Проблема с кадрами на СТО
или
Нехватка кадров-профессионалов и кто в этом виноват.
10 историй ремонта. Одна длинная и девять коротких.
1. Начну с того что я работал в одной транспортной компании автоэлектриком и среди большого автопарка были две фуры Mercedes Benz Actros. Так как я не очень люблю большие машины (на самом деле любовь зависит от суммы денег), то я в них не охотно хотел лезть.
И вот в одной из них перестал работать вентилятор салона на первой и второй скоростях.
Конечно же первым делом полез проверить резистор (ну или электронный блок если есть - в нашем случае резистор).
Перед тем как добираться до резистора решил проверить переключатель оборотов - иногда и в переключателях выгорают контакты.
Переключатель оказался в исправном состоянии.
Раскинув немного части панели - понял что резистор вне досягаемости. Он где-то спрятан внутри панели.
Но он же по любому должен где то стоять в воздуховоде недалеко от вентилятора - а иначе как ему охлаждаться.
Решил посмотреть из под капота. Снаружи мне показалось что его точно не снять. Я то эту машину в первый раз вижу.
Сходу в WISе я не нашел как снять резистор и предположил что нужно разбирать панель и доставать корпус печки.
Так как я ее не разу не разбирал решил спросить сколько стоит заменить резистор на Энергии Гмбх:
Они сказали прим. 300 000 бр (прим 40$ на тот момент).
Ну я думаю - "Чем мне самому туда лезть, пусть это сделают профессионалы"
Тем более это недорого для разборки всей панели.
Так как машине надо было идти в рейс, решил пока ничего не трогать. Все равно резистора нету.
Заказал резистор на Экзисте а машина поехала в рейс.
Через несколько дней с хрустом перестал работать вентилятор ! Стекла потеют - водители не хотят ехать!
А ехать надо, вот-вот и рейс сорвется!
Что делать ??? Решили отогнать машину на Энергию Гмбх.
В заявке написали: Не работает печка. Найти неисправность. И попросили починить хотя бы временно.
Понятное дело что у них не было ни резистора ни самого моторчика печки.
По итогу они ничего не починили. Выставили счет на 300 000 б.р.
В бумагах было написано: Рекомендуем заменить мотор печки и резистор. (Ну это и так было понятно)
Устно добавили "Мотор еще походит но лучше заменить" А резистор ? - Резистор сгорел!
На вопрос что тогда они там делали и как диагностировали, был получен ответ: Ну специалист там больше часа лазил по вашей машине и что-то проверял.
Ну ладно, фиг с ними подумал я.
Забрали машину и по пути обратно на базу - вентилятор сам включился. В общем отправили ее в рейс с таким вентилятором.
Через пару дней приехал резистор. Ну, я думаю, зачем мне лезть самому в панель, если столь сложная замена стоит всего 300 000 да еще и с гарантией на работы. Решено было отправить тягач на АвтоТехИнжиниринг в Шабаны на замену резистора.
Вроде бы все шло по плану: панель разбирают .... работа идет.
И тут звонок моему начальнику от АТИ: У вас тут все умерло, нет ничего живого - ВСЕ надо менять. Мотор сгорел, резистор сгорел, жгут проводки поплавился! Надо будет купить мотор и жгут, так как у нас в наличии его нет. А ждать долго.
Ну мой начальник сказал чтоб они все собирали обратно. Чуть позже появляюсь я на работе и узнаю об этом.
Звоню на АТИ и говорю чтоб остановили работу и что я к ним уже еду.
По дороге думаю "Как так, недавно вроде кое как работало" Да и на Энергии Гмбх - сказали что резистор точно надо менять а мотор желательно.
Приезжаю я к ним и забираю корпус печки с мотором внутри. Везу на базу.
Достаю из пакета, выкладываю на стол и рассматриваю - Выглядит все как то страшненько на первый взгляд.
Корпус печки был покрыт каким-то зеленым налётом.
Вот каким был резистор и разъем к нему:
________
Претензия к Энергии Гмбх:
1. Сообщили неточную информацию о неисправности - Резистор не сгорел а вскипел!
(Но они и не знали что с ним именно, так как даже не долезли до него в процессе диагностики) -
А если бы долезли то не было бы второго пункта претензии !
