Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 22 ноября 2012 18:12
    pavelmatros:

    не понял, на какую часть

    pavelmatros:

    какие приказы, решения должны быть, журналы инструктажа, как вести кадры

    видимо, не перешли по ссылке внутри ответа
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=671157&p=29996025#p29996025

  • andry50 Senior Member
    офлайн
    andry50 Senior Member

    2811

    16 лет на сайте
    пользователь #130335

    Профиль
    Написать сообщение

    2811
    # 22 ноября 2012 18:17

    подскажите, может ли, лицо на которого зарегистрировано ЧУП, занимать должность, работать как наёмный работник в другом месте(фирме)

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 22 ноября 2012 18:27
    andry50:

    может ли, лицо на которого зарегистрировано ЧУП, занимать должность, работать как наёмный работник в другом месте(фирме)

    Да

  • VisSsa Куратор team
    офлайн
    VisSsa Куратор team

    300

    14 лет на сайте
    пользователь #264344

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 22 ноября 2012 18:43

    pavelmatros, пишите в личку, что у Вас есть, отпишу чего не хватает.

    Когда делаешь комплимент бухгалтеру главное, чтобы он был "в кассу".
  • Nikson1600 Senior Member
    офлайн
    Nikson1600 Senior Member

    945

    12 лет на сайте
    пользователь #640232

    Профиль
    Написать сообщение

    945
    # 23 ноября 2012 11:57

    подскажите пожалуйста по согласованию наименований юрлиц.

    на сайте минюста есть вот такое напоминание:

    В соответствии с действующим законодательством, полное наименование унитарного предприятия, помимо специального наименования (индивидуализирующей юридическое лицо части наименования, содержащейся в кавычках) должно включать указание на форму собственности и характер деятельности. Например, полное наименование создаваемого физическим или юридическим лицом унитарного предприятия, которое планирует заниматься торговлей будет звучать как "частное торговое унитарное предприятие "Медея-торг", производством: "частное производственное унитарное предприятие "Камея-плюс" и т.д.

    что-то мне припёрло назваться частным научно-производственным унитарным предприятием. не повлечет ли это в будущем каких-либо проблем? например, не придётся ли академиков в штат нанимать, можно ли будет продавать результаты своей работы итд. ну мало ли что придумают в нашем государстве....

    планируемый вид деятельности - разработка ПО и железа. и его продажа, естественно.

    а если наука и производство "не пойдёт" - можно ли будет с таким наименованием торговать скажем... удобрениями? :)

    или это - чисто формальность? (видел немаленькую контору, торгующую микросхемами, тоже "научно-производственное";).

    спасибо!

    бай-бай, Байнет!
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 23 ноября 2012 12:02
    Nikson1600:

    или это - чисто формальность

    Да.

  • Nikson1600 Senior Member
    офлайн
    Nikson1600 Senior Member

    945

    12 лет на сайте
    пользователь #640232

    Профиль
    Написать сообщение

    945
    # 23 ноября 2012 12:16

    minskpravo,
    спасибо за овтет! :love:
    пойду поднимать отечетственную науку и производство. :super:

    бай-бай, Байнет!
  • pavelmatros Member
    офлайн
    pavelmatros Member

    352

    13 лет на сайте
    пользователь #480957

    Профиль
    Написать сообщение

    352
    # 23 ноября 2012 12:23

    всем спасибо за помощь, если че пишите в личку, будем помогать друг другу

  • Amag Senior Member
    офлайн
    Amag Senior Member

    605

    12 лет на сайте
    пользователь #493385

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 26 ноября 2012 00:02

    Подскажите, может кто-то сталкивался, на эвакуатор нужна лицензия?
    Что-то комментарии везде расходятся, в одном месте - нет, в другом - да.
    И куда лучше обратиться за разъяснением?

    быстрее меня только я сам
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 26 ноября 2012 00:18
    Amag:

    И куда лучше обратиться за разъяснением?

    письменный запрос в лицензирующий орган

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 26 ноября 2012 09:29 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    Amag, перевозки грузов лицензированы только международные. Так что если не собираетесь эвакуировать из-за бугра, то не нужно.
    по "старым" правилам лицензировались и внутриреспубликанские, потому в тогдашних обсуждениях и были разночтения.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Fimkazhiganec Senior Member
    офлайн
    Fimkazhiganec Senior Member

    643

    15 лет на сайте
    пользователь #183351

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 26 ноября 2012 11:41

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, после открытия ЧУПа, пока нет клиентов, деятельность не осуществляется. Директор — учредитель ЧУПа.
    1. Что можно сделать, чтобы не выплачивать ЗП, слышал про приказ о невыплате ЗП либо отпуске?
    2. Как долго можно не выплачивать ЗП?

    Если можно скиньте плз ссылку на приказ.

    3. Нужно ли подавать декларацию? Никаких денег на счет пока не приходит, только уставный фонд.

    +375 29 632-43-21 Егор
  • Nikson1600 Senior Member
    офлайн
    Nikson1600 Senior Member

    945

    12 лет на сайте
    пользователь #640232

    Профиль
    Написать сообщение

    945
    # 26 ноября 2012 12:55
    Fimkazhiganec:

    слышал про приказ о невыплате ЗП либо отпуске?

