Ответить
  • Guerilla veterem sodalem
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 14 ноября 2004 13:12

    A_K, не передергиваем. ок?

    я сказал именно то, что хотел сказать.

    [gone to pot]
  • A_K Member
    офлайн
    A_K Member

    221

    20 лет на сайте
    пользователь #13375

    Профиль
    Написать сообщение

    221
    # 15 ноября 2004 09:11
    Guerilla:

    A_K, не передергиваем. ок?

    я сказал именно то, что хотел сказать.

    Нисколько не хотел обидеть уважаемого опонента, но в своё время я прошел классический путь от Смены 8 до Зенита 19, и вынужден был отказаться от советских зеркалок. Оставил только дальномерные Москву2, Ленинград и Зоркий 4К. Это конечно были не оригинальные разработки, а передер немецких образцов, но они изготавливалисьуще по штучной технологии. А Зенит я слишком хорошо знаю изнутри, чтобы сметь утверждать , что это самое вредное изделие Министерства Оборонной промышленности СССР. к которому принадлежали все оптико-механические заводы. И я действительно убежден, что начинающему , да и продвинотому фотолюбителю делать нечего с Зенитом. К зеркалкам надо переходить тогда , когда в этом возникнет потребность изнутри, но при этом зеркалка должна быть высокого класса и с качественной оптикой. Кстати по качеству оптики объектив Силуэт Автомата был на порядок лучше Гелиос 44.

  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    19 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 15 ноября 2004 16:22

    Gustaf,

    Подскажите, с чего нужно начать (какие нужны теоретические знания и практические навыки), чтобы делать качественные фото зенитом? Какую модель зенита выбрать (+ сопутствующие компоненты), чтобы вписаться в 80-100 у.е. Спасибо.

    Думаю, что эти статьи помогут:

    1) некоторые теоретические знания

    http://potrebitel.ru/data/4/26/p136krit.shtml

    http://potrebitel.ru/data/4/26/p140portret.shtml

    http://potrebitel.ru/data/4/26/p144pejz.shtml

    http://potrebitel.ru/data/4/26/p154night.shtml

    2) о различных моделях зеркальных камер, в т.ч. и Зенитах

    http://www.photodome.ru/Articles/Abramov/Soviet-Foto-Ind/35SLRCam.htm

    http://phototech.by.ru/book/zenit2_3.shtml

    http://www.potrebitel.ru/newweb/?go=article&cid=3239&mag_id=4&num_id=44

    http://www.potrebitel.ru/newweb/?go=article&cid=44&num_id=16&mag_id=4

    3) о недостатках и достоинствах Зенитов

    http://phototech.by.ru/book/zenit_faq.shtml

    http://phototech.by.ru/book/zenit2_1.shtml

    4) о том стоит ли покупать Зенит, как и какой

    http://phototech.by.ru/book/zenit1.shtml

    http://phototech.by.ru/book/selfexpert.shtml

    http://potrebitel.ru/data/4/22/p26zerk.shtml

    http://www.potrebitel.ru/newweb/?go=article&cid=3238&mag_id=4&num_id=44

    5) объективы

    http://phototech.by.ru/book/zenit2_2.shtml

    http://phototech.by.ru/book/photocinema.shtml

    Можно посмотреть сайт производителя http://www.zenit.istra.ru

    Лично у меня после прочтения указанных статей и сайта производителя желание купить Зенит не возникло:lol::D Полностью согласен с

    groundhog,

    Думаю все-таки любителям стоит покупать Зенит, только купив его они возможно смогут понять, что его не следовало покупать.

    Но это не значит, что надо оставатся с мыльницей:znaika::lol::D

    Gin_Tonic,

    Хочу снять ночной Минск, беру свою Минолту, иду на улицу, аккуратно прислоняю на выступ, замеряю экспозицию и что я вижу? Выдержка 1/6-1/8 секунды на диафрагме f/8. И камера отрабатывает это. Повтори ка такое на Зените...

    А шкальным аппаратом такое можно повторить?:-?

    Я говорю не про себя, сам то я выдерживаю удар зеркала. А вот хочется свое фото увидеть не смазанным. Хочется что бы и остальные могли избежать шевеленки. Ан нет, не многие без опыта могут удержать

    Ситуёвина - лето, яркое солнце, глубокие тени на лице. Я вот беру и аккуратненько подсвечиваю их вспышечкой. А дабы не закрывать сильно диафрагму, не делать большую глубину резкости, то ставлю выдержку 1/125.

    Бери шкальный аппарат:znaika::lol::D

    То есть ты хочешь сказать что электронный затвор менее точен и хуже работает чем механический???

    Если электронный - то да. Но ведь в пленочных аппаратах не может быть ЭЛЕКТРОННОГО затвора. Это ведь не транзистор:znaika::lol::D А насчет ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО - есть сомнения:lol::D

    Нет, не устраивают. Ты просто не хочешь объективно взгянуть правде в глаза. Зенит - камера устаревшая и явно не подходящая для новичка. Она может его отвернуть от фотографии.

    Вот почему в былые годы пионеры начинали со Смен и Вилий:znaika::lol::D

    NightMare,

    Новичкам, которые в самом деле хотят научиться фотографировать советовал бы именно зенит-e и смену8м. И читать много-премного литературы.

    Вот ЭТО просто убивает!:cry: Тоже самое, что посоветовать пулемет максима или пистолет:lol::D Разница между ними - ОГРОМНА!!!:molotok::bazar::moderator:

    И читать МНОГО не надо, если только уже не стал жертвой процесса дебилизации населения:znaika::lol::D А если стал - то тогда только дешевая мыльница:cry::ass:

    Hitman,

    Видоискатель вполне яркий, все, что хочу сфотографировать- все вижу.да и с размером все в порядке.какой размер кадра- такое и поле видимости в окуляре, и где ты там увидел только 64%, и почему именно 64%, а не 63 или 65:)

    Похоже, что открылся филиал заводов по производству Зенитов на Марсе:lol::D На Земле таких не выпускают:cry::ass:

    Kirk,

    Вспышка будет работать при любой выдержке, но корректно рабоать она будет только при выдержке синхронизации или при более длительной.

    При условия съемки со вспышкой ее мощность обычно значителшьно больше, чем мощность других источников света , и пересчитывать при съемке скажем в помещении, для того чтобы учесть свет проходящий на пленку от других источников света нет необходимости. если конечно не используется ручная выдержка.

    При вспышке считается что источник света только один - вспышка. еслть и более сложные условия, но вы врядли их будете использовать

    А как в шкальных?

    Gin_Tonic,

    у всех Зенитов в видоискателе отображается всего лишь 64% площади кадра, да и то изображение смещено относительно истинного центра кадра

    Разве это лучше, чем параллакс? Кстати говоря, это загадочное явление так и не объяснили. А главное – насколько оно мешает ЛЮБИТЕЛЮ.

    Gustaf,

    NightMare, а что ещё можно выжать из зенита с помощью много-много литературы? Просто пока не представляю. По инстрю вроде всё просто: наводим объектив на снимаемый объект, с помощью фотоэкспонометра и калькулятора получаем выдержку и диафрагму, устанавливаем и щёлкаем? Ну - - я ещё

    Наивность - признак чистоты души:znaika::lol::D С неработающим экспонометром, мутным видоискателем Зенит превращается в шкальную камеру, если закрыть глаза на габариты и вес:lol::D

    Кстати о ярком солнце...Кто-же снимает напротив солнца?

    Профи:lol::D

    Gin_Tonic,

    Hitman, кончились аргументы - началась истерика? Некрасиво.

    Фотография никогда не была дешевым занятием. Есть даже такая поговорка: "Хочешь разорить друга - подари ему фотоаппарат".

    Все таки сейчас дешевле и проще, чем 20 лет назад. Разве что пленки дорогие

    Вообще мое мнение, для начинающего наилучший вариант - дешевый шкальный или дальномерный фотоаппарат. Что-то типа Смена-Символ, Вилии-Авто, Зоркого или ФЭДа. Но эта ниша на данный момент пуста.

    Вот этот человек имеет незашоренное мышление. Почему не прислушиваетесь?:-?

    Почему эта ниша пуста? Потому что процесс дебилизации населения поощряется производителями бытовой, аудио, видео и фото техники?:-?:cry::ass:

    Acid Zebra,

    Подведем итоги:

    Вариант #1.

    Есть деньги - покупаем аппарат у кого-нить из монстров фототехники.

    Вариант #2.

    Нет денег - покупаем Зенит и желательно б/у в отличном состоянии да к тому же еще и отьюстированнный.

    Вариант #3.

    Если Вы - "воскресный нажимальщик" и фотоаппарат Вам нужен время от времени ("я на отпуске", "мой день Рождения", "мы на празднике города" и т.п.) без замахов на художественность - покупаем хорошую мыльницу, учитывая веяние времени можно и цифровую.

    Забыл еще один вариант:

    Есть мозги, желание ими пользоваться и нет желания тратить ЛИШНИЕ деньги и связываться с проблемами Зенитов:znaika::lol::D

    Так же не рассмотрен вариант: есть деньги и нет мозгов.

    A_K,

    Ведь ФОТОГРАФИИ делает не фотоаппарат а мозги. И задача коробки развязать мозгам руки.

    Все таки фотографии делает аппарат. Вот художественные или выше среднего качества делает человек с мозгами:lol::D

    Но ложный посыл, что хороший аппарат - зеркальный

    Откуда взялся такой посыл?

    в своё время я прошел классический путь от Смены 8 до Зенита 19, и вынужден был отказаться от советских зеркалок. Оставил только дальномерные Москву2, Ленинград и Зоркий 4К.

    Кто нибудь задумывался, почему ЭТОТ путь стал классическим?

    К зеркалкам надо переходить тогда , когда в этом возникнет потребность изнутри, но при этом зеркалка должна быть высокого класса и с качественной оптикой.

    Даже если не возникнет, Смена и Вилия за 10 у.е. окажутся не худшим приобретением в жизни:znaika::lol::D

    Обращаю внимание граждан, что автор ветки задал вопрос

    Творческие амбиции уже выходят за рамки мыльницы (стекляная Minolta), но бюджет не позволяет купить что-то типа Canon EOS 3000 или Minolta Dynax 5. Поэтому: стоит ли покупать "Зенит"?

    Если НЕ СТОИТ, то что можно купить по примерно такой же цене (может, б/у что-нить...)?

    Очевидно, что мыльницы тут обсуждать не стоит, так как автора они УЖЕ не устраивают. Для этого есть ветка http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=30831 где можно сравнить мыльницы со ВСЕМИ другими типами аппаратов :znaika:

    Отвечая на вопрос автора, следует сравнить Зениты со следующими шкальными аппаратами

    http://www.photodome.ru/Articles/Abramov/Soviet-Foto-Ind/35ScaleCam.htm

    а также с дальномерными

    http://www.photodome.ru/Articles/Abramov/Soviet-Foto-Ind/35R-F-Cam.htm

    Вопрос о том, выпускаются ли сейчас такие аппараты так и остался невыясненным.

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12215

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12215
    # 18 ноября 2004 22:29

    Можно сказать виновник топика

  • TheDarkOne Member
    офлайн
    TheDarkOne Member

    106

    20 лет на сайте
    пользователь #16234

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 2 декабря 2004 19:03

    Господа, не подскажете ли кто в Минске занимается ремонтом старых плёночников? Есть ФЭДы 2 и 3. У первого с затвором проблемы, у второго с дальномером. Сам разбирать не хочу, так как после прочтения инструкции по разборке понял, что сам их уже не отрегулирую. Надо бы поремонтировать. Но где? :znaika: Нашел одну контору, так там только за осмотр 5 евро хотят. А за ремонт от 15. Но за такие бабки этои ФЭДы купить можно. Но покупка не прикалывает, т.к. фотоаппараты для меня дороги как память.

    Дураки наводят порядок - гении подчиняют хаос.
  • A_K Member
    офлайн
    A_K Member

    221

    20 лет на сайте
    пользователь #13375

    Профиль
    Написать сообщение

    221
    # 3 декабря 2004 11:20

    TheDarkOne,

    Могу попробовать помочь. Свяжись л.с.

  • 99 Senior Member
    офлайн
    99 Senior Member

    813

    23 года на сайте
    пользователь #99

    Профиль
    Написать сообщение

    813
    # 3 декабря 2004 15:36 Редактировалось 99, 1 раз.

    empty

  • TheDarkOne Member
    офлайн
    TheDarkOne Member

    106

    20 лет на сайте
    пользователь #16234

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 5 декабря 2004 01:29
    Acid Zebra:

    TheDarkOne:

    Господа, не подскажете ли кто в Минске занимается ремонтом старых плёночников?

    На Богдановича чинят, но как оказалось далеко не всё могут починить, например у меня засветку в Зените АПК так и не смогли устранить :(

    А где конкретно, что за контора и сколько берут за услуги? :conf:

    Дураки наводят порядок - гении подчиняют хаос.
  • kox Member
    офлайн
    kox Member

    218

    23 года на сайте
    пользователь #443

    Профиль
    Написать сообщение

    218
    # 7 декабря 2004 16:37
    Acid Zebra:

    TheDarkOne:

    Господа, не подскажете ли кто в Минске занимается ремонтом старых плёночников?

    На Богдановича чинят, но как оказалось далеко не всё могут починить, например у меня засветку в Зените АПК так и не смогли устранить :(

    На богдановича не только чинят, но и ламают и динамят. Когда мне товарищ рассказвал про то что его знакомому чинили Киев-19 (кажется так) три года, я не поверил, но когда мне там спалили минольту - стал готовым вверить во все что угодно. Обязательно берите квитанцию, обязательно максимально поно описывайте неисправности, если напишут тестирование, заставьте дописать то что будет после тестирования. и да прибудет с вами светосила и точный затвор

  • varjag Neophyte Poster
    офлайн
    varjag Neophyte Poster

    7

    19 лет на сайте
    пользователь #22383

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 10 декабря 2004 22:09

    В Фотолюбителе вроде тоже мастер есть?

    Хотя с ФЭДами я бы попробовал сам, если проблемы только лишь прочистить затвор и откалибровать дальномер: http://www.algor.ru/Library/Camera_repairs_fin.pdf

  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    19 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 12 июля 2005 17:32

    В Зените Е есть встроенный фотоэкспонометр и стрелка отклоняется при подходе к окну. Можно ли проверить как то, правильно ли он работает? Выставляю соотношения диафрагма/выдержка по старой памяти из советских времен. Но тогда были пленки чувствительностью 32, 65. А сейчас 100-400. Подскажите, какие соотношения можно использовать для яркого солнечного дня, солнца за тучей, пасмурного дня и т.д. для ISO 100. Также интересует съемка в помещении. Надо брать ISO 400 ? Какие соотношения возможны при светлом помещении возле окна, в глубине комнаты (дневной свет из окна)? Или лучше использовать вспышку? С ней дел не имел, поэтому не представляю, какие значения диафрагмы выставлять. Может быть, есть ссылки по этому вопросу?

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • spacewanderer Senior Member
    офлайн
    spacewanderer Senior Member

    3964

    21 год на сайте
    пользователь #7036

    Профиль
    Написать сообщение

    3964
    # 12 июля 2005 20:16
    kinic:

    В Зените Е есть встроенный фотоэкспонометр и стрелка отклоняется при подходе к окну. Можно ли проверить как то, правильно ли он работает? Выставляю соотношения диафрагма/выдержка по старой памяти из советских времен. Но тогда были пленки чувствительностью 32, 65. А сейчас 100-400. Подскажите, какие соотношения можно использовать для яркого солнечного дня, солнца за тучей, пасмурного дня и т.д. для ISO 100. Также интересует съемка в помещении. Надо брать ISO 400 ? Какие соотношения возможны при светлом помещении возле окна, в глубине комнаты (дневной свет из окна)? Или лучше использовать вспышку? С ней дел не имел, поэтому не представляю, какие значения диафрагмы выставлять. Может быть, есть ссылки по этому вопросу?

    1. Кто-то там говорил про памятку на коробке с пленкой?

    2. "sunny 16" - при солнечной погоде на диафрагме 16 выдержка примерно равна 1/чувствительность, т.е.для 100 - 1/125, для 200 - 1.250, для 400 - 1/500. Соответственно, облачно - +1, затянуто - +2, пасмурно - +3, и так далее.

    3. Ксли ты знаешь выдержку/диафрагму для 65, то для 100 можешь просто недосветить на ступень. Сильно промахнуться не должен.

    (подписи тоже не будет)
  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    19 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 12 июля 2005 22:08

    spacewanderer,

    1. Кто-то там говорил про памятку на коробке с пленкой?

    2. "sunny 16" - при солнечной погоде на диафрагме 16 выдержка примерно равна 1/чувствительность, т.е.для 100 - 1/125, для 200 - 1.250, для 400 - 1/500.

    Для наружного применения понятно, а в помещении? Для пленки 100 такой подход приемлим, а для 400 - не очень. Например, какие выдержку/диафрагму поставить при сьемке у костра ночью?

    Основной вопрос - когда стоит применять вспышку в помещении, если есть дневной свет из окна? Установку диафрагмы при вспышке тоже нашел.

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Guerilla veterem sodalem
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 12 июля 2005 22:38

    kinic,

    В Зените Е есть встроенный фотоэкспонометр

    лучше не доверять. шибко самоумный. но, с другой стороны, если делать поправку на глаз, то вполне можно и справиться.

    короче, что б не дурить людям голову, если матчасть учить не охота, тогда, рядом с окошечком экспонометра зенита, слева колесико. в колесике две дырочки, в которых видать шкалу чувствительности пленок по ASA/DIN. выставляешь пленочку, далее целишся по экспонометру, получаешь пару значений нарисованных на колесиках внутри и снаружи: выдержка/диафрагма.

    а вообще то просто гугл с правильным запросом спасет.

    зы. а лучше (особенно если пользовать "всёпрощающие" любительские пленки) просто пользовать собственный глаз.

    ну и за брекетинг не забывать. не жалеть пленку.

    [gone to pot]
  • Santas Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Santas Паяльник & Отвертка TEAM

    3292

    19 лет на сайте
    пользователь #27638

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 12 июля 2005 23:02

    А у меня ZENIT - TTL и мне он нравится

    Экспонометр внутри , работает и с кольцами и с чем ещё

    Все настройки не отрываясь от сюжета

    ЗЫ Только давно не пользовал уже :)

  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    19 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 13 июля 2005 08:13

    Guerilla,

    короче, что б не дурить людям голову, если матчасть учить не охота, тогда, рядом с окошечком экспонометра зенита, слева колесико. в колесике две дырочки, в которых видать шкалу чувствительности пленок по ASA/DIN. выставляешь пленочку, далее целишся по экспонометру, получаешь пару значений нарисованных на колесиках внутри и снаружи: выдержка/диафрагма.

    Да это понятно :D Просто вызывает сомнения точность показаний. В темноте стрелка справа. А когда она слева? В солнечный день в полдень как она должна отклонятся у рабочего? В крайнем левом положении бывает? У меня она более середины не отклоняется :D

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Cameraman Senior Member
    офлайн
    Cameraman Senior Member

    34430

    19 лет на сайте
    пользователь #24114

    Профиль
    Написать сообщение

    34430
    # 13 июля 2005 09:16

    kinic, ё-моё! Ну так точность можно проверить немного пофотографировав согласно указаниям экспонометра, а потом посмотреть что получилось.

    В солнечный день в полдень как она должна отклонятся у рабочего

    Если в подвале спрячешься, то никак не должна, если протуберанец захочешь сфотографировать, то по-максимуму.

    Экий нудный ты дядька! Бабам с тобой, небось, тяжело:)

    Мож кто подскажет, как удлиннительные кольца с прыгающей диафрагмой пользовать?

  • A_K Member
    офлайн
    A_K Member

    221

    20 лет на сайте
    пользователь #13375

    Профиль
    Написать сообщение

    221
    # 13 июля 2005 15:55

    Вручную переключать объектив из А в М.

  • spacewanderer Senior Member
    офлайн
    spacewanderer Senior Member

    3964

    21 год на сайте
    пользователь #7036

    Профиль
    Написать сообщение

    3964
    # 13 июля 2005 16:04
    Cameraman:

    kinic, ё-моё! Ну так точность можно проверить немного пофотографировав согласно указаниям экспонометра, а потом посмотреть что получилось.

    Одна оговорка - печатать в лабе, у которой умеешь расшифровывать данные по экспокоррекции при печати (те, что на обратной стороне фотографии). Иначе тыква получается сферическая в вакууме. В большинстве минилабов уговорить вообще не корректировать почти никогда не удается.

    И, кстати, хорошо бы отснять кадров 10 просто друг за другом с одного штатива полностью на одних и тех же установках - проверить, отрабатывает ли он выдержку. (Если жалко пленки, можно попробовать с телевизором, но точность при этом никакая).

    (подписи тоже не будет)
  • Cameraman Senior Member
    офлайн
    Cameraman Senior Member

    34430

    19 лет на сайте
    пользователь #24114

    Профиль
    Написать сообщение

    34430
    # 13 июля 2005 16:21

    Вручную переключать объектив из А в М

    Извините, это как?