Ответить
  • 18923 Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    18923 Onliner Team Автор темы

    1288

    19 лет на сайте
    пользователь #18923

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 8 января 2009 10:06

    ======================!!!====================

    1. Требования к вопросам

    1.1. Факты - постарайтесь предельно точно, подробно и сжато описать ситуацию. Старайтесь не путать термины, повестка не есть постановление, постановление не решение, а решение не приказ. От этого много зависит и ответ в случае если вы что-то спутаете может быть противоположным.
    1.2. Законодательство - укажите консультировали ли вас, что вам ответили в государственных органах или на работе и ссылались ли при этом на какие-либо нормативные акты.
    При этом не стоит оперировать фразами: «а вот мне сказали по-другому», если вам где-то сказали по-другому, обращайтесь к тому кто так сказал и за дальнейшей консультацией.
    1.3. Не стоит писать вопросы участникам ветки в личные сообщения, если вам этого не предложили ибо:
    А) чем больше участников ветки прочтут ваш вопрос, тем быстрее вы получите ответ (а ведь именно это вам и надо).
    Б) многие участники на вопросы в личку не отвечают принципиально, будет очень хорошо, если они вам об этом скажут, но в большинстве случаев вас просто проигнорируют.
    1.4. Не надо быть самоуверенным и думать, что ваша ситуация уникальна. Перед тем как задать вопрос воспользуйтесь поиском по теме, на большинство вопросов отвечали и не однократно. Вопросы по «нотариальной расписке», «продажи земельного участка полученного на льготных условиях для строительства жилого дома» и им подобные (ответы на которые давались 100500 раз) будут картоваться.
    1.5. Не стоит писать сообщения «нужен толковый юрист/нотариус/адвокат. Контакты в личку», это не барахолка, такие сообщения будут картоваться
    1.6. ВНИМАНИЕ! Если вы задаете вопрос касающийся предпринимательской деятельности, то вам, скорее всего, не ответят. Это связано с глубоким внутренним миром юристов, который не позволяет отвечать бесплатно на вопросы связанные с извлечением какой-либо прибыли.
    1.7. Повтор вопросов если между ними прошло менее двух недель будет картоваться (вы обращаетесь с просьбой, и выколачивать ответ несколько невежливо, надо быстро – вперед на платную консультацию).
    1.8. На форуме есть несколько профильных веток касающихся правил дорожного движения/взаимодействия с ГАИ, распределения, отпечатков пальцев, если ваш вопрос связан с этой тематикой, лучше задать вопрос там.
    1.9. Если вы получили ответ на заданный вами вопрос постарайтесь написать чем ваше дело закончилось, или хотя бы спасибо человеку вам ответившему, помните тут отвечают бесплатно и ваш пост это единственная благодарность людям, которые потратили на вас свое дорогое время чисто из-за альтруистических соображений.

    2. Требования к ответам
    2.1. Ответ на вопрос должен по возможности содержать чёткое ДА/НЕТ на поставленный вопрос и/или ЧЁТКИЕ УКАЗАНИЯ как следует поступить.
    2.2. Ссылку на нормативные акты - цитата ТОЛЬКО необходимого пункта, части, абзаца или статьи с обязательным комментарием.
    2.3. Приветствуются примеры из личного опыта в аналогичных ситуациях; автор вопроса должен отдавать себе отчет, что это не более чем информация для размышления.
    3. Ссылки
    3.1. ПОИСК нормативных документов в интернете http://pravo.by/main.aspx?guid=1721&p0=
    3.2. ПОМОЩЬ по поиску http://pravo.by/main.aspx?guid=4111
    4. Пользователи оставляют за собой право не отвечать на вопросы, касающиеся коммерческой деятельности.
    5. ПРАВИЛА
    (спасибо за помощь в составлении Lawyer_belarus )
    5.1. Авторы вопроса и лица, дающие ответ (в том числе, но не только авторы данной ветки) полностью отдают себе отчет в том, что этот ответ не являются истиной в последней инстанции.
    5.2. Советы, рекомендации и ответы по возможности должны сопровождаться ссылкой на норму права. В ссылке указываются ТОЧНЫЕ наименование нормативного акта, его дата и номер.
    5.3. Ссылка на конкретные дела и решения могут быть приняты во внимание только если они официально опубликованы.
    5.4. Сообщения, нарушающие указанные правила, могут удаляться модераторами, с выставлением соответствующих карточек.

    Помощь оффлайн (платно):
    Сведения о юридических консультациях в Беларуси (с сайта Минюста)
    Сведения об адвокатах (с сайта Минюста)

    P.S. Рекомендую прислушаться к мнению этих людей (список составлен в алфавитном порядке):
    abc1963
    halfmax
    lawyer_belarus
    Leo.mogilev
    minskpravo
    Pjatrus
    Plastik
    Sebastian
    viz-Lawyer
    zadum
    zinaida
    Бендюжник
    Писатель

    (с) baldessarini , Писатель
    ==========================================

  • Katik Member
    офлайн
    Katik Member

    111

    16 лет на сайте
    пользователь #91285

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 28 июля 2016 17:29
    96_JkO:

    это не запрещено, но должно быть согласовано с нанимателем

    то есть, наниматель в лице директора вправе отказать мне предоставить в этом случае полный отпуск, даже если по утвержденному графику отпусков он стоит на август месяц?

  • BKondr Member
    офлайн
    BKondr Member

    489

    11 лет на сайте
    пользователь #681557

    Профиль
    Написать сообщение

    489
    # 28 июля 2016 17:52
    Katik:

    то есть, наниматель в лице директора вправе отказать мне предоставить в этом случае полный отпуск, даже если по утвержденному графику отпусков он стоит на август месяц?

    Нет, если отпуск стоит в графике то дату отпуска можно изменять только по соглашению сторон.
    По ст.172 ТК в одностороннем порядке наниматель имеет право изменить только предоставив его досрочно и то только в определённых случаях, таких как: неожиданная приостановка работы в связи с аварией, стихийным бедствием; необеспеченности энергоресурсами, сырьем и по другим исключительным и заранее не предвиденным обстоятельствам. И только всем (или отдельной категории) работникам, а не кому то лично.

    Добавлено спустя 13 минут 37 секунд

    Упс.. это я про изменение даты выхода.
    А при предоставление полного вместо частичного, то условия его в ст.171 ТК прописаны, т.е. в Вашем случае походу "6) с согласия сторон..." т.е. пишете заявление что планировали в графике столько-то дней, но прошу предоставить весь, разрешительная подпись руководителя будет фактом что согласие достигнуто (или не достигнуто).

  • papina_dochka Neophyte Poster
    офлайн
    papina_dochka Neophyte Poster

    12

    12 лет на сайте
    пользователь #503916

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 28 июля 2016 19:23

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста советом: рядом с нашим домом (частный дом) начинается коммерческое строительство. По слухам, автосервис. Смущает расстояние до нашего дома (метров 30). Попытались устно узнать в сельсовете (строимся за городом), сказали только через письменный запрос. Посему вопросы:
    1. Имеем ли мы право узнать и увидеть план стройки, документы (читала, что нормы расстояний автосервиса, если это он, зависят от кол-ва и вида автомобилей грузовые/легковые).
    2. Возможно ли самостоятельно составить такой запрос? На самом деле даже не знаю куда адресовать: сельсовет или районная архитектура) или все же эффективнее будет обратиться к юристу?

    Ну и вопрос на который можно не отвечать: есть ли смысл портить себе нервы? Муж убеждает, что ничего не добьюсь )

    Буду благодарна за любую подсказку.

  • ClericPreston Member
    офлайн
    ClericPreston Member

    250

    10 лет на сайте
    пользователь #821974

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 28 июля 2016 22:10

    Добрый вечер! Такая ситуация - работаю почти в год на госпредприятии, от него же полгода назад заселился в общежитие. Сейчас контракт подходит к окончанию и продолжать трудовые отношения с нанимателем я не намерен. Подскажите, в какой срок после окончания контракта мне нужно будет выселиться из общежития?

    Think different
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 28 июля 2016 22:51 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ClericPreston:

    в какой срок после окончания контракта мне нужно будет выселиться из общежития?

    очевидно сразу

    papina_dochka:

    сказали только через письменный запрос

    ну так задайте письменно все интересующие вопросы - пусть отвечают

  • papina_dochka Neophyte Poster
    офлайн
    papina_dochka Neophyte Poster

    12

    12 лет на сайте
    пользователь #503916

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 28 июля 2016 23:08
    96_JkO:

    ну так задайте письменно все интересующие вопросы - пусть отвечают

    А я имею право требовать документы с планом и подробным описанием деятельности?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 28 июля 2016 23:47 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    papina_dochka:

    96_JkO:

    ну так задайте письменно все интересующие вопросы - пусть отвечают

    А я имею право требовать документы с планом и подробным описанием деятельности?

