С началом эры насосфорсунок и комонрейлов бессмысленно хвастаться запуском в мороз и делать акценты на составе налитом в бак. В исправной машине после остановки мотора в топливном насосе и магистралях остается топливо, которого хватит не только завести, но и проработать минут 15-20 на ХХ. А вот что будет дальше уже вопрос топлива и его подачи к насосу. Даже если в форсунках к утру будут кисель и выпадет парафин - все это при давлении от 1800 бар со свистом распыляется в цилиндры и с нагретыми свечами отлично воспламеняется. А в запуске при -16-18, если это что-то героическое, то на чем же вы ездите. Замерзшие бензинщики - люди просто не понимают что свечи и провода работающие летом, могут неработать зимой. Что датчики коленвалов и распредвалов могут на морозе уходить в обрыв. Что глючащий датчик температуре мотора уже около 0 дает проблемы, а при минус 15 машина будет заводится и глохнуть(или не заводится). Но это все неисправности, про которые владельцы вобще думать не должны при должной организации автосервиса, и наличии средств на посещение оного. У нас нет ни того ни другого для массы населения. Если с любыми изменениями старта и работы мотора заявлятся в наши сервисы - они конечно будут рады, но сделают ли они что-то полезное, сомневаюсь. Все возникшие проблемы с похолоданием начинают списывать на топливо.(что бензин, что дизель)
Контроль качества топлива есть, но недостаточный. Толку читать что написано в сертификате, если в бочке уже может быть домешано что угодно и будет продано при этом без проблем. Все проблемы решились бы просто при наличии доступного и исвестного способа быстро сделать забор пробы топлива, сдать на экспертизу и получить через суд или в другом порядке, нанесенного вреда, покрытие затрат возникших в связи с топливом и морального ущерба, расходов связанных со всеми перечисленными действиями. И потратить на это максимум пару недель? А бодяжник что бы получил поселение и работал там до поркрытия вреда, совместно с вышестоящими контролерами со стороны заправки. Фантастика. Да и работать контролерам придется, а на заправках станет некому.
P.S. Аккум нужно проверять и подзаряжать перед зимой и послее ее. Мало того что будете уверены в его полной емкости, так он еще будет дольше служить.