Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Fandomar Member
    офлайн
    Fandomar Member

    101

    13 лет на сайте
    пользователь #479300

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 25 октября 2012 07:55

    Здравствуйте. ЧУП зарегистрирован на квартире. Могу ли я включить коммунальные платежи в качестве расходов, если оплачивал их из собственных средств?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 25 октября 2012 09:08

    Fandomar, нет.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • VisSsa Куратор team
    офлайн
    VisSsa Куратор team

    300

    14 лет на сайте
    пользователь #264344

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 25 октября 2012 10:08

    Fandomar, есть вот такое

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
    РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
    МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
    МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
    МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    20 марта 2009 г. N 06-20/47/03-2-9/173/24-03/692/2-2-13/1328

    О ВОЗМЕЩЕНИИ ЧУПАМИ ЗАТРАТ

    Во исполнение пункта 1 протокола Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2009 г. N 11/15пр "О ситуации в предпринимательской среде" Минжилкомхозом, Минфином, МНС и Минэкономики проработан механизм оплаты частным унитарным предприятием (далее - ЧУП) коммунальных услуг и иных платежей, а также порядок отнесения этих расходов на затраты данного предприятия, в том числе и в случае когда собственник жилого помещения не является учредителем этого предприятия.
    В соответствии с подпунктом 1.6-1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 августа 1999 г. N 1332 "Об упорядочении расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами" собственником жилого помещения, использующим его в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия, плата за техническое обслуживание жилого дома и коммунальные услуги осуществляется с даты государственной регистрации данного предприятия по установленным законодательством Республики Беларусь тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.
    Жилищно-эксплуатационная организация в "счет-квитанции" по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги после итоговой строки "Итого начислено" указывает отдельной строкой "в т.ч. за местонахождение ЧУП" сумму, рассчитанную как разницу между итоговой суммой и суммой начислений по тарифам на жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствии с действующим законодательством, для возмещения ЧУПами этих затрат собственникам квартиры.
    Для возмещения данных затрат за текущий период собственник жилого помещения, предоставивший его для регистрации ЧУП, вправе письменно обратиться с заявлением произвольной формы к ЧУП, предоставив оригинал оплаченной "счет-квитанции".
    ЧУП, получив письменное заявление собственника жилого помещения и оригинал оплаченной "счет-квитанции", возмещает расходы за текущий период (месяц) в пределах суммы, указанной по строке "в т.ч. за местонахождение ЧУП", собственнику жилого помещения наличными денежными средствами или в безналичном порядке.
    После возмещения данной суммы собственнику жилого помещения ЧУП может отнести при необходимости данную сумму на затраты, учитываемые при налогообложении, включив их в себестоимость работ (товаров, услуг).
    Сумма средств, полученная собственником жилого помещения, как возмещение затрат не учитывается как дополнительный доход собственника и не указывается в его декларациях о доходах.

    но мы этим письмом не пользуемся... :-?

    Когда делаешь комплимент бухгалтеру главное, чтобы он был "в кассу".
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 25 октября 2012 10:24 Редактировалось Молодость, 2 раз(а).

    VisSsa, ога. правда, это если собственник квартиры и ЧУПа не совпадает. Я так понимаю, у Fandomar совпадает, раз "из собственных средств"?

    хотя вроде как и написано "порядок отнесения этих расходов на затраты данного предприятия, в том числе и в случае когда собственник жилого помещения не является учредителем этого предприятия.", но прямого указания на включение затрат в случае, когда собственник ЧУП совпадает с собственником квартиры, нет.

    попробую ещё посмотреть, но пока не нахожу.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • VisSsa Куратор team
    офлайн
    VisSsa Куратор team

    300

    14 лет на сайте
    пользователь #264344

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 25 октября 2012 10:41 Редактировалось VisSsa, 1 раз.
    Молодость:

    хотя вроде как и написано "порядок отнесения этих расходов на затраты данного предприятия, в том числе и в случае когда собственник жилого помещения не является учредителем этого предприятия.", но прямого указания на включение затрат в случае, когда собственник ЧУП совпадает с собственником квартиры, нет.

