Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 7 февраля 2014 10:07
    gornakovs:

    А если народ быдловатый и начинает качать права (в 70%) - извините, строго по закону. Очень часто выслушиваем какие мы негодяи как обижаем честного покупателя, то не доукомплектуем товар, то гарантийный талон не отдали, то заведомо обманываем. Но когда поднимаем видеозапись, покупатели уходят опустив глаза в пол и хрен кто извинится.

    Это давно известно, ничего нового. Даже тут если скажешь человеку не то, что он хотел услышать (точнее не поддержку в том, что он по-жизни прав и все обязаны по первому его требованию прям щас ему дать много денег) , то 95% даже спасибо не скажут. Потому я в последнее время не верю ни продавцам, ни покупателям... Врут людишки слишком часто, говорят то, что им выгодно, скрывая невыгодные факты. Это уже давно проходили и меры воздействия уже шаблонные.

    Добавлено спустя 8 минут 15 секунд

    gornakovs:

    если есть возможность пойти клиенту на встречу, даже в случаях когда можно по закону отфутболить, идем на встречу.

    Но 60% нашего народа воспринимают это за проявление слабости и начинают питать иллюзии что если ещё "поднажать", то можно ништяков для себя выгадать. Так что "благими намеренями...." сами знаете куда дорога вымощена, всех в "ежовые рукавицы", и ни слова "устных договорённостей".

    Добавлено спустя 5 минут 51 секунда

    gornakovs:

    Проблема в отношении к продавцу, закрепилось совковое "Покупатель всегда прав" и если я у вас купил что-нибудь за три копейки вы мне должны до конца дней. Мало кто мыслит объективно, не только со своей колокольни.

    Это не совковое, а как раз "послеперестроечное", слоган тех, кто любит ловить рыбку в мутной воде. В просторечии выглядит как "ну вы же понимате, что мне дано право написать на вас доносы во все инстанции, они обязательно проведут проверку, и чего-нить у вас найдут на несколько штрафиков. поэтому дайте мне что я хочу - и никаких проверок не будет. вы же знаете что никто не будет разбираться со мной, а только с вами." Крупные компании на таких вымогателей плюют, но мелким это острый нож.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • max1020 Junior Member
    офлайн
    max1020 Junior Member

    68

    12 лет на сайте
    пользователь #665172

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 7 февраля 2014 18:08

    Могу ли я написать претензию в магазин, если в 14-дневный срок мне не вернули телефон из гарантийного ремонта?

  • осирис Senior Member
    офлайн
    осирис Senior Member

    1682

    15 лет на сайте
    пользователь #197706

    Профиль
    Написать сообщение

    1682
    # 7 февраля 2014 19:36
    max1020:

    Могу ли я написать претензию в магазин, если в 14-дневный срок мне не вернули телефон из гарантийного ремонта?

    а причем тут магазин? я не думаю, что именно магазин осуществляет гарантийное обслуживание, он посредник...

    Злой - это как добрый, только без лжи и лицемерия.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 7 февраля 2014 21:31 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    max1020:

    Могу ли я написать претензию в магазин, если в 14-дневный срок мне не вернули телефон из гарантийного ремонта?

    куда конкретно вы сдали товар, каким образом это оформлено, и каким было ваше требование?

  • gregory_h Member
    офлайн
    gregory_h Member

    121

    12 лет на сайте
    пользователь #493845

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 7 февраля 2014 23:10 Редактировалось gregory_h, 2 раз(а).
    ALES76:

    gornakovs:

    А если народ быдловатый и начинает качать права (в 70%) - извините, строго по закону. Очень часто выслушиваем какие мы негодяи как обижаем честного покупателя, то не доукомплектуем товар, то гарантийный талон не отдали, то заведомо обманываем. Но когда поднимаем видеозапись, покупатели уходят опустив глаза в пол и хрен кто извинится.

