Целесообразность планируемой дороги, проходящей через лесопарк «Зеленый луг» не имеет под собой ни экономических, ни экологических обоснований.
1. Планируемая дорога существенно ухудшит дорожную обстановку в микрорайоне Зелёный луг.
В рассматриваемом районе основными автодорожными входами в город из Минского района (в том числе из застраиваемого частным застройщиком микрорайона Новая Боровая), будут оставаться магистральные дороги: проспект Независимости, Логойский тракт, а также незагруженная ул. Всехсвятская, являющаяся продолжением ул. Гинтовта и имеющая двухуровневую развязку с МКАД.
Через планируемую дорогу предлагается осуществить дополнительный автодорожный вход в город из микрорайона Новая Боровая посредством распределения автомобильного потока по улицам Карбышева и Седых и далее в центр города.
Поток автомобилей и общественного транспорта, движущийся по улице Карбышева и Седых попадает в час пик в пробки на перекрёстках с улицей Калиновского (2) и Логойским трактом (1).
Особенно серьёзные проблемы с автомобильными пробками имеют место на перекрёстке Карбышева-Логойский тракт. Вопрос о загруженности данного перекрёстка неоднократно поднимался и обсуждался в средствах массовой информации.
По ул. Седых на рассматриваемом участке расположено 3 пешеходных перехода ведущих к школьным учреждениям (2 нерегулируемых), а по ул. Карбышева размещено 7 нерегулируемых пешеходных переходов и 4 участка с искусственными неровностями дороги («лежачих полицейских»). Дополнительная подпитка автотранспортом улиц Карбышева и Седых планируемой дрогой приведёт к увеличению потока автотранспорта и существенно затруднит проезд данных перекрёстков.
2. Планируемая автодорога противоречит стратегии развития транспортной инфраструктуры и соответствующим положениям генплана, согласно которым намечено реконструкция существующих и строительство новых магистральных улиц радиального направления.
ГЛАВА 13
2.1.3. Осуществить в секторных зонах реконструкцию существующих и
строительство новых магистральных улиц радиального направления (АР-1) на
продолжении национальной и региональной сети транспортных коммуникаций,
выполняющих на территориях города функции главных проспектов и осей
планировочного каркаса. Отнести к классу магистралей АР-1: в северо-восточном
секторе – проспект Независимости, ул. Богдановича – Логойский тракт, …..
2.1.4. Обеспечить дальнейшее формирование транспортного каркаса всех секторов
города за счет формирования дополнительных магистралей радиальных направлений (АР-
2, дублеров магистральных улиц АР-1) в зонах концентрации градостроительного
потенциала планировочных районов и по границам планировочных секторных зон.
Отнести к данному классу магистралей: в северо-восточном секторе – ул. Мирошниченко,….
Согласно основным положениям генплана планируется:
ГЛАВА 3
3.1. сформировать на пересечении МКАД с главными радиальными проспектами
города обеспечивающие перераспределение городских и внешних транспортных и
пассажирских потоков транспортно-планировочные узлы «первого порядка» с
обустройством перехватывающими парковками и автовокзалами, объектами автосервиса,
торговли, рекреации и услуг городского уровня;
Также на перекрёстке Карбышева-Логойский тракт планируется обустройство крупного транспортно-пересадочного узла и организация перехватывающей парковки для автомобилей, въезжающих в город с Логойского направления (см. п. 7.3.1 главы 15 Генплана).
7.3.1. Организация перехватывающих парковок по направлениям основных автодорожных входов в город суммарной вместимостью не менее 2500 м/мест:
– у ст. м. «Борисовский тракт» (борисовское направление);
– в зоне формирующегося транспортно-пересадочного узла на пересечении Логойского тракта и ул. Карбышева (логойское направление),
3. Планируемая автодорога грубо нарушает требования регламентов и основных положений генплана в части стратегии развития ландшафтно-рекреационных территорий, стратегии формирования благоприятной окружающей среды и в целом экологической обстановки в городе.
ГЛАВА 8.
2.9. сформировать за пределами городской черты Минска зеленый пояс столицы и установить регламент размещения капитального строительства преимущественно в границах населенных пунктов, а также приоритет формирования лесопарковых территорий зеленого пояса с учетом установленных регламентов по параметрам озелененности территорий;
3.4. Включить в градостроительный кадастр план зеленых линий ландшафтно- рекреационных территорий, подлежащих специальной охране, а также лесопарков и городских лесов, в том числе:
– в северо-восточном секторе: парк им Челюскинцев, парк у Национальной библиотеки, парк Дружбы народов, парк в Уручье, парк по ул. Севастопольской, объекты озеленения в составе Слепянской водно-парковой системы (сквер по ул. Карбышева, 43 бульвар по ул. Гамарника, сквер по ул. Калиновского и др.), бульвар по ул. Толбухина, сквер на площади Калинина, лесопарк Зеленый Луг и другие озелененные территории общего пользования;
ГЛАВА 12
1.2. Выделить за пределами городской черты Минска в границах лесопарковой части зеленой зоны города «зеленый пояс» – зону особой экологической ответственности с регламентами ограничения всех видов жилищно-гражданского и промышленного строительства, обеспечивающую достижение ряда стратегических целей территориального развития Минска и Минской агломерации,
2.5. Установить приоритет экологических (природоохранных, средозащитных и
оздоровительных) функций природных комплексов и ландшафтно-рекреационных
территорий при всех видах их использования.
4. Необходимость в планируемой дороге не обоснована в связи с уменьшением объёмов строительства в Минской области. Данная дорога планировалась в период, когда в состав города планировалось включение микрорайона Копище и Новая Боровая (см. перспективные границы города на генплане образца 2010 года). На данный момент генпланом не предусматривается включения в состав города данных территорий.
Утверждённый генплан предусматривает:
ГЛАВА 17
1.2. Обеспечение взаимосогласованного градостроительного развития Минска,
его городов-спутников и населенных пунктов Минского района.
1.2.1. Обеспечить первоочередное строительство жилых районов для минчан в
городах-спутниках Смолевичи и Руденск. Ограничить развитие многоэтажной жилой
застройки для минчан на территориях Минского района, приближенных к МКАД уже
начатыми освоенными площадками, и стимулировать строительство малоэтажной жилой
застройки в границах сельских населенных пунктов. Обеспечить комплексность застройки
новых территорий массового жилищного строительств и их полное обеспечение
объектами социальной инфраструктуры повседневного пользования.