Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 5 ноября 2014 18:16

    ColdDay, Я все сказал. Если вам нравится заниматься самобичеванием, то я вам здесь не помогу.

  • moden Member
    офлайн
    moden Member

    175

    17 лет на сайте
    пользователь #87020

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 5 ноября 2014 18:47

    Vasilevsss, plut1969, прошу прощения, весь в работе, поэтому появляюсь здесь редко. Спасибо за обсуждение вопроса. Да, действительно ждал 2 мес, т.к. телефон редкий. После 1 некачественного ремонта, они приступили ко 2, директор СЦ обещал исправить. А по итогу 0. Сам наивный ждал до последнего. Хочу написать претензию СЦ.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20249

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20249
    # 5 ноября 2014 19:22
    xumerra:

    2) Есть дисконтная карта (с порядковым номером, получена лет 8 назад) с сопроводительным письмом, в котором указана скидка в размере 10%. Сейчас в торговой сети вместо тех карт - новые, накопительные. На кассе магазина мне сказали, что при покупке с предъявлением старой карты предоставляют скидку в размере 5% и выдают новую. Законно ли это?

    эта карта - ваш с продавцом договор. чтобы ответить на ваш вопрос, надо определить его срок действия.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 5 ноября 2014 19:34

    moden, сбросьте скан квитанции, и если есть с первого ремонта тоже.

  • Kelower Junior Member
    офлайн
    Kelower Junior Member

    46

    12 лет на сайте
    пользователь #697600

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 5 ноября 2014 20:56

    Покупал в одном магазине складной нож Victorinox в подарок. Так получилось, что подобный нож уже был у человека. Пришел в магазин с попыткой вернуть этот нож( 14 дней еще не прошло) и получил отказ. Продавец ссылался, что нож входит в исключения как товар личной гигиены и как товар, имеющий гарантийный срок. Сам разобраться к какой группе товаров принадлежит складной нож так и не смог, но очевидно, что это никак не товар личной гигиены. Собственно, может кто знает правомерно ли я получил отказ в возврате?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20249

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20249
    # 5 ноября 2014 21:08 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Kelower:

    может кто знает правомерно ли я получил отказ в возврате?

    ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ

    (в ред. постановлений Совмина от 14.01.2009 N 26,
    от 25.05.2010 N 779, от 20.12.2013 N 1113)

    ------------------------------------------------------------------
    КонсультантПлюс: примечание.
    Почтовые марки, маркированные конверты и маркированные почтовые карточки возврату и обмену не подлежат (часть третья пункта 36 Правил оказания услуг почтовой связи общего пользования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.09.2004 N 1111).
    ------------------------------------------------------------------
    Метражные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и другие)
    Паркет, ламинат, плитка керамическая, обои (при обмене или возврате такого товара в количестве, отличном от приобретенного потребителем)
    Белье нательное, белье для новорожденных и детей ясельного возраста из всех видов тканей, бельевые трикотажные изделия, кроме спортивных, предметы женского туалета
    Чулочно-носочные изделия
    Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, изделия из жемчуга и янтаря
    Бижутерия
    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи
    (в ред. постановления Совмина от 25.05.2010 N 779)
    Автомобили, мотовелотовары, прицепы
    (в ред. постановления Совмина от 20.12.2013 N 1113)
    Кузова, кабины, шасси, рамы, двигатели к автомобилям
    (абзац введен постановлением Совмина от 20.12.2013 N 1113)
    Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавучие средства бытового назначения
    Мебельные гарнитуры и наборы
    Парфюмерно-косметические товары
    Инструменты для маникюра и педикюра <*>
    Игрушки <*>, карнавальные принадлежности (костюмы, маски, полумаски)
    (в ред. постановления Совмина от 25.05.2010 N 779)
    Товары бытовой химии, в том числе лакокрасочные материалы <*>
    Фотопленка, фотобумага, фотореактивы <*>
    Ручки автоматические перьевые и шариковые, автоматические карандаши, стержни, маркеры, фломастеры и иные аналогичные товары
    Аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт-диски, другие технические носители информации <*>
    Печатные издания
    Предметы личной гигиены, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (зубные щетки, расчески, бигуди для волос, губки, парики, шиньоны, лезвия для бритья и другие аналогичные товары, предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы для очков, контактные линзы, предметы по уходу за детьми) <*>
    Лекарственные средства
    Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов) <*>
    Товары зоомагазинов (животные, птицы, рыбы и другие представители животного мира, корма для них)
    (в ред. постановления Совмина от 25.05.2010 N 779)
    Цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы, рассада, семена, луковицы, мицелий
    (в ред. постановления Совмина от 25.05.2010 N 779)
    Товары секс-шопов специального назначения
    Табачные изделия и махорка
    Гражданское оружие, составные части и компоненты гражданского огнестрельного оружия, патроны к нему, порох, пиротехнические изделия
    (в ред. постановления Совмина от 25.05.2010 N 779)
    Элементы питания <*>
    (абзац введен постановлением Совмина от 25.05.2010 N 779)
    --------------------------------
    <*> За исключением товаров в герметичной упаковке.