    Это давно известно, ничего нового. Даже тут если скажешь человеку не то, что он хотел услышать (точнее не поддержку в том, что он по-жизни прав и все обязаны по первому его требованию прям щас ему дать много денег) , то 95% даже спасибо не скажут. Потому я в последнее время не верю ни продавцам, ни покупателям... Врут людишки слишком часто, говорят то, что им выгодно, скрывая невыгодные факты. Это уже давно проходили и меры воздействия уже шаблонные.

    Добавлено спустя 8 минут 15 секунд

    а какие бывают забавные ситуации когда кто-нить из членов семьи (часто-дети) сломают что-нить по-неосторожности или по-глупости, или еще как-то, а потом приходит глава семьи этой и давай недоумевать - Да я им(ну тем что его отпрыски ухондохали) три недели не пользовался, а вчера взял(а), а он просто не работает и экран трещинами пошел :naezd:

    и на полном серьезе так уверяет, мол это экран бракованный изначально был
    и вроде не врет, в смысле что три неделе не пользовал(а) и только вчера необходимость возникла,а не получилось воспользоваться
    ну а дальше оказалось, что у покупателя сразу сомнения были, что некачественный подсунули (или втюхали - часто употребляют), никто и думать не думает, что это отпрыски учудили и побоявшись наказания не сознаются ни при каких допросах ...

    а Вы ALES76, линию партии не поддержали, а спасибо захотели, хорошо, если еще не нагрубят(нахамят) в след

  • FutureSoL Senior Member
    офлайн
    FutureSoL Senior Member

    1005

    16 лет на сайте
    пользователь #134356

    Профиль
    Написать сообщение

    1005
    # 7 февраля 2014 23:14
    max1020:

    Могу ли я написать претензию в магазин, если в 14-дневный срок мне не вернули телефон из гарантийного ремонта?

    Думаю, простого звонка в магазин хватит, чтобы магазин поторопил сервис.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 7 февраля 2014 23:50 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    ALES76, Попался и я. Приобрел полгода назад в одном гипермаркете зеркальный фотоаппарат. Ожидания улучшения снимков было огромным, но не тут то было. Фот на закрытых диафрагмах фотографирует нормально, но при открытых диафрагмах сильно мылит. Долго мучался, дескать руки кривые трясущееся, объектив китовый кривой. Но у меня есть хорошая пленочная камера этой же фирмы и объективы к ней которые подходят к цифровой, и на них та же проблема, только на светосильных объективах видно, что авто фокус мажет (back focus)

    В сервисе сразу начали нести про китовый объектив и грип, когда сказал про другие объективы начали нести что они у меня не отъюстированы и тд.( у меня их пять :) , слушая такую чуши решил в ремонт не сдавать и воспользоваться статьей 20 ЗоЗПП. Могу взять за образец претензию на возврат мобильного?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 7 февраля 2014 23:51
    gregory_h:

    хорошо, если еще не нагрубят(нахамят) в след

    легко и часто. "мы пришли чтобы нам ответили утвердительно на наши проблемы. если утвердительного ответа нет, то нам нагрубили и нахамили, так мы в жалобе и укажем".

    впрочем мы немножко увлеклись....

    Добавлено спустя 9 минут 30 секунд

    plut1969:

    ALES76, Попался и я.