    Вот что нашла (выдержка):

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    30 марта 2009 г. N 2-2-18/247
    О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
    Инспекции Министерства по налогам
    и сборам Республики Беларусь
    по областям и городу Минску
    Вопрос. На основании Указа Президента Республики Беларусь N 302 от 28.06.2007 индивидуальный предприниматель перерегистрировался в частное унитарное предприятие. Юридический адрес зарегистрирован по месту жительства. Директор и учредитель в одном лице. Так как предприятие собирается возмещать коммунальные услуги (квартплату), выставленные ЖКХ, прошу разъяснить, какому налогообложению подлежит данная сумма?Ответ. Механизм оплаты частным унитарным предприятием (далее - ЧУП) коммунальных услуг и иных платежей, а также порядок отнесения этих расходов на затраты данного предприятия, в том числе и в случае, когда собственник жилого помещения не является учредителем этого предприятия, урегулированы совместным письмом Минжилкомхоза, Минфина, Минэкономики, Министерства по налогам и сборам от 19.03.2009 N 2-2-13/1328.
    Следует отметить, что собственникам жилых помещений, использующим их для местонахождения частных унитарных предприятий, плата за техническое обслуживание жилого дома и коммунальные услуги осуществляется с даты государственной регистрации данного предприятия по установленным законодательством тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.
    Жилищно-эксплуатационная организация в счете по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги после итоговой строки "Итого начислено" указывает отдельной строкой "в том числе за местонахождение ЧУП" сумму, рассчитанную как разницу между итоговой суммой и суммой начислений по тарифам за жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствии с действующим законодательством, для возмещения ЧУПами этих затрат собственникам жилых помещений.
    Для возмещения данных затрат собственник жилого помещения, предоставивший его для регистрации ЧУП, вправе письменно обратиться с заявлением, приложив оригинал оплаченного счета.
    После возмещения указанных затрат ЧУП может отнести данные суммы на затраты, учитываемые при налогообложении, а также включить в себестоимость работ (товаров, услуг) в соответствии с п.п. 2.6 п. 2 статьи 3 Закона Республики Беларусь "О налогах на доходы и прибыль".

    Письмо это действующее... но все же я пока не отношу эти суммы на затраты.

    Когда делаешь комплимент бухгалтеру главное, чтобы он был "в кассу".
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 25 октября 2012 10:53

    VisSsa, видел это письмо. но в нём адрес по месту жительства и нет указаний, что квартира в собственности учредителя ЧУП. кстати, насколько я помню, тогда (во времена действия 302-го указа) "простой" ЧУП можно было регить ка квартире только если в собственности, в т.ч. супруга/супруги. а "ЧУП по 302-му указу" можно было регить и по месту жительства.
    Меня больше всего смущает фраза После возмещения указанных затрат. Если придётся сначала возмещать затраты самому себе - как-то стремно.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • VisSsa Куратор team
    офлайн
    VisSsa Куратор team

    300

    14 лет на сайте
    пользователь #264344

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 25 октября 2012 11:00
    Молодость:

    Меня больше всего смущает фраза

    А меня, как буха, очень смущает - ЧУП может отнести при необходимости данную сумму на затраты - и когда эта необходимость возникает? и кто определяет эту необходимость? и не сочтут ли налоговики в последствии, что НЕ было у меня такой необходимости - еще снимут с затрат потом при прверке и сверху навешают.

    Когда делаешь комплимент бухгалтеру главное, чтобы он был "в кассу".
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 25 октября 2012 11:10 Редактировалось Молодость, 2 раз(а).

    VisSsa, меня, как юриста, необходимость смущает меньше :) думаю, имели в виду, что по желанию - захламлять данными книгу учета доходов или нет. но как всегда написали кривыми руками, а нам за них додумывать.
    Хотя отдельная строка "за размещение ЧУП" есть в любом случае, но можно ли её использовать - не совсем понятно.

    В общем, если уж так хочется - можно дать официальный запрос в свою налоговую, указать, что сумму "за размещение ЧУП" предприятие будет возмещать своему же собственнику и можно ли относить на расходы (сослаться на письмо). Если разрешат - это ещё и дополнительная обналичка без проблем ;)
    Если потом задним числом запретят - то к ответственности хотя бы не привлекут.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Fandomar Member
    офлайн
    Fandomar Member

    101

    13 лет на сайте
    пользователь #479300

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 25 октября 2012 11:56

    VisSsa, Молодость спасибо, вот уж не думал, что данный вопрос настолько не раскрыт в законодательстве

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 25 октября 2012 12:09

    Fandomar, да пожалуйста. самим интересно. ко мне с таким вопросом раньше не обращались, вот и пришлось тут чатик заводить. если налоговая даст какой-то ответ - сообщите ;)

    возможно, с точки зрения законодателя вопрос раскрыт. :) только другие этого не понимают. впрочем, по ЧУП таких "незакрытых" вопросов - чуть не 90%.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • VisSsa Куратор team
    офлайн
    VisSsa Куратор team

    300

    14 лет на сайте
    пользователь #264344

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 25 октября 2012 12:26
    Молодость:

    самим интересно

    Это точно.

