Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    14 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 31 июля 2016 21:45

    Я спицевать не умею, буду отдавать кому нибудь. Хотя хотел попробовать научиться спицевать. Хотел спросить у знающих. Стоит менять обода или менять колесо целеком?
    Рама я омотрел, вроде нет кривизны и деформации. В этом велике деформированы колеса, руль, сидушка (порвалась). Передний и задний переключатель и манетки исправны, тормоза целые. А вот еще передняя камера пробита, покрышки целые.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 31 июля 2016 21:51 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    dsergik:

    Стоит менять обода или менять колесо целеком?

    стоит. все чего-то стоит. вопрос в цене.
    барахолка поехале в помощь

    обода 2*350тыр
    спицы 72*8
    работа - хз, ну пусть 30уй на 2 колеса. в итоге вываливается почти 90-100 за колеса на твоих старых втулка
    на барахолке мона раза в 2 дешевле простенькие колеса взять (у тебя трещетка/кассета?)

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    14 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 31 июля 2016 21:56

    Ololo_trololo, спасибо за помощь. Буду искать обода на поехали

    Добавлено спустя 14 минут 30 секунд

    Ololo_trololo, трещетка

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 31 июля 2016 22:52
    Ololo_trololo:

    работа - хз, ну пусть 30уй на 2 колеса

    Я б за эти грошы и обода в подарок дал :roll:

  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 31 июля 2016 23:17
    Ololo_trololo:

    обода 2*350тыр
    спицы 72*8

    Интересно, а что за спицы и обода имеются ввиду? Я вот сейчас в раздумьях брать у нас что-нить простое типа mach или remerx на том же драгоне или за несколько большие деньги бюджетный мавик из-за бугра заказать.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 августа 2016 06:09
    Аркаша:

    Я б за эти грошы и обода в подарок дал :roll:

    А еслиб хоть одни колеса давал на сторону спицевать, может и знал бы цены

    Blizheknarodu:

    Интересно, а что за спицы и обода имеются ввиду? Я вот сейчас в раздумьях брать у нас что-нить простое типа mach или remerx на том же драгоне или за несколько большие деньги бюджетный мавик из-за бугра заказать.

    обода смотрел простенькие но приличные
    Введите текст
    Введите текст

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • ommen Neophyte Poster
    офлайн
    ommen Neophyte Poster

    27

    12 лет на сайте
    пользователь #626576

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 1 августа 2016 11:50

    Ребят, есть проблема!... Появился стук при педалировании. именно стук! В одном положении педалей. Под нагрузкой. Уже прочитано куча инфы, но может кто сталкивался? На велосипеде стоит планетарка - нексус 8 (8 передач имеется ввиду). Раньше стук иногда возникал только на 5 передаче. После очередной замены резины (а также чистки цепи, звездочек) появился стук и на 6 передаче, и может на 7. И вот снова прокол в шине и по кругу все. И теперь ужасный стук на всех передачах!!!!! До ужаса бьет по ушам! И так жалко, так жалко величек! Каретка, шатуны, все жестко стоит и не болтается. А при педалировании кажется, что стук от педалей.. (или он переходит откуда-то)

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 августа 2016 12:32

    ommen, если уверен, что с кареткой-шатунами-педалями нет проблем, попробуй затянуть потуже гайки заднего колеса.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 1 августа 2016 14:21

    ommen, не уверен, но такой звук вообще может быть из-за спиц. Если накатом вел пустить, то стук исчезнет?

