Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    18 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 26 июня 2015 15:56

    Или бензофорсунки плохие , как вариант.

  • Speechless Member
    офлайн
    Speechless Member

    101

    14 лет на сайте
    пользователь #236809

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 26 июня 2015 21:12

    Всем привет. Проблема: после ночи машину дико трясет пока не перейдет на газ. На газу едет нормально, но стоит остановиться, чувствуется небольшая тряска. На бензине все отлично. В чем может быть проблема? Может кто подскажет сто, где можно бюджетно пройти диагностику, фильтры поменять?

  • BARS-13 Junior Member
    офлайн
    BARS-13 Junior Member

    46

    19 лет на сайте
    пользователь #34667

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 29 июня 2015 14:26

    Спасибо Aleksei и -=slimoff=- .

    Большое спасибо за ответ. На выходных начал разбираться с бензиновой частью и выяснил, что не работает форсунка(бензиновая) 3-го цилиндра. Буду покупать.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 2 июля 2015 10:33

    а нужен ли вариатор на пропане... Посмотрел паспорт на газ. Октановое число 93. Для интересна отключил вариатор и катаюсь без него. Разница есть, поведение машины другое. Сказать что хуже не так. Долговременная с -3 поднялась до +1. Разницы в расходе нет.
    Машин пежо партнер 1,6 TU5JP4 109 л.с. ГБО Дигитроник, форсы Кейхин, редуктор ловато, вариатор микролуч.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 2 июля 2015 11:34

    Беларус+, Я после снятия вариатора ощутил такое чувство как если бы машину придерживал кто-то. Причем машина была совсем не овощная.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 2 июля 2015 23:00

    А про выпускные клапаны забыли? Газ то поболе горит , чем бензин!

    Просто любитель мототехники.
  • kreat0r Member
    офлайн
    kreat0r Member

    335

    12 лет на сайте
    пользователь #673863

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 3 июля 2015 13:53

    До установки ГБО расход бензина у меня был 7-8 л. Поставил ГБО, подкрутил трамблер по наименьшему расходу на холостых - получил расход газа 10-11 л. Сделал отдельную систему зажигания (родной ЭБУ не позволяет перепрошить карты). Нашел точки наименьшего потребления для 700-3500 rpm, зависимость от нагрузки сделал примерно как у родного ЭБУ. Расход не изменился. Год ездил с мыслями - хуже не стало - уже хорошо :)

    Этой весной решил опять поковыряться - начал отстраивать карту при полностью открытом дросселе (с изменением общего наклона на промежуточных нагрузках - между полным дросселем и хх), критерий - максимальное ускорение. Разгон стал резвее, но самое интересное - расход упал до 8.5-9 (соответственно зимой будет на 0.5-1 больше).

    Еще интересно то, что при полном дросселе оптимальные точки лежат на границы детонации газа. Уверен в этом не на все 100%, но похоже что именно так.

    Двигатель 4g63 2л, атмо, sohc, 101 л.c, с приличным пробегом - компрессия 12.5 атм. Основной рабочий режим - 1800-2500 rpm.

  • Pestelence1 Senior Member
    офлайн
    Pestelence1 Senior Member

    2310

    18 лет на сайте
    пользователь #77408

    Профиль
    Написать сообщение

    2310
    # 5 июля 2015 23:57 Редактировалось Pestelence1, 1 раз.

    ребята,подскажите - неужели газовые форсунки никак не чистят и не моют - ультразвук и т д,Vialle LPI,замена форсунки 50-60 у е, на б\у и без гарантии,а новая стоит 3.2 млн и с нашим "чистейшим " газом неизвестно сколько они проживут

    ппц

    Censored by Vadnov
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 6 июля 2015 10:09
    Беларус+:

    а нужен ли вариатор на пропане... Посмотрел паспорт на газ. Октановое число 93. Для интересна отключил вариатор и катаюсь без него. Разница есть, поведение машины другое. Сказать что хуже не так. Долговременная с -3 поднялась до +1. Разницы в расходе нет.
    Машин пежо партнер 1,6 TU5JP4 109 л.с. ГБО Дигитроник, форсы Кейхин, редуктор ловато, вариатор микролуч.

    на газ октановое указано по моторному. так что 93 это О-ГО-ГО какое октановое в обычном понимании.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 8 июля 2015 09:48 Редактировалось Беларус_, 1 раз.
    ЖилиБыли:

    Ну тогда расскажи нам, для чего на древних ГБО требовали открывать капот

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
    РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 декабря 2003 г. № 38

    111. Перед заправкой автомобильных баллонов оператор обязан:

    111.2. произвести внешний осмотр поверхности баллона, арматуры, КИП с целью выявления видимых дефектов;

    111.8. заправку автомобилей осуществлять при открытых капоте и багажнике.

    вопрос для чего остался открытым...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 июля 2015 10:45
    Беларус+:

    вопрос для чего остался открытым...

    Предположения были?

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 8 июля 2015 11:08
    Aleksei:

    Беларус+:

    вопрос для чего остался открытым...

    Предположения были?

    безопасность. но откуда угроза...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 июля 2015 12:16 Редактировалось Aleksei, 1 раз.
    Беларус+:

    безопасность. но откуда угроза...

    Возможно, это требование относится к баллонной арматуре класса В, у которой расходная магистраль не закрывается электроклапаном на баллоне. Получается, что вся система до клапана на редукторе под повышенным давлением заправки.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    475

    9 лет на сайте
    пользователь #1678726

    Профиль

    475
    # 8 июля 2015 12:17 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Беларус+:

    Aleksei:

    Беларус+:

    вопрос для чего остался открытым...

    Предположения были?

    безопасность. но откуда угроза...

    Закачивают в баллон
    Мультиков и клапанов, как сейчас, не было
    Доходит аж под капот :(

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 8 июля 2015 12:42 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Раньше было новогрудское оборудование, которое выпускало газ со всех щелей. И на мульте и на редукторе. Капоты и багажники открывали чтобы во время заправки возможные утечки вентилировались. В противном случае, по мнению инженеров ТБ и законотворцев, скопившийся в салоне и под капотом газ мог воспламениться при старте двигателя. Однако, с тех пор уже и системы ГБО усовершенствовались, и заправки (в европах нет заправщиков газа, в рашке тоже встречаются заправки с купюроприемниками без персонала), а у нас НПА не пересматривают... совдеп епта)

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    475

    9 лет на сайте
    пользователь #1678726

    Профиль

    475
    # 8 июля 2015 12:49
    kasmanaft2008:

    Раньше было новогрудское оборудование, которое выпускало газ со всех щелей. И на мульте и на редукторе. Капоты и багажники открывали чтобы во время заправки возможные утечки вентилировались.
    В противном случае, по мнению инженеров ТБ и законотворцев, скопившийся в салоне и под капотом газ мог воспламениться при старте двигателя.

    Чота не так
    Если есть дыра, то и вне заправки насифонит
    Да и запуск двигателя - не только на АГЗС ))

    kasmanaft2008:

    в европах нет заправщиков газа, в рашке тоже встречаются заправки с купюроприемниками без персонала)

    в Германии нету, а так есть ))
    а где в рашке без персонала с купюроприемниками ?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 июля 2015 13:17
    kasmanaft2008:

    скопившийся в салоне и под капотом газ мог воспламениться при старте двигателя

    В салоне/багажнике еще ладно, но под капотом как? Пропан-бутан тяжелее воздуха.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 8 июля 2015 14:23
    Aleksei:

    kasmanaft2008:

    скопившийся в салоне и под капотом газ мог воспламениться при старте двигателя

    В салоне/багажнике еще ладно, но под капотом как? Пропан-бутан тяжелее воздуха.

    Предполагалось, что в машине есть защита двс. Скорость распространения пропана 2 см в сек... стартер, как правило внизу... и т.д. Как то так рассказывали в газинституте... помоему логики мало, но как загорается машина при старте я знаю.

    Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд

    ЖилиБыли:

    kasmanaft2008:

    Раньше было новогрудское оборудование, которое выпускало газ со всех щелей. И на мульте и на редукторе. Капоты и багажники открывали чтобы во время заправки возможные утечки вентилировались.
    В противном случае, по мнению инженеров ТБ и законотворцев, скопившийся в салоне и под капотом газ мог воспламениться при старте двигателя.

    Чота не так
    Если есть дыра, то и вне заправки насифонит
    Да и запуск двигателя - не только на АГЗС ))

    kasmanaft2008:

    в европах нет заправщиков газа, в рашке тоже встречаются заправки с купюроприемниками без персонала)

    в Германии нету, а так есть ))
    а где в рашке без персонала с купюроприемниками ?

    Работнику агзс пох где сгорит твоя машина -- главное не на территории агзс
    Купюроприемники точно уже не вспомню все, но точно есть сразу за грницей если через гомель ( или там бенз только), по м1 не доезжая москвы километров 70 - 80. На многих после 22:00 заправляешь сам и пох им на капот и багажник.

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • iohan Junior Member
    офлайн
    iohan Junior Member

    67

    16 лет на сайте
    пользователь #131040

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 9 июля 2015 17:49

    Доброго дня. Приобрел авто на газу совсем недавно. Будут ли проблемы при прохождении ТО, если в документах на установку значится баллон на 90 литров, а по факту установлен на 60. Где и как предыдущий хозяин устанавливал - неизвестно.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 9 июля 2015 19:35
    kasmanaft2008:

    Предполагалось, что в машине есть защита двс. Скорость распространения пропана 2 см в сек... стартер, как правило внизу... и т.д. Как то так рассказывали в газинституте... помоему логики мало, но как загорается машина при старте я знаю.

    сегодня специально задал вопрос в газ-институте по поводу открытия капота и багажника.
    а) про капот
    как вы и написали, если есть защита и есть утечка то есть шанс что бабахнет.
    б) про багажник
    если есть утечка и баллон в багажнике то есть шанс что газ будут заправлять в багажник.
    По моему они со своими инструкциями руководствуются принципом лучше перебздеть, чем не добздеть :D

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони