Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8966

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8966
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • Jurenja Senior Member
    офлайн
    Jurenja Senior Member

    5327

    19 лет на сайте
    пользователь #38111

    Профиль
    Написать сообщение

    5327
    # 24 октября 2008 12:14
    XTremer:

    Проконсультироваться у одного врача, а затем у другого врача лечиться

    Запросто. И вполне вероятно, что когда-нибудь так и будет :wink:

    Мне жаль. И Ваш организм, и Вашу машину. Нелегко им... :roll:

    Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь. С троллями не спорю.
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 24 октября 2008 12:19 Редактировалось XTremer, 1 раз.

    badguy, Дак а мне не надо "по телефону", я могу подъехать ;-) Хотя, как вы выразились, "нормальный мастер", может и по телефону и по интернету и еще много как. Это по моим понятиям. У вас, возможно, несколько другое понимание "нормы". По поводу "убедиться" - я как бы тоже не против - пусть убеждается, но почему я за это должен платить? Может, давайте я еще буду платить за то, что мастер хочет "убедиться", что ключ на 19 подходит к гайке на 19? Про больницы я уже ответил - смотрите выше.

    п.п. 2.7
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 24 октября 2008 12:25

    Jurenja, если нечего написать по существу, то лучше промолчать, имхо. вы мне еще про компьютеры расскажите... слава Богу, опыт в этой области лет 15, если не больше.

    п.п. 2.7
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 24 октября 2008 12:28

    XTremer, ну так вы написали что в другом месте вам диагностику предложили в виде ультиматума.

    а я думаю что вам сообщили что ремонт без диагностики делать не будут. и их можно понять.

  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 24 октября 2008 12:49

    badguy, как раз-таки "в виде ультиматума". причем (я сразу не написал об этом, но раз уж разговор зашел...) не только комп. диагностику,

    но и измерение давления твнд (с таким же ценником). т.е. предполагается, что я должен приехать и отдать им больше сорока баксов еще до того, как они начнут что-то ремонтировать. Боюсь подумать, сколько в этом случае может стоить сам ремонт :)

    п.п. 2.7
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7436

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7436
    # 24 октября 2008 15:07

    XTremer, да можете считать как угодно и что угодно.

    На СТО на притыцкого я плачу за комп. диагностику как 0.5 нормочаса, столько она и занимает.

    Не устраивает вас ценник на диагности - жалуйтесь, требуйте нормативы и т.д.

    Вас же никто не заставляет платить больше.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 24 октября 2008 15:16

    Dmitry_B, :)

    п.п. 2.7
  • 64593 Senior Member
    офлайн
    64593 Senior Member

    852

    18 лет на сайте
    пользователь #64593

    Профиль
    Написать сообщение

    852
    # 24 октября 2008 16:24
    XTremer:

    ИП Скорин, ул. Городецкая, 70 Позвонил, рассказал про проблему. Говорят, надо делать комп. диагностику. Я говорю, что уже делал диагностику и знаю, что она показывает. В ответ: "пусть они вам и ремонтируют" и бросили трубку... В принципе я был не против заплатить им за повторную диагностику. Но подобное поведение ввергло меня в легкий шок. Пожалуй, поищу другое СТО... PS. Да, забыл... Ценник на диагностику у них 44тыс при средней по городу около 30тыс, т.е. процентов на 40-50 выше, чем в других местах. Уж лучше тогда еще пару копеек добавить и ехать на официальный сервис.

    Году эдак в 2000-2002 ремонтировался у него, если не ошибаюсь его Сергей зовут.

    Не знаю как сейчас, а тогла к нему нужно было за неделю записываться и делал он все очень хорошо и в срок.

  • XTremer Member
    офлайн
    XTremer Member

    429

    17 лет на сайте
    пользователь #98137

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 24 октября 2008 16:43 Редактировалось XTremer, 2 раз(а).

    Крот Завинчен,

    делал он все очень хорошо и в срок.

    Я допускаю(но все же сильно сомневаюсь :)), что он делает "очень хорошо и в срок". Однако это еще не повод по-хамски относиться к клиентам. Обычно те, кто так себя ведут, мало что из себя представляют в профессиональном плане. И наоборот, хорошие специалисты

    и ведут себя адекватно.

    п.п. 2.7
  • Vitaliyak Senior Member
    офлайн
    Vitaliyak Senior Member

    9602

    21 год на сайте
    пользователь #6737

    Профиль
    Написать сообщение

    9602
    # 25 октября 2008 00:11
    Крот Завинчен:

    XTremer (цитата): ИП Скорин, ул. Городецкая, 70 .

    урод редкостный. Никому не посоветую.