  • Blue_Elff Member
    офлайн
    Blue_Elff Member

    220

    11 лет на сайте
    пользователь #790850

    Профиль
    Написать сообщение

    220
    # 5 ноября 2014 21:55 Редактировалось Blue_Elff, 2 раз(а).
    96_JkO:

    вот перечень

    Кстати, обратил внимание на любопытный момент в этом перечне

    "...Технически сложные товары бытового назначения(...) ...на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Означает ли это, что не поставив мне в техн.паспорт штампик\отметку о дате продажи, продавец тем самым позволяет мне вернуть ему приобретенный у него товар надлежащего качества ?
    Просто любопытно.

    Kelower:

    Продавец ссылался, что нож входит в исключения как товар личной гигиены и как товар, имеющий гарантийный срок.

    По гарантийным срокам выше я привел выдержку - согласно вышеприведенного перечня от 96_JkO наличие гарант.срока имеет значение для сложно-бытовых товаров.

    Kelower:

    может кто знает правомерно ли я получил отказ в возврате?

    Нелишним было бы продублировать этот вопрос в КЗиП данного продавца - ведь судя по всему, вам он толком не объяснил, на основании какого документа он отказал вам в возврате приобретенного вами товара, попутно введя вас(умышленно или нет) в заблуждение

  • Kelower Junior Member
    офлайн
    Kelower Junior Member

    46

    12 лет на сайте
    пользователь #697600

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 5 ноября 2014 22:01
    Blue_Elff:

    Нелишним было бы продублировать этот вопрос в КЗиП данного продавца - ведь судя по всему, вам он толком не объяснил, на основании какого документа он отказал вам в возврате приобретенного вами товара.

    В КЗиП запись оставил. Как быстро там вообще реагируют на записи?

  • Blue_Elff Member
    офлайн
    Blue_Elff Member

    220

    11 лет на сайте
    пользователь #790850

    Профиль
    Написать сообщение

    220
    # 5 ноября 2014 22:05
    Kelower:

    В КЗиП запись оставил. Как быстро там вообще реагируют на записи?

    Зависит от конкретной ситуации - но не более 15 дней.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20249

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20249
    # 6 ноября 2014 00:15
    Blue_Elff:

    Означает ли это, что не поставив мне в техн.паспорт штампик\отметку о дате продажи, продавец тем самым позволяет мне вернуть ему приобретенный у него товар надлежащего качества ?
    Просто любопытно.

    какбэ да.

  • yorik1437 Senior Member
    офлайн
    yorik1437 Senior Member

    668

    16 лет на сайте
    пользователь #120759

    Профиль
    Написать сообщение

    668
    # 6 ноября 2014 11:56

    Возник такой вопрос, знающие подскажите пожалуйста:

    Несёт ли СЦ ответственность за информацию клиента на жестком диске? (в данном случае вопрос связан с ноутбуком).

    PS: Для примера. это гарантийный случай, когда выявлен дефект жесткого диска и в большинстве случаев сервис просто меняет его на новый и гудбай.

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 6 ноября 2014 12:39
    yorik1437:

    Возник такой вопрос, знающие подскажите пожалуйста:

    Несёт ли СЦ ответственность за информацию клиента на жестком диске? (в данном случае вопрос связан с ноутбуком).

    PS: Для примера. это гарантийный случай, когда выявлен дефект жесткого диска и в большинстве случаев сервис просто меняет его на новый и гудбай.

    если была замена, то не несет точно, замененная запчасть не выдается - только договариваться с сервисом

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • yorik1437 Senior Member
    офлайн
    yorik1437 Senior Member

    668

    16 лет на сайте
    пользователь #120759

    Профиль
    Написать сообщение

    668
    # 6 ноября 2014 12:45
    ColdDay:

    если была замена, то не несет точно, замененная запчасть не выдается - только договариваться с сервисом

    Спасибо. Я в принципе так и думал. Просто интересно это информация имеется "где-то" в законодательстве? Или это только в гар. талонах и внутренних сервисных доках? Типа акта приёмки ?

