andyal:RET_FRAN, Я же написал, что приехал когда все сворачивались и краем уха услышал. Кто-то спросил или переспросил о садиках, школах и тп. Какая-то женщина начала рыться в бумагах, потом что-то пробурчала типа "ай, усе будзе и садик тоже. Поликлиники не будет, т.к. в радиусе 800 метров есть одна - это норма. Изучайте проект". На этом все.
Вот и изучайте проект, а именно - по ссылке
основные технико-экономические показатели детального плана
смотрим, сколько школ и д/с будет построено. Ничего нет? Смотрим внимательно. Нет?
andyal, не смешно. Но причитания не помогут.
А что поможет - указано на первой странице темы.
Что сделано? Ничего? Тогда расслабтесь и готовтесь к уплотнению
grossbel, ошиблись темой
Снос частного сектора
Изучение указанной темы вместо участия в общ. обс. ПДП - заведомо проигрышная позиция
офлайн
AleX_POZOR_ONLINERY
Senior Member
|
|
3599 |
19 лет на сайте Город:
|
Как можно контролировать соответвие плану ?? Если вдруг вместо 5ти этажки начнут рости 6-7 этажей и выше???
Жители Заводского района, чьи дома идут под снос: «Постройте квартиры для отселения здесь же»
«Распоряжаться нашим имуществом будут какие-то жулики!» Общественное обсуждение уплотнения застройки вдоль реки Слепянка
Но это всё лирика, а я предлагаю поговорить о конкретике. Развязка на Малинина – там уже сегодня не проехать. Жителям близлежащих домов дышать нечем. А что будет, когда население нашего крохотного микрорайона увеличится вдвое?
ОБРАЩЕНИЕ
Администрацией Заводского района г. Минска в период с 23.11.2015 по 17.12.2015 проводилось общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой застройки в границах ул. Плеханова – ул. Малинина – ул. Крупской – р. Слепянка (внесение изменений).
Направляем замечания и предложения.
В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
2) протокол общественного обсуждения.
Приложение на ___листах:
1. Замечания и предложения по градостроительному проекту детального планирования реконструкции жилой застройки в границах ул. Плеханова – ул. Малинина – ул. Крупской – р. Слепянка (внесение изменений).
2. Список ____участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации проекта детального планирования реконструкции жилой застройки в границах ул. Плеханова – ул. Малинина – ул. Крупской – р. Слепянка (внесение изменений).
«____»___________2015 г. __________(подпись заявителя)
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по проекту детального планирования реконструкции жилой застройки в границах ул. Плеханова – ул. Малинина – ул. Крупской – р. Слепянка (внесение изменений).
1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
Согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска), объектом проектирования является территория в пределах функциональной зоны 111Жсп – зоны жилой смешанной пространственно застройки (при смешанном использовании застройки многоквартирного и усадебного типа).
Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
Проект разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает изменения функционального назначения отдельных территорий, сноса физически и морально устаревшего усадебного жилого фонда, уплотнения застройки за счет размещение новых объектов строительства (жилые дома). Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
Таким образом, комплексная реконструкция жилых территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
2. Рост численности населения
Проект детального планирования реконструкции жилой застройки в границах ул. Плеханова – ул. Малинина – ул. Крупской – р. Слепянка (внесение изменений) (далее – ПДП) предусматривает рост численности населения с существующих 1,7 тыс.чел до 3,3 тыс.чел. (рост на 94%).
На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения в границах ПДП на 94%?
3. Ограничение размещения производственного и жилищно-гражданского строительства
Пункт 1.3 Главы 9 Генерального плана г.Минска требует «Защитить природный каркас с параметрами водоохранных зон… Слепянской водной системы… путем ограничения размещения производственного и жилищно-гражданского строительства».
При этом ПДП включает водоохранную зону Слепянской водной системы и предусматривает ее застройку объектами жилищно-гражданского строительства.
4. Улично-дорожная сеть
Описать текущее состояние улично-дорожной сети и перспектив ее изменения (угроза транспортного коллапса) после застройки территории в границах ПДП.
