Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Lusia_N Junior Member
    офлайн
    Lusia_N Junior Member

    97

    13 лет на сайте
    пользователь #379852

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 21 ноября 2014 22:51

    Доброе время суток..
    Покупали в Польше домашний кинотеатр LG, у которого сломался дисковод. Копию чека и ВАТ сохранили... Можем ли мы обращаться с этим в сервисный центр???

    Бороться - искать, найти и перепрятать!!!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 21 ноября 2014 23:56
    Lusia_N:

    Доброе время суток..
    Покупали в Польше домашний кинотеатр LG, у которого сломался дисковод. Копию чека и ВАТ сохранили... Можем ли мы обращаться с этим в сервисный центр???

    так как продавец и поставщик товара - не белорус, то обращаться можно только к изготовителю, либо связанному с ним лицу. отсюда, если СЦ согласится на ремонт - обращайтесь, а если нет - законы РБ в вашем случае ничего не гарантируют.

  • 1488840 Neophyte Poster
    офлайн
    1488840 Neophyte Poster

    7

    10 лет на сайте
    пользователь #1488840

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 22 ноября 2014 07:31 Редактировалось 1488840, 4 раз(а).
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 22 ноября 2014 08:22
    1488840:

    Здравствуйте! Купила авто б/у по счёт-справки, в авто проявились дефекты. Можно вернуть авто?

    чисто теоретически - да.

  • slava2506 Senior Member
    офлайн
    slava2506 Senior Member

    2203

    14 лет на сайте
    пользователь #283591

    Профиль
    Написать сообщение

    2203
    # 22 ноября 2014 11:33

    1488840, что бы дефекты не появлялись, на авто не надо ездить...

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    17 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 22 ноября 2014 16:36
    1488840:

    Здравствуйте! Купила авто б/у по счёт-справки, в авто проявились дефекты. Можно вернуть авто?

    нет практически не реально !

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • dik8571 Senior Member
    офлайн
    dik8571 Senior Member

    1269

    15 лет на сайте
    пользователь #165486

    Профиль
    Написать сообщение

    1269
    # 22 ноября 2014 17:52
    1488840:

    Здравствуйте! Купила авто б/у по счёт-справки, в авто проявились дефекты. Можно вернуть авто?

    :) Если сможете доказать, что дефекты не позволяют эксплуатировать авто, причем продавец о них знал и намеренно скрыл... С первым проще, со вторым - проще продать авто... :)

    Добавлено спустя 20 минут 1 секунда

    il.Ya:

    Купил в ЦУМе простенькие наушники( 110тыс цена их). так мне дали на них гарантию год, я в шоке, как это вообще возможно? У меня уши работают ну максимум 6 месяцев потом одно ухо перестает работать, а следом и второе, хотя визуально наушники в полном порядке.
    Возникает вопрос это гарантийный случай? Кто нибудь делал(хотя не представляю что там делать можно) по гарантии наушники, поделитесь опытом. Или это все фигня и на холяву "уши" никто менять не будет.

    Механические повреждения (перелом /разрыв шнуров при недопустимых усилиях, обрыв динамиков при подаче недопустимых мощностей, и подобное) обычно не являются гарантийными... Но все будет решать "проверка качества" при обращении с такими дефектами... Бывает и "прокатывает", если оптовику (импортеру) пофиг на дефекты (доход с партии окупает обмен любого брака ...). Вобщем, как обычно, "все дело в деньгах"... Я как-то давно работал с импортерами одного недорогого локального брэнда по мелкой быттехнике, так они всю "гарантию" банально меняли прямо на складе на новое... Может позже кто-то что-то там и перебирал для "распродаж", но сервис был по хорошему "не белорусский"... :) Так что случается разное, просто об этом редко кто "жалуется"... :)

  • IOsTuS Junior Member
    офлайн
    IOsTuS Junior Member

    81

    12 лет на сайте
    пользователь #503102

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 22 ноября 2014 23:13

    Здравствуйте!
    У меня возник вопрос, если я покупаю технику в беларуском интернет-магазине и мой заказ принимают, а потом оказывается что они ошиблись с ценой, но заказ принят, это значит что я буду платить старую цену или новую? Что в такой ситуации делать?
    Спасибо за уделенное мне время.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 22 ноября 2014 23:43
    IOsTuS:

    Здравствуйте!
    У меня возник вопрос, если я покупаю технику в беларуском интернет-магазине и мой заказ принимают, а потом оказывается что они ошиблись с ценой, но заказ принят, это значит что я буду платить старую цену или новую? Что в такой ситуации делать?
    Спасибо за уделенное мне время.

    по закону вы должны платить ту цену, которая была в предложении. но добиваться этого придётся в суде, и доказательство именно этой цены ляжет на ваши плечи.