    Dont worry, be happy!
  • md_2312 Junior Member
    офлайн
    md_2312 Junior Member

    43

    16 лет на сайте
    пользователь #138670

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 25 октября 2008 12:09

    Возможно что для большинства читателей данной ветки станет открытием, что по нашему законодательству СТО не может заработать на продаже з/ч. Т.е. если они и предлагают Вам свои запчасти, то они должны их продавать по себестоимости. Это ответ на вопрос почему многие СТО не хотят связываться с з/п, если ремонт производится "вбелую" либо когда вероятны проблемы с правильным подбором. СТО не обязаны проверять корректность подбора з/ч. Т.к. они делают только то, что указано в конкретной ремонтной карте работ для данного вида ремонта для конкретного авто. И нигде я не встречал такого пункта, как - сравните новую запчасть со старой. Только в мурзилках со жданович а-ля "рИмонт всех мАделИй кагдиллаг для чайникофф". Далее в заказе-наряде не вписываются произвольные фразы типа - устранение стука из бардачка, который мешает комфортной езде левого заднего пассажира. Туда вписываются конкретные виды работ из спец. справочника, которые имеют конкретный нормочас из того-же справочника на конкретную модель авто. Стоимость нормочаса для каждой станции расчитывается индивидуально исходя из затрат на аренду, инструмент, коммуналку з/п спецов и т.д. список очень длинный. Это к вопросу о разной стоимости и того что писать в заказ наряде. К сожалению вынужден срочно уехать, но вечером с удовольствием продолжу дискуссию на эту тему. А вообще обращайте внимание на тот факт, что закон часто имеет точку зрения отличающуюся от "понятий" по которым принято жить у нас.

    Palm T|E, SE K750i Mazda 626GD 91г 2.0i 8V MT - ручной сборки
  • Mauritius Member
    офлайн
    Mauritius Member

    397

    17 лет на сайте
    пользователь #91243

    Профиль
    Написать сообщение

    397
    # 25 октября 2008 21:21

    md_2312,

    Далее в заказе-наряде не вписываются произвольные фразы типа - устранение стука из бардачка, который мешает комфортной езде левого заднего пассажира.

    Это фраза должна фигурировать в заявке заказчика.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 26 октября 2008 01:26

    Mauritius, но согласись - что если указана произвольная фраза, которая отсутствует в сервисной спецификации от автопроизводителя - то СТО обязано (если точнее - оно имеет полное право) произвести диагностику для поиска проблемы. при этом - диагностику всего авто (каждого его узла). и тут время затраченное будет стремиться к бесконечности, ну а цена соответственно тоже.

  • Karlik Senior Member
    офлайн
    Karlik Senior Member

    1180

    20 лет на сайте
    пользователь #26173

    Профиль
    Написать сообщение

    1180
    # 26 октября 2008 11:19
    Vitaliyak:

    Крот Завинчен:

    XTremer (цитата): ИП Скорин, ул. Городецкая, 70 .

    урод редкостный. Никому не посоветую.

    Хотелось бы подробностей, а то как-то некрасиво получается - обозвать человека и в кусты. Просто опишите вашу ситуацию, что бы страна знала своих героев.

    Категоричность суждений обычно свидетельствует об ограниченности кругозора. (Сергей Клюев)
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12792

    22 года на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12792
    # 26 октября 2008 12:14

    Вот и моя история в копилку про веселые сервисы :(

    Меня с пригона машины со штатов в том году немного раздражала вибрация на холодную, но так, не сильно. И вот после небольшого ДТП, когда жену догнали сзади вибрация стала капитальной, правда через неделю уменьшилась почти до обычного уровня.

    Осмотр показал, что подушкам двигателя пришел капут - особенно верхним - левая верхняя вперед вылезла, правая - по кругу порвалась.

    Стал искать как купить новые - на Свиате 300 уе за штуку, на Холпи по 700 и 500 уе за штуку, от европейки не подходят, вид совсем другой даже. Посмотрел - еще и задняя тоже порвалась по кругу, нижняя пополам давно была. Только переднюю не видно. Ценник на них тоже не хилый.

    И тут попалась контора, которая по запчастям таскает со штатов машины, запчасти и делает ремонт. Отписал им - в ответ 75 уе за штуку БУ, но думаю делать нечего - поехал по записи с утра. Посмотрели - сказали что есть подушки, правда передняя может быть хуже моей и если что, менять не будут - ок. Оставляю машину. К вечеру звоню - не можем пока открутить болт задней подушки, завтра сделаем.

    Звоню утром -забирайте, поменяли только 3. Приезжаю. Говорят - 410 уе как договаривались минус 85 - одну подушку не меняли. Уже почти достал деньги, но решил все хорошо рассмотреть.

