Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20504

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20504
    # 27 апреля 2014 15:02 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    Str.Vn:

    Гарантия то вышла.

    с чего? за гарантию топикстартер ничего не говорил. с 13 февраля месяц вышел... даже с учёт сезонности (на весеннюю отсчёт с 1 марта).

    тогда забираю слова назад.

    qqqqqrasevets, в этом случае ваша обязанность провести экспертизу и доказать, что недостаток появился в следствии
    производственных и иных недостатков, не связанных с износом, старением и другими физическими процессами в товаре.

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 27 апреля 2014 15:12

    96_JkO, судя по образцу в шапке мне нужно предварительно обратиться в ремонт. мастерскую, где они мне предварительно подтвердят брак(где б найти ещё такую мастерскую), потом обратиться с претензией в шапке к продавцу, и только после посыла проводить экспертизу. дабы не выбросить деньги на её проведение без уведомления продавца.

    Меня интересует самый первый шаг, как получить предварительное заключение о браке. как должно оно выглядеть (в произвольной ли форме?) и могут ли вообще такие заключения давать ремонтные мастерские.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20504

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20504
    # 27 апреля 2014 15:21 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    qqqqqrasevets:

    96_JkO, судя по образцу в шапке мне нужно предварительно обратиться в ремонт. мастерскую, где они мне предварительно подтвердят брак(где б найти ещё такую мастерскую), потом обратиться с претензией в шапке к продавцу, и только после посыла проводить экспертизу. дабы не выбросить деньги на её проведение без уведомления продавца.

    Меня интересует самый первый шаг, как получить предварительное заключение о браке. как должно оно выглядеть (в произвольной ли форме?) и могут ли вообще такие заключения давать ремонтные мастерские.

    экспертизу могут производить любой производитель и любой СЦ (мастерская), непосредственно не связанные с производителем конкретного товара.

    прочтите http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=C20900026&p2={NRPA}. там есть порядок проведения экспертиз.

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 27 апреля 2014 16:08

    96_JkO я к тому, что для проведения экспертизы мне нужен отказ продавца мирно урегулировать вопрос, т.к. потом выяснится ,что в проведении экспертизы не было необходимости, т.к. продавец и так отдал бы деньги и расходы по экспертизе не будут возмещены.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20504

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20504
    # 27 апреля 2014 16:25 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    qqqqqrasevets:

    96_JkO я к тому, что для проведения экспертизы мне нужен отказ продавца мирно урегулировать вопрос, т.к. потом выяснится ,что в проведении экспертизы не было необходимости, т.к. продавец и так отдал бы деньги и расходы по экспертизе не будут возмещены.

    вполне логично. можете начать с претензии продавцу, а там - по ответу. в претензии укажите ваши подозрения - из-за чего так быстро они развалились.

  • silver1221 Member
    офлайн
    silver1221 Member

    102

    10 лет на сайте
    пользователь #1193338

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 29 апреля 2014 15:13

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, токой вопрос.. Я хозяин частного дома под Минском. Хочу поменять крышу, для этого нашел соответствующего специалиста, то ли фирма, то ли ИП. Оговорили предварительную сумму. Материал он будет закупать сам и организовывать выполнение работ тоже. Но, как я понял, он очень неохотно хочет оформлять какие либо бумаги. Но ведь сумма немаленькая, около 10тыс.у.е. Оформление каких бумаг должно быть в данном случае? Он мне еще сказал, что может написать расписку о том, что взял у меня деньги. Но ведь на ремонт кровли предоставляется гарантия и т.д. Т.е. в случае наступления каких-то случаев, и дальнейшего решения вопросов, мне необходимо будет предоставлять договор, чеки, расписки или еще какие документы? Проконсультируйте, пожалуйста, по этому вопросу, т.е. каков должен быть порядок заказа, оформления и расчетов с данным человеком?

