ПРОТОКОЛ
подведения итогов общественного обсуждения объекта
«Градостроительный проект детального планирования территории
в границах ул. Некрасова - ул. Собинова - ул. Олсшсва - ул. Восточная -
ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)»
03.12.2016 г. Минск
Присутствовали:
Соколов М.Н. - заместитель главы администрации Советского района г. Минска, (председатель комиссии).
Члены комиссии:
Лснько Л.В. - начальник отдела архитектуры и строительства, администрации Советского района г. Минска;
Еркович О.С. - заместитель начальника отдела архитектуры
и строительства администрации Советского района г. Минска, (секретарь комиссии);
Довгер Н.В. - начальник юридического отдела администрации Советского района г. Минска;
Верамей О.М. - заместитель председателя комитета архитектуры
и градостроительства Мннгорисполкома;
Ефремов А.В. - заместитель начальника отдела государственной экологической экспертизы, информации и пропаганды экологических знаний Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды;
Забаровская З.М. - УП «Минскградо», главный архитектор проекта;
Смирнова О.Е. - депутат Минского городского Совета депутатов;
Щербацевич И.П. - заведующий отделом гигиены - врач-гигиенист государственного учреждения «I (ентр гигиены и эпидемиологии Советского района г. Минска»;
Карпович Д.И. - представитель инициативной группы;
Кирилюк Е.Л. - представитель инициативной группы;
Хаютин Л.И. - представитель инициативной группы.
Общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова - ул. Собинова - ул. Олсшсва - ул. Восточная - ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)» (далее - проект), проводилось с 8 ноября по 2 декабря 2016 года.
С экспозиционными материалами проекта (опорный план, проектное решение, пояснительная записка, технико-экономические показатели) можно было ознакомиться с 8 по 22 ноября 2016 года в вестибюле 1-го этажа администрации Советского района г. Минска по ул. Дорошевича, 8 (пн-пт. 8.00 - 20.00).
Презентация проекта состоялась 10 ноября 2016 года в 18:30 в помещении средней школы № 53 г. Минска по ул. Леонида Беды, 9.
Материалы по проекту на протяжении всего срока проведения общественного обсуждения также размещались на официальном сайте администрации Советского района г. Минска.
Замечания и (или) предложения по проекту с 8 ноября по 2 декабря 2016 года можно было оставить в журнале для замечаний и (или) предложений либо направить в администрацию Советского района г. Минска с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220013, г. Минск, ул. Дорошевича,
, электронный адрес:
sovadm@minsk.gov.by.
Общественное обсуждение проекта проводилось в форме работы комиссии, созданной распоряжением главы администрации Советского района г. Минска от 19.10.2016 №98р в соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2014 № 109.
В период с 08.11.2016 но 02.12.016 поступило и зарегистрировано 171 обращение и оставлено 19 обращений в книге замечаний и предложений.
Комиссия РЕШИЛА:
1. Принять к сведению:
1.1. информацию председателя комиссии Соколова М.Н.,
1.2. что в 190 обращениях высказались:
ЗА реализацию ПДП и снос жилого дома - 160;
ЗА строительство костела - 2 378;
ПРОТИВ реализации ПДП (сноса, направить ПДП на доработку и т.д.) - 141 (также представлены копии подписей в количестве 1291);
Поиск альтернативного места для строительства костел - 40; Против строительства дороги, продолжения ул. Волгоградской по ул. Мележа - 3.
2. Отметить, что комиссией рассмотрены замечания, изложенные в обращениях:
2.1. Замечание о том, что представленный для обсуждения проект не отвечает цели градостроительного планирования и требованиям, предъявляемым к такому проектированию, установленными актами законодательства, техническими нормативными актами: статьи 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-3 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Беларусь», Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 №344, положения ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки территорий населенных пунктов».
Пояснения:
Указанная в проекте цель детального плана соответствует положениям статьи 45 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-3 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» и реализуется в соответствии с регламентами генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 «Об утверждении генерального плана г. Минска и некоторых вопросах его реализации».
2.2. Замечания по основным технико-экономическим показателям:
несоответствие показателя интенсивности градостроительного освоения жилой застройки регламенту генерального плана г. Минска; необоснованное увеличения численности населения; отсутствие
обеспеченности населения объектами общественного социально
гарантированного обслуживания; отсутствие обоснования обеспеченности проектного населения детскими дошкольными учреждениями.
Пояснения:
Расчеты основных показателей интенсивности градостроительного освоения (существующие, проектные) представлены в обосновывающей части проекта и определены по кварталам (планировочным образованиям), разделенным магистральными улицами.
Границы кварталов установлены:
I кв. - ул. Богдановича - ул. Некрасова - ул. Собинова - ул. Олсшсва;
II кв. - ул. Богдановича - пер. Мелиоративный - ул. Беды - ул. Комаровское кольцо - ул. Верхняя;
III кв. - ул. Богдановича - пер. Мелиоративный - ул. Беды - ул. Лукьяновича - ул. Гало - ул. Олсшсва;
IV кв. - ул. Беды - ул. Комаровское кольцо - ул. Восточная - ул. Лукьяновича.
Исходные данные для расчетов получены в установленном порядке, в соответствии с заданием на проектирование.
Плотность многоквартирного жилищного фонда на предлагаемых к освоению территориях перспективной жилой застройки соответствует нормативным показателям генерального плана г. Минска. Оценку соответствия нормативам осуществляют органы государственной экспертизы.
Проектом предусмотрено строительство нового жилищного усадебного фонда, который может быть предоставлен для застройки в соответствии с нормами законодательства.
Рост численности населения на перспективу вызван освоением части территории проектирования под высокоплотную застройку (согласно генеральному плану г. Минска), что влечет за собой увеличение численности населения.
В проекте имеются показатели по обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв.м./1000 жит.) («открытые
спортивные площадки» (га; га/1000 жит.), «бассейны» (кв.м.зерк.воды; кв.м.зерк.воды/1000 жит.), «спортзалы» (кв.м.; кв.мУЮОО жит.).
Расчет обеспеченности проектного населения учреждениями дошкольного образования выполнен с учетом дифференцированных расчетных показателей для нового строительства и в условиях реконструкции, приведен в обосновывающей части проекта.
На первую очередь освоения запланировано 3 участка для размещения учреждений дошкольного образования (№ 7, 27, 28
подетальному плану) в кварталах многоквартирной застройки.
2.3. Предложение по проекту, в части дополнения запрета на строительство зданий типовой архитектуры для объектов в границах проектирования.
Пояснения:
Данное положение прописано в регламентах генерального плана г. Минска и отдельной детализации в проекте по данному вопросу не требуется.
2.4. Замечания по реконструкции ул. Богдановича в связи со строительством метро.
Пояснения:
Схема развития Минского метрополитена разработана в составе генерального плана г. Минска. В рамках отраслевой комплексной транспортной схемы (КТО) выполнены уточняющие транспортно- I радостроительные расчеты с учетом прогнозной структуры расселения, размещения мест приложения труда и развития юрода в целом, которые подтвердили обоснованность принятых в генплане решений.
Улица Богдановича - радиальная магистраль планировочного каркаса северо-восточного сектора города, обеспечивающая транспортные
связи направления центр - периферия*. В перспективе улица будет иметь выходы на 3-е транспортное кольцо, ул. Мирошниченко и Логойский тракт. Проектом предлагается расширить проезжую часть ул. Богдановича до 6 полос движения в обе стороны с доведением се параметров до нормативных.
Анализ существующей интенсивности движения показал необходимость реконструкции ул. Богдановича в связи с низкой пропускной способностью. Это обусловлено высокой численностью населения периферийных северо-восточных районов юрода (микрорайоны Зеленый Луг 1-7), узкой шириной проезжей части указанной улицы, а также недостаточным развитием уличной сети в целом. Реконструкция улицы необходима независимо от прокладки метро. Поскольку строительство тоннелей метрополитена ведется закрытым способом, реконструкция ул. Богдановича может быть начата раньше, с проведением подготовительных работ по сносу, прокладкой инженерных коммуникаций и учетом перспективной линии метро.
