Всем доброго дня. 6 марта была отправлена следующая жалоба во МГИК:
Председателю Минского городского исполнительного комитета
Шорцу Андрею Викторовичу
представителя инициативной группы жителей микрорайона «Зеленый луг-5», члена комиссии по проведению общественного обсуждения ПДП жилой зоны 36Жм
Швецовой Л.Е.
ЖАЛОБА
С 17.10.2016 г. по 10.11.2016 г. Администрациями Первомайского и Советского района Минска проводилось общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования жилой зоны 36Жм. Градостроительный проект захватывает территории Советского и Первомайского административных районов г. Минска.
На заседании комиссии по подведению итогов общественного обсуждения данного градостроительного проекта 11.11.2016 года мною было обозначено нарушение требований п.8 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687. Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке не было размещено за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения на досках объявлений у подъездов жилых домов и на сайте второго организатора общественного обсуждения администрации Советского района. По данному нарушению была направлена жалоба в Прокуратуру Первомайского района 11.10.2016 года. В связи с тем, что не были должным образом проинформированы жители Советского района о проведении общественного обсуждения, на презентации проекта 19.10.2016 года вопросы были только по объектам, расположенным в части ПДП Первомайского района. Так же была направлена жалоба в вышестоящую организацию Мингорисполком 17.10.2016 г. Ответ на жалобу подготовил КАиГ от 24.10.2016 г. №14-2-1/06-394(2). В ответе указано, что поскольку ПДП находиться на территории двух районов, организаторами являются администрации Первомайского и Советского района. Но ответа на жалобу о нарушении процедуры проведения общественного обсуждения администрацией Советского района получено не было. Таким образом, вышестоящая организация по существу не рассмотрела жалобу и не приняла меры для устранения нарушений, допущенных администрацией Советского района.
В настоящее время на объекте № 48 ПДП, расположенном в Советском районе ведутся подготовительные работы, по решению Мингорисполкома № 162 от 20.01.2017 было выдано разрешение на строительство данного объекта. Это вызвало социальный взрыв в районе застройки. Жители начали собирать подписи против застройки. Мне были переданы в комиссию предложения и замечания по данному ПДП жителей Советского района с 1108 подписями. В замечаниях указано, что участок № 48 ПДП продан на аукционе 26.06.2013 г ООО «КИПреконструкция». На момент проведения аукциона и выдачи заключения государственной экспертизы 30.09.2014 данный участок находился в зоне охраны историко-культурных ценностей согласно постановлению Министерства культуры РБ от 12.05.2004 № 15 Аб зонах аховы матэрыяльнай нерухомай гiсторыка-культурнай каштоўнасцi "Месца згубы ахвяр палiтычных рэпрэсiй 30-40 гадоў XX стагоддзя ва ўрочышчы Курапаты". Учитывая этот факт, данный участок не правомерно реализован через аукцион.
Однако, комиссия не приняла и не рассмотрела это коллективное обращение граждан.
В соответствии с п.5. Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687, в случае отсутствия градостроительных проектов детального планирования, общественному обсуждению подлежит архитектурно-планировочная концепция объекта строительства. После формирования и разработки градостроительного паспорта инвестиционного участка и проведения аукциона на право аренды для строительства «объекта малого бизнеса в районе пересечения МКАД – ул. Мирошниченко» не проводилась процедура общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства.
Принятие решения о разрешении на строительство объекта в зоне Жм согласно требованиям Системы регламентов утвержденного Генерального плана, п. 9 табл. 2.2.2 Системы регламентов для зоны Жм и Примечании табл. 2.2.7, возможно только при:
• наличии утвержденного проекта детального планирования на данную территорию
• наличии в составе проекта детального планирования градостроительного обоснования размещения данного объекта с указанием его параметров
Решение Мингорисполкома № 162 от 20.01.2017 о разрешении на строительство данного объекта было принято без утвержденного в установленном порядке проекта детального планирования, что противоречит регламентам Генерального плана г. Минска.
Это не первый случай за столь непродолжительное время, когда Мингорисполком выдает разрешение на строительство без утвержденного в установленном порядке градостроительного проекта детального планирования. В нашем районе это было строительство нашумевшего «клуба любителей бега», где Прокуратурой города Минска установлено нарушение регламентов Генерального плана г. Минска, отдельных требований Указа Президента РБ №667 от 27.12.2007 г. и иных нормативных правовых актов при выделении участка для реализации инвестиционного проекта ООО «Гаисервис». В конце прошлого года началось строительство ФОКа на Цнянке так же без утвержденного ПДП, а костел в сквере Котовка пытались строить в нарушение регламентов Генерального плана г. Минска. Все это подтверждает, что происходит системное нарушение законодательства со стороны исполнительной власти.