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 29 апреля 2014 15:42 Редактировалось Str.Vn, 2 раз(а).
    silver1221:

    Проконсультируйте, пожалуйста

    silver1221, подобные дела решаются следующим образом.
    1. специалист с рекомендациями, чья репутация вне всяких сомнений. если сомнения есть, то без сомнений к п.2
    или
    2. оформление всех бумаг, чеки, накладные, договора, письменные гарантии, итд... но цену умножаем в 2-3х. понятно что и материалы будут с максимальной накруткой и фирма себе сметанки снять захочет - такова селяви.
    или
    3. ищем "подешевле" первого попавшегося, но тогда все претензии к себе любимому в случае чего. потому что теоретически можно и материалы подешевле найти, и специалист который не платит мзду всяким там упырям возьмёт дешевле, но вот чего стоит его слово - это п.1

    зыж Ваш КЭП. :)

  • silver1221 Member
    офлайн
    silver1221 Member

    102

    10 лет на сайте
    пользователь #1193338

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 29 апреля 2014 15:56

    Str.Vn, т.е. как я вас понял, если делаем все законно (оформляем договор, чеки и т.д.), то получается дороже раза в 2-3? Если же работаем под "честное слово" друг друга, то обойдется дешевле? Тогда вопрос, если мы не оформляемся, а по прошествию некого времени выявляется брак (потекла крыша или что-нить еще), то каким законным способом я могу заставить данную контору или лицо произвести гарантийное обслуживание? Ну т.е. смогу ли я потом качать права в случае чего?

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 29 апреля 2014 17:53

    silver1221, ну скажем так при п.1 на кону репутация мастера, а если она безупречна, то портить её при ОБОСНОВАННЫХ претензиях совсем некомильфо. при п.2 у Вас на руках все документы, при п.3 это уже вообще как карта ляжет. Но в любом случае Вы должны выбрать один из трёх вариантов.

    Да, совсем позабыл. Если при п.2 надеяться на 100% защищённость, то зря... Ничто не мешает фирме через 6 мес. сделать перегистрацию юрлица, и всё, досвидос по всем претензиям. Это так, ради информации.

  • orti Member
    офлайн
    orti Member

    113

    12 лет на сайте
    пользователь #592699

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 29 апреля 2014 18:02

    Разъясните одну ситуацию. Допустим я в магазине брал с полки товар, и когда брал зацепил другой он упал и разбился. Конечно же сразу налетят сторожа и администраторы с требованием возместить ущерб. Как себя вести в подобной ситуации? На какой закон опираться если я не хочу платить. На сколько мне известно если я разбил не умышленно я не должен платить. А что бы доказать что я разбил специально нужно разъяснять всё в суде? Я прав? Очень хотелось бы увидеть подробный ответ. Спасибо.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20504

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20504
    # 29 апреля 2014 18:21

    orti, зачем вам это всё?

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 29 апреля 2014 19:07

    96_JkO, это тролль. В России сейчас мода пошла лупить в гиперах товар, поскольку что-то там нашли дырявое в законах.
    А у нас всё проще - есть нарушения в выкладке товара, платит магазин. Нет нарушений - платит разбивший.

  • orti Member
    офлайн
    orti Member

    113

    12 лет на сайте
    пользователь #592699

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 29 апреля 2014 19:20 Редактировалось orti, 4 раз(а).
    Str.Vn:

    96_JkO, это тролль. В России сейчас мода пошла лупить в гиперах товар, поскольку что-то там нашли дырявое в законах.
    А у нас всё проще - есть нарушения в выкладке товара, платит магазин. Нет нарушений - платит разбивший.

    черепная коробка у тебя дырявая, а не я тролль. я чуть водку дорогую не развернул в магазине, клипса на горлышке за клипсу с бутылки которую я брал зацепилась . вот и спрашиваю можно было б не платить или нет.

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 29 апреля 2014 19:25 Редактировалось Str.Vn, 1 раз.

    orti, если Вы своими умышленными или неумышленными действиями нанесли ущерб - его придётся оплатить. а если действия будут признаны умышленными, то соответствующая статья будет приложена (+ штрафы или ещё что там инкриминируется).
    Единственно, если будет доказано, что товар продавался с нарушениями существующих норм (например бутылки стояли не на витрине, а на коробке) и магаз своими действиями как бы спровоцировал бой товара, тогда ничего не заплатите.

