…В настоящее время в США сложилась тяжелая ситуация.
В связи с ростом китайского рынка значительно увеличился товарооборот между США и Китаем. Поэтому морские контейнерные линии переориентировали грузопоток именно в сторону этой азиатской страны. Так как увеличился спрос на китайское направление, то, соответственно и цена выросла (в 2-3 раза) на транспортировку контейнеров.
В связи с этим кораблей, которые идут в Европу, стало меньше и в ближайшее время увеличение их количества не прогнозируется. Стоимость перевозки контейнеров уже начала расти и предполагается, что она будет увеличиваться и в дальнейшем.
Из-за того, что кораблей в Европу стало меньше, то происходят задержки с отправкой. Также замедлению отгрузки способствует недостаточное количество контейнеров необходимое для отправки машин. Бывает, что имея букинг на корабль, мы не можем отправить автомобили, так как нет свободных контейнеров для загрузки.
Мы убедительно просим принимать во внимание все вышесказанное при принятии решения о покупке транспортных средств и информировать об этом ваших заказчиков, чтобы потом не было неприятных сюрпризов, если автомобиль не приедет к назначенному сроку в Минск или Клайпеду. Также может случиться так, что вы купите транспортное средство и до его отправки подорожает стоимость доставки. В этом случае все затраты от увеличения стоимости перевозки ложатся на клиента.
Что касается стоимости доставки по земле с аукциона до склада, то и здесь ставки поднялись и по прогнозам будут подниматься еще. Ранее мы уже сообщали о возможном пересчете стоимости на перевозку наземным транспортом в США. Одними из основных факторов этого стало увеличение количества перевозимого груза и закрытие складов в Калифорнии. Из-за того, что порт в Лос-Анджелесе перегружен, склады, находящиеся там, не могут отгрузить собравшийся там груз и закрываются для его приема. Поэтому доставка транспортных средств в регионах, откуда отгрузка стандартно осуществляется через Лос-Анджелес, привела к переориентации направления доставки на склады в Хьюстоне и в Чикаго. Перевозчики поднимают цены на транспортировку, причем это может происходить быстро всего за несколько дней и довольно существенно в пределах нескольких сотен долларов. Некоторые площадки, особенно это касается штатов Монтана, Вайоминг, Северная и Южная Дакота не популярны среди перевозчиков и находятся вдали от основных транспортных путей и перевозчики бывают там раз в несколько недель.
В сложившейся ситуации мы не сможем гарантировать, что техника будет перевезена с аукциона на склад по той цене, которая указана у нас на сайте, и будет вывезена в течение трех рабочих дней с аукциона, после поступления оплаты. Цена, предлагаемая перевозчикам за транспортировку техники с аукционов до склада, будет подниматься до тех пор, пока не найдется водитель, который согласится перевезти за данную стоимость транспортное средство с аукциона до склада. Все дополнительные затраты будут ложиться на клиента.
К сожалению, есть большие проблемы и с доставкой контейнеров из Клайпеды в Минск. На Литовско-Белорусской границе образовались большие очереди. Контейнеровозы стоят в очереди по 2-4 дня в каждую сторону. Потом еще 2-3 дня проводят на СВХ пока разгрузится контейнер. Из-за этого в 2-3 раза возросло время оборачиваемости контейнеровозов. Многие перевозчики переориентировались на другие страны и в сторону Минска их стало меньше. Те, которые продолжают осуществлять транспортировку контейнеров из Клайпеды в Минск, поднимают цены на фрахт, чтобы не нести убытки. В отличие от некоторых других компаний мы все еще перевозим наши контейнера из Клайпеды в Минск, а не выгружаем их в Клайпеде, чтобы клиенты сами забирали и перевозили свои автомобили.
Исходя из всего вышеперечисленного мы приходим к следующим выводам:
1. Стоимость морской перевозки увеличилась и прогнозируется ее дальнейший рост. Также возможны задержки с отгрузкой транспортных средств.
2. Стоимость перевозки по земле в США вполне вероятно будет увеличиваться еще. Увеличивается срок вывоза техники с аукционов в сторону складов.
3. Увеличивается стоимость доставки контейнеров из Клайпеды в Минск и есть место повышению цены на фрахт. А также увеличивается время перевозки контейнеров из Клайпеды в Минск.
Актуальная стоимость перевозки будет известна только после загрузки контейнера и при увеличении ее стоимости будет произведен перерасчет у вас на балансе.
Поэтому мы рекомендуем вас оговаривать все эти нюансы с вашими клиентами, чтобы в случае перерасчет стоимости доставки, это не было большой неожиданностью как для вас, так и для них.