2. Сообщили неполную информацию о неисправных деталях - в списке запчастей на замену не было: Разъем резистора и пины 4шт в этот разъем ну или жгут целиком - А это очень важно! Так как приехав на ремонт и все разобрав оказалось что нужны еще запчасти, которых у них нет на складе. И их нужно заказывать и ждать очень долго!
И ВООБЩЕ, КАК они чинят электрику, если у них даже распространенных пинов в разъем нету ???
3. Дали ложную информацию по мотору. Он в рабочем состоянии.
4. Не нашли и не сообщили истинную причину неисправности !
Так как резистор вскипел, то причиной неисправности было наличие воды в корпусе печки, а ее там быть не должно.
5. Не разобрались с причиной неисправности. - Не нашли почему вода задержалась в корпусе печки.
______
Резистор заменил на новый.
Нашел у себя отрезки оригинального провода со Спринтера как раз с такими пинами как мне надо и починил провода.
Смотал жгут узкой шелковой изолентой (Tesa) и в местах крепления провода добавил по паре витков мохнатой изоленты - чтоб не перетерлось.
Разъем к сожалению пришлось почистить и поставить назад, временно. Новый разъем заказал на Экзисте.
Хруст про который говорили водители скорее всего был кусок керамики отвалившийся от резистора и попавший в лопасти вентилятора.
Сам моторчик проверил на блоке питания с амперметром. Все показания были в норме. Щетки мотора были изношены на 40%.
Моторчик почистил, продул и закапал масла из шприца в подшипники. Также прочистил коллектор мотора.
Собрал все воедино и повез на АТИ.
____
Претензия к АвтоТехИнжинирингу по диагностике:
1. Дали ложную информацию относительно состояния проводов и мотора. Изоляция не была оплавленна и провода находились в пригодном для работы состоянии. Это видно на фото. Сгоревший был только разъем и пины. Мотор был в рабочем состоянии.
_____
Привез печку на АТИ и отдал электрику. А пока разбирался с бумагами, электрик сказал мастеру что мотор в неисправном состоянии.
Я говорю: Как это ?
Он: Щетки искрят! (У меня не искрило, потому что я подключал мотор от блока питания. От АКБ видимо ток шел побольше)
Я: И в чем причина ?
Он: Звонит электрику и спрашивает в чем причина.
Электрик: Может межвитковое замыкание.
Я: Что значит может ??? Так проверьте что именно с ним не так! И скажите точно! Я ведь если забракуете деталь не проверив, все равно ее проверю!
Он, начал рассказывать про то как дорого стоит время и если они начнут проверять, то сумма будет неподъемной!
Я сказал чтоб ставили как есть.
На следующий день водитель забрал машину и привез счет.
(Правда в него включена замена опор кабины и еще что-то)
Начали разбираться.
В счете были позиции:
Снятие и установка кожуха вентилятора 1 200 000 (2 раза) + снятие мотора вентилятора 180 000 .... + снятие резистора 90 000. (Цифры примерные) . Они типа почти собрали панель, но решили не париться с расчетами и просто выставили 2 раза.
На Энергии говорили: Замена резистора ок. 300 000 - НУ УЖ ТОЧНО НЕ 1 500 000 !
Начал разбираться, почему так. Не могут же они перед заездом говорить 300 000 а по выезду 1 200 000.
Пришлось изучить как производить расчет нормо-часов работ в WIS/ASRA.
После изучения понял что снять установить резистор занимает 0,6 нормо часа !
А снять установить мотор вентилятора 0,8 часа. Причем в это время входит снятие и установка резистора.
Понял, что-то здесь не так.
Поискав немного откопал инструкцию по снятию резистора. Оказывается все правильно, 0,6 нормочаса снять и установить резистор печки.
Так как снимается он снаружи авто за 15 минут.
Они с этим долго не хотели соглашаться.
АТИ: Как так, у нас мастера Ого-го ! Они больше Вас знают!
Я: Это очень хорошо, но в програме по другому написано.
АТИ: У Вас неправильная программа и Вы ошибаетесь!
Я: Это Вы ошибаетесь! У нас на базе есть еще такая машина мы сейчас на ней посмотрим.
АТИ: А мы тут посовещаемся.
Я пошел на улицу к машине и по инструкции с легкостью добрался до резистора.
