Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    22 года на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5605

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5605
    # 10 января 2012 01:17
    Andiiiiiiiii:

    autodraive2000.у меня стоит штатная 13 см,можно вырезать под 16,я поставлю впереди динамики сам,только вот у меня посадочная глубина порядка 50 мм(таких моделей ОЧЕНЬ МАЛО!!!!СТАВИТЬ БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ,ТАК КАК УПРУСЬ В СТЕКЛО(((), а делать подиумы снизу я не хочу,очень уж получится дорого и гемморно и т.п...

    посадочную глубину для динамика можно увеличить, если место под обшивкой двери позволяет.

    onliner дно.
  • qwert153 Senior Member
    офлайн
    qwert153 Senior Member

    703

    17 лет на сайте
    пользователь #101340

    Профиль
    Написать сообщение

    703
    # 10 января 2012 10:36

    Andiiiiiiiii есть неплохой европейский вариант акустики с посадочным CRUNCH GP6.2C -44мм(по ценнику где то в районе 110уев), под усиль, или ESX Signum SE6.2C-45мм

    ШВИ автомобиля сделай себе комфорт и безопасность!
  • lopilato Member
    офлайн
    lopilato Member

    225

    13 лет на сайте
    пользователь #447766

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 10 января 2012 16:39

    посоветуйте саб 12" в пределах 200$. склоняюсь к алпайн р'ке, ищу альтернативу

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1833

    13 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1833
    # 10 января 2012 18:11
    lopilato:

    посоветуйте саб 12" в пределах 200$. склоняюсь к алпайн р'ке, ищу альтернативу

    Вам нужен сам динамик или динамик с корпусом.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • lopilato Member
    офлайн
    lopilato Member

    225

    13 лет на сайте
    пользователь #447766

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 10 января 2012 19:28

    динамик

  • format Senior Member
    офлайн
    format Senior Member

    1942

    19 лет на сайте
    пользователь #48753

    Профиль
    Написать сообщение

    1942
    # 10 января 2012 20:30

    Лучше Sundown Audio SA10

  • a-masters Member
    офлайн
    a-masters Member

    255

    14 лет на сайте
    пользователь #354130

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 10 января 2012 20:38
    lopilato:

    посоветуйте саб 12" в пределах 200$. склоняюсь к алпайн р'ке, ищу альтернативу

    А для чего саб - для музыки или...?

    AUDI+PC+ TS 2700.2+(10nw650+6nd410+bms 4526)+12lw1400
  • Glenn Senior Member
    офлайн
    Glenn Senior Member

    1806

    15 лет на сайте
    пользователь #204441

    Профиль
    Написать сообщение

    1806
    # 11 января 2012 21:23
    lopilato:

    посоветуйте саб 12" в пределах 200$. склоняюсь к алпайн р'ке, ищу альтернативу

    не сочти за рекламу, но у меня как раз стоит 12" Apine в этой ценовой категории, правда в готовом корпусе - 1243BP (нынче это 1244BP). Очень добротный сабик. Никаких претензий к качеству сборки. Свою цену он отыгрывает на 100%

  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1833

    13 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1833
    # 11 января 2012 22:12
    lopilato:

    посоветуйте саб 12" в пределах 200$. склоняюсь к алпайн р'ке, ищу альтернативу

    Hertz DS 300 105 $
    Hertz ES 300 170 $

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • qwert153 Senior Member
    офлайн
    qwert153 Senior Member

    703

    17 лет на сайте
    пользователь #101340

    Профиль
    Написать сообщение

    703
    # 12 января 2012 12:55

    ESX SX 1240 -130уе
    и 60 литров коробку с фазиком для полного счастия

    ШВИ автомобиля сделай себе комфорт и безопасность!
  • Andiiiiiiiii iPhone Team
    офлайн
    Andiiiiiiiii iPhone Team

    4281

    16 лет на сайте
    пользователь #148788

    Профиль
    Написать сообщение

    4281
    # 12 января 2012 14:55 Редактировалось Andiiiiiiiii, 2 раз(а).

    а можно мне сабик пассивный и усилитель к нему посоветовать не сильно дорогой,не самый бюджетный,а примерно средненький сабик в районе 100-150,усилитель на 2 канала(ну можно и на 4 на перспективу) от 80-120.спасибо.сабик нужен с хорошими басиками,для rnb.спасибо

    По всем вопросам прошу обращаться в лс
  • Andiiiiiiiii iPhone Team
    офлайн
    Andiiiiiiiii iPhone Team

    4281

    16 лет на сайте
    пользователь #148788

    Профиль
    Написать сообщение

    4281
    # 12 января 2012 22:19 Редактировалось Andiiiiiiiii, 2 раз(а).

    и посоветуйте заодно компонентную ас на 13 см,тоже не сильно плохую.
    выбираю между

    http://catalog.onliner.by/compare/mp213+sxe1350s+gtc542mystic/

    пока склоняюсь к mac

    буду их ставить на перед,поэтому выбираю компонентные...коаксильных выбор больше,но наверное они хуже...(
    посоветуйте,может быть кто имел дело.подключать буду без усилителя к штатной магнитоле +саб и усилитель в багажник ,который тоже собираюсь покупать(но пока не знаю какой).Сообщением выше прошу у вас совета также по усилителю и сабу

    По всем вопросам прошу обращаться в лс
  • qwert153 Senior Member
    офлайн
    qwert153 Senior Member

    703

    17 лет на сайте
    пользователь #101340

    Профиль
    Написать сообщение

    703
    # 13 января 2012 12:43

    коаксиалные не хуже просто вы высокие убъете, не будет их

    в таком диапазоне цен берите эти маки

    но постом выше вы указываете что можно и 4 каналку для акустики и саба, тогда зачем такое сравнение?

    потом их куда денете?

    поэтому определитесь все таки акустику под усь или нет

    кстати есть хорошие варианты в вашем диапазоне. если что пишите в ЛС

    ШВИ автомобиля сделай себе комфорт и безопасность!
  • Andiiiiiiiii iPhone Team
    офлайн
    Andiiiiiiiii iPhone Team

    4281

    16 лет на сайте
    пользователь #148788

    Профиль
    Написать сообщение

    4281
    # 13 января 2012 13:00

    @lexis, в лс

    По всем вопросам прошу обращаться в лс
  • den8 Junior Member
    офлайн
    den8 Junior Member

    60

    14 лет на сайте
    пользователь #242288

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 16 января 2012 10:24 Редактировалось den8, 1 раз.

    Доброго дня! Нужен совет по акустике.
    Имеется: Ситроен Ксара хэтч, 6 родных динамиков (пищалки в торпеде + 4 в дверях), родная голова.
    Думаю над вариантом с заменой родных динамиков + установкой овалов в заднюю полку (родной сильно недоставало баса).
    Вопросы в следующем:
    Играбелен ли такой вариант?
    Нужен/желателен ли сюда усь?
    Насколько лучше станет и станет ли вообще звук при замене всех родных динамиков на новые (бюджет на них примерно 150-200$)?
    Как ГУ присматриваюсь к http://catalog.onliner.by/pioneer/deh6310sd/ как она при таком варианте?
    Какие овалы лучше взять? (бюджет 100-150$)
    Буду очень благодарен за помощь!

  • a-masters Member
    офлайн
    a-masters Member

    255

    14 лет на сайте
    пользователь #354130

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 16 января 2012 12:36 Редактировалось a-masters, 1 раз.
    shock3r:

    Компонентная АС HERTZ ESK 165 180$
    данная АС с Польши мне выходит в районе 100$ + к ней можно купить сразу и усь, ваше мнение?

    Я бы был акуратнее с польшей там мног такого:
    http://www.alibaba.com/products/Hertz/--------------6-1366.html
    http://www.alibaba.com/product-gs/437989066/car_component_speaker.html

    AUDI+PC+ TS 2700.2+(10nw650+6nd410+bms 4526)+12lw1400
  • 300Pavel Member
    офлайн
    300Pavel Member

    462

    15 лет на сайте
    пользователь #192124

    Профиль
    Написать сообщение

    462
    # 19 января 2012 16:43 Редактировалось 300Pavel, 2 раз(а).

    Добрый день. Заезжал к знакомым установщикам (акустики,сигнализ., и т.д.) Сделали вывод что мой усилитель http://www.superzvuk.ru/index.php/adagio/4020--adagio-pop-1304 слабоват для саба http://catalog.onliner.by/blaupunkt/gtb1200sc/. Саб не работает как должен. предложил вариант либо уселок поменять за 300-400у.е. и всё заиграет, либо саб на 10( 25см). с фазоинвестором поменять.
    Склоняюсь заменить саб. ( Хочеться мягкий, приятный бас и сыкономить место в багажнике ) авто ниссан-альмера N16 хэтчбек.
    Может Вы подскажите какой саб к уселителю подойдёт или отдельно собрать корпус и голову? Какие характеристики нужно учитывать?
    цена в районе 80-120у.е.
    Буду очень всем Благодарен!

  • qwert153 Senior Member
    офлайн
    qwert153 Senior Member

    703

    17 лет на сайте
    пользователь #101340

    Профиль
    Написать сообщение

    703
    # 19 января 2012 18:30

    странно, если вериить мануалу усилка то вашу тумбочку от должен качать нормально. вообщем смотрите личку

    ШВИ автомобиля сделай себе комфорт и безопасность!
  • autodraive2000 Senior Member
    офлайн
    autodraive2000 Senior Member

    1833

    13 лет на сайте
    пользователь #456772

    Профиль
    Написать сообщение

    1833
    # 19 января 2012 20:32
    300Pavel:

    Добрый день. Заезжал к знакомым установщикам (акустики,сигнализ., и т.д.) Сделали вывод что мой усилитель http://www.superzvuk.ru/index.php/adagio/4016--adagio-pop-1502 слабоват для саба http://catalog.onliner.by/blaupunkt/gtb1200sc/. Саб не работает как должен. предложил вариант либо уселок поменять за 300-400у.е. и всё заиграет, либо саб на 10( 25см). с фазоинвестором поменять.
    Склоняюсь заменить саб. ( Хочеться мягкий, приятный бас и сыкономить место в багажнике ) авто ниссан-альмера N16 хэтчбек.
    Может Вы подскажите какой саб к уселителю подойдёт или отдельно собрать корпус и голову? Какие характеристики нужно учитывать?
    цена в районе 80-120у.е.
    Буду очень всем Благодарен!

    Не совсем понятно, что вас не устраивает в звуке, то установщики говорят что саб слабоват, то вы говорите что хотите мягкий приятный бас.

    <p>676-76-15, 776-76-25</p>
  • Glenn Senior Member
    офлайн
    Glenn Senior Member

    1806

    15 лет на сайте
    пользователь #204441

    Профиль
    Написать сообщение

    1806
    # 19 января 2012 21:29

    300Pavel, откуда такая уверенность что усь слабоват? не совсем понятна взаимосвязь между ценой уся и его мощностью. Я бы посоветовал моноблок взять для этого саба, хотя не факт что именно в усилителе дело. Может проводка(провода) не очень, или ещё что