    Хочу взять подседел, почитал темы по этому поводу на веломании: все советуют 2-х болтовый, т.к. иначе раскручиваться болт и вообще в скором времени он лопнет (как всегда в самый неподходящий момент). Наглядел такой подседел - вроде как болта 2, но в описании сказано:

    One bolt design offers easy fore-aft and infinite angle adjustment

    Визуально вижу 2 болта, в описании 1. Может я чего не понимаю что вообще значит 2-х болтовый подседел? То крепление седла, что на фото по ссылке выше, оно вообще конструктивно надежное (если не рассматривать вопрос качества материалов)?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 августа 2016 14:40
    Blizheknarodu:

    Хочу взять подседел, почитал темы по этому поводу на веломании: все советуют 2-х болтовый, т.к. иначе раскручиваться болт и вообще в скором времени он лопнет (как всегда в самый неподходящий момент). Наглядел такой подседел - вроде как болта 2, но в описании сказано:

    One bolt design offers easy fore-aft and infinite angle adjustment

    Визуально вижу 2 болта, в описании 1. Может я чего не понимаю что вообще значит 2-х болтовый подседел? То крепление седла, что на фото по ссылке выше, оно вообще конструктивно надежное (если не рассматривать вопрос качества материалов)?

    А представь что нет никакого описания, только картинка

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 1 августа 2016 15:18

    Blizheknarodu, Купил бы люминьку на Поехали а не этот мутный картон.

  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 1 августа 2016 19:05 Редактировалось Blizheknarodu, 2 раз(а).
    ruserman:

    Blizheknarodu, Купил бы люминьку на Поехали а не этот мутный картон.

    Нашел там за последний месяц две объявы с подседелами 30.8: оба одноболтовые и за дурные деньги.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19069

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19069
    # 1 августа 2016 19:41

    Прокачал тормоза. Ничего страшного, что зелёную ЛШМку с розовым маслом от tektro намешал?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1154

    15 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1154
    # 1 августа 2016 20:15

    Govard_103, ничего..... хорошего.... Пожадничали 50 мл LHM на полную смену жидкости в системе.
    Blizheknarodu, я так 31,6 подседел искал.. В итоге дешевле вышло в сборном с БД кубовский двухболтовый взять...

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19069

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19069
    # 1 августа 2016 20:25

    AsaliA,
    Не то чтобы пожадничал, просто не промыл систему. Торопился, да и дома неудобно, и так наляпал LHMкой на пол.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1154

    15 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1154
    # 1 августа 2016 20:42

    Govard_103, хз как Вы там заправляли... Ни капли не проливаю при прокачке. :P

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19069

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19069
    # 1 августа 2016 20:49

    AsaliA,
    Ну здОрово, что так получается.
    На моих тормозах когда штуцер откручиваешь и шприцом начинаешь давить, по резьбе довольно бодро течёт. На втором калипере я уже подготовился и обложил салфетками.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 1 августа 2016 21:02
    Blizheknarodu:

    ruserman:

    Blizheknarodu, Купил бы люминьку на Поехали а не этот мутный картон.

    Нашел там за последний месяц две объявы с подседелами 30.8: оба одноболтовые и за дурные деньги.

    Так и 30.9 думаю влезет. К какому велу в стоке 30.8 идет кстати?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 августа 2016 21:06
    Govard_103:

    AsaliA,
    Не то чтобы пожадничал, просто не промыл систему. Торопился, да и дома неудобно, и так наляпал LHMкой на пол.

    ничо страшного

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    ruserman:

    Так и 30.9 думаю влезет. К какому велу в стоке 30.8 идет кстати?

    В ЖТ каракорам запихнул 30.8, хотя со слов владельца рама она была под 30.9. Нормально сел, не болтается, не сползает
    Подсидел взял в драгане, одноболтовый, но за небольшие деньги

    Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд

    Govard_103:

    На моих тормозах когда штуцер откручиваешь и шприцом начинаешь давить, по резьбе довольно бодро течёт.

    Это потому что тормоза шильные тектро, они на резинках сыкономили.. При прокачки тектры я на резьбу намотал нитки и ввинтил штуцер в калипер. Хотя это не самый худший с точки зрения юзабельности случай, в тормозах Авид вообще штуцеров нет, просто затычка.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19069

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19069
    # 1 августа 2016 21:34
    Ololo_trololo:

    При прокачки тектры я на резьбу намотал нитки и ввинтил штуцер в калипер.

    Спасибо. При сл. прокачке надо будет так сделать.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.