Ответить
  • Vezha Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vezha Neophyte Poster Автор темы

    2

    19 лет на сайте
    пользователь #29631

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 1 января 2005 14:51 Редактировалось spike, 31 раз(а).
    Уважаемые онлайнеровцы!

    Я хотел бы вдвоем с женой отправиться в автомобильное путешествие по Европе на месяц-полтора, и обращаюсь к вам за советом. Хочу попросить вас ответить на несколько вопросов-проблем, с которыми я столкнулся.

    1. Автомобиль. Наш бюджет на автомобиль - порядка 8-10 тыс. долларов.
    И я не могу для себя решить, что лучше взять, легковой автомобиль или же минивен.
    За легковым автомобилем плюсы в экономичности и комфорте в управлении на больших скоростях. С другой стороны, в минивене можно более комфортно переночевать (в случае крайней необходимости) и перемещаться внутри его гораздо свободнее, не выходя из него, иметь удобный к любой точке вместительного салона.
    Может быть, кто-то из вас когда-то стоял перед таким же выбором?

    2. Интернет. Для меня крайне желателен доступ в Интернет по работе. Хотелось бы это делать в том числе и во время движения автомобиля, когда за рулем жена.
    Мне на ум приходит лишь GPRS. Возможно, вы сможете подсказать GSM операторов в странах Украина, Словакия, Чехия, Австрия, Франция, Голландия, Германия с низкими тарифами для GPRS, к которым легко подключиться к этой услуге, желательно без заключения контракта.

    3. Ориентирование на местности. Существуют ли GPS модули, которые поключаются в Compact Flash разъем и совместимы одновременно и с ноутбуками и с pocket pc. Я нашел пока что, только такие которые совместимы либо с тем, либо с тем.
    И где дешевле купить карты европы для них?

    4. Достопримечательности и интересные маршруты. Я был бы вам очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом путешесвия по Европе и перечислите наиболее интересные места, которые стоило бы посетить. У меня самого уже есть некоторые соображения, но, хотелось бы услышать и ваши советы.

    5.Разработка маршрута. Скорее есть некоторые методики и правила, которыми стоит руководствоваваться. Был бы рад услышать о них от вас.

    Заранее вам благодарен.

    Основные ссылки на справочные данные..

    Куратор темы - spike

  • begser73 Senior Member
    офлайн
    begser73 Senior Member

    1135

    10 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1135
    # 16 декабря 2015 17:10 Редактировалось begser73, 1 раз.

    Повторюсь,но подготовиться надо поосновательнее. В машине нужно проверить:
    1. Наличие, уровень и цвет (чистоту) охлаждающей жидкости
    2. Уровень и степень загрязненности моторного масла.
    3. Состояние ремней ГРМ и навесного оборудования
    4. Уровень и состояние тормозной жидкости.
    5. Состояние тормозных колодок.
    6. Работу печки, кондиционера и вентиляторов охлаждения радиатора.
    7. Состояние колесных дисков и покрышек.
    8. Отрегулировать давление в шинах.
    9. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить наличие и состояние запаски.
    10. Если едете на расстояние более 6-7 тыс км. ( на пример по Европе на месяц ), масло и фильтры заменить.
    С собой стоит взять:
    1. Голову
    2. домкрат
    3. насос/компрессор
    4. баллонник
    5. аптечку, мыло.
    6. отвертки крестовую+шлицевую средних размеров
    7. набор ключей рожково-накидных от 10 до 17 номера
    8. пассатижи
    9. тряпку-подстилку
    10. 1л масла на доливку
    11. буксировочный трос
    12. провода для прикуривания
    13. ремни, свечи зажигания, набор предохранителей
    14. фонарь
    15. нож
    16. паста для мытья рук.
    17.ремкомплект для ремонта шин
    Как-то так.Ну и конечно навигатор, карты бумажные, я еще скидываю карты городов и стран в телефон. Обязательно изучить правила дорожного движения страны в которую едете, есть отличия в разных странах. Я себе в телефон вкидываю отличия ПДД и основные штрафы. Телефоны служб. Ну и что здравый смысл подскажет. У меня все сложено в рюкзаке и кое-что в нише запаски.

  • spike Куратор team
    офлайн
    spike Куратор team

    9004

    22 года на сайте
    пользователь #1875

    Профиль
    Написать сообщение

    9004
    # 16 декабря 2015 17:12

    begser73, добавил в шапку

  • begser73 Senior Member
    офлайн
    begser73 Senior Member

    1135

    10 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1135
    # 16 декабря 2015 17:23

    spike, Без проблем, всегда пожалуйста. Нет ничего хуже встать где-то в "за бугряндии" и без шанса на " справиться самому ". Храню так в рюкзаке, остался от дочкиных занятий.

  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 16 декабря 2015 17:46
    begser73:

    В машине нужно проверить:
    1. Наличие, уровень и цвет (чистоту) охлаждающей жидкости
    2. Уровень и степень загрязненности моторного масла.
    3. Состояние ремней ГРМ и навесного оборудования
    4. Уровень и состояние тормозной жидкости.

    если не секрет - в какую лабораторию передаете пробы технических жидкостей для определения их состояния? как долго занимает анализ и сколько стоит? не проще ли просто соблюдать периодичность замены, предписанную производителем?

    p.s. извините за еще один нескромный вопрос - вы действительно ремень грм осматриваете перед каждой серьезной поездкой?

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • begser73 Senior Member
    офлайн
    begser73 Senior Member

    1135

    10 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1135
    # 16 декабря 2015 18:12

    6666, Я думаю если цвет антифриза различить можете, уже не плохо (зеленый, красный), если жижа не определена по цвету, лучше заменить. По моторному маслу все просто. Берете промокашку, или если нет, то кусок газетной бумаги. Капаете на него маслом с щупа, ждете 5 минут. Смотрите и сравниваете с картинкой

    По ремням, не вижу проблемы снять пластиковую крышку и глянуть на зубья на перегибах, нет трещин - порядок.Ремень навесного ( генератора ) также визуально осмотреть ( всегда имею в запасе ). Тормозуха должна быть светлой и без пузырьков воздуха. Уровни я уже думаю глянуть не проблема? Это займет полчаса времени, но уверенность в машине думаю стоит того?Я всегда осматриваю . Что касаемо переодичности, например при движении по горной местности производители предписывают только сокращение сроков замены масла. А вот тормозуха? Вам случалось перегревать тормоза? У меня бывало. Видели во что жидкость превращается? Регламент, это конечно хорошо, но нужно и самому немножко присматривать за машиной. Про лабораторию, я вообще-то бывший авиатехник, и лабораторию ГСМ представляю. ;)

  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 16 декабря 2015 18:37

    begser73, т.е. вы предлагаете девушке, задавшей вопрос про подготовку авто к поездке, снимать пластиковые защиты чтоб проинспектировать ремень грм? а если, простите, окажется что у нее цепь (и она не впадет от этого в ступор) - проверять ли на предмет растяжения, работоспособность балансиров и пр.?

    тест с каплей масла на промокашке, я уверен, на порядок увлекательнее, чем сообщение бортового компьютера с информацией о сроках очередного то. как и определение качества тормозной либо охлаждающей жидкости по цвету.

    з.ы. перегрев тормозов, особенно в условиях гор, не заметить весьма затруднительно. для этого нет необходимости осматривать бачок тормозной жидкости перед следующей поездкой.
    в принципе, чувство самосохранения должно было подсказать вам заменить эту жидкость с прокачкой тормозной системы прежде чем продолжить дальнейшее движение.

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • begser73 Senior Member
    офлайн
    begser73 Senior Member

    1135

    10 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1135
    # 16 декабря 2015 18:57

    6666, Я думаю девушка, раз спросила,то хотя-бы хотела узнать, что нужно смотреть. А кто будет смотреть, может и друг, а может и механик, дело личное. Если у вас современный автомобиль в котором бортовой компьютер учитывает условия эксплуатации - прекрасно. А если нет? У меня машине 3.5 года, но такого нет. Пусть это не дорогой автос, но я лично знаю о нем все. Да, и у меня именно цепь ГРМ. А вот по чувству самосохранения я с вами соглашусь, оно должно быть. Иначе такая поездка может превратиться в аттракцион: пронесет, или нет. Лучше подстраховаться.

  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2579

    18 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2579
    # 16 декабря 2015 20:04 Редактировалось MrAlexL, 3 раз(а).

    begser73, вот не понимаю в чем разница поломаться под каким-нибудь Гданьском или под Глубоким. И там и там техпомощь и СТО. и там и там колесо меняется одинаково.

    Поэтому соблюдают регламентные ТО и техосмотры. Если что-то не нравится в машине ремонтируется вне зависимости от дальности поездки.
    Поэтому всегда:
    Трос,
    Аптечка, огнетушители, знаки остановки,
    Балонник, ремкомплект колеса.,
    Бумажные карты (если не напечато в них, то сделал сам и приклеил памятки по телефонам автопомощи, и основные "приколы" по ПДД).
    Бутыль с водой, мыло,салфетки.
    С таким набором подготовки для даже для далёких поездок мне не нужно.

    Добавлено спустя 2 минуты

    6666:

    з.ы. очередное то, если подошло время. проверка давления в шинах. можно долить омывайки еще.
    разумеется, мы говорим об изначально исправном автомобиле.

    +1

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 16 декабря 2015 20:06

    О накинулись на девушку )
    Ну хочет человек так готовиться с промокашками и прочим, да и на здоровье

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2579

    18 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2579
    # 16 декабря 2015 20:12 Редактировалось MrAlexL, 1 раз.

    Дел

  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    13 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 17 декабря 2015 02:32 Редактировалось se_bmw, 1 раз.
    Martinika:

    как вы готовите своё авто к путешествию?

    Даладно.
    "Мы же в каноэ, что может случиться?" (с)

    Добавлено спустя 7 минут 59 секунд

    -=AlexL=-:

    имея техническое образование наврядли в дороге сам починю

    На старой машине когда катался - пару раз довольно неприятные неисправности подправлял. Не то, чтобы совсем починил, но пару тысяч км до дому вполне нормально докатывал. Самое противное - постепенное сдыхание вентилятора печки. Бензонасос тоже неприятно, но если недалеко можно купить новый, то меняется от 10 минут до получаса в зависимости от расположения. А если рядом не купить, то старый чаще всего есть возможность оживить. Это геморно, но если выхода нет - то сделаешь.

    От опыта многое зависит. На теперешних машинах не шибко поремонтируешь в дороге, но как правило внезапные неисправности - что-то очень-очень простое, хотя и не очевидное. Например, коррозия в месте присоединения шины массы к стартеру или двигателю. Полное впечатление, что стартер накрылся - реле щелкает, а стартер не крутит. Если с толкача завести, то всякие неприятные сбои случаются из-за вибрации.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 17 декабря 2015 03:35

    слушайте, а искупайте даму, задавшую вопрос, в советах:

    - как отремонтировать сдыхающий вентилятор печки
    - как диагностировать неисправность \ отремонтировать в дороге бензонасос
    - как отремонтировать стартер, например, устранив коррозию в месте присоединения шины массы к стартеру или двигателю
    - и далее по перечню возможных и маловероятных неисправностей авто.

    все это в дороге, своими руками и, как водится, г..ном и палками.
    чтобы это можно было перенести на бумагу и в перспективе применить.

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • Martinika Member
    офлайн
    Martinika Member

    183

    15 лет на сайте
    пользователь #168989

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 17 декабря 2015 08:17

    всем спасибо за комменты! Особенно begser73! Имеется опель зафира 2008 года с пробегом 42 000 км. тех. осмотр пройден в этом году. В машине повезу 2 детей, "сюрпризов" с машиной не хочется .

  • begser73 Senior Member
    офлайн
    begser73 Senior Member

    1135

    10 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1135
    # 17 декабря 2015 09:58

    Начинаем поздравляться с наступающим Рождеством и Новым Годом! И из Таллина пусть будет первый привет.

    Зашли в местный костел, попали на репетицию детского хора. Просто божественно!

    Северные олени помогают в продаже елок

    Всем счастливого наступающего Рождества!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 17 декабря 2015 10:58
    Martinika:

    всем спасибо за комменты! Особенно begser73! Имеется опель зафира 2008 года с пробегом 42 000 км. тех. осмотр пройден в этом году. В машине повезу 2 детей, "сюрпризов" с машиной не хочется .

    Детский возраст и пробег )
    Съездите на мультимоторс, если так волнуетесь )

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • nik.khmel Senior Member
    офлайн
    nik.khmel Senior Member

    861

    14 лет на сайте
    пользователь #288948

    Профиль
    Написать сообщение

    861
    # 17 декабря 2015 11:43

    begser73, спасибо! эх! ностальжи... четыре года с Таллинном связаны..:)

  • Мой.Господин Senior Member
    офлайн
    Мой.Господин Senior Member

    20444

    17 лет на сайте
    пользователь #110598

    Профиль
    Написать сообщение

    20444
    # 17 декабря 2015 12:50
    begser73:

    6666, Я думаю девушка, раз спросила,то хотя-бы хотела узнать, что нужно смотреть. А кто будет смотреть, может и друг, а может и механик, дело личное...

    вы осознаете, что жестоко подставили некоего знакомого этой дамы?)

    которому вынесут мозг, пока не будет произведен motoroil-тест с промокашкой и визуальный осмотр ремня грм (который должен меняться раз в 5 лет)

    дети дебилы - причина пожаров! взрослые дебилы - тоже причина пожаров.
  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    13 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 17 декабря 2015 13:08 Редактировалось se_bmw, 2 раз(а).
    begser73:

    и глянуть на зубья на перегибах, нет трещин - порядок.

    Визуальный осмотр ничего не дает. Ремень ГРМ меняется строго по пробегу, тут никаких отступлений быть не должно. Если менялся все время по инструкции, то порваться может исключительно от неких внешних причин:
    - заклинил подшипник какого-нибудь ролика (которые тоже нужно менять вместе с ремнем, но не все это делают);
    - где-то полился антифриз и попал на ремень и ролики, от чего могут и подшипники заклинить, и сам ремень по чисто химическим причинам потеряет свои свойства и разрушится от нагрузки ( то же самое из-за попадания масла);

    По внешнему виду ремня генератора тоже ничего не определишь. Я 4 года назад покупал бэушку. Владелец специально показал, что весь ремень генератора (и помпы) - в трещинах, и подарил запасной. Езжу 4 года, каждый день, две дальние поездки за границу сделал. А ремень и не думает помирать. Наверное потому, что обводной и натяжной ролики поменял на новые - поверхность была изношена и подшипник в одном шумел.
    ******************************************************************************
    Я бы сформулировал обязательную профилактику перед поездкой короче:

    1. Замена ремня ГРМ с роликами.
    2. Замена масла-фильтров (что понятно из планируемого в 4-5 тыс.км пробега).
    3. В обязательном порядке проверить ходовую на развал-схождение, если что-то постукивает - починить на СТО.
    4. Ливидировать любые непонятки с печкой и системой охлаждения (печка и система охлаждения связаны между собой) - не должно быть протечек, расхода ОЖ, печка должна работать идеально, вентилятор радиатора включается-выключается вовремя, двигатель не перегревается.
    Если есть следы антифриза возле подшипника помпы - менять однозначно. Не так оно дорого и стоит.
    5. Двигатель должен работать без всяких подозрительных звуков. В идеале сделать диагностику и профилактику на СТО.
    6. Экзотика, но и так бывает - если когда-либо были случаи, что двигатель не заводился, а диагностика показывает, что все в порядке, то скорее всего подыхает топливный насос. Лучше поменять.

    По умолчанию все остальное типа света-дворников-прогрева стекла должно работать нормально.

    Собственно, этого достаточно.

    п.3. Если схождение не отрегулировано, то резина на передних колесах может помереть еще до приезда к месту отдыха. При езде в городе это происходит не так шустро, потому что скорости маленькие. Но на автострадах при 120-130 кмч резина жрется прямо на глазах.
    Соответственно, при неисправностях в подвеске - большие зазоры, стуки, разболтаные шарниры - регулировка схождения ничего не дает. Нужно отремонтировать, иначе резина убьется так же быстро.

    п.4. Если известно, что как-то не очень правильно работает печка (например, зимой плохо греет, в салоне быстро запотевают стекла, иногда есть запах антифриза), то однозначно нужно с этим разобраться до полного устранения неисправностей. Ибо это обусловлено:
    - неисправность клапанов печки - тупик в одной из ветвей системы охлаждения, двигатель летом будет перегреваться; система охлаждения будет работать с повышенным давлением, и в каком-нить слабом месте что-то может и не выдержать и потечь (подшипник помпы, например); само собой будет повышенный расход антифриза - пробка на радиаторе все время будет сбрасывать давление через клапан, теряя ОЖ в виде пара и жидкости;
    - запотевание стекол, запах - где-то подтекает радиатор печки; летом при повышенном давлении в системе слабое место может пробить давлением, и антифриз выскочит в салон; дальнейшее движение будет невозможно, т.к. система будет полностью разгерметизирована.
    - следы антифриза около помпы - накрывается подшипник; ничего фатального не случится, но если начнет течь, то всю дорогу каждые 150 км придется доливать заливать антифриз.

    Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда

    6666:

    ремня грм (который должен меняться раз в 5 лет)

    Ремень меняется не от лет а от пробега. Обычно это 20-40 тыс. км.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • spike Куратор team
    офлайн
    spike Куратор team

    9004

    22 года на сайте
    пользователь #1875

    Профиль
    Написать сообщение

    9004
    # 17 декабря 2015 13:45
    se_bmw:

    Ремень меняется не от лет а от пробега. Обычно это 20-40 тыс. км.

    меняют и от времени и от пробега - что раньше наступит

  • dsh Senior Member
    офлайн
    dsh Senior Member

    2177

    20 лет на сайте
    пользователь #26518

    Профиль
    Написать сообщение

    2177
    # 17 декабря 2015 13:55

    se_bmw, всё описаная "профилактика", это то, что делается на нормальном сервисе раз в год или в зависимости от пробега. Хотя, если корч, то ничего не попишешь - будет ежедневное ТО со всеми вытекающими.
    И таки да, минимальный пробег замены ГРМ видел 90 ткм, максимальный 150 ткм. 20-40 - скорее похоже на обычный межсервисный пробег.