Построил я офис в Минске. Хотел бы узнать, как мне его лучше сдавать в аренду? Офис оформлен на физ. лицо. Может лучше открыть ИП и сдавать как предприниматель? Кто разбирается в тонкостях белрусского рынка , прокоментируйте пожалуйста.
Построил я офис в Минске. Хотел бы узнать, как мне его лучше сдавать в аренду? Офис оформлен на физ. лицо. Может лучше открыть ИП и сдавать как предприниматель? Кто разбирается в тонкостях белрусского рынка , прокоментируйте пожалуйста.
Если помещение одно, сдавайте как физическое лицо , без ИП, платите подоходный налог нарастающим итогом и спите спокойно.
hodrex, это точно...
Насколько я знаю, то физ лицо может сдавать помещения только для бытовых нужд, как то комнату для проживани, квартиру и т.д. Если же вы сдаете помещения юридическим лицам для производственной либо иной коммерческой деятельности, то вы обязаны зарегистрироваться как либо ИП, либо юр.лицо.
Т.к. по нашим законам, организация обязательно должна находиться по юр.адресу, поэтому ваши арендаторы обязательно попросят вас предоставления им юр адреса, которые вы им предоставить не сможете пока не зарегистрируетесь.
Отличия физ лица от ИП - минимальные. И там и там подоходный нарастающим, только ИП платит еще Траспортный (3%), и если быдете выделять НДС, то и НДС (18%).
Как правило арендаторы по устному договору, половину денег, или даже иногда 1/3 платят официально, а остально просто в руки. Так и вам и им будет выгодней. Я бы на вашем месте зарегистрировался как ИП, и сдавал был именно так. И перед государством вроде как чист и сам не в накладе.
Yuracx, спасибо , Вы подтвердили мои редставления. Скорее всего это единственный правильный ход
Стоп !!!за аренду офиса ни кто нал не заплатит так как выгодее платить безнал - это прямые затраты тем более есть цены и метраж - получится 1 у е за метр это будет выглядеть подозрительно - могут предложить только перечеслять болеьше в 2 раза и отдавать назад откатом будешь нал
hodrex, обычная практика такова. Официально вас просят заплатить 3 уе за метр. Всего арендодатель требует 6уе. Соответсвенно вы ему 3 уя платите, а остальное налом. Так практиченски везде. Только подбирать арендаторов надо очень остарожно или по рекомендации знакомых чтобы не залететь.
ну у вас и прайс пацаны! я за 35-40 собираюсь выставлять . центр . все комуникации (кухня .интернет. сан узлы. душ) два машино места под землёй, хай тек ремонт
момент есть.......
цифры помню НЕ ТОЧНО, НО--
налог со сдачи с нарастающим по году-
до 7 млн(с чем то) рублей -9%
до 15 млн рублей- 15%
потом еще больше--где то 30 %!!!
SeVin,
например если предположить ,что Ваш офис 30 кв м -------на 35 евро =1050 * 1,35= 1417
если все по закону Вы должны будете в месяц заплатить налога долларов 500,если НЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ с арендаторами.
hodrex,
получится 1 у е за метр это будет выглядеть подозрительно
откуда взялась цифра 1?,
и что значит подозрительНО ?
Я бы не мучался с налом. Не стоит начинать бизнес с серых схем. Потом будет сложнее перейти на белые. Лучше работать по безналу, а с налогами разобраться просто - заложить их в цену.
SeVin:Построил я офис в Минске. Хотел бы узнать, как мне его лучше сдавать в аренду? Офис оформлен на физ. лицо. Может лучше открыть ИП и сдавать как предприниматель? Кто разбирается в тонкостях белрусского рынка , прокоментируйте пожалуйста.
Не совсем ясно, как можно физ. лицу получить разрешение на строительство административного здания/помещения.
Либо написано не совсем корректно, либо я чего-то не понимаю.
Может, речь идет о квартире с последующим выводом из жилого фонда?
С физ лицом, по-моему, потенциальным арендаторам связываться нет никакого интереса -- нет смысла платить налом и рисковать, когда можно нормально платить безналом и снижать налоги.
IOst,
физ лицо имеет право покупки коммерческой недвижимости, нахрен не нужно никакое разрешение.
он,как я понимаю учавствовал в долевом строительстве.(а Вы поняли так ,что он застройщик ?:D)
великий:IOst,
физ лицо имеет право покупки коммерческой недвижимости, нахрен не нужно никакое разрешение.
он,как я понимаю учавствовал в долевом строительстве.(а Вы поняли так ,что он застройщик ?:D)
Ну да, понял не совсем верно.
Тогда интересно, как физ. лицу -- совладельцу административного помещения его эксплуатировать.
так как и квартиру-
договор с жэс,вода свет и прочее.
часто бывает в адм зданиях и другие обслуживающие организации(БелЭЗ например), тогда договор с ними, а они уже платят энергосбыту,водоканалу и прочим.
так как и квартиру-
договор с жэс,вода свет и прочее.
Или товарищество собственников. Выставляет товарищество счет за оказываемые услуги владельцу помещения (проще говоря коммуналку), а за все коммуникации , договора обслуживания и прочее отвечает товарищество. Практически тоже самое что и квартира.
Anjei, долевое строительство и управление товариществом собственников.
Вы обсолютно правы.
SeVin:ну у вас и прайс пацаны! я за 35-40 собираюсь выставлять . центр . все комуникации (кухня .интернет. сан узлы. душ) два машино места под землёй, хай тек ремонт
Ну выставлять Вы конечно можете....
Какой метраж Вашего офиса?
Leshik, ха ха ха!!! что за хихочки))) покупаем ,,вся недвижимост,, ,,Недвижимость белоруси,, и ,, из рук в руки,,
смотрим, звоним, спрашиваем и потом удивляемся, смеёмся, ругаемся))))
Р.S. я сам в шоке от минских цен на недвижимость
Какой метраж Вашего офиса?
Какой метраж Вашего офиса?
я не сдаю его на онлайнере и общаюсь только на темы о законодательстве, правах и обязанности и других правовых аспектах, связанных со здачей офиса в аренду.