    скажу сразу - с зеркалками я никогда не работал. но точно знаю что там "сналёту" освоить не удастся - раз, и это не линзовая мыльница с кучей автоматики - два. это примерно как катушечный магнитофон со сквозным трактом и ручными регуляторами уровня записи и уровня подмагничивания, метками записей, регулировками уровня преднатяжителей и прочими атрибутами трепета истинных фанатов, после кассетной мыльницы с одной кнопкой "запись" на всё. поэтому дам совет обратиться к фотографу-фанату этого дела и попросить протестить железяку. ибо с теми выдержками, диафрагмами и сменными объективами, где каждый под свои настройки, сам чёрт копыта переломает, и просто нажал-получил отменный снимок ТОЧНО НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 8 февраля 2014 00:14 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    ALES76, Там нет коррекции автофокуса SONY. На фото на f1,7 четко виден бэк-фокус, на других объективах не так заметно но у всех резкость за точкой фокусировки . В принципе хочу поменять на точно такую, но думаю продавец будет дурить мозг, потому разрыв ДКП и покупка заново.
    Думаю взять с собой заявление в 2х экз. и предложить поменять, если упрутся зарегистрирую заявление и куплю в другом месте. Может что посоветуете?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 8 февраля 2014 08:48 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    plut1969, думаю техника не дешёвая, и вам уж точно не хочется чтобы в нём "поковырялись" и выдали после проверки за работающий. поэтому предлагаю на вашем же примере отработать следующий вариант. пишите своё требование как вам угодно, но при этом сам аппарат обязуйтесь предоставить для проведение проверки которую они и назначат, чтобы проверка проводилась при вас. имхо это не противоречит ЗоЗПП, а вас в определённой степени защитит.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 февраля 2014 09:30
    plut1969:

    на других объективах не так заметно но у всех резкость за точкой фокусировки

    Точно не помню, но у зеркалок после эн-ного времени/количества снимков нужно настройку (юстировку) зеркал делать. Кстати у самого Сонька старая Н3, весьма доволен. Как-то заходил на форум по этим зеркалкам, так в ужасе и закрыл. Они там на всю голову подвинутые.

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    96_JkO:

    и вам уж точно не хочется чтобы в нём "поковырялись"

    а в зеркалках иначе и не будет. сделал сколько-то снимков и на юстировку. для юстировки необязательно весь аппарат потрошить, всё за крышкой настраивается.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 8 февраля 2014 11:46 Редактировалось plut1969, 1 раз.
    96_JkO:

    plut1969, пишите своё требование как вам угодно, но при этом сам аппарат обязуйтесь предоставить для проведение проверки которую они и назначат, чтобы проверка проводилась при вас. имхо это не противоречит ЗоЗПП, а вас в определённой степени защитит.

    Это как?, продавец без камеры ведь заявление не примет. Шутите?
    ALES76, Да были времена качества Sony (Sony H3).
    В зеркалках у сони, зеркала не подвижны (они их сделали полупрозрачными) так что соневские зеркалки отличаются от беззеркалок только датчиками фазового автофокуса (которые и неправильно отрегулированы. А находятся они под встроенной вспышкой и за видоискателем вот это меня сильно и беспокоит, откручиванием нижней крышки не обойдется, будут ковырять глубоко.
    Здесь или самому сделать (но гарантия ведь есть) или бодаться на возврат

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 8 февраля 2014 11:49 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    plut1969:

    Это как?, продавец без камеры ведь заявление не примет. Шутите?

    на каком основании? приходите с двумя заявлениями и камерой. первое - на случай если проверка будет организована прямо сейчас. второе (дополнительное) - на случай если где-то и когда-то. так и пишите - прошу сообщить о месте и времени проведения проверки, товар обязуюсь предоставить.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 8 февраля 2014 11:55 Редактировалось plut1969, 1 раз.
    96_JkO:

    plut1969:

    Это как?, продавец без камеры ведь заявление не примет. Шутите?

    на каком основании? приходите с двумя заявлениями и камерой. первое - на случай если проверка будет организована прямо сейчас. второе (дополнительное) - на случай если где-то и когда-то. так и пишите - прошу сообщить о месте и времени проведения проверки, товар обязуюсь предоставить.

    Может у вас образец есть? plut1969@mail.ru
    Если не оставлять то можно будет выиграть.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 8 февраля 2014 12:08 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    plut1969:

    96_JkO:

    plut1969:

    Это как?, продавец без камеры ведь заявление не примет. Шутите?