Соответственно снял все это на видео.
Звоню на АТИ
АТИ: Мы признаем свою ошибку, так и есть, резистор снимается снаружи.
В итоге АТИ отминусовали из счета операции которые не требовалось проводить. Убрали почти 3 200 000 !
Мой Шэф дал мне премию в 1 000 000
Вроде бы все хорошо, но не проехала фура и одного рейса как звонят водители:
Что-то панель приборов горячяя. Зажигалка которая лежала в пластиковом кармане - взорвалась!
Провода мягкие как сопли! Трубка вот-вот отвалится от ручника! Паленым пахнет! И вебаста плохо дует на окна.
Что-делать !?
Я им - Приезжайте на базу, завтра разберемся! (Благо они были недалеко от Минска. Прим 40км.)
На следующий день с утра они поехали разгружаться, а днем приехали и машина была в моем распоряжении.
Быстрый осмотр ничего не показал.
Решил провести внутренний осмотр
Прочитал как разобрать панель приборов и начал ее разбирать.
Пока разбирал нашел 2 винтика завалившиеся за панель а также отверстия от этих винтиков )) .
Впринципе отсутствие винтиков по сравнению с отсутствием куска воздуховода - просто ерунда !
Когда там "супер-специалисты" собирали панель приборов, они забыли поставить кусок воздуховода и горячий воздух от вебасты вместо того чтоб идти по воздуховодам - шел прямо под панель. И не хило ее нагревал !
А также горячий воздух шел и из печки. Этот кусок воздуховода был очень важной частью !
Вот торчит патрубок а дальше ничего нет:
А должна быть деталь №233
На АТИ мне не хотели верить и сказали чтоб я звонил в понедельник.
Машине в понедельник в рейс а сейчас выходной - что же делать ?
Решил немного переделать воздуховод от вебасты, тем более водители давно просили вывести его в салон.
Пропилил патрубок воздуховода. Ту часть которая идет под панель закрыл куском этого же патрубка а отвод воздуха сделал из картона. Прикрепил его заклепками и обклеил алюминиевым скотчем.
Чуть позже планировалось сделать воздуховод из алюминия и вернуть обшивку обратно.
Водители были довольны. Говорят что в салоне стало гораздо теплее.
При сборке: Одна из накладок на панель (на фото сверху) прикручивается 4-мя винтами. Так вот резьба под болты была давно кем-то сорвана и винты вкручивались буквально на 2-3 витка из 10. Получалось что только эта панель слегка барабанила.
На АТИ по этому поводу не заморачивались и вкрутили так как вкручивалось!
Думают скорее всего так : Ну конечно, нарезать резьбу эта работа не для профи! Это гаражники какие нибудь могут еще себе позволить а мы -нет.
В общем я нарезал резьбу за пару минут и вкрутил нормально винты!
Ну вот пришел Понедельник и фура поехала в рейс.
Я звоню на АТИ и говорю: Парни, у Вас где то завалялся наш кусок воздуховода, который Вы забыли туда поставить! И из за этого у нас возникли трудности!
АТИ: Мы у Вас ничего не забывали ставить. Ваши же водители все проверили и сказали что все ОК. (Хотя после их сборки регулятор теплого воздуха перестал доходить до конца) Так что мы тут ни причем.
Я: Поищите пожалуйста у себя его на рем-зоне, вдруг найдете.
АТИ: Хорошо, но уже завтра - сегодня все уже собираются уходить.
Я: ОК.
На завтра они мне сообщают что ничего не нашли.
Я: Можно я сам приеду и поищу его сам ?
АТИ: Приезжайте.
Я приехал и что бы Вы думали - Нашел !
Но решил уже поставить его сам, а то вдруг еще чего сломают. (Чтоб его вставить надо снова снять корпус воздуховода, тоесть разбрать все до основания )
Приехала фура с рейса. Водители говорят что печка через раз работает.
Как раз приехал и новый корпус разъема.
Я начал разбирать все по инструкции. Из под капота.
Оказалось когда на АТИ ставили корпус печки - загнули резистор вертикально. Видимо по другому из салона не влазило ))
А он должен стоять горизонтально, чтоб попадать в потоки холодного воздуха. Для этого в кожухе вентилятора сделаны специальные отверстия.