    я выбрал вариант с отпуском за свой счёт.

    Fimkazhiganec:

    2. Как долго можно не выплачивать ЗП?

    не выплачивать или не начислять? ведь можно начислять, но не выдавать на руки. тогда главное не забыть в ФСЗН взносы уплатить. по такой схеме вроде достаточно долго можно.

    Fimkazhiganec:

    3. Нужно ли подавать декларацию? Никаких денег на счет пока не приходит, только уставный фонд.

    отчитываться перед госорганами всё равно надо. налоговая, фонд соцзащиты, госстрах. будут отчёты с нулями в нужных графах. подавать - в установленные сроки (у нас - ежеквартально).

    бай-бай, Байнет!
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 26 ноября 2012 14:07 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    Молодость, Спасибо, за своевременную критику. Успел исправить ошибки и вот что получилось:
    Приложение 1
    к Уставу Частного предприятия «Транс.........................»

    УТВЕРЖДЕНО
    Решением Учредителя
    от 21.11.2012 №3

    Изменения и дополнения в
    Устав
    Частного предприятия
    «Транс.............»
    зарегистрированный ... областным исполнительным комитетом
    __11.2012 за №...........

    1. Уставный фонд предприятия формируется за счет ранее внесенных денежных средств в размере 000 000 (.............. тысяч) белорусских рублей, а также за счет внесения дополнительного неденежного вклада.
    2. Пункт 3.1. Устава предприятия изложить в следующей редакции:
    «3.1. Учредитель формирует уставный фонд Предприятия в размере 000 000 000 (..................) белорусских рублей.
    В качестве вклада в уставный фонд Предприятия Учредитель вносит:
    • денежный вклад в размере 000 000 000 (...........) белорусских рублей;
    • неденежный вклад в размере 000 000 000 (........................) белорусских рублей, в том числе:
    - седельный тягач марки ..............., .............. г.в., номер VIN: ......................, бывший в употреблении, стоимостью 000 000 000 (.....................) белорусских рублей;
    - полуприцеп марки ..................., ........ г.в., номер VIN: .................. бывший в употреблении, стоимостью 000 000 000 (........................) белорусских рублей.
    Уставный фонд в части вышеуказанного дополнительного неденежного вклада подлежит формированию в соответствии с действующим законодательством, но не позднее 30.11.2012.»

    Учредитель ____________________

    Изменения зарегистировал, в таможне все прошло на "ура", только вот делали КТС. машину выпустили чуть больше чем за сутки.
    Теперь мне стоит сделать изменения в Устав с ценой таможни? Или если мне БелТПП подтвердит заявленную мной стоимость в изменениях, то не нужно?

    Спасибо!

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 26 ноября 2012 14:13

    maksimms, цена таможни, в том числе по КТСу, в Уставе не учитывается (она служит для того, чтобы, если в дальнейшем будет нарушение Декрета, была сумма для расчета санкций). В Устав идёт стоимость по оценке и/или экспертизе.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 26 ноября 2012 14:32
    Fimkazhiganec:

    Если можно скиньте плз ссылку на приказ.

    на фирменном бланке или бланке для приказов

    ПРИКАЗ

    № 1 - л

    09 октября 2012 года

    г. Минск

    О предоставлении социального отпуска

    В связи с тем, что предпринимательская деятельность до 31 декабря 2012г. осуществляться не будет

    Убываю в социальный отпуск без сохранения заработной платы в соответствии со ст.191 Трудового кодекса Республики Беларусь с 09 октября 2012г. по 31 декабря 2012г. включительно.

    Директор И.И.Иванов

  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 26 ноября 2012 15:10

    Молодость, Спасибо! Все понял!

    minskpravo, А разве обязательно этот приказ? Или наши славные налоговые органы, без этого приказа не "отстанут"?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 26 ноября 2012 16:16
    maksimms:

    А разве обязательно этот приказ? Или наши славные налоговые органы, без этого приказа не "отстанут"?

    отстанут, штраф заплатите и спите спокойно :)

  • Magnit009 Senior Member
    офлайн
    Magnit009 Senior Member

    980

    15 лет на сайте
    пользователь #172043

    Профиль
    Написать сообщение

    980
    # 26 ноября 2012 18:07

    Подскажите где можно найти закон , который недавно приняли , "О запрете продаже спиртных напитков от школ 200 м " ? Минской области , В законе прописана магазины или павильоны ?

    <p>+375297634699</p> +375447634699
  • Fimkazhiganec Senior Member
    офлайн
    Fimkazhiganec Senior Member

    643

    15 лет на сайте
    пользователь #183351

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 26 ноября 2012 19:16 Редактировалось Fimkazhiganec, 7 раз(а).

    Nikson1600, minskpravo, Спасибо большое.
    Вытекает еще один вопрос: обязательно ли нужны фирменные бланки? И можно ли перепечатать все приказы слово в слово на фирменные бланки, если я отдавал уже ксерокопии оригинала?

    +375 29 632-43-21 Егор