5 Архитектурный проект застройки
В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
Проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
Соответственно, с целью комплексного освоения территории жилых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД»».
Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
6. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-200.
Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
6.1 Детские дошкольные учреждения
Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями в зависимости от демографической структуры населения.
Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). На расстоянии до 500 м. от границ ПДП расзмещены следующие детские дошкольные учреждения:
_____________
_____________
Возникает вопрос: будет ли достаточно имеющихся мощностей указанных существующих детских дошкольных учреждений для 100%-ой обеспеченности проектного населения (рост на 94%) детскими дошкольными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генерального плана г. Минска и Решения Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013?
6.2 Общеобразовательные школы
Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность населения общеобразовательными школами в зависимости от демографической структуры населения.
Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ – до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. На расстоянии до 800 м. от границ ПДП размещены следующие учреждения общего среднего образования:
_____________
_____________
Возникает вопрос: будет ли достаточно имеющихся мощностей указанных существующих учреждения общего среднего образования при росте проектного населения на 94% на расчетном сроке реализации ПДП для 100%-ой обеспеченности населения общеобразовательными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска и п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования»?
6.3 Поликлиники
Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284 относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель «Поликлиники – посещений в смену, посещений в смену/1000 жителей».
Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи. Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). На расстоянии до 1000 м. от границ ПДП размещаются следующие поликлиники (указать только детские и взрослые городские поликлиники общего профиля):
__________
__________
Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из нормативов: 30,2 посещений в смену на 1000 человек к 2015 г. и 30,3 посещений в смену на 1000 человек – к 2030 году. Будут ли выполняться указанные требования в отношении жителей реконструируемой территории после реализации ПДП и роста численности населения на 94%?
6.4 Спортивные площадки
К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности жителей спортплощадками (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки и какой площади?
6.5 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
7. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
7.1 Места хранения автотранспорта
Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
Проектная численность населения в многоквартирном фонде – 3,1 тыс. чел. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 3,1х380=1178 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП.
Проектом предусматривается размещение автомобильных стоянок и парковок общей вместимостью (суммарно) 1471 м/мест.
7.2 Места стоянки автотранспорта (парковки)
Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, жилые дома должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. Соответственно, необходимо разместить 1178х25%=295 м/мест на парковках.
Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и производственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116. В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного назначения с большим количеством работающих в нем (общественный фонд – 25,6 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 0,55 тыс.чел.)
При обеспечении общественных объектов не парковками, а стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
Проектом предусматривается размещение автомобильных стоянок и парковок общей вместимостью (суммарно) 1471 м/мест.
При этом обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс, который отсутствует.
7.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
либо
б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
8. Обеспеченность озелененными территориями
Обеспеченность озелененными территориями общего пользования в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» не указана. Из чего можно сделать вывод, что размещать озелененные территории общего пользования районного и городского значения в границах ПДП не планируется. соответственно, данный показатель планируется обеспечить за счет размещения озелененных территорий общего пользования на прилегающих территориях. Между тем, согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
- районного значения – 8-10 кв.м./чел;
- городского значения – 9-11 кв.м./чел.
Согласно п. 1.8 главы 5 Генерального плана г.Минска «Принять уровень средней обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования городского и районного значения на расчетный срок не менее 21 кв.м на одного жителя».
Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
9. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
ПДП разработан на застроенную жилыми, в т.ч. и многоквартирными домами территорию.
Согласно п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых многоквартирных (параметры и требования к элементам благоустройства).
В настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.).
Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
10. Эскиз застройки и благоустройства
При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов места стоянки автотранспорта (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, места стоянки автотранспорта, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.
11. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________, заменив их на __________________(открытые спортивные площадки, озелененные территории и т.п.).
Проект обращения – для доработки аборигенами исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
Все данные и расчеты проверить.
Необходимо ответить на поставленные в Проекте вопросы, некоторые из которых чисто риторические.
Шапку в таблице подписного листа можно изменить с учетом адресации в частном секторе.
RET_FRAN
Спасибо за замечание.