Снял резистор, выровнял его. Заменил разъем. И снял мотор печки.
Причина его работы с перебоями - залипающие щетки. В первый раз я этого не заметил. Отсюда кстати и искрение !
Почистил коллектор ротора, а то он от постоянного искрения перестал нормально выглядеть.
Щетки заказал новые, пока ждал, успел выпаять старые. Щетки приехали но не те
Нужны были на медной основе, а приехали просто графитовые.
Пришлось почистить старые и вставить. Они были как и корпус печки в зеленом налёте.
Искрение пропало, скольжение улучшилось. (все вспоминались слова мастера - Межвитковое замыкание ..... )) )
Собрал все обратно и вставил в машину. Все работает тип-топ !
Но остался один вопрос - Откуда там была вода ? И почему она не вытекла по водостокам ?
Решил проверить, раз на это не способны оф. СТО.
Смотрю, внутри корпуса печки водостоки есть. И снизу есть направляющие потоков воды.
Налил немного воды в корпус печки. ))) Она не стекает.
Наверно они забились - подумал я. Взял продувочник чтоб продуть канал.
Дую дую а он не продувается. Как будто он забит конкретно. Даже пузырька воздуха не видно на воде!
Решил я снять снизу пластиковую направляющую потоков воды.
Снизу торчат две трубки водослива. Ну я их хотел продуть. А не дуется.
Думаю - Вот закоксовалось !
Дал напарнику сверло - тыркай а я буду снимать на видео как вода попрет.
Он начал тыркать - не идет. Потом я сам взял сверло и начал тыркать - не идет! (На момент мне показалось что может меня глючит и сверло не давит. Проверил на паралоне - давит )) )
Что за ерунда ???
Короче взял я зеркало и сфоткал что там внутри. И что бы Вы думали ?
Отверстие заплавленно (не пробито) с завода, тоесть - заводской брак !
Воду пришлось высасывать шприцом. И сушить пространство феном.
Я конечно мог просверлить отверстие и на этом дело могло закончиться, но я решил так не делать. Отверстия не сверлил.
Записался на осмотр на Энергию Гмбх.
Приехал с водителем к ним.
Позвали инженера по гарантии.
Он конечно долго не хотел со мной соглашаться и все время пытался от меня открестится.
Я говорю: У нас в тягаче есть заводской брак, который повлек несправность мотора печки (тут грех не воспользоваться тем что они сами же и написали в результате диагностики), резистора и жгута проводки.
Он: Так Ваша машина уже не на гарантии.
Я: Да. Но если это заводской брак и он не является проявлением естественного износа и был заложен заводом изготовителем изначально и присутствовал на протяжении всего гарантийного срока, то и после окончания гарантии он подпадает под гарантийные обязательства! (Я так говорил, но не знал, так ли это на самом деле. Есть похожая статья в законе о защите прав отребителей.)
Он: Так что Вы от меня хотите ? Вам вернуть деньги ?
Я: Нет. Мы у Вас проводили диагностику авто, а Вы ее провели некачественно и мы просим ее переделать.
(Если услуга оказанна некачественно то либо возвращаются деньги, либо она переделывается. В данном случае некачественно оказанна услуга повлекла еще и дополнительные расходы и проблемы.)
Он: У нас нет Гарантии на диагностику.
Я: Причем сдесь гарантия на диагностику ? Я Вас не по гарантии ее прошу переделать а потому что Вы ее некачественно выполнили, а мы заплатили как положенно! Только в этот раз чтоб не забыли докапаться до водосливов и вынести нормальный вердикт, в чем была истинная причина поломки! А что с ним делать, будем думать дальше.
Долго еще с ним спорили. И он всетаки согласился провести диагностику еще раз бесплатно.
Жаль, что на то время когда мы записались к ним на диагностику, водитель уже увольнялся и нехотел никуда ехать а со вторым мы не договаривались, он был за городом.
В общем нужно просверлить дырки и ездить дальше и горя не знать.
Я просто выполнил простейшие операции которые почему-то на этих СТО не смогли выполнить.
Которые в итоге "спасли" компанию от пропусков рейсов. Если бы мы положились на эти СТО то машина бы еще долго стояла.
Вот так !