  • -LcF- Junior Member
    офлайн
    -LcF- Junior Member

    50

    15 лет на сайте
    пользователь #182164

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 23 ноября 2014 16:26

    Добрый день!
    24.10 - в интернет магазине приобрёл телевизор(как оказалось с дефектом) с доставкой в мой город (не Минск).
    31.10 - обнаружил в нем дефект(через некоторое время экран отключается, поэтому при проверке сразу не обнаружил) и обратился в официальный СЦ.
    05.11 - ко мне пришли сотрудники СЦ и провели проверку. Дефект подтвердили, но ремонтировать телевизор они отказались, т.к. телевизор польского производства, а такой ремонт им никто не оплатит.
    06.11 - обратился к продавцу с требованием о расторжении ДКП и вернуть деньги. Договорились что продавец своими силами заберёт телевизор для проверки. В этот же день отправил письмо с моими требованиями (письмо пришло 17.11).
    22.11 – забрали телевизор для проверки (раньше не получалось по вине продавца).
    На сайте продавца написано «Мы поставляем на рынок только сертифицированную, белую технику. Соответственно приобретая товары у нас Вы получаете гарантию от официальных, авторизованных, сервис-центров фирм-производителей». Следовательно продавец меня обманул.
    А теперь вопросы:
    1. Какая ответственность предусмотрена продавцу за недостоверные сведения о товаре?
    2. Предусмотрена ли ответственность за продажу «серой» техники?
    3. С какого времени я могу требовать неустойку? (раньше проскакивала информация что с момента обращения в СЦ уже пошел срок)
    4. Если продавец согласен с моими требованиями, то каким образом практически определяется стоимость телевизора на момент удовлетворения требования?
    Заранее спасибо за ответы.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 23 ноября 2014 17:33

    -LcF-, сначала добейтесь выполнения своих требований а потом будете говорить о неустойке. что-то мне кажется - ничего у вас не получится...

  • -LcF- Junior Member
    офлайн
    -LcF- Junior Member

    50

    15 лет на сайте
    пользователь #182164

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 23 ноября 2014 17:36
    96_JkO:

    -LcF-, сначала добейтесь выполнения своих требований а потом будете говорить о неустойке. что-то мне кажется - ничего у вас не получится...

    Почему? И что делать чтобы получилось?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 23 ноября 2014 17:52 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    -LcF-:

    96_JkO:

    -LcF-, сначала добейтесь выполнения своих требований а потом будете говорить о неустойке. что-то мне кажется - ничего у вас не получится...

    Почему? И что делать чтобы получилось?

    надо как минимум следовать ст. 20 ЗоЗПП.

    1) у вас на руках есть хоть какое-нибудь доказательство что продавец признал наличие недостатка и не связывает его с нарушением правил пользования?
    2) не исключено что вам вернут отремонтированный телевизор, который половину своей жизни провёл в дороге, + внешний его вид по итогу будет явно не новый...

    Добавлено спустя

    зачем вы обращались в СЦ, не уполномоченный продавцом? за вызов не заплатили?

  • -LcF- Junior Member
    офлайн
    -LcF- Junior Member

    50

    15 лет на сайте
    пользователь #182164

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 23 ноября 2014 18:12
    96_JkO:

    надо как минимум следовать ст. 20 ЗоЗПП.

    Я потребовал расторжения ДКП в соответствии с п.3 ст. 20 ЗоЗПП. Что еще можно сделать?

    96_JkO:

    1) у вас на руках есть хоть какое-нибудь доказательство что продавец признал наличие недостатка и не связывает его с нарушением правил пользования?

    Я отдал телевизор вчера. При этом составил акт приёма-передачи где описано состояние и дефект. Пока решения продавца нет.

    96_JkO:

    2) не исключено что вам вернут отремонтированный телевизор, который половину своей жизни провёл в дороге, + внешний его вид по итогу будет явно не новый...

    я так понимаю с этим только в суд? или в милицию?

    96_JkO:

    зачем вы обращались в СЦ, не уполномоченный продавцом? за вызов не заплатили?

    В СЦ обращался для ремонта. За вызов не платил. И как это по вашему официальный СЦ не уполномочен продавцом?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2014 18:23
    -LcF-:

    05.11 - ко мне пришли сотрудники СЦ и провели проверку. Дефект подтвердили

    Устно?

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    -LcF-:

    В этот же день отправил письмо с моими требованиями (письмо пришло 17.11).

    Откуда данные, что именно 17.11?

  • -LcF- Junior Member
    офлайн
    -LcF- Junior Member

    50

    15 лет на сайте
    пользователь #182164

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 23 ноября 2014 18:27
    EvgPinsk:

    -LcF-:

    05.11 - ко мне пришли сотрудники СЦ и провели проверку. Дефект подтвердили

    Устно?