    почитайте о своих правах в ЗАКОНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 июля 2004 г. N 300-З ОБ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

  • sv1985 Junior Member
    офлайн
    sv1985 Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #477963

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 29 июля 2016 02:06

    Подскажите. Хочу продать авто в рассрочку с первоначальным взносом. Где можно найти типовой договор или ознакомиться с тонкостями сдачи авто.

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 29 июля 2016 02:14

    sv1985, "типовой договор" -в смысле обязательный? такого нет.
    Если "...сдачи авто" - это про аренду, то см. ст.603-620 ГК РБ

  • лунь Senior Member
    офлайн
    лунь Senior Member

    1112

    9 лет на сайте
    пользователь #1480682

    Профиль
    Написать сообщение

    1112
    # 29 июля 2016 06:53
    sv1985:

    Где можно найти типовой договор или ознакомиться с тонкостями сдачи авто.

    Хочу стать успешным банкиром, научите быстренько и коротенько,как? Так? :-? :lol:

  • vangelis Senior Member
    офлайн
    vangelis Senior Member

    1183

    16 лет на сайте
    пользователь #100342

    Профиль
    Написать сообщение

    1183
    # 29 июля 2016 10:12 Редактировалось vangelis, 1 раз.

    is not topical any more

  • лунь Senior Member
    офлайн
    лунь Senior Member

    1112

    9 лет на сайте
    пользователь #1480682

    Профиль
    Написать сообщение

    1112
    # 29 июля 2016 10:32
    vangelis:

    уведомили жильцов о том, что средств на ремонт нет и чтобы жильцы самостоятельно сейчас думали об установке индивидуальных газовых котлов

    Думать тут нечего. Переход от центрального отопления к индивидуальному осуществляется за счет эксплуатирующей организации. Нет денег на капремот трассы- пусть покупают котлы, делают обвязку, подводят газ. Пожелайте им удачи на этом поприще. За разъяснениями- к президенту.

  • vangelis Senior Member
    офлайн
    vangelis Senior Member

    1183

    16 лет на сайте
    пользователь #100342

    Профиль
    Написать сообщение

    1183
    # 29 июля 2016 10:46

    лунь, может ссылочку можно на правовой док? Передам в деревню, пусть колхозом изучают))

  • лунь Senior Member
    офлайн
    лунь Senior Member

    1112

    9 лет на сайте
    пользователь #1480682

    Профиль
    Написать сообщение

    1112
    # 29 июля 2016 10:55
    vangelis:

    может ссылочку можно на правовой док?

    любой каприз :lol:

