Ответить
  • BOBR консольщики team
    офлайн
    BOBR консольщики team

    4022

    22 года на сайте
    пользователь #1744

    Профиль
    Написать сообщение

    4022
    # 6 августа 2009 23:12

    что-то у вас в Бресте не то твориться http://kp.by/online/news/524189/

  • Ал Member
    офлайн
    Ал Member

    156

    22 года на сайте
    пользователь #1567

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 13 августа 2009 12:44

    Господа, такая ситуация.

    Установлены счетчики горячей и холодной воды. Кто устанавливал - хозяева не помнят, было очень давно, документов не осталось. В один прекрасный момент ночью отламывается часть шарового крана в районе наружной резьбы, который подключен к стояку горячей воды. Заливает всех соседей (7 этажей). ЖЭС составляет акты с указанием виновника - квартиры где происходит разрыв крана. Вопрос: не является ли реально ответственным ЖЭС (кран - запорная арматура, по идее сфера ответственности ЖЭС), и как с ним бороться в этом случае?

  • Bugi Senior Member
    офлайн
    Bugi Senior Member

    12939

    20 лет на сайте
    пользователь #11823

    Профиль
    Написать сообщение

    12939
    # 13 августа 2009 13:23

    что-то у вас в Бресте не то твориться http://kp.by/online/news/524189/

    В зеленом луге жэс вообще предложил скинуться жильцам на покраску подъезда деньгами.

    кольцо отправляется в Гондор
  • 21449 Panasonic Club
    офлайн
    21449 Panasonic Club

    1106

    19 лет на сайте
    пользователь #21449

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 13 августа 2009 14:18

    Ал, все, что до счетчика - на обслуживании жэс, после счетчика - жильцы. жалоба на горячую линию исполкома или жрэо или ужх помогает оперативно решить вопрос. такие правила записаны в справочнике (или как то иначе толмуд называеццо) "правила пользования жилыми помещениями"

    я так и знал, с этой стороны ни чуть не лучше(с) ослик Иа
  • Ал Member
    офлайн
    Ал Member

    156

    22 года на сайте
    пользователь #1567

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 13 августа 2009 18:11
    Mary Poppins:

    Ал, все, что до счетчика - на обслуживании жэс, после счетчика - жильцы. жалоба на горячую линию исполкома или жрэо или ужх помогает оперативно решить вопрос. такие правила записаны в справочнике (или как то иначе толмуд называеццо) "правила пользования жилыми помещениями"

    На горячую линию исполкома, жрэо мне кажется звонить бесполезно, это же их собственные структуры, будут выкручиваться. А вот позвонил на горячую линию общества защиты прав, так там по-моему не очень компетентны в этом вопросе, сначала сказали, что моя ответственность, потом поменяли мнение. Мало толку. Где это реально можно узнать? В справочнике "правила пользования жилыми помещениями" - не нашел.

  • SergeyBrest Senior Member
    офлайн
    SergeyBrest Senior Member

    2586

    19 лет на сайте
    пользователь #30569

    Профиль
    Написать сообщение

    2586
    # 13 августа 2009 18:51

    А вот позвонил на горячую линию общества защиты прав

    а какой номерок ?

    !!!
  • Ал Member
    офлайн
    Ал Member

    156

    22 года на сайте
    пользователь #1567

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 13 августа 2009 21:49
    SergeyBrest:

    а какой номерок ?

    226-72-90 - горячая линия

    http://www.minsk.gov.by/docs/hot_line.shtml

  • 21449 Panasonic Club
    офлайн
    21449 Panasonic Club

    1106

    19 лет на сайте
    пользователь #21449

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 14 августа 2009 09:43

    Ал,

    На горячую линию исполкома, жрэо мне кажется звонить бесполезно, это же их собственные структуры,

    ошибочное мнение, т.к. это вышестоящие структуры, телефонные претензии записываются и вышестоящие структуры контролируют исполнение\устранение жэсами и прочими службами претензий. эффективность такого звонка проверена своим опытом и опытом сотоварищей.

    я так и знал, с этой стороны ни чуть не лучше(с) ослик Иа
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17255

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17255
    # 14 августа 2009 09:58

    Mary Poppins,

    Вы лучше цитату про "до счетчика" отыщите. Потому как в "правилах пользования" тишина.

  • 21449 Panasonic Club
    офлайн
    21449 Panasonic Club

    1106

    19 лет на сайте
    пользователь #21449

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 14 августа 2009 10:01

    горячая линия исполкома 328 55 66

    можно еще и на горячую линию ОНТ 217 04 24 или СТВ 290 66 00

    обращения по будним дням с 9-00 до 13-00

    чуть позже (надо номер поискать в записях) напишу СНиП, где написано что и где в жилых домах находится на балнсе ЖЭС, а что на балансе потребителя.

