Доброе утро!
Хочу поделиться только что произошедшей историей, думаю что она не нова уже, хотя на последних нескольких страницах данной темы схожую историю не обнаружил. Каюсь, осилить все 1344 страницы не представляется возможным, но в любом случае думаю для кого-то эта информация точно лишней не будет
В общем, главная суть вопроса - товарищи "оконщики" и "фильтрщики" потихоньку переквалифицируются в другие истории, в частности, вот вам новый сценарий работы по старой схеме: Примерно в 10 утра получаем звонок на городской телефон (сегодня перенесённый выходной, вся семья дома, чем и воспользовалась конторка), и без какого-либо представления о том, кто звонит, сообщили: "В вашем доме проводится проверка компьютерной техники на совместимость работы с оптоволоконными линиями связи." На мои резонные вопросы "как связано одно с другим" девушка-менеджер с уставшим голосом прямо так ответить и не смогла. Всё ходила вокруг да около со стандартными фразами-обтекателями вида "Мы работаем по согласованию с государством, у нас есть все документы".
Спустя продолжительное время удалось "выцепить" из неё хоть какое-то разжёвывание ситуации - оказывается, "работая с самой быстрой технологией в мире - оптоволокном - наш компьютер может не справиться с поступаемой в него информацией, начинает работать быстрее, и в итоге перегревается! Появляются вирусы! Всё сгорит! Надо обязательно проверить все настройки, подскажите вы в каком часу сегодня будете дома??" Конец цитаты. На любые вопросы о каких-либо "отправных точках" фирмы (название юридического лица фирмы, которое они представляют и так далее) - ответы уклончивые, по схеме "всё у нас хорошо и вообще не ваше дело".
Под конец разговора девушка решила идти в ещё одну попытку наступления - "Молодой человек, вот я вижу вы в этом хорошо разбираетесь, зачем же задаёте такие вопросы? Поступило миллион жалоб на выходы из строя компьютеров из-за оптики! Вы можете загуглить об этом!". Добил её мой вопрос о том, относится ли их организация к Белтелекому, к компании, которая эти самые оптоволоконные сети и проводит и соответственно самостоятельно и монопольно их же и продолжает обслуживать.
Напоследок я получил "угрозу", что мне будут звонить пока не получат заветную галочку у их специалиста о том, что осмотр моей техники проведён... ))) Данный разговор к сожалению не был записан, но видимо у меня будет ещё не один шанс сделать подобную запись (хотя, может и не будет, думаю, что в их БД сделана об этом соответствующая пометка о невозможности надурить пользователя по данному номеру телефона).
В общем, обращаюсь к "нетехническим" людям: Будьте осторожны! Ваш планшет, мобильный телефон, компьютер и любое другое абонентское устройство (даже роутер, который ставил Белтелеком) - если и должен кем-то обслуживаться кроме Вас, то точно не такая организация! Запомните: От самого факта работы через оптику к вам никак не может попасть какой-либо компьютерный вирус, появление вируса зависит исключительно от неправильных действий пользователя, и чуть-чуть - от наличия уязвимости в операционной системе, к любой из которых (Windows, Android, iOS и любые другие, мене часто используемые) - своевременно выходят обновления, латающие "дырку", но никак не от факта замены прошлого варианта подключения к интернету (ADSL или другая линия связи) на оптику. Передайте родным и близким о начавшихся подобного рода звонках, фильтры и окна уже не прокатывают, ищутся новые истории, а работа всё по той же схеме. Я сам почитал чуть выше и про "электрику" - тоже буду иметь ввиду, спасибо написавшему!
PS. Хотя бы один раз факт, что Белтелеком в нашей стране монополист - выручил и порадовал, а не огорчил (шутка). Всем удачи!