    В целях совершенствования порядка предоставления отдельных жилищно-коммунальных услуг и обеспечения снижения затрат на их оказание, совершенствования порядка финансирования организаций жилищно-коммунального хозяйства и повышения эффективности их деятельности:
    1. Установить, что:
    1.1. к основным жилищно-коммунальным услугам относятся техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома*, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, техническое обслуживание лифта, обращение с твердыми коммунальными отходами;
    1.2. техническое обслуживание включает работы по поддержанию в исправном и работоспособном состоянии конструктивных элементов, инженерных систем, за исключением лифтов, обеспечению установленных параметров и режимов работы инженерных систем, за исключением лифтов, подготовке жилых домов к условиям весенне-летнего и осенне-зимнего периодов года;
    1.3. плата за техническое обслуживание лифта вносится потребителями** ежемесячно соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых помещений и (или) нежилых помещений, за исключением случаев, установленных Советом Министров Республики Беларусь, по тарифам на услугу по техническому обслуживанию лифта, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами;
    * Для целей настоящего Указа под санитарным содержанием вспомогательных помещений жилого дома понимается комплекс услуг по санитарной обработке (уборке) вспомогательных помещений жилого дома, их конструктивных элементов, инженерных систем, в том числе мойка или иная обработка поверхностей вспомогательных помещений, включая дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, в результате чего эти помещения будут соответствовать установленным санитарным требованиям.
    ** Для целей настоящего Указа под потребителями понимаются собственники жилого и (или) нежилого помещения, наниматели, поднаниматели жилого помещения, арендаторы жилого помещения, члены организации застройщиков, дольщики, заключившие договор, предусматривающий передачу им во владение и пользование объекта долевого строительства.
    1.4. расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования*, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, возмещаются ежемесячно потребителями соразмерно общей площади принадлежащих им или занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений.
    * Для целей настоящего Указа под оборудованием понимается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа.
    Расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифтов, возмещаются ежемесячно потребителями, за исключением случаев, установленных Советом Министров Республики Беларусь, исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а по нежилым помещениям – в соответствии с критериями, определяемыми Советом Министров Республики Беларусь.
    Порядок возмещения расходов на электроэнергию, указанных в частях первой и второй настоящего подпункта, определяется Советом Министров Республики Беларусь;
    1.5. потребители, которым принадлежат и (или) которые занимают жилые и (или) нежилые помещения, расположенные в подъезде многоквартирного жилого дома, имеют право отказаться от услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома, за исключением услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, путем заключения дополнительного соглашения к соответствующему договору и принять решение об осуществлении ими самостоятельного санитарного содержания вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома. Принятие решения осуществляется единогласно потребителями и оформляется протоколом собрания потребителей либо протоколом письменного опроса.
    Самостоятельное санитарное содержание вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома, за исключением услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, осуществляется посредством проведения санитарной обработки (уборки) вспомогательных помещений жилого дома непосредственно потребителями в соответствии с графиком проведения такой обработки (уборки), установленным общим собранием.
    В случае, если самостоятельное санитарное содержание вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома потребителями не осуществляется, уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников либо организация застройщиков обязаны принять меры по обеспечению надлежащего санитарного содержания вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома путем заключения с организацией, оказывающей данную услугу, соответствующего договора;
    1.6. при повреждении вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома, в том числе в результате актов вандального характера*, а также выявлении надписей и (или) изображений непристойного характера уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников либо организация застройщиков обязаны принять меры по устранению указанных надписей и (или) изображений и приведению вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома в соответствие с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов, в том числе посредством проведения текущего ремонта.
    * Для целей настоящего Указа под актами вандального характера понимаются намеренные действия физического лица, повлекшие разрушение, порчу вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома либо иное причинение ущерба таким помещениям.
    При выявлении повреждений вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома, в том числе в результате актов вандального характера, либо надписей и (или) изображений непристойного характера в ходе проведения общих осмотров жилого дома организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющая жилищно-коммунальные услуги, обязана в течение 5 рабочих дней уведомить уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников либо организацию застройщиков (за исключением товариществ собственников либо организаций застройщиков, самостоятельно осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда) для принятия соответствующих мер.
    Устранение указанных в части первой настоящего подпункта повреждений, надписей и (или) изображений и приведение вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома в соответствие с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов осуществляются в течение месяца после выявления либо получения уведомления о выявлении этих повреждений, надписей и (или) изображений.
    Плата за текущий ремонт, произведенный в целях устранения указанных в части первой настоящего подпункта повреждений, надписей и (или) изображений, вносится потребителями для возмещения фактических затрат по текущему ремонту соразмерно общей площади принадлежащих потребителям или занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений без заключения договоров на оказание услуг по текущему ремонту жилого дома;