    я так и знал, с этой стороны ни чуть не лучше(с) ослик Иа
  • 21449 Panasonic Club
    офлайн
    21449 Panasonic Club

    1106

    19 лет на сайте
    пользователь #21449

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 14 августа 2009 11:05

    http://www.m2.by/forum/

    http://info.minsk.by/general/content/im_rights/nedvizh/6

    полагаю найдете много полезного по интересующим вопросам

    я так и знал, с этой стороны ни чуть не лучше(с) ослик Иа
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17255

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17255
    # 14 августа 2009 11:07

    Mary Poppins, И вот нету там инструкции про "до счетчика".

  • 21449 Panasonic Club
    офлайн
    21449 Panasonic Club

    1106

    19 лет на сайте
    пользователь #21449

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 17 августа 2009 12:59

    Глава 4

    Обеспечение сохранности государственного и частного жилищных

    фондов, их эксплуатация и ремонт

    Статья 50. Обязанности наймодателя по обеспечению сохранности

    государственного жилищного фонда

    Наймодатель жилых помещений государственного жилищного фонда

    обязан:

    систематически производить осмотр жилых помещений и объектов

    благоустройства придомовых территорий;

    проверять техническое состояние инженерного оборудования,

    производить его профилактическое обслуживание, за исключением

    санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в

    квартирах;

    обеспечивать надлежащее содержание подъездов, других

    вспомогательных помещений жилых домов и придомовой территории;

    своевременно производить капитальный и текущий ремонт

    вспомогательных помещений, конструктивных элементов и инженерных

    систем жилых домов;

    производить в срок, установленный законодательством Республики

    Беларусь или договором найма жилого помещения, устранение

    неисправностей в квартирах за свой счет, если эти дефекты появились

    вследствие неисправности конструктивных элементов или инженерных

    систем жилого дома;

    возмещать гражданам и юридическим лицам независимо от форм

    собственности причиненный по его вине ущерб.

    Статья 51. Обязанности нанимателей, собственников жилых

    помещений, членов организации

    граждан-застройщиков по обеспечению сохранности

    жилых помещений

    Наниматели, собственники жилых помещений, члены организации

    граждан-застройщиков обязаны обеспечивать сохранность жилых

    помещений, бережно относиться к санитарно-техническому и иному

    оборудованию, объектам благоустройства, выполнять правила содержания

    жилого помещения и придомовой территории, правила пожарной

    безопасности, соблюдать чистоту и порядок в подъездах, кабинах

    лифтов, на лестничных клетках и в других вспомогательных помещениях

    жилого дома.

    Наниматели, собственники жилых помещений, члены организации

    граждан-застройщиков обязаны производить за свой счет ремонт

    занимаемых ими жилых помещений и подсобных помещений в квартире, а

    также замену и ремонт внутриквартирного санитарно-технического и

    иного оборудования, приборов учета элект1рической, тепловой энергии,

    воды и газа, газовых и электрических плит, ремонт внутриквартирной

    электропроводки. При освобождении жилого помещения наниматель должен

    сдать его в надлежащем состоянии.

    это из жил. кодекса. последний абзац - перечень того, что на балансе жильца, вентили не указаны, они относятся к конструктивным элементам.

    правила пользования жил. помещений см пп 6.5; 11.4; 11.7.

    а также должен быть у владельца квартиры договор с ЖЭСом, где также перечислены все конструктивные элементы, которые на балансе ЖЭСа и сантех оборудование, которое на балансе жильца.

    я так и знал, с этой стороны ни чуть не лучше(с) ослик Иа
  • Ал Member
    офлайн
    Ал Member

    156

    22 года на сайте
    пользователь #1567

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 17 августа 2009 21:53

    Mary Poppins,

    и все же, тут не указано конкретно, что на чьем балансе.

    Ну а договор с ЖЭС нашелся, там действительно написано, что ЖЭС должен вести техобслуживание инженерных систем, и касательно водопровода - стояков и запорной арматуры включительно. Пока это единственная зацепка.

  • 21449 Panasonic Club
    офлайн
    21449 Panasonic Club

    1106

    19 лет на сайте
    пользователь #21449

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 18 августа 2009 08:36

    Ал,

    Наниматели, собственники жилых помещений, члены организации

    граждан-застройщиков обязаны производить за свой счет ремонт

    занимаемых ими жилых помещений и подсобных помещений в квартире, а

    также замену и ремонт внутриквартирного санитарно-технического и

    иного оборудования, приборов учета элект1рической, тепловой энергии,

    воды и газа, газовых и электрических плит, ремонт внутриквартирной

    электропроводки. При освобождении жилого помещения наниматель должен

    сдать его в надлежащем состоянии.

    в этом пункте перечислено все, что на балансе жильца, запорной арматуры, т.е. вентиля не указано + к этому у вас договор, и это не единственная зацепка, а юридический документ. чего еще не хвататет?

    я так и знал, с этой стороны ни чуть не лучше(с) ослик Иа
  • Ал Member
    офлайн
    Ал Member

    156

    22 года на сайте
    пользователь #1567

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 18 августа 2009 09:41

    Mary Poppins,

    Здесь указано: наниматель осуществляет ремонт и замену внутриквартирного санитарно-технического и

    иного оборудования оборудования. Под эту формулировку можно подвести и сломанный кран. А так, в принципе, на основе договора и надо будет с ними сражаться...

  • 21449 Panasonic Club
    офлайн
    21449 Panasonic Club

    1106

    19 лет на сайте
    пользователь #21449

    Профиль
    Написать сообщение

    1106
    # 18 августа 2009 11:44

    внутриквартирного санитарно-технического и

    иного оборудования оборудования

    кран - не оборудование, а запорная арматура, запорная арматура на стояке - это конструктивный элемент, что по правилам пользование состоит на балансе жэса.

    в вашем случае и договора достаточно для доказательств своей правоты.

    я так и знал, с этой стороны ни чуть не лучше(с) ослик Иа
  • belarus1980 Senior Member
    офлайн
    belarus1980 Senior Member

    1395

    14 лет на сайте
    пользователь #172658

    Профиль
    Написать сообщение

    1395
    # 6 декабря 2009 16:26

    Недавно написал директору ЖЭСа заявление следующего содержания:

    "Директору ЖЭС №101

    Русаку Сергею Петровичу

    220140, г.Минск, ул. Лещинского 19

    от *********,

    проживающего по адресу

    *********

    Заявление

    Прошу рассмотреть вопрос о халатных действиях электрика ЖЭС №101, вызванного 23.11.2009 нашими соседями, проживающими по адресу *******, для проведения ремонта элементов распределительного щита.

    К концу рабочего дня данный электрик не успел завершить необходимый ремонт и оставил электрическую сеть квартир ХХХ и УУУ в состоянии пониженного напряжения до утра следующего дня, 24.11.2009. Кроме того, электрик не предупредил жильцов указанных квартир о необходимости отключения электрической бытовой техники от сети электропитания на этот период, в результате чего в квартире УУУ перегорел холодильник.

    Далее, прошу рассмотреть вопрос о компенсации жильцам квартиры УУУУ материального ущерба, причиненного в результате вышеуказанных халатных действий штатного электрика ЖЭС №101 и эквивалентного стоимости диагностики и ремонта перегоревшего компрессора холодильника (в размере 245 330 рублей, копии квитанций о стоимости диагностики и ремонта прилагаются). В случае принятия отрицательного решения по данному вопросу жильцы квартиры УУУ намерены обжаловать его в судебном порядке.

    Прошу предоставить ответ по существу заявления в письменной форме в сроки, установленные действующим законодательством.

    25.11.2009"

    Мои вопросы:

    1) Ск-ко времени должно по закону занять рассмотрение этого заявления: 15 дней или месяц?

    2) Как начать судебный процесс в случае негативного решения ЖЭСа?

    Спасибо!

  • 172458 Member
    офлайн
    172458 Member

    204

    14 лет на сайте
    пользователь #172458

    Профиль
    Написать сообщение

    204
    # 8 декабря 2009 21:24

    1) Ск-ко времени должно по закону занять рассмотрение этого заявления: 15 дней или месяц?

    С проверкой месяц. Возможно дадут промежуточноый ответ через 15 дней. На крайний случай могут продлить еще на месяц (очень редко).

    2) Как начать судебный процесс в случае негативного решения ЖЭСа?

    Обычное заявление в суд о компенсации причиненного вреда в порядке ст. 933 ГК РБ. Дальше по истребованию доказательств, проведению экспертиз и т.п. пусть подсказывают юристы.

    Дура lex sed lex
  • 172458 Member
    офлайн
    172458 Member

    204

    14 лет на сайте
    пользователь #172458

    Профиль
    Написать сообщение

    204
    # 8 декабря 2009 21:25

    del

    Дура lex sed lex