Небольшой отчет по поездке в швецию за авто.
Визу шенген получал по приглашению (мама моя живет в швеции :]).
Авто подбирал на blocket.se
Дорога туда - через Таллин на пароме (198евр на 3-х с машиной, т.к. красный день, но я спешил за выбранной авто, вар #1, кстати его купили до моего приезда).
Билеты заказывали по инету tallink.lv - путем шаманства, вышел на английскую форму оформления. Оплачивали кредиткой.
Ехали мы туда на XC90, комфортно и довольно быстро.
Приплыли в Стокгольм (в субботу), поехали смотреть на авто в салонах (3 варианта в стокгольме/рядом) - ничего не понравилось... были в мелких салонах, где владельцы - лица востока
Поехали дальше, т.к. суббота, то салоны работают до 13-15. В 1 салоне увидели 2-3 неплохих варианта, но он был уже закрыт.
Поехали дальше к месту жительства мамы , по дороге заглянули к частнику посмотреть 1 вариант, посмотрели, нам понравилась, поторговались немного(с 6 тысяч евро до 5,5 скинули), Евро/доллары брать владелец не захотел, аванс тоже :|, в суботу банки уже не работали.
Вообщем в понедельник с утра мы к нему , с чеком из банка, оформили купчую, подписали всякие бумажки. Вот тут уже первые подводные камни встретились:
Он нам отдал машину с шведскими номерами, а бумажку на снятие с учета не отдал - захотел послать сам. А бумажка, естественно, без номеров не действительна.
Мы хотели получать транзиты и ехать на них. Для этого надо все документы + заполненный док на транзиты + немного непонятно со страховкой, вроде как ее надо оплатить, но она выдается на транзитные номера (получение которых занимает от 7 до 10 дней).
Хозяин тем временем, отправил бумажку в транспортное управление (в Швеции офигенно развита почтовая система, почти все платежи, заявки, и т.п. осуществляются методом посылки доков по почте и ожиданием их назад), ему отказали в снятии с учета (номера то у меня), а время моего пребывания в швеции поджимало - в итоге мы решили ехать по плану Б - на шведских номерах. Заказали билеты на паром через Ригу (124 евро каюта на 2х + машина, опять же через интернет билеты).
В транспортном управлении нам сказали, что мы можем ехать по плану Б - но в этом случае ответственность на продавце вся, т.к. страховка на него, номера на него и т.п.
А с учета машина снимется, когда я поставлю ее на учет в минске и отошлю копию таможенных документов (о растаможке) + шведские номера.
Вообщем, мы спокойно отдыхали, катались на машинке, в субботу на паром, доехали до стокгольма без проблем и без навигатора (у меня были сильно старые карты).
Сели на паром, приплыли в воскресенье в ригу. Там спокойно по указателям доехали до беларуской границы.
Итак, растаможка:
Из литвы уехал спокойно - все доки на машину были у меня, все платежи уплачены, меня выпустили в нейтральную зону. Наши впустили - пошел, застраховал на 15 дней, записался в очередь на растаможку (машины + комплект зимних колес).
Когда заполнял документы, указал что машина уже снята с учета! Важно, иначе никто и слушать не будет о том, что можно сперва ставить на учет, а потом снимать со старого.
Проверили номера и т.п. Заплатил 989евро за машину и 148 евро за 4 колеса (74 кг по 2 евро), но резина хорошая на железных дисках. - у меня заняло всего 2 часа, правда я был 5-й в очереди.
Уехал
В минске без проблем по таможенным докам поставил на учет, получил номера :]
Отправил старые самолетом в швецию в транспортное управление И доки заодно продублировал по факсу.
Кстати, вроде, транзиты можно было получить в Риге ~3 часа и ~100-150 евро цена вопроса (могу ошибаться в цене).
Пы.сы. итого расходы 5500 машина 1137 растаможка + дорога (питание и проживание в швеции меня не коснулось) + поменять лобовое стекло (было с трещиной) ~ 7250 евро (~9500$).
Пы.пы.сы. Машина Volvo S80 2001 года 2.4 автомат бензин