Может, Вы подскажите, где найти технико-экономические показатели по проектам:
градостроительного проекта детального планирования территории в границах пр. Партизанский – граница МАЗ – ул. Крупской – ул. Юношеская – ул. Шишкина – ул. Кулешова;
градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Тухачевского – ул. Плеханова – ул.Васнецова;
градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Васнецова – Тухачевского – канал Слепянской водной системы? А также по дому на ул.Сурикова и дому по ул.Васнецова?
sveti555, поищите в интернете.
Кое что есть тут
Если кого-то интересуют вопросы переполненных д/с, школ и поликлиник, то образцы обращений - в шапке этой темы
AleX`,
Как можно контролировать соответвие плану ?? Если вдруг вместо 5ти этажки начнут рости 6-7 этажей и выше???
Изучайте тему Уплотнение Васнецова – Плеханова
офлайн
Архпросвет
Junior Member
|
|
61 |
9 лет на сайте Город:
|
Уважаемые минчане!!!
Ключевой момент ПДП - сокращение ЛР-зоны, её сжатие к берегу Слепянки. Действующим Генпланом (не его теперешней Корректировкой!) все примыкающие к берегу усадьбы Щётовки (дома № 4, 6, 8, 10 и др. до ул. Юношеской) отнесены к ЛР зоне, т.е. эта земля считалась как резерв Слепянской водно-зеленой системы, удостоенной Госпремии СССР 1989 г., а ныне репрезентирующей Беларусь во Всемирной энциклопедии архитектуры ХХ века.
Теперешняя Корректировка Генплана, "общественное" обсуждение которой только завершается (не подведены итоги, не обнародованы ответы на замечания и предложения, не подписан Указ) уже передаёт этот резерв прибрежного парка под многоэтажную жилую застройку... Насколько эта ПДП законна, идя вразрез пока что действующему Генплану?
Куда и как обращаться, чтобы спасти от очередного захвата эту часть Слепянской ВЗС? Реально ли её отстоять путём изменения Корректировки-2015?
Архпросвет, согласен. Границы функциональных зон, в т.ч. и ЛР зон, определяются Генеральным планом населенного пункта, а не ПДП.
По данному вопросу обращаться в тему Корректировка Генерального плана г. Минска
Насколько эта ПДП законна, идя вразрез пока что действующему Генплану?
В Проект следует добавить отдельный пункт после пункта 2 перед пунктом 3
3. Застройка ЛР зоны
в котором описать вышеуказанное и добавить из соседней темы ПДП жилого района Лошица
Согласно п. 9.1.4 ТКП 45-3.01-116 "Застройка ландшафтно-рекреационных территорий, предусмотренных в градостроительной документации по развитию населенных пунктов, запрещается".
Согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г.Минска Зоны ландшафтно-рекреационные (ЛР) относятся к незастраиваемым территориям
Дамы и господа,
Вы действительно верите в реализацию генплана?
Сколько домов было снесено в районе Западного поселка за 40 последних лет?
ИМХО более вероятно все останется как есть еще лет 10. Ну может быть пару домов снесут для виду. Не то нынче время для вкладывание инвестора в строительство в районе с сомнительной экологией. На Шаранговича уже цены на квартиры опустились до 900 за метр и это не предел. Через года три планка опустится ниже плинтуса.
В итоге всем приготовившимся к сносу их жилищ придется прозябать в ожиданиях очередные десятилетия вместо того чтобы реконструировать и облагораживать свои дома.
Разумеется, сегодня никто не застрахован от сноса.
Единственный, на мой взгляд путь, это объединиться с Сельхозпоселком, который ведет борьбу против сноса не первый год и ставить вопрос принципиально против сноса частного сектора в г.Минске вплоть до создания общественной организации или партии, которая смогла бы объединить собственников частных домов.
Только принятие законодательного акта, по-настоящему защищающего собственность жителей частного сектора, может остановить произвол чиновников. А это возможно лишь через объединение усилий и тех кого сносят и тех кого пока не сносят.
Даю координаты для общения с коллегами по несчастью
Велком (029) 358-20-30, гор. раб. (017) 385-32-37
Член инициативной группы Сельхозпоселка г. Минска
Дейнекина Ольга Валентиновна
Был сегодня в Заводском райисполкоме, пообщался с журналом с подписями. 18 подписей. Люди просто не знают о том, что собирают подписи.
1. «Дамы и господа» еще никому не помогли в борьбе с уплотнением – в общественных обсуждениях они не участвуют. Вопросы «веры» обсуждаются в соответствующих темах.
2. Да, снос может быть произведен в любое удобное для застройщика-инвестора время.
3. Перед тем, как советовать «объединиться с Сельхозпоселком, который ведет борьбу против сноса не первый год…» хорошо бы ознакомится с методами и результатами указанной «борьбы». Изучаем Обсуждение ПДП и НПА в связи с уплотнением «Сельхозпосёлка» Причитания, лозунги и демагогия. Была составлена «писулька» на тему «Мы против сноса», под которой было собрано 1,5 тыс. подписей. Была создана «межведомственная комиссия», которая «изучила вопрос». Каков результат? Читаем тему
Перед тем как «…ставить вопрос принципиально против сноса частного сектора в г.Минске вплоть до создания общественной организации или партии, которая смогла бы объединить собственников частных домов» рекомендуется изучить тему, автором которой является один из обитателей с/х поселка 44 статья Конституции против сноса частных домов Вместо конкретной работы – причитания, лозунги, демагогия. Зачем такая «общественная организация или партия»?
4. У вас есть шанс не допустить изменений, которые вам не нравятся путем участия в общественном обсуждении ПДП. Срок общественного обсуждения ограничен. А после его окончания – будет масса времени для причитаний, лозунгов и демагогии.
Участие в общественном обсуждении – это не «придти в школу и записать в журнале «Я – простив!!!». Таким «сообщением» чиновников не удивишь.
Стандартные методы участия в общественном обсуждении указаны на 1-й странице темы. Что сделано? Ничего?
«Люди просто не знают о том, что собирают подписи». А что сделано для того, чтобы они об этом узнали? В начале темы приведен текст объявления с ссылкой на данную тему форума для расклейки на подъездах домов. Расклеили? Чего ждем? После расклейки объявлений с одной 9-ти этажки за пару часов можно собрать сотню подписей методом сплошного поквартирного обхода
Недавно по-соседству проводилось общ. обс. ПДП жилого р-на Лошица, ссылка на тему которого приведена выше. Там обитатели «деревни ученых» не наделялись на мифическое «общественное объединение», а 1) расклеили объявления по многоэтажкам, 2) собрали почти 2 тыс. подписей, 3) доработали типовой текст «замечаний и предложений», для чего досконально разобрались в своем ПДП. Отличие в том, что в «деревне ученых» живут ученые, а не аборигены, которые считают, что их проблемы должен решать за них кто-то другой?
Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы
ЗАЯВЛЕНИЕ
Администрацией Заводского района г. Минска в период с 23.11.2015 по 17.12.2015 проводилось общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой застройки в границах ул. Плеханова – ул. Малинина – ул. Крупской – р. Слепянка (внесение изменений).
Организатору общественного обсуждения были направлены замечания и предложения (копия прилагается).
Прошу учитывать прилагаемые материалы при проведении государственной экологической экспертизы указанного градостроительного проекта.
Приложение на ____ листах
«___»____________2015 г. ___________ (подпись)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Администрацией Заводского района г. Минска в период с 23.11.2015 по 17.12.2015 проводилось общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования реконструкции жилой застройки в границах ул. Плеханова – ул. Малинина – ул. Крупской – р. Слепянка (внесение изменений).
Организатору общественного обсуждения были направлены замечания и предложения (копия прилагается).
Прошу принять к сведению прилагаемые материалы.
Приложение на ____ листах
«___»____________2015 г. ___________ (подпись)
К обращениям прикладываете свои «Замечания и предложения» (вторая часть Проекта обращения организатору общ. обс. ПДП), которые были направлены организатору общ. обс. ПДП
Результаты общественного обсуждения:
Протокол результатов
Особое мнение
Ответы на замечания и предложения участников общественного обсуждения