    Выдают сразу одну подушку - левую. Вроде моя старая - но фиг его знает. приволакивает еще две - оооочень странные - какие-то ржавые и одна вообще на мою не похожа. Говорю давайте посмотрим как вибрация - завел, прогрели - все тоже. Включаю передачу на АКПП - двигатель так заметно на глаз поворачивается в опорах - говорю - так задней же капут - начинает втирать, что так положено - там типо зазор в резине - вот посмотрите говорит и ведет к такой же мазде, только морда подразобрана. хорошо говорю.

    Беру переднюю подушку и спрашиваю - если ее у меня сняли - почему резьба и гайки конкретно ржавые целиком и чуть навернутые гайки не открутить рукой?

    И подушка вторая что за она? Говорит задняя - я говорю покажите на той мазде сравним - вид другой совершенно. Начинает говорить, что это модель 2003 года, а у вас 2000. На что я отвечаю, что такая мазда делалась до 2002го и вообще эта подушка - верхняя правая от мазды 99 года, и я сам ее лично видел на таком авто.

    Мужик совсем скис при этом - стал звонить мастеру, который делал и который сегодня в отгуле - разговор в стиле - что ж ты мне не сказал, что ничего не сделал, а я тут перед клиентом распинаюсь? (если он вообще ему звонил конечно )

    Ложит трубку и говорит, что извините нас, мол мастер почему-то отметил на листе 3 подушки, а на самом деле сейчас говорит, что не смог открутить болт на задней и ничего не сделал. Вы уж нас извините, что так получилось.

    Я сказал хорошо и свалил оттуда. Денег не заплатил естественно, да и они не просили их.

    Посмотрел все хорошенько дома - вроде ничего не отломали и не поменяли - катализатор на месте, болты на нем ржавые. В моторном отсеке тоже вроде все пыльное как раньше, кроме верхней левой подушки - похоже что они ее таки поменяли Только шпильку крепления корпуса воздушного фильтра не вкрутили и фильтр только на одной стороне держится - ладно, это сам сделаю.

    Адрес сервиса - пос. Ждановичи, если ехать по Победителей, то направо в конце и пару км прямо, в лесу какая-то база. Адрес в инете - http://www.srv.by ну и название у них - Суперэвакуатор.

  • Фантом Onliner Moto Club
    офлайн
    Фантом Onliner Moto Club

    3093

    19 лет на сайте
    пользователь #31946

    Профиль
    Написать сообщение

    3093
    # 26 октября 2008 15:54

    badguy, если сказано - стук в бардачке, то диагностика задней подвески в это не входит. и т.д

    +375 29 158-1088
  • Mauritius Member
    офлайн
    Mauritius Member

    397

    17 лет на сайте
    пользователь #91243

    Профиль
    Написать сообщение

    397
    # 26 октября 2008 19:36

    badguy, Вполне согласен.

    Вот только тут сразу возникает очевидная ситуация. Если произведена диагностика (хм, бардачка :conf:), выявлена неисправность, произведены работы по устранению неисправности, а стук в бардачке не пропал? Каким образом должна разрулиться ситуация?

  • Technik Senior Member
    офлайн
    Technik Senior Member

    610

    17 лет на сайте
    пользователь #84689

    Профиль
    Написать сообщение

    610
    # 26 октября 2008 19:51
    Daimos:

    Вот и моя история в копилку про веселые сервисы

    Адрес сервиса - пос. Ждановичи, если ехать по Победителей, то направо в конце и пару км прямо, в лесу какая-то база. Адрес в инете - http://www.srv.by ну и название у них - Суперэвакуатор.

    повезло . исход удачный . контроль(если разбираешся ) штука хорошая

  • Wolfram Senior Member
    офлайн
    Wolfram Senior Member

    692

    16 лет на сайте
    пользователь #125966

    Профиль
    Написать сообщение

    692
    # 27 октября 2008 11:35

    md_2312, совершенно верно насчет законодательства. Но есть еще и "схемы", по которым ушлые СТО могут показать любую себестоимость.

    и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого Мф.6:13
  • El_Nino Senior Member
    офлайн
    El_Nino Senior Member

    4983

    21 год на сайте
    пользователь #12325

    Профиль
    Написать сообщение

    4983
    # 27 октября 2008 12:12
    Vitaliyak:

    Крот Завинчен (цитата):

    XTremer (цитата): ИП Скорин, ул. Городецкая, 70 .урод редкостный. Никому не посоветую.

    Это в гаражах, чтоли, типа "специалист" по японцам? Если так - то там наиборзейшее разводилово, обходил бы за сто вёрст.