    Когда делаешь комплимент бухгалтеру главное, чтобы он был "в кассу".
  • Fandomar Member
    офлайн
    Fandomar Member

    101

    13 лет на сайте
    пользователь #479300

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 26 октября 2012 09:03

    Помогите, пожалуйсто, выйти из следующей ситуации наилучшим образом. Так получилось, что в налоговой у меня числиться один директор (физ. лицо, работающее по контракту), а в банк счет пришел открывать другой (я, учредитель-руководитель с приказом и решением). Номера приказов и решения о назначении его и меня совпадают.
    Сам не знаю, о чем думал, когда шел в банк. Теперь спать спокойно ночью не могу :(

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 26 октября 2012 09:41

    Fandomar, "чем дальше в лес, тем толще партизаны" :D
    Так... понятно, ситуацию надо исправлять. Чтобы везде числился один дир. Задним числом не получится - и не надо привлекать самому внимание. Если дело не дойдёт до глобальной проверки - никто и не заинтересуется.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Fandomar Member
    офлайн
    Fandomar Member

    101

    13 лет на сайте
    пользователь #479300

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 26 октября 2012 11:50

    Так как поступить? Сделать приказ и решение на того. который числиться в налоговой и подойти в банк, сказать что новый дирек?

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    А если в налоговой спросят, скажу что директор менялся, затем через пару дней вернулся старый, поэтому их о смене не предупреждал. :conf:

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 26 октября 2012 12:35

    Fandomar, если в дальнейшем планируется, что дириком будет тот, кто сейчас, числится в реестре - то да, пойти в банк, подписать новую карточку.
    налоговая в банковские карточки не лезет без глобальной необходимости, а если такое случится - это будет наименьшей из проблем.

    в принципе можно так говорить, 10 дней даётся на уведомление - не успели.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Fandomar Member
    офлайн
    Fandomar Member

    101

    13 лет на сайте
    пользователь #479300

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 26 октября 2012 12:57

    Молодость, спасибо.

  • cluberr Member
    офлайн
    cluberr Member

    107

    14 лет на сайте
    пользователь #252090

    Профиль
    Написать сообщение

    107
    # 26 октября 2012 13:42

    [censored by pav.mikhailov]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором pav.mikhailov (26 октября 2012 14:38)
    Основание: 3.5.16

  • Fandomar Member
    офлайн
    Fandomar Member

    101

    13 лет на сайте
    пользователь #479300

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 28 октября 2012 12:51

    Не сочтите за наглость, просто надоело биться об это лбом. Нет какой-нибудь инструкции по делопроизводству или что-то типа того, где сведено воедино, какую отчетность должен вести чуп? Там, всякие журналы учета инструктажей, журналы учета журналов учета инструктажей... Заранее спасибо.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 29 октября 2012 17:31
    Fandomar:

    Нет какой-нибудь инструкции по делопроизводству или что-то типа того, где сведено воедино, какую отчетность должен вести чуп

    Fandomar, конечно же ЧУП заслуживает отдельных инструкций и не одной.
    Но пока никто специально для ЧУП ничего не написал.

    Что касается сути вопроса, то уже отвечала на похожий вопрос
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=671157&p=29996025#p29996025

    Кроме того, следует отметить, что Вы немного путаете понятия.
    1. Что касается делопроизводства можно смотреть
    УТВЕРЖДЕНО
    Постановление
    Министерства юстиции
    Республики Беларусь
    19.01.2009 N 4

    ИНСТРУКЦИЯ
    ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

    2. Что касается документов по охране труда и пожарной безопасности, то нет именно такой инструкции, где было бы все перечислено. Можно обратиться к специалистам, которые разрабатывают готовые пакеты документов.

  • natifi Member
    офлайн
    natifi Member

    197

    14 лет на сайте
    пользователь #216820

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 31 октября 2012 16:36

    Просветите, господа гуру ЧУП-овского бизнеса и уважаемые юристы по такой схеме-может ли директор,он же учредитель и бухгалтер производственного ЧУПа продавать продукцию себе как ИП с дилерской скидкой и реализовывать её за нал? Слишком хитро или слишком глупо? И если первое, то не возьмёт ли такого умного товарища налоговая в скором времени за ж...у? Премного благодарен за ответы!!!

    <br />