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 6 ноября 2014 20:48
    yorik1437:

    ColdDay:

    если была замена, то не несет точно, замененная запчасть не выдается - только договариваться с сервисом

    Спасибо. Я в принципе так и думал. Просто интересно это информация имеется "где-то" в законодательстве? Или это только в гар. талонах и внутренних сервисных доках? Типа акта приёмки ?

    то что замененная запчасть по гарантии не возвращается - это законно!

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20249

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20249
    # 7 ноября 2014 08:45
    yorik1437:

    ColdDay:

    если была замена, то не несет точно, замененная запчасть не выдается - только договариваться с сервисом

    Спасибо. Я в принципе так и думал. Просто интересно это информация имеется "где-то" в законодательстве? Или это только в гар. талонах и внутренних сервисных доках? Типа акта приёмки ?

    если в связи с потерей информации вы получили убытки, по общему правилу вы их можете истребовать у виновной стороны...

  • zelele Neophyte Poster
    офлайн
    zelele Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #457628

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 7 ноября 2014 18:37

    5. В случае расторжения договора потребителю, которому товар был продан в кредит, возвращается уплаченная за товар сумма в размере кредита, погашенного ко дню возврата товара, а также возмещаются плата за предоставление кредита и разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения.

    Если честно, мало что понял. Моя ситуация. Хочу вернуть деньги за телефон. Покупал в кредит. Стоимость телефона 1.7 млн. Плюс доп гарантия на 2 года за 200 тыс. Итого 1.9 млн. За кредит в общей сложности должен заплатить 2 160 000 (360 первый взнос + 6 месяцев по 300 тыс). Оплатил уже 360 первый взнос и еще 600 тыс - всего 960 тыс. Что мне положено по закону?
    Но это если еще удастся "договориться". Проблема, которая встречается у многих филлипсов. После 5 дней использования начал телефон отключаться. Сам. Оживить его можно, только достав аккумулятор. Но через минуту снова гаснет. Может чуть дольше продержаться, но все равно гаснет и не реагирует на нажатия кнопок. Отнес в Связной (Орша) обратно. На тот момент еще с такими ситуациями не сталкивался и вопрос не изучал. В общем сказали, что отправят по гарантии в СЦ. Дали заполнить бланк. Пока заполнял, выяснил, что возможна замена товара. В общем указал требование в документе - обмен товара. Благополучно телефон отправился в Минск в СЦ Кенфордбел. На тот момент еще был не в курсе, что могу требовать телефон на подмену на время ремонта. Сразу вопрос: обязан ли продавец уведомлять меня о таком праве?
    Дальше. Телефон прислали ровно через 14 дней с пометкой :неисправность не обнаружена. И перечень произведенных работ: Услуги по обновлению ПО, разборка/сборка ОАУ,, тестирование аккумулятора. Телефон забрал, несмотря на то, что писал на обмен, с надеждой, что перепрошивка все решила и будет меньше геморра. Вопрос: если я требовал обмен, а не ремонт по гарантии, имеют ли они право перепрошивать телефон, либо должны просто зафиксировать неисправность и указать по моей она вине или нет?
    Телефон проработал ровно день и снова начал отключаться. Плюс добавилась проблема - вместо имени оператора (мтс) пишет "служба отсутствует". Вставлял симку лайфа из другого телефона - тоже "служба отсутствует". В других телефонах обе симки работают. Занес тут же в Связной. Опять же потребовал обмена товара. Снова отправили в ту же контору. Снова пришел телефон с теми же пометками о том, что все в норме, неисправность не обнаружена и снова перепрошит. Начал выяснять, что и почему. Отказался забирать телефон, над причиной поломки которого так и не разобрались. Долго спорил с кассиром. Она мне набрала кого-то по телефону и мне на том конце провода стали доступно объяснять, что обменять не могут, т.к. неиспарвность не обнаружена. Мол могу сдавать им телефон сколько угодно, и если СЦ не подтвердит поломку, обмена не будет. Также сказали, что могу за самостоятельно провести экспертизу и если мне СЦ выдаст нужное заключение, товар обменяют. В конце разговора выяснил , что беседовала со мной дословно "консультант по работе с клиентами". Вопрос: я должен решать вопрос непосредственно с продавцом в магазине или они могут меня таким образом направлять по телефону к какой-то непонятной тетке из непонятно откуда. В общем сдался и забрал телефон, вернув тот, что давали на подмену.
    Телефон проработал снова 1 день - снова отключается и снова "служба отсутствует", т.е. ни позвонить, ни смс отправить. Пошел поменял сим-карту в мтс (старой было 7 лет). С новой симкой телефон повел себя нормально, но ровно на час, дальше - старая песня. Занес им снова в Связной. На этот раз там были совсем другие продавцы, которые кивали головой и всячески поддержали меня в моем стремлении вернуть деньги. Короче написал на возврат денег. Телефон отправили, сказали, что на этот раз на 7 дней. О времени и месте проведения экспертизы не уведомили, сказали только, что могут позвонить из СЦ. Жду результата, хотя не сомневаюсь, что будет тоже самое. Вопрос: мои действия, если а) снова не обнаружено, снова перепрошито, б) экспертиза не подтвердила и они требуют с меня деньги за экспертизу. Что делать: забирать телефон, отказываться забирать и т.д.. Честно говоря история надоела уже. Купил 30 сентября, а польззовался только неделю в общей сложности.

