Минску требуются города-спутники
16.02.2010 г. | Сергей АЛЬБЕРТОВИЧ
Сегодня в пределах 50-километровой зоны вокруг белорусской столицы планируется создать девять городов-спутников, призванных сдержать дальнейший ее рост. Как сообщил министр архитектуры и строительства Беларуси Александр Селезнев, руководство Минска убедило главу государства в том, что дальше увеличивать население города нецелесообразно: сегодня в столице проживает порядка 1,8 млн человек.
Действующими планами предусматривается ежегодно возводить в Минске 1,2-1,3 млн кв. метров жилья, хотя прежде Мингорисполкому ставилась задача строить больше (1,7-1,95 млн кв. метров, с последующим увеличением). Поэтому главой государства было дано поручение компенсировать «недострой» в столице, поскольку больше всего белорусских очередников проживает именно здесь (247 тыс. семей).
Сейчас принято решение о строительстве пяти городов-спутников. Разрабатывается документация по трем из них: Смолевичи, Заславль и Дзержинск. Так, в Смолевичах выделена площадка для возведения 1-1,3 млн кв. метров жилья. По остальным городам-спутникам вопрос еще изучается и пока сложно сказать, какие из кандидатов будут признаны самыми перспективными. Кроме этого, достигнута договоренность с Минским облисполкомом о выделении участков под индивидуальное строительство в Минском районе, недалеко от кольцевой автодороги. Там уже определены участки для возведения 5-7 тыс. коттеджей.
Таким образом, нынешний год должен стать годом проектирования городов-спутников, первая половина 2011-го – периодом развития их инфраструктуры, а уже к концу будущего года там должно начаться строительство домов. Соответственно, в 2012-13 годах будет происходить сдача жилья в эксплуатацию. Особое внимание уделяется транспортным проблемам. Например, Смолевичи с Минском свяжет скоростной трамвай или автобус-экспресс (вопрос пока прорабатывается).
http://cnb.by/content/view/1168/125/lang,ru/
Ну вот вам пример.Уже города построят, только пока не знают какой транспорт будет ходить.
На мой взгляд, могут пролететь со спутниками в 50километровой зоне. Вот за кольцевой в пределах 1-2 км -это еше куда ни шло. Но только с полной инфраструктурой, в чем весьма сомневаюсь. В Сеннице я бы построилась,Это как район Уручья за кольцевой. А вот 50км от работы -это жуть.
Считаю, что в Минске полно земли для строительства. Есть огромные сельхозугодья на севере, на юго-западе, в пределах колцевой. Их пора выводить из оборота.
Только у нас проектировщики какого-то доисторического уровня. Проектируя район, не учитывают, что здесь будут жить ЛЮДИ, а не....На улице Асаналиева район уже немолодой, почти 30 лет ему. Проект предусматривал только жилые дома, продовольственный магазин, почту , поликлинику, школы и д/сады. Но ведь этого мало, нужен центр физкультурный с бассейном, общепит разнообразный, кружки ,клубы по интересам, стоянки для авто. Приходится возить детей во дворец ЖД. Поначалу даже за простой иголкой приходилось ездить в ГУМ! Сейчас универсам торгует мелкими промтоварами. Во дворах жилых домов дорожки архитектор начертил циркулем! Естественно, народ потопал по прямой! При капремонте дорожки спрямили и немного добавили места для авто. Но почему не сделали больше места.?Уже сейчас в 3 ряда авто ночует..
К чему эти эксперименты? Неужели непонятно, что есть элементарные, но требования к современной жилой зоне?