2.5. Замечание, по реконструкции ул. Мележа, в части доведения расстояния красных линий к линиям регулирования застройки до нормативных и сохранения площади зеленой зоны.
Пояснения:
Улица Мележа - районного значения, является продлением ул. Волгоградской в сторону ул. Богдановича. Местоположение данной улицы определено в генеральном плане г. Минска 1982 года, после чего были установлены красные линии. Согласно Закону Республики Беларусь от 05.07.2004 №300-3 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Беларусь» территория в действующих красных линиях относится к землям общего пользования. Автостоянки, построенные в красных линиях, являются временными.
Жилой дом №133 по ул. Восточной был построен в 2002 году по действовавшим на тот момент нормативам (СНБ 3.03.02-97) и с учетом красных линий для строительства ул. Мележа. Пункт 5.1.1 в ТКП 45-3.03- 227 введен в действие в 2010 году и применяется только для застройки, проектируемой после вступления в силу указанного норматива.
Зона между красными линиями и застройкой (до линии регулирования) предназначена для размещения внутриплощадочных (не магистральных) инженерных сетей (п. 10.1 ТКП 45-3.03-227-2010).
Границы зеленой зоны определены по действующим красным линиям, расширение которых проектом не предусматривается и зеленая зона не затрагивается.
2.6. Предложение по резервированию территории для строительства автомобильных стоянок.
Пояснения:
Предложение рассмотрено. В связи с введением в действие с 01.12.2016 изменения №4/ор ТКП 45-3.01-116 пункт 11.6.1 в части снижения норматива обеспеченности парковочными местами для хранения автомобилей граждан, будет выполнен перерасчет потребности в машино-местах, что позволит решить вопросы хранения автотранспорта на проектируемой территории.
Предложение не противоречит решению детального плана, так как проектом предусматривается комплексное освоение, как жилых кварталов, так и общественных комплексов, с размещением в их составе мест хранения автотранспорта.
2.7.11редложсние по сохранению сквера по ул. Тиражной.
Пояснения:
По вопросу несогласия со строительством и сохранения сквера в районе ул. Измайловская, 1-й пср. Крыловича, ул. Мелиоративная Религиозной общиной «Римско-католический приход святых Апостолов Петра и Павла и святого Евгения дс Мазенод» объекта «Костсл в районе ул. Измайловская, 1-й пср. Крыловича, ул. Мелиоративная» сообщаем, что указанный объект строительства размещен на основании акта выбора земельного участка, утвержденного 02.12.2013, заключения государственной экспертизы от 29.08.2014 №483-60/14, а также решения Мннгорисполкома от 26.11.2015 №'3226 «О предоставлении земельных участков, разрешении строительства инженерных сетей объекта» и решения Мннгорисполкома от 22.01.2016 № 79 «О разрешении строительств и внесении изменений и дополнения в решения Мннгорисполкома».
Общественное обсуждение проекта «Строительство костела в районе ул. Измайловская, 1-ый пср. Крыловича, ул. Мелиоративная» состоялось 28.04.2011. Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения проекта было опубликовано в средствах массовых информации не менее чем за 10 дней до начала проведения общественного обсуждения (газета «Минский курьер» от 25.03.2011 № 23(2099), сайт Мннгорисполкома).
Общественное обсуждение признано состоявшимся.
Кроме того, и. 5.2 ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» предусмотрена необходимость предоставления проектировщику исходных данных со сведениями о произведенном отведении участков иод проектирование и строительство. Пунктом 6.5 ТКП 45-3.01-284-2014 определено, что чертеж «Опорный план» выполняется с нанесением границ существующих отводов земельных участков под проектирование и строительство.