    на каком основании? приходите с двумя заявлениями и камерой. первое - на случай если проверка будет организована прямо сейчас. второе (дополнительное) - на случай если где-то и когда-то. так и пишите - прошу сообщить о месте и времени проведения проверки, товар обязуюсь предоставить.

    Может у вас образец есть? plut1969@mail.ru
    Если не оставлять то можно будет выиграть.

    я бы писАл самую обычную претензию с подробным описанием неисправности, с приложением фото, и требованием о расторжении ДКП, как вы и хотите.

    но отдельным абзацем указал бы, что в связи с высокой ценой товара, нежеланием его ремонта, и вашей неуверенности в том что товар вместо проверки качества будет отремонтирован и возвращён вам назад с отсутствующим недостатком, вы основываясь на п. 9 ст. 20 желаете участвовать в проверке, и предоставите товар непосредственно к неё проведению.

    как-то так.

    Добавлено спустя

    P.S. в заявлении обязательно все данные о сделке и товаре (раз вы его не отдаёте) и свои координаты.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 февраля 2014 13:38
    plut1969:

    ALES76, Да были времена качества Sony (Sony H3).

    так моя и есть это самое "качество". чел из Германии аппарат привёз, а он только раз включился и задымился. сумма ремонта вышла такая, что аппарат был мне оставлен. ну, вот и пользуюсь уже 5 лет без проблем. :)

    96_JkO:

    так и пишите - прошу сообщить о месте и времени проведения проверки, товар обязуюсь предоставить.

    да, на этот раз всё верно.

    plut1969:

    Если не оставлять то можно будет выиграть.

    не совсем... тут есть маленький, но очень неприятный нюанс: юстировка зеркалок - это ТО, и недостатком не является. это раз. и второе - фокусировка там тоже из сервисного меню делается, т.е. не ремонт.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 8 февраля 2014 15:49 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).

    ALES76,

    юстировка зеркалок - это ТО, и недостатком не является. это раз. и второе - фокусировка там тоже из сервисного меню делается, т.е. не ремонт.

    У соней нет подвижного зеркала, оно неподвижно, там ничего не прыгает, значит нет вибрации. Для юстировки надо разбирать пол камеры, что меня и напрягает. Раз надо разбирать то не то а ремонт.

    и второе - фокусировка там тоже из сервисного меню делается, т.е. не ремонт.

    Это у кэнон из сервисного, у сони отверткой.

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    96_JkO,

    P.S. в заявлении обязательно все данные о сделке и товаре (раз вы его не отдаёте) и свои координаты.

    Написал, спасибо.

    Добавлено спустя 12 минут 59 секунд

    Ладно не буду вас мучать, поменяли!!!
    Уговаривали в ремонт, я сказал, что не хочу, заявление тянули с регистрацией. Я сфотографировал сам фотоаппарат, зеркало, матрицу и дописал, что следов потертости, царапин и пыли не присутствует. Долго не хотели подписывать, вызвали товароведа, он подтвердил бэк-фокус, спросил почему не хочу в сервис, я объяснил, он сказал, что дефект присутствует и если я соглашусь в рамках старого гарантийного талона на обмен, то мне его заменят незамедлительно(хотел спросить значение этого слова но решил всех не напрягать). Я написал заявление о незамедлительной замене некачественного товара, товаровед на нем сделал заключение, расписался и мне принесли новую камеру, сделали изменение в гарантийном, поставили печать, все. :)
    Всем рекомендую Пятый Элемент ;) ,

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 8 февраля 2014 16:12
    plut1969:

    Ладно не буду вас мучать, поменяли!!!

    не понял, это что, прямо сейчас всё было, online?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 8 февраля 2014 16:33 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    Между 12.30-15.00. Два с половиной часа, уговаривали.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 февраля 2014 17:34
    plut1969:

    сделали изменение в гарантийном, поставили печать

    ну, если сломается, то в сервисе даже не показывайтесь. :) х.з. что они там себе думают, но у Сони талон с изменённой датой не прокатывает, особенно если чека нет с новой датой.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