В свою очередь, согласно п.п.1.1 п.1 Директивы №2 от 27 декабря 2006г. «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», руководителям государственных органов предписано, при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан.
Жителями микрорайона Зеленый луг-5 подали в комиссию по поведению итогов общественного обсуждения градостроительного проекта детального планирования территории жилой зоны 36Жм коллективное заявление с 2392 подписями. На наши замечания и предложения УП «Минскградо» подготовило ответ 25.11.2016 №01-06-2/1738.
Самый большой социальный протест в микрорайоне Зеленый луг-5 был вызван проектированием и строительством дороги через лесопарк Зеленый луг (Проектируемая 1) на территорию перспективного жилого района Копище. Несмотря на то, что в генеральном плане эта дорога как перспективная после 2030 года, а генеральный план утвержден до 2030 года, УП «Минскградо» в пояснительной записке к ПДП 36Жм планирует «на вторую очередь строительства до 2030 года предлагается построить Проектируемую 1», таким ПДП 36 Жм не приведен в соответствие новому Генеральному плану г. Минска, утвержденному Указом Президента РБ от № 344 от 16,09.2016 года.
Не рассмотрены нарушения, указанные в коллективном заявлении граждан микрорайона Зеленый луг-5. В частности, Проектируемая №1 с габаритами проезжей части 8,0*2 + 2,0 позволяет организовать трехполосное движение в обоих направлениях, что предполагает принадлежность ул. Проектируемой №1 к категории магистральных улиц (ТКП 45-3.01-116-2008, Таблица 11.1). Это противоречит стратегии развития транспортной инфраструктуры и соответствующим положениям Генерального плана города Минска, утвержденного Указом Президента РБ от 15.09.2016 № 344 , согласно которым намечено реконструкция существующих и строительство новых магистральных улиц радиального направления.
ГЛАВА 13
2.1.3. Осуществить в секторных зонах реконструкцию существующих и
строительство новых магистральных улиц радиального направления (АР-1) на
продолжении национальной и региональной сети транспортных коммуникаций,
выполняющих на территориях города функции главных проспектов и осей
планировочного каркаса. Отнести к классу магистралей АР-1: в северо-восточном
секторе – проспект Независимости, ул. Богдановича – Логойский тракт, …..
2.1.4. Обеспечить дальнейшее формирование транспортного каркаса всех секторов
города за счет формирования дополнительных магистралей радиальных направлений (АР-
2, дублеров магистральных улиц АР-1) в зонах концентрации градостроительного
потенциала планировочных районов и по границам планировочных секторных зон.
Отнести к данному классу магистралей: в северо-восточном секторе – ул. Мирошниченко,….
Не рассмотрена возможность реконструкции развязки Гинтовта-МКАД-Всехсвятская до типичной «ромашки», расширения Всехсвятской и Калиновского до соединения с третьим транспортным кольцом, которое пройдет через Калиновского-Широкую. На месте возможной реконструкции развязки было допущено строительство бизнес-центра А-100, собственник которого является застройщиком территории, на которую теперь проектируется дорога.
Необходимость в Проектируемой №1 не обоснована в связи с уменьшением объёмов строительства в Минской области. Данная дорога планировалась в период, когда в состав города планировалось включение микрорайона Копище и Новая Боровая (см. перспективные границы города на генплане образца 2010 года). На данный момент генпланом не предусматривается включения в состав города данных территорий.
Утверждённый генплан предусматривает:
ГЛАВА 17
1.2. Обеспечение взаимосогласованного градостроительного развития Минска,
его городов-спутников и населенных пунктов Минского района.
1.2.1. Обеспечить первоочередное строительство жилых районов для минчан в
городах-спутниках Смолевичи и Руденск. Ограничить развитие многоэтажной жилой
застройки для минчан на территориях Минского района, приближенных к МКАД уже
начатыми освоенными площадками, и стимулировать строительство малоэтажной жилой
застройки в границах сельских населенных пунктов. Обеспечить комплексность застройки
новых территорий массового жилищного строительств и их полное обеспечение
объектами социальной инфраструктуры повседневного пользования.
Проектируемая №1 грубо нарушает требования регламентов и основных положений Генерального плана г. Минска в части стратегии развития ландшафтно-рекреационных территорий, стратегии формирования благоприятной окружающей среды.
ГЛАВА 8.