    Да. Если бы потребовали оплату за вызов, тогда я потребовал бы письменно.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2014 18:31 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    ТВ продавец по любому будет ремонтировать. Есть вероятность, что по итогам ремонта продавец заявит отсутствие недостатка. 14 дней на устранение недостатка истекает 01.12.2014. Т.е. 02.12.14 уже просрочка. Если продавец не успевает к этому сроку с ремонтом, то шансы на разрыв ДКП почти 100%ые. Правда дело усложняется тем, что вы не с Минска. Не мешало бы обратиться к продавцу 02.12.14 и получить какойто письменный ответ по поводу ТВ (или зафиксировать обращение в книге жалоб)

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    Также в принципе факт проведения ремонта можно уточнять у самого производителя (через обращение в представительство, т.к. АСЦ отчитывается о проведённых ремонтах)

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    -LcF-:

    1. Какая ответственность предусмотрена продавцу за недостоверные сведения о товаре?

    В данном случае недостовреных сведений с точки зрения ЗоЗПП я не вижу

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    -LcF-:

    2. Предусмотрена ли ответственность за продажу «серой» техники?

    Да. В частности на всех продаваемых в РБ ТВ должна быть акцизная марка. За её отсутствие административный штраф

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд

    -LcF-:

    3. С какого времени я могу требовать неустойку? (раньше проскакивала информация что с момента обращения в СЦ уже пошел срок)

    Статья 25. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы - четырнадцати дней.

    с 25.11.2014 начнёт отсчитываться срок, за который можно требовать неустойку (17.11.14 продавец получил требование на разрыв ДКП - это и есть начала срока в 7 дней, в течении которого он должен удовлетворить требование)

    Добавлено спустя 6 минут 42 секунды

    EvgPinsk:

    Да. В частности на всех продаваемых в РБ ТВ должна быть акцизная марка. За её отсутствие административный штраф

    Правда есть лазейка: заявить что проданный ТВ - комиссионный товар (т.е. взят у физлица на реализацию)

  • -LcF- Junior Member
    офлайн
    -LcF- Junior Member

    50

    15 лет на сайте
    пользователь #182164

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 23 ноября 2014 19:00 Редактировалось -LcF-, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Откуда данные, что именно 17.11?

    по уведомлению, или по трэку видно. Вообще довольно странно, судя по трэку, сначала письмо пришло в посёлок где якобы зарегистрирована фирма, но адресату не дошло, а поехало назад в минск и там уже доставлено. Это что, какая то переадресация? Где тогда находится эта фирма?

    EvgPinsk:

    ТВ продавец по любому будет ремонтировать. Есть вероятность, что по итогам ремонта продавец заявит отсутствие недостатка. 14 дней на устранение недостатка истекает 01.12.2014. Т.е. 02.12.14 уже просрочка.

    Это с момента получения письма? Почему не с момента устного обращения? Например телефонная детализация не является доказательством того что я к ним обратился?

    EvgPinsk:

    Также в принципе факт проведения ремонта можно уточнять у самого производителя (через обращение в представительство, т.к. АСЦ отчитывается о проведённых ремонтах)

    Если мне официальный СЦ производителя отказал в ремонте, то почему вы думаете что продавцу не откажет?

    EvgPinsk:

    -LcF-:

    2. Предусмотрена ли ответственность за продажу «серой» техники?

    Да. В частности на всех продаваемых в РБ ТВ должна быть акцизная марка. За её отсутствие административный штраф

    Где эта марка должна находиться?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 ноября 2014 19:03 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    -LcF-:

    Например телефонная детализация не является доказательством того что я к ним обратился?

    Может быть доказательством, но не факт, что достаточным. Ведь в телефонном разговоре Вы могли не заявлять о недостатке а просто например что-то спросить.

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    -LcF-:

    Если мне официальный СЦ производителя отказал в ремонте, то почему вы думаете что продавцу не откажет?

    Вообще-то меня удивляет факт отказа в ремонте по технике Самсунг. Насколько я знаю, сервисам по технике Самсунг не важна локализация конкретного товара.
    Вполне вероятно что АСЦ в Минске отремонтирует ваш ТВ по гарантии

    Добавлено спустя 59 секунд

    -LcF-:

    Где эта марка должна находится?

    Их клеят на таможенном складе, соответственно клеят на коробку

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20381

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20381
    # 23 ноября 2014 19:24 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    -LcF-, если вам так важна была "белость" товара, почему вы при получении это сразу не уточнили? ведь в польском телевизоре не может быть отметок о СТБ и РСТ...