? Наверно потому что тогда разница не так очевидна?
Свою машину на время снега бросил на стоянке - со среды спокойно гоняю на лете и пока переобуваться не планирую.
nivi44ok:ты повторил то же, что и в ролике только своими словами
В ролике сказали, что если на трассе машина полетела боком, то с ЕСП ее даже мастер спорта мимо столба не направит. Это неправда. Неправда в том, что 1) боком 2) не направит.
До этой байки да, вопросов нет.
CJK1301:но не надо уж так сильно преувеличивать ее влияние на аварийность.
я где-то выкладывал ролик... пару листов назад.. поищите... занимательно, че...
WinterDream,
nivi44ok:Почему в тесте нету евро зимы и шиповки? Наверно потому что тогда разница не так очевидна?
ну будет не два корпуса, а корпус и че?
я ж почему и не упираюсь с adminius в эти два корпуса, просто разница есть и большая, а тут уже не принципиально отспорить сколкьо точно проигрыш в 1 или 2 корпуса,
Андрей Владимирович, честное слово, ну сколько можно толдычить про ДВА КОРПУСА (10метров)?
Я уже заколебался графики дергать... Неужели не видно, что счет при торможении с 80кмч по мокрому идет на метры?
WinterDream:...
Но к сожалению совершенно не нашел сравнения шипованных шин при 0С и при -20С, если кините ссылку буду признателен.
...
вроде здесь что-то есть http://konstryktorov.net/know-how/zimnyaya-rezina-chto-luchshe-li ... li-shipyi/
adminius, ну так напиши в "зарулем", это их цитата
не я же это выдумал!!!
в отличие от авторевью и ИХ графиков с разных машин и разных размерностей шин
в "зарулем" специально гоняли в одинаковых условиях на однаковой машине одинаковую размерность шин и получили 2 корпуса