  • рush2talk Senior Member
    офлайн
    рush2talk Senior Member

    1739

    11 лет на сайте
    пользователь #865071

    Профиль
    Написать сообщение

    1739
    # 8 ноября 2014 11:21

    Народ, есть такое дело: есть одна компьютерная зап-часть, на нее производитель дает 5 лет гарантии. Но у нас фирмы сами знаете могут дать пол-года своей гарантии и глазом не моргнув. Я хочу всего-лишь иметь подтверждение от фирмы-продавца о том, что такого-то числа товар был приобретен и серийный номер сходится. Это нужно только для того, чтобы с того числа пошел отсчет мировой 5-летней гарантии. Но проблема в том, что гарантийник минской конторы утерян, хотя что за фирма - знаю. Приди я к ним без гарантийника - отошьют, к бабке не ходи. Но я не ремонтировать или возвращать бабло хочу, а только официальный документ о том, что такого-то числа был приобретен этот товар и все. Подскажите, могу-ли я от конторы потребовать такой документ и как он называется? А то вторую гарантийку(взямен утерянной) вряд-ли выпишут.

    as we dance by moon light
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20249

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20249
    # 8 ноября 2014 11:58
    рush2talk:

    Народ, есть такое дело: есть одна компьютерная зап-часть, на нее производитель дает 5 лет гарантии. Но у нас фирмы сами знаете могут дать пол-года своей гарантии и глазом не моргнув. Я хочу всего-лишь иметь подтверждение от фирмы-продавца о том, что такого-то числа товар был приобретен и серийный номер сходится. Это нужно только для того, чтобы с того числа пошел отсчет мировой 5-летней гарантии. Но проблема в том, что гарантийник минской конторы утерян, хотя что за фирма - знаю. Приди я к ним без гарантийника - отошьют, к бабке не ходи. Но я не ремонтировать или возвращать бабло хочу, а только официальный документ о том, что такого-то числа был приобретен этот товар и все. Подскажите, могу-ли я от конторы потребовать такой документ и как он называется? А то вторую гарантийку(взямен утерянной) вряд-ли выпишут.

    а 5 лет мировой гарантии будет продавец исполнять?

  • Blue_Elff Member
    офлайн
    Blue_Elff Member

    220

    11 лет на сайте
    пользователь #790850

    Профиль
    Написать сообщение

    220
    # 8 ноября 2014 12:02
    zelele:

    5. В случае расторжения договора потребителю, которому товар был продан в кредит, возвращается уплаченная за товар сумма в размере кредита, погашенного ко дню возврата товара, а также возмещаются плата за предоставление кредита и разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения.
    Если честно, мало что понял

    Здесь как раз таки все просто - возвращается уплаченная за товар сумма в размере кредита, погашенного ко дню возврата товара -

    Оплатил уже 360 первый взнос и еще 600 тыс - всего 960 тыс. Что мне положено по закону?

    Кроме выплаченной суммы - 960 тыс. еще и разница в цене (если она,конечно, появилась) на приобретенный аппарат. Допустим, при покупке он стоил 2 млн.(условные цифры), а сейчас - 2.1 млн. - то получите прибавку в 100 тыс., итого - 1.06 млн.

  • zelele Neophyte Poster
    офлайн
    zelele Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #457628

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 8 ноября 2014 12:10

    Так. 960 тыс, которые, я выплатил за кредит, они мне, допустим, отдают. А оставшаяся часть кредита? Кредит то взят в банке (Идея банк), который сотрудничает со Связным а телефон куплен в Связном )). И про разницу. А если телефон подешевел?