Мелина:
...Работают, но днём с огнём, как говорится..
Проблемы в среднем и общем образовании есть везде, в т.ч. и в России. В частности, то что мне близко: о преподавании физики ( в школе - никак , исправили ситуацию за полгода в выпускном классе с репетитором) и о мотивации к учебе учащихся столичных и провинциальных школ
Для начала следует сказать пару слов об общей ситуации в нынешнем школьном образовании.
Средний уровень абитуриентов сильно упал по сравнению с тем, что был лет 5–10 назад (не говоря уже о более ранних годах). Однако до сих пор лучшие выпускники школ нередко бывают самого достойного уровня, ничуть не хуже, чем в прошлые годы. И таких немало! Плохо то, что в сильных вузах они равномерно размазаны по общей массе слабо мотивированных абитуриентов.
Причем среди сильных абитуриентов есть интересная и, если задуматься, понятная корреляция: чем дальше школьник учился от Москвы, тем более он мотивирован и даже нередко лучше образован. Выпускник хорошей московской школы обычно неплохо знаком с предметом, но очень слабо мотивирован и не готов трудиться. Тогда как выпускник школы какого-нибудь маленького городка бывает образован практически так же (нередко даже лучше), но при этом готов работать не покладая рук. И соответствующие результаты видны, если он попадает с первого курса в правильные руки.
Не могу удержаться, чтобы не сказать, что если дать ребятам с такой мотивацией возможность работать, то, уверен, они за одно поколение способны произвести прорыв в любом направлении науки или техники. К сожалению, однако, столкнувшись с реалиями нашей жизни, большинство из них теряет свой пыл уже к окончанию высшего учебного заведения.
https://postnauka.ru/talks/31179
Добавлено спустя 14 минут 52 секунды
Японская школа : как у них? Имеются недовольные или все совершенно?
http://www.fresher.ru/2016/08/15/kak-uchat-detej-v-shkolax-yaponi ... tran-mira/
ПС Упоминания о розгах, физическом насилии - не нашла