2.9. сформировать за пределами городской черты Минска зеленый пояс столицы и установить регламент размещения капитального строительства преимущественно в границах населенных пунктов, а также приоритет формирования лесопарковых территорий зеленого пояса с учетом установленных регламентов по параметрам озелененности территорий;
3.4. Включить в градостроительный кадастр план зеленых линий ландшафтно- рекреационных территорий, подлежащих специальной охране, а также лесопарков и городских лесов, в том числе:
– в северо-восточном секторе: парк им Челюскинцев, парк у Национальной библиотеки, парк Дружбы народов, парк в Уручье, парк по ул. Севастопольской, объекты озеленения в составе Слепянской водно-парковой системы (сквер по ул. Карбышева, 43 бульвар по ул. Гамарника, сквер по ул. Калиновского и др.), бульвар по ул. Толбухина, сквер на площади Калинина, лесопарк Зеленый Луг и другие озелененные территории общего пользования;
ГЛАВА 12
1.2. Выделить за пределами городской черты Минска в границах лесопарковой части зеленой зоны города «зеленый пояс» – зону особой экологической ответственности с регламентами ограничения всех видов жилищно-гражданского и промышленного строительства, обеспечивающую достижение ряда стратегических целей территориального развития Минска и Минской агломерации,
2.5. Установить приоритет экологических (природоохранных, средозащитных и
оздоровительных) функций природных комплексов и ландшафтно-рекреационных
территорий при всех видах их использования
Проектируемая 1 нарушает Статью 33-1 Озелененные территории Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (ред. от 18.07.2016) :
В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
возведение объектов строительства, за исключением строительства объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения.
Есть противоречия и по объекту № 46 ПДП 36Жм. В протоколе заседания комиссии от 11.11.2016 года по объекту № 46 указано, что в разработанный градостроительный проект необходимо внести изменения, в части исключения строительства новых объектов (№№ 46…). Однако в ответах на замечания и предложения УП «Минскградо» указало, что данный инвестиционный участок реализован через аукцион в установленном порядке. Зарегистрировано право аренды ИП Тимохиной З.П. Дата регистрации 06.02.2014 г. Комиссии не предоставили информацию о проведении общественного обсуждения по данному инвестиционному участку, соответственно остался вопрос о правомерности реализации данного участка через аукцион. В предыдущей версии ПДП на данном участке размещение такого объекта не предусмотрено. В таком случае, при формировании и выделении участка для строительства магазина на Карбышева,7 нарушены требования градостроительных норм.
Так же на повторном заседании комиссии 27.02.2017 г. не рассмотрен мой вопрос о проведении повторного общественного обсуждения откорректированного ПДП. Мною было зачитано разъяснение Министерства архитектуры и строительства №01-1-15/П-1178,1П от 08.10.2014 г. что в случае, когда протоколом общественного обсуждения установлена необходимость доработки проекта в соответствии с замечаниями и (или) предложениями участников общественного обсуждения, проект отправляется на доработку после которой, откорректированный проект повторно проходит полную процедуру общественного обсуждения, установленную Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров РБ 01.06.2011 № 687.
Контроль за соблюдением законодательства при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии с Законом РБ от 05.07.2004 г «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РБ» входит в компетенцию местного исполнительного и распорядительного органа.
На деле мы видим, что местные исполнительные органы не только не контролируют, но о сами являются нарушителями законодательства при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
В связи с тем, что в откорректированном ПДП жилой зоны 36Жм не учтены все замечания, указанные в коллективном обращении граждан микрорайона Зеленый луг-5, и жители Советского района были лишены возможности принять участие в обсуждении данного проекта детального планирования, поскольку не были своевременно и должным образом информированы, считаю необходимым:
• провести проверку по выше указанным фактам нарушения законодательства в отношении организаторов проведения общественного обсуждения – администрации Первомайского и Советского района г. Минска и созданной ими комиссией для проведения общественного обсуждения ПДП 36Жм
• признать общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования жилой зоны 36ЖМ недействительным и обязать организаторов данного общественного обсуждения: администрации Первомайского и Советского районов г. Минска откорректированный ПДП 36Жм вынести на повторное общественное обсуждение.
• признать протоколы заседаний комиссии от 11.11.2016 г., 27.02.2016 г. недействительными и отменить их
• дать правовую оценку действиям организаторов проведения общественного обсуждения – администрации Первомайского и Советского района г. Минска и созданной ими комиссией для подведения итогов общественного обсуждения
• принять меры к восстановлении нарушенных прав физических лиц на благоприятную среду обитания и вовлечение в процесс планирования развития территорий при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности закрепленных ч.1 ст.2, ч.2, ст. 4 Закона РБ «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РБ» от 05.07.2004 N 300-З, п. 8 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687
• данную жалобу рассмотреть по существу, не пересылать для подготовки ответа в КАИГ и администрации Первомайского и Советского района.
Сегодня получен ответ.