Таким образом, проектировщик нс размещает указанный объект, а учитывает уже ранее предоставленный земельный участок
в соответствии с полученными исходными данными в рамках ТКП 45-3.01-284-2014.
2.8. Предложение, в части дополнения проекта озелененными территориями и доведение этого показателя до среднегородского уровня.
Пояснения:
Уровень озслснснности застроенных территории детального плана составляет 42,1%, что соответствует нормативу ТКП 45-3.01-116, согласно и. 9.2.1.. которого удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озслснснности) должен составлять нс менее 40%в пределах застроенных территорий. Данные по балансу озелененных территорий приведены в экологическом разделе проекта.
Увеличение озеленен кости застроенных территорий (жилые общественные, производственные и озелененные территории) ло 42,1% дано на основании соблюдения проектом регламентов утвержденного генерального плана г. Минска.
Озслснснность в многоквартирной высокоплотной застройке на сегодняшний день ниже нормативной, что обусловлено тем, что строительство на этой территории еще продолжается до сих пор, и благоустройство нс было выполнено. Детальным планом предлагается довести % озеленен пости в многоквартирной жилой застройке до 45% в соответствии с регламентами утвержденного генерального плана г. Минска.
В генеральном плане г. Минска расчетный уровень средней обеспеченности озелененными территориями общего пользования городского и районного значения на период до 2030 г. рассчитывался на общее количество жителей столицы с учетом присоединения к городу территории зоны отдыха «Минское морс», создания природного парка «Северный» и других зеленых территорий.
В условиях реконструкции достичь обеспеченности в 21 м2/чсл в границах района проектирования не представляется возможным.
В составе генерального плана г. Минска выполнен анализ обеспеченности озелененными территориями общего пользования в разрезе планировочных районов, с учетом пешеходной и транспортной доступности объектов озеленения.
Указанные схемы генплана но существующему положению и на перспективу представлены на планшете для общественного обсуждения.
Для рассматриваемого района Сельхозпоселка показатель обеспеченности озелененными территориями общего пользования оставляет 12,8 м2/чел. (сущ.) и 12,4 м2/чел. (персискт.), что превышает норматив, установленный ТКП 45-3.01-116 табл. 9.1 для г. Минска - 9-10 м2/чсл.
Размещение детского сада на озелененной территории предложено ввиду отсутствия иного варианта размещения указанного объекта на проектируемой территории, с соблюдением требования пешеходной доступности (500 метров). Кроме того, в соответствии с принятым Законом Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-3 «О внесении изменении и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира», принятого Палатой представителей 16.06.2016 и одобренного Советом Республики 30.06.2016, вновь вводимой статьи 33-1, размещение объектов образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения на таких территориях возможно.
2.9. Замечание: признать общественное обсуждение нс
состоявшимся ввиду не включения в состав комиссии представителей инициативной группы; нс представления проектной документации градостроительного проекта общественной организации для проведения экологической экспертизы.
Пояснения:
В администрацию Советского района г. Минска поступило 3 обращения о включении в состав комиссии представителей, но 2 из которых был направлен отказ - ввиду несоответствия поданных документов п. 25 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011г. № 687.
О результатах рассмотрения обращений заявители уведомлены в установленном порядке.
По вопросу предоставления проектной документации градостроительного проекта общественной организации предоставлен ответ, которым разъяснен порядок выдачи указанных документов.
3. Дополнительно отмстить, что оценку соответствия проекта
нормативам согласно законодательству осуществляют органы
государственной экспертизы.
4. Отметить, что комиссией рассмотрены поступившие замечания и (или) предложения в ходе проведения общественного обсуждения. Секретарю комиссии подготовить ответы с размещением на официальном сайте и направлением заявителям по почте.
5. Признать общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова - ул. Собинова - ул. Олсшсва - ул. Восточная - ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)» состоявшимся.
6. Рекомендовать утверждение названного объекта.
7. Секретарю комиссии разместить настоящий протокол на официальном сайте после его утверждения.