Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    32

    9 лет на сайте
    пользователь #1598095

    Профиль

    32
    # 18 марта 2015 02:14
    Berezina:

    andrew1969,
    Не надо сотрясать воздух глупостями.
    Ваши способности мы знаем.
    :roll:

    andrew1969:

    на разных сенсорах отличающиеся как плотностью так и шириной спектра пропускания?

    А результат все-равно одинаковый.
    Как это неудивительно невеждам.
    Ибо задача получить цифры РГБ. И уж как там получается, например, число 200 - глубоко пофиг. Может 70*2+60, а может 60*3+20. И т.д.

    Повторю - только полный ламер акцентирует внимание на разность фильтров перед ячейками у разных производителей.
    ;)

    Вообще, уже можно смело в шапку ветки выносить аксиому:
    завел речь о разности цвета от матрицы = самопризнание в полном незнании азов цифрового фото.
    :D

    жестко вы)

    взбодритесь.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 марта 2015 09:21
    vitava:

    жестко вы

    Сорняки только с корнями выкорчевывают.
    :D

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    19 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 18 марта 2015 14:59
    Berezina:

    От сенсора имеется только массив чисел с определенной разрядностью о градациях серого. И все.

    Berezina, так это же и есть цвет по сути. Нет?

    Olympus
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 18 марта 2015 18:03
    dzer:

    так это же и есть цвет по сути. Нет?

    По сути не цвет.
    Но можно сделать цветом, присвоив некие к-нты.
    Что и делает софт, обрабатывая данные из рав.

    При этом, как вы можете догадаться, без разницы для цвета сколько там в ячейке было яркости - к-нтом можно сделать любой результат.

  • multik_86 Member
    офлайн
    multik_86 Member

    396

    14 лет на сайте
    пользователь #242028

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 18 марта 2015 21:08

    Господа, добрый вечер! Мои проблемы не столь актуальны чем выше описанные Вами спор, но вот у меня проблема: первая зеркалка моя Nikon D60 с объективом 18-55 и фотографии получались очень точные, красивые, четкие - затем я решил сменить аппарат и приобрел Canon 550D с 55-250 объективом и при съемке на этот аппарат фото стали получаться более размытыми, не хватает четкости,яркости как при съемке в ручном режиме (я еще тренируюсь только) так и при съемке на автомате, так может я поменял не в ту сторону фотоаппарат??? или мои руки со временем стали кривее,а глаз дерганее чем раньше???Или пора делать профилактику аппарату или я сбил какие либо настройки???? Снимаю в основном для себя, но даже мне заметны изменения по фото, что что-то не так. Как Вы считаете??? и что могли бы посоветовать???? Для примера фото могу сбросить в личку чтобы не засорять тему! Заранее спасибо!!!

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 18 марта 2015 21:12

    Может и не в ту сторону поменяли. А может просто оптика хуже. Или смазов больше с телевика...
    Залейте куда-нибудь полноразмер нечеткого и неяркого фото, посмотрим. Можете прямо сюда, тему уже засорять все равно дальше некуда. :D

  • multik_86 Member
    офлайн
    multik_86 Member

    396

    14 лет на сайте
    пользователь #242028

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 18 марта 2015 21:24

    Фото парня на Кэнон, фото девушки на Никон

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 18 марта 2015 22:58

    multik_86, в таком размере вроде все нормально. Покажите 100% кроп глаза, на котором фокусировались.

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 19 марта 2015 09:11

    multik_86, Возможно, с телевиком просто шевеленка полезла. Обратите внимание на каких ФР вы теперь портреты делаете.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17353

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17353
    # 19 марта 2015 09:42 Редактировалось pitro, 1 раз.

    Как по мне - оба фото мыльноваты, но вторая больше мыльная (может резайз неправльно сделан?), правда для точной оценки нужны полноразмеры. А для советов-нужны данные exif.

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 19 марта 2015 11:49

    Может еще по широкой зоне фокусируется, как обычно стоит в авто - и там уже как карта ляжет.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17353

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17353
    # 19 марта 2015 12:02

    ee2,

    ee2:

    Может еще по широкой зоне фокусируется, как обычно стоит в авто - и там уже как карта ляжет.

    На первом фото - похоже так есть.

  • multik_86 Member
    офлайн
    multik_86 Member

    396

    14 лет на сайте
    пользователь #242028

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 20 марта 2015 06:36

    Вот что нашел:

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17353

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17353
    # 20 марта 2015 09:13 Редактировалось pitro, 1 раз.

    multik_86,
    А теперь смотрите - на Canon снято с выдержкой 1/80 при фокусном 109мм, что, в принципе, при съемке с рук может дать "шевеленку", у кадра на Nikon с этим все ОК.

  • Pike-28 Member
    офлайн
    Pike-28 Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #630458

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 24 марта 2015 21:41

    Ребят, Возник вопрос.
    Решил себе всё же прикупить адекватную тушку, но ,как обычно, глаза разбегаются, а денег не хватает)
    На втор рынке в среднем за 4'500 белок (весь плакливый бюджет, ибо расстроил меня Рендер Пк и полетевшие нули на электролинии )
    Вопрос такой. На той же нашей барахолке в среднем можно выцелить или байонет Nikon D300 или Canon EOS 50D. Между ними тушуюсь.
    Вырос на старых "Могунах" - их эргономика мне импонирует, но друг фотер-любитель склоняет к никону.
    интересует мнение соформумчан, что брать (может ещё что по интереснее есть за эту сумму), желательно аргументировано и без фанатизма, сам уже преодолел барьер "мол Сапог лучшай !!!!(11111адынадынадынадын)"...
    За ранее благодарен

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 25 марта 2015 15:28

    Pike-28, толькосонитолькохардкор. :trollface:

  • Pike-28 Member
    офлайн
    Pike-28 Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #630458

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 25 марта 2015 19:10

    ee2, Не....
    Это уже перебор) Уж тогда ЭЛИКОН плёночный)

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    8012

    16 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    8012
    # 25 марта 2015 19:19
    Pike-28:

    ee2, Не....
    Это уже перебор) Уж тогда ЭЛИКОН плёночный)

    Это не хардкор - Смена 8М - это по нашему! :D

  • Pike-28 Member
    офлайн
    Pike-28 Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #630458

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 25 марта 2015 20:26

    qvattro, уже голова кругом от этих чудес промышленности) :rotate:

    А по делу, кто что скажет. я склоняюсь к трёхсотке

  • ee2 Senior Member
    офлайн
    ee2 Senior Member

    10001

    16 лет на сайте
    пользователь #135660

    Профиль
    Написать сообщение

    10001
    # 25 марта 2015 22:09 Редактировалось ee2, 1 раз.
    Pike-28:

    А по делу, кто что скажет. я склоняюсь к трёхсотке

    Никон классом повыше - скажем так, не для любителя, а для любителя с претензией. Но в целом одного поля ягоды. Выберете любой и не ошибетесь. Кэнон чуть пошумнее.