  • orti Member
    офлайн
    orti Member

    113

    12 лет на сайте
    пользователь #592699

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 29 апреля 2014 19:29
    Str.Vn:

    orti, если Вы своими умышленными или неумышленными действиями нанесли ущерб - его придётся оплатить. а если действия будут признаны умышленными, то соответствующая статья будет приложена (+ штрафы или ещё что там инкриминируется).
    Единственно, если будет доказано, что товар продавался с нарушениями существующих норм (например бутылки стояли не на витрине, а на коробке) и магаз своими действиями как бы спровоцировал бой товара, тогда ничего не заплатите.

    Спасибо

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 29 апреля 2014 19:36
    orti:

    черепная коробка у тебя дырявая, а не я тролль. я чуть водку дорогую не развернул в магазине, клипса на горлышке за клипсу с бутылки которую я брал зацепилась . вот и спрашиваю можно было б не платить или нет.

    во-первых... черепная коробка у всех конструктивно предусматривает отверстия под глаза, нос, рот и прочее. если конструкция Вашей черепной коробки герметична, то Вы мутант. :)
    во-вторых редактирование своих сообщений с целью изменить первоначальный смысл жэстачайше карается. то пиво Вы задели, то вдруг уже водку зацепили... нехорошо...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 29 апреля 2014 19:58 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    orti:

    Разъясните одну ситуацию. Допустим я в магазине брал с полки товар, и когда брал зацепил другой он упал и разбился. Конечно же сразу налетят сторожа и администраторы с требованием возместить ущерб. Как себя вести в подобной ситуации? На какой закон опираться если я не хочу платить. На сколько мне известно если я разбил не умышленно я не должен платить. А что бы доказать что я разбил специально нужно разъяснять всё в суде? Я прав? Очень хотелось бы увидеть подробный ответ. Спасибо.

    а че ситуация вполне жизненная
    товар то можно выложить как "домино" - тронь с краю и все посыпется
    и бутылки могут быть поставлены в стеллаж так, что требуются хитрые методы извлечения

    а ситуацию, когда человек в адекватном состоянии :) нормальным образом берет с витрины бутылку, а за ней вдруг валиться другая можно вполне решить просмотром видеозаписи произошедшего вместе с администрацией магазина
    благо камер сейчас в магазах навалом особенно напротив спиртного

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20504

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20504
    # 29 апреля 2014 21:10 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Str.Vn:

    во-вторых редактирование своих сообщений с целью изменить первоначальный смысл жэстачайше карается. то пиво Вы задели, то вдруг уже водку зацепили... нехорошо...

    у меня опять déjà vécu

    стопудов ALES76!

    orti:

    Допустим я в магазине брал с полки товар, и когда брал зацепил другой он упал и разбился... А что бы доказать что я разбил специально нужно разъяснять всё в суде?

    чисто теоретически ситуация может развиваться в двух направлениях: договорные отношения между покупателем и магазином, и административные (хулиганка).

    по первому пункту. заключён ли между покупателем и магазином договор, если покупатель ещё не оплатил свою покупку? нет. существует ли в ДКП условия возмещения убытков покупателем продавцу? нет. таким образом нет даже теоретической возможности истребовать ущерб с покупателя.

    по второму пункту. вести разбирательство, а тем более начать процесс, а тем более осудить гражданина в связи с порчей имущества могут только компетентные органы. следовательно любые требования рассчитаться за товар в магазине однозначно следует считать незаконными.

  • Lunatik14 Member
    офлайн
    Lunatik14 Member

    318

    13 лет на сайте
    пользователь #448419

    Профиль
    Написать сообщение

    318
    # 29 апреля 2014 21:24

    Добрый вечер, такой вопрос, отдавал ноутбук через магазин на диагностику (без ремонта) с заявление о расторжении договора купли продажи, после чего сц на 12 день вернул и сказал неисправностей не обнаружено. Я с этим был не согласен, показал продавцу на неисправность, продавец согласился, что она есть и опять отправили в СЦ с заявление о расторжении договора купли-продажи. Это было 14 апреля, ноутбук до сих пор не вернули, имею ли я право вернуть деньги не дожидаясь результата диагностики из СЦ в не зависимости от её результата?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20504

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20504
    # 29 апреля 2014 21:39

    Lunatik14, что значит "показал продавцу на неисправность, продавец согласился"? как вы это зафиксировали?