    1.7. поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории* многоквартирного жилого дома осуществляются за счет средств местных бюджетов базового уровня.
    * Для целей настоящего Указа термин «придомовая территория» используется в значении, определенном в пункте 48 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь.
    Поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов товариществам собственников, организациям застройщиков, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, осуществляются ими самостоятельно за счет собственных средств;
    1.8. планирование деятельности организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, за исключением организаций системы Министерства энергетики (далее, если не определено иное, – организации ЖКХ), по оказанию населению услуг по техническому обслуживанию, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, техническому обслуживанию лифта и предоставление субсидий этим организациям осуществляются исходя из планово-расчетных цен на эти услуги, утверждаемых местными исполнительными и распорядительными органами на основании экономически обоснованных нормативов затрат.
    Порядок формирования указанных планово-расчетных цен определяется Советом Министров Республики Беларусь.
    Планово-расчетные цены утверждаются ежегодно до начала очередного финансового года и в течение этого финансового года могут быть пересмотрены в случаях, определенных Советом Министров Республики Беларусь.
    Превышение (снижение) фактической себестоимости жилищно-коммунальных услуг по отношению к утвержденным планово-расчетным ценам на них относится на финансовые результаты деятельности организаций ЖКХ;
    1.9. субсидирование из местных бюджетов жилищно-коммунальных услуг, оказанных населению, осуществляется ежемесячно пропорционально объемам фактически оказанных услуг;
    1.10. для обеспечения проведения капитального ремонта, реконструкции, модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства*, включая перевод котельных на местные виды топлива, ежегодно законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год определяются минимальные нормативы бюджетной обеспеченности расходов на эти цели в разрезе областей и г. Минска;
    * Для целей настоящего Указа к объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся:
    жилые дома, включая общежития;
    котельные и тепловые сети коммунального назначения районного, городского (городов областного подчинения) значения;
    сети водоснабжения и канализации коммунального назначения районного, городского (городов областного подчинения) значения, а также сооружения на них;
    лифты в жилых домах.
    1.11. для целей бухгалтерского учета в выручку от реализации товаров (работ, услуг) включается стоимость работ по строительству и содержанию, выполняемых организациями ЖКХ собственными силами за счет средств местных бюджетов на объектах коммунального хозяйства, находящихся у них в хозяйственном ведении, а также за счет платы за капитальный и текущий ремонт жилых домов на объектах жилищного фонда. Формирование стоимости и оплата таких работ осуществляются с уровнем рентабельности не более 10 процентов;
    1.12. порядок планирования бюджетных средств на проведение обязательных энергетических обследований (энергоаудитов) организаций ЖКХ, входящих в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством (далее – организации ЖКХ системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства), и оснащение находящихся на их обслуживании тепловых узлов, центральных и индивидуальных тепловых пунктов многоквартирных жилых домов, объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения (канализации), наружного освещения системами автоматизации и диспетчеризации определяется Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством финансов;
    1.13. содержание и обслуживание капитальных строений (зданий, сооружений), объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов, находящихся в хозяйственном ведении организаций ЖКХ системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, назначение которых не связано с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению и которые не могут использоваться этими организациями в хозяйственной деятельности, осуществляются указанными организациями за счет средств местных бюджетов, предусмотренных для возмещения затрат на их содержание и обслуживание;
    1.14. планирование на очередной финансовый год объемов финансирования работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, а также благоустройству населенных пунктов, включая расположенные на землях общего пользования придомовые территории, за счет бюджетных средств осуществляется по нормативам, устанавливаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством финансов;
    1.15. сбор, систематизация и анализ сведений о коммунальных услугах, предоставленных ведомственными организациями-поставщиками* населению, проживающему в жилых домах, в том числе в общежитиях, не обслуживаемых организациями ЖКХ системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на территории соответствующей административно-территориальной единицы, осуществляются уполномоченными на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов организациями ЖКХ системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, формирующими и представляющими в местные финансовые органы (финансовые органы администраций районов г. Минска) к проекту бюджета на очередной финансовый год финансово-экономические расчеты потребности ведомственных организаций-поставщиков в бюджетных ассигнованиях на субсидирование коммунальных услуг, оказываемых населению, проживающему в жилых домах, в том числе в общежитиях, не обслуживаемых организациями ЖКХ системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, исходя из планово-расчетных цен на эти услуги, а также информацию о фактических объемах и стоимости коммунальных услуг, предоставленных населению ведомственными организациями-поставщиками;
    * Для целей настоящего Указа под ведомственной организацией-поставщиком понимается организация, предоставляющая коммунальные услуги для нужд населения и не относящаяся к организациям ЖКХ системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства и организациям системы Министерства энергетики (в части услуг газо-, тепло- и электроснабжения).
    1.16. граждане, которым предоставлены льготы по плате за коммунальные услуги в соответствии:
    с пунктом 2 статьи 16 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336), освобождаются от платы за оказание коммунальной услуги по снабжению сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок в пределах утвержденных облисполкомами, Минским горисполкомом норм потребления;
    с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», имеют право на 50-процентную скидку с платы за оказание услуги, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, в пределах утвержденных облисполкомами, Минским горисполкомом норм потребления;
    1.17. в случае принятия местными исполнительными и распорядительными органами решения о переводе эксплуатируемого жилищного фонда граждан* с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное при оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов на основании технико-экономического обоснования, разработанного в установленном законодательством порядке, финансирование строительства индивидуальных систем отопления и горячего водоснабжения**, уличных распределительных газопроводов, газопроводов-вводов***, внутридомовых систем газоснабжения, в том числе приобретение индивидуальных систем отопления и горячего водоснабжения, осуществляется за счет средств местных бюджетов;
    * Для целей настоящего Указа под эксплуатируемым жилищным фондом граждан понимается совокупность всех принадлежащих гражданину на праве собственности жилых помещений, техническая эксплуатация которых осуществляется собственником или уполномоченным лицом в соответствии с законодательством.
    ** Для целей настоящего Указа под индивидуальной системой отопления и горячего водоснабжения понимается совокупность оборудования, приборов и устройств, обеспечивающих децентрализованное отопление и горячее водоснабжение эксплуатируемого жилого помещения гражданина за счет использования природного газа, местных видов топлива, электрической энергии, сжиженного углеводородного газа от индивидуальной резервуарной установки, а также система вентиляции, дымовые каналы (дымоходы).
    *** Для целей настоящего Указа под уличным распределительным газопроводом понимается газопровод, прокладываемый по территории населенного пункта, обеспечивающий подачу газа до газопровода-ввода; под газопроводом-вводом понимается газопровод от места присоединения к уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом.
    1.18. внутридомовые системы газоснабжения, индивидуальные системы отопления и горячего водоснабжения, построенные (приобретенные) по решению местных исполнительных и распорядительных органов о переводе эксплуатируемого жилищного фонда граждан с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное, безвозмездно передаются собственникам жилых помещений;
    1.19. при определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость методом удельного веса в целях применения пункта 15 статьи 107 Налогового кодекса Республики Беларусь, из общей суммы оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав исключаются обороты по безвозмездной передаче имущества в соответствии с подпунктом 1.18 настоящего пункта.
    Доходы физических лиц от безвозмездной передачи им имущества в соответствии с подпунктом 1.18 настоящего пункта не признаются объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц;
    1.20. перевод эксплуатируемого жилищного фонда граждан с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное, проводимый в соответствии с настоящим Указом, осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
    При этом энергоснабжающая организация обязана не позднее одного месяца после завершения отопительного периода уведомить гражданина (абонента) о принятом решении о переводе эксплуатируемого жилищного фонда граждан с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное посредством направления заказного письма с обратным уведомлением с предложением о заключении договора на проведение работ по устройству индивидуального теплоснабжения и горячего водоснабжения за счет средств местного бюджета;
    1.21. гражданин, получивший предложение энергоснабжающей организации о заключении договора на проведение работ по устройству индивидуального теплоснабжения и горячего водоснабжения, либо его представитель, уполномоченный в установленном порядке, в течение тридцати календарных дней со дня получения такого предложения обязан обратиться в энергоснабжающую организацию с заявлением о заключении такого договора или письменно отказаться от его заключения.
    Необращение гражданина либо его представителя в срок, указанный в части первой настоящего подпункта, в энергоснабжающую организацию рассматривается как отказ от заключения такого договора. Этот срок продлевается на период, в течение которого у гражданина имелась уважительная причина, препятствующая ему обратиться в энергоснабжающую организацию (болезнь, нахождение за пределами населенного пункта, иная уважительная причина), при документальном подтверждении такой причины;
    1.22. энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора теплоснабжения в одностороннем порядке при обеспечении завершения работ по устройству индивидуального теплоснабжения и горячего водоснабжения до начала следующего отопительного периода или отказе гражданина от заключения договора на проведение работ по устройству индивидуального теплоснабжения и горячего водоснабжения;
    1.23. на строительство уличных распределительных газопроводов, газопроводов-вводов, внутридомовых систем газоснабжения при переводе эксплуатируемого жилищного фонда граждан с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное по решению местных исполнительных и распорядительных органов не распространяется действие Указа Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 368 «О мерах по регулированию отношений при газификации природным газом эксплуатируемого жилищного фонда граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 89, 1/7643).
    2. Внести изменения и дополнения в следующие указы Президента Республики Беларусь:
    2.1. подпункт 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 октября 2006 г. № 604 «О мерах по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 165, 1/7980; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.12.2013, 1/14673) исключить;
    2.2. пункты 9, 10, 16 и 19 приложения 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 26 марта 2007 г. № 138 «О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 79, 1/8436; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.05.2013, 1/14264) изложить в следующей редакции:
    «9. Техническое обслуживание лифта в многоквартирных жилых домах.
    10. Обращение с твердыми и жидкими коммунальными отходами.»;
    «16. Поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома, электроснабