Текст электронного обращения. Отправлено вчера в Госконтроль. Надеюсь в ближайшее время будет реакция.
Настоящим обращением хочу обратить ваше внимание на последствие действий должностных лиц в части реализуемых мер по предотвращению критической ситуации по проезду вдоль оврага в районе домов №12 и №8 по ул. Алибегова г. Минска (Московский район).
Мной 24 ноября 2013 года было отправлено электронные сообщения в адрес администрации Московского района на имя главы администрации Московского р-на г. Минска Вовна Е. И., начальника отдела городского хозяйства администрации Московского р-на г. Минска Русак А.И. и начальника отдела по пожарному надзору, надзору и контролю за деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, главному государственному инспектору Московского района г.Минска Козачку Н. В. Так же мной было отправлено электронное сообщение в адрес Министерства по чрезвычаным ситуациям в Республике Беларусь, адресованное в Московский районный отдел по чрезвычайным ситуациям учреждения «Минское городское управление МЧС».
В сообщении я указывал на условия и несвоевременные меры по регулированию поверхностного стока и защиты от размыва почвы, повлекшие за собой размыв склона оврага, в том числе предупреждал о последствиях разрушения дорожного полотна и обвала. А так же высказал свои предложения по решению данной проблемы. Обращение прилагается (Приложение 1).
Фото от 24.11.2013 г:
https://cloud.mail.ru/public/f53f9bb3b1e5/24.11.2013%20%D0%90%D0% ... D0%B0%2012
Мои сообщения были зарегистрированы, о чем мне было сообщено посредством электронной почты (Приложение № 2)
В течение двух дней с момента получения извещения со мной связался представитель МЧС Московсого района. На месте мы осмотрели проблемный участок. С моими доводами об опасности последствий он согласился и сообщил, что проинформирует о сложившейся ситуации администрацию Московского района на текущем совещании.
В течение последующей недели был подвезён песок и сгружен на склон. Никаких работ по укреплению и трамбовки грунта произведено не было. Учитывая то, что в это время начались отрицательные температуры, можно отметить, что временные меры по предотвращению разрушения склона и дорожной одежды проезда были выполнены.
Впоследствии пришли ответы из администрации Московского района (к сожалению, не сохранилось) и Московского районного отдела по чрезвычайным ситуациям учреждения
«Минское городское управление МЧС», в котором сообщалось о подвозе грунта на место размытия. (Приложение №3)
Далее, в письме от19 февраля 2014г., мне было сообщено о том, что обязательства по устранению недостатков ливневой канализации (по сути, первопричина размытия склона) взяты ЗАО «ТопЗапЭлекторо» (Приложение 4).
Во время начавшегося тёплого сезона 2014 года никаких мер по предупреждению дальнейшего размыва грунта и укреплению откоса специализированными организациями произведено не было.
В настоящее время, после обильного дождя от 01 июня 2014 года, произошёл обвал грунта объёмом около 20-25 м3 с разрушением бортового камня проезда и его основания. Так же повреждёно основание проезда. Кроме этого, наметились дополнительные очаги овражной эрозии с осыпанием грунта от 1 до 3 м3. На данный момент никаких мер, кроме ограждения проезда, произведено не было.
Фото от 2.06.2014 г:
https://cloud.mail.ru/public/863445d56560/1.06.2014%20%D0%90%D0%B ... D0%B0%2012
Уже постфактум, когда произошло обрушение, 02 июня 2014 г. Администрация Московского района письмом уведомила о проводившихся работах по ревизии и прочистке сети ливневой канализации (Приложение 5). Работы производило ЗАО «ТопЗапЭлекторо».
Из телефонного разговора от 03 июня 2014 с заместителем директора ЗАО «ТопЗапЭлекторо» мной было выяснено, что работы по прочистке канализации производились. На вопрос об актировании данных работ, четкого и вразумительного ответа дано не было. Так же я получил информацию, что обязательство по укреплению склона от дальнейшей деградации данная организация на себя не принимала.
Прошу взять на контроль данный вопрос и разобраться в причинах игнорирования сигналов граждан, повлекших локальную чрезвычайную ситуацию природного характера и причинивших материальный ущерб согласно статье 5 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»