__________________________________________________________________
Многим менеджерам и директорам нужна только прибыль! Оно и естественно
Чтоб поток машин был больше, делалось все быстро, ну и качество тоже конечно хочется, но все же денег хочется больше!
А еще заветное желание чтоб работник умел делать все работы по нескольким маркам машин - Универсальный солдат!
2.
а. Мне как-то на одном СТО снимали передний рычаг подвески и ПОГНУЛИ ЕГО - Типа: Его все равно менять!
б. На это же СТО приехали на Галанте (Американец) на развал. Выехали едет криво !
Приезжаем нам начинают рассказывать что ваша машина битая и вся перекошена и что сзади развал не сделать.
в. Туда же приезжали на Субару Форестер. Плохо ехала, работала на холостых и иногда глохла. Забраковали провода и свечи.
А свечи оказались там дорогие что-то около 20$ за штуку и провода 60$. После замены результата никакого !
Поменяли воздушный фильтр за 15$ и о чудо ! Форестер снова как новый !
- Больше туда ни ногой!
Развал нам посоветовали на Куприянова 4 рядом со станцией Ниссан. Развальщика звали Сергей.
Он сказал что на заднюю подвеску нужно поставить специальные болты со смещенным центром 2 или 4шт (уже не помню) по 7$ и тогда у Вас все будет хорошо. Так и есть! Выехали и вправду - все ОК! А машина ни разу не бита
3. Заехал я на одно СТО. Мы тут все профи - сказали они )) А когда ставили уплотнительные кольца на форсунки, руками в песке и черном масле, а потом еще и теряют одно из колечек. - Типа - ничего страшного мы тебе старое поставим. - Нафиг мне старое, если я их хочу поменять на новые !!!
Так пришлось самому искать это колечко под машиной. - Нашел и попросил их помыть руки.
Попросил: Осмотрите мне пожалуйста всю подвеску и под капотом, если что не так, то я поменяю, так как мне далеко ехать.
Они: У Вас все ОК!
Когда я искал колечко сразу же наткнулся на разорванный на две части пыльник на рулевой рейке! - Больше туда ни ногой!
4. Еще на одном СТО "СТО" решил поменять масло съемные колпачки и масло на Каризме. А в Ауди масло в коробке.
Для Ауди пришлось ехать и покупать специальный ключ для пробки на коробке, так как в последний момент у них его не оказалось.
Так они еще и не хотели ни скидки делать ни ключ себе этот купить
А на Каризме я заметил неладное еще в начале работ, когда при сливе масла механик решил слить его в ведро под машиной.
Когда открутил пробку - масло полилось на него ! ))))) Он потом еще и ногой пододвигал ведро чтоб оно лилось не на пол.
Я был в шоке - Передо мной чел залитый маслом на полу залитым маслом.
Я у него спросил - А что нет специальной штуки куда масло сливать. Он ответил ЕСТЬ, но за ней далеко идти!
А когда откручивал масляный фильтр на него снова попало масло.
Думаю: Ну ладно колпачки вроде должен другой человек менять.
Не стал оставаться и смотреть на это безобразие, а поехал по делам.
Когда забирал машину - работало все ОК.
Только не долго. Через неделю расход масла был литр на день ! И синющий дым из трубы.
Думаете я к ним по гарантии поехал ? - Я что совсем дурак?
А потом на СТО говорят: К нам почти никто по гарантии не приезжает! - Да, конечно, кто ж своей машине зла желает !
Поехал к нормальному спецу из гаража. Оказалось два или три колпачка были просто разорванные! (Reinz)
Поменял Шурик мне все колпачки и я еще долго не знал проблем с ними!
А в СТО "СТО" - Больше ни ногой !
5. Заезжал еще на одно СТО - отрегулировать фары.
По фото на их сайте - типа специальный стенд и все дела ну и конечно одни профессионалы.
По факту: Пол где стоит машина в выбоинах и кривой. Профессионалу пришлось помочь совладать с прибором )))
В общем - сам себе настроил фары.
6. Было одно СТО боле менее нормальное. Поехал туда на развал. Развальщик осмотрел подвеску денег не взял и сказал что надо менять рулевую тягу. Купил я рулевую тягу и приехал к ним на следующий день. При замене оказалось что пыльник рулевой рейки уже тоже "на подходе" и его желательно заменить. Тут меня выручил директор - дал своего джипа чтоб сгонять за запчастями - пришлось заправить его конечно. Развал сделали хорошо! - отклонений в работе развальщика не заметил. Чего не скажешь о механике который менял тягу.
Когда ставил колесо, зажимал гайки гайковертом. Я спросил а как же динамометрический ключ ? В ответ он только усмехнулся и дальше продолжил колбасить гайковертом
7. Не прошел я тех осмотр по СО, 2,8 на холостых показывал прибор. Но при этом расход по городу был у меня 8,6 -9 а за городом 7-7,5.
Мотор 2,3 NG Audi 80 B4.
Поехал я на регулировку. Мастер посмотрел и говорит да СО очень высокое. Надо подрегулировать. И подрегулировал ))))
Не, отрегулировал то он его нормально. 0,75-0,8 показывало. Только вот РАСХОД по городу стал 15-16 и за городом 10-11 !!!
А СО в норме ! Ну и зачем мне такая регулировка ??? Назад вернуть расход он не смог
8. Приехал с другом на его каризме на СТО, поменять передние амортизаторы.
Говорим, может Вам инструкцию оригинальную дать, ну так на всякий случай. Вдруг Вы каких мелочей не знаете.
А мелочей там хватает - сам себе менял передние амортизаторы по такой инструкции.
Га-га-га - в ответ. Да мы, да мы, да мы тут СУПЕР-ПУПЕР-ПРОФИ !!! У Нас есть Автодата (Свой мозг видимо необязательно иметь) и там все написано.
Ну ладно, сказали мы.
Друг забирал машину сам. Вечером подходит ко мне и говорит: Там что-то не так. Раньше не было такого звука.
И вправду, при вывороте до конца появился какой-то скрежет.
Приезжаем на СТО и говорим так и так, звук какой-то посторонний при вывороте до упора. А раньше такого небыло.
Ну они такие сразу: Это Ваша машина такая, там у Вас перекошены опорные подшипники или аммортизаторы кривые, вы ж их не у нас брали!
Я то на самом деле я подозревал в чем дело и спрашиваю у них: А вы отверстия правильно совместили на верхней и нижней чашке амортизатора ?
Они: Какое еще отверстие ??? В Автодате ничего нету про это.
Я: Ну тогда все понятно.
Дали им оригинальную инструкцию чтоб они переделали свою работу.
После правильной установки все хорошо работало! Только вот не ясно, промывали и залаживали они в опорный подшипник новую смазку. А если и смазали - где гарантия что именно той смазкой которой надо ?
В общем - туда тоже больше ни ногой !
9. На Каризме нужно было отрегулировать зазор на клапанах. Предварительно на СТО спросил могут ли они это сделать так как написано в оригинальной инструкции -На горячем моторе.
Они: Ну конечно! У нас же работает настоящий профессионал!
Я: Именно на горячую сделают ?
Они: ДА!
Приезжаю забирать машину. Клапана стали действительно меньше стучать!
Спрашиваю: На горячую регулировали?
Они: Ну зачем на горячую? Мы с поправками и на холодную.
И вот главный вопрос! Зачем мне их регулировка ??? Я же просил на горячую !!! И хотел именно на горячую !!!
Если бы они сказали мне что на горячую не могут я бы их и не просил тогда это делать! Вот в чем фишка !
Но тот механик действительно профи ! А вот подход СТО к клиенту - не очень.
Я не был доволен ремонтом!
Цена у них была высокой, и я был готов переплатить за то, что мне именно надо, а получил совсем не то, что хотел !
10. Решил я покрыть днище антикоррозийной обработкой.
Пескоструй, грунт, битум. И попросил усилить пороги уголком.
Спросил сможете вместо обычного грунта нанести цинковый грунт? Просто есть небольшая разница - он сохнет 24 часа.
В ответ: Да конечно ! Мы все можем!
Часть процесса я контролировал и все шло по плану. Даже кое-где прошли преобразователем ржавчины.
На следующий день во второй половине покрывали днище грунтом.
А на следующие утро чел покрывал днище битумом !!!
Я говорю: Так ведь грунт еще сырой !
Он: У меня нет столько времени чтоб ждать. У меня очередь !
Порог усилили они только один! Типа - про правый ты нам ничего не говорил.
В общем он доделал все, я с ним расплатился и послал куда подальше !
В итоге битум в некоторых местах отходит вместе с грунтом
Вот они, Ваши "универсальные солдаты"! - Сплошные КОСЯЧНИКИ ! Умеют Все и ничего толком ))
Почему-то директора и начальники думают что они самые главные на СТО, а работники это так, рабы - должны работать за гроши день и ночь и приносить прибыль обязательно! И что их труд малого стоит!
Вот и находят за эти гроши вот таких супер косячных работников!
Нет чтоб нанять профессионалов платить им высокую зарплату и получать только положительные отзывы от клиентов!
Но не все так просто! Они же хотят с них иметь немеренно денег ! Им эти довольные клиенты - пустой звон!
Если механик будет получать много то и ему нужно будет еще больше - они же никак не могут отдать много работнику.
Для многих: Автоэлектрик - это так, средняя специальность. Не надо быть умным чтоб им стать.
Нужно просто пойти и устроиться им работать ))))
Я считаю, нормальная зарплата Автоэлектрика 800 - 1200$ в месяц - с 8-ми часовым рабочим днем.
Сечас чтоб такую сумму заработать, нужно вкалывать и днем и ночью и в гараже еще халтурить!
А босс будет все время рассказывать какая сейчас сложная ситуация и дальше продолжать ложить итальянскую плитку на пол в пятикомнатной квартире! Летать в Америку на выходные и т.д.
Пора уже начинать уважать профессионалов и их труд. У нормального спеца должна быть и соответствующая зарплата.
Это только у нас такое бывает: Специалист-Нищеброд !
Обучение. Почти никто не отправляет своих работников на стажировки и обучения.
Это же лишние траты денег! А если он завтра уйдет от меня ?
Конечно уйдет! Плати нормально и не уйдет ! А то 3 рубля платишь - кто ж останется.
Так и остаются многие безграмотными работниками.
Они бы может после работы и занимались самообучением, но им нужно халтурить в гараже, а иначе 3 рубля на жизнь не хватит!
Не знаю кто сказал, что вклад в сотрудника, обязательно должен приносить прибыль ?
Просто кроме денег, для руководства нет других показателей отдачи от человека! Нет много денег от него - на фиг он нам нужен!
А то, что каждый клиент выезжает довольным сделанной работой - это не показатель!
То есть, получается, невыгодно инвестировать в человека деньги если денежный показатель низкий!
А зато в свою машину или 5-ти комнатную квартиру - ну это святое !
________________________________
А еще есть такие "тётеньки", которые идут собеседывать с механиком или электриком.
Тётеньки - Вы кто по образованию ? Понятно что крутое слово HR-агент.
Скорее всего Вы ничего не смыслите не в механике, не в электронике. Вам только бухгалтеров и секретарш подбирать на рабочие места, ну или тех кто будет проглатывать Ваши условия и зарплату!
Вряд ли Вы действительно разбираетесь в том, о чем спрашиваете по работе специалиста.
С ним должен либо мастер либо механик разговаривать по работе.
В человеке не так просто сходу разобраться - спец он или нет. Так как со слов этого не узнать!
Это показывает только результат его работы! - Следовательно, Вы бесполезны при приеме на работу электрика!
Вы просто оставляете СТО без нормальных профессионалов.
Я так подозреваю что на Мерседес станции "тётеньки" подбирали спецов )))
Да, ... скорее всего они. Всезнающие и все-провидящие!
_______________________________________
Так что с ситуацией надо что-то делать!
Надо чтоб кто-то построил специальный "боксовый" кооператив.
Чтоб нормальные профи могли взяв в аренду помещение с некоторым оборудованием и открыв ИП, могли без проблем все это сертифицировать и спокойно работать на себя!
К примеру с последующим выкупом бокса.
Людям будет куда ехать!
Ну же, инвесторы - строители, где Вы ?
Постройте хоть что-то стоящее в это стране!
А то одни бизнес-центры и офисы.
А как же "офисы" для механиков ?
Почему открыть фирму, снять офис и работать - легко.
А механику открыть ИП, снять бокс и работать - не легко ?
Добавлено спустя 42 минуты 20 секунд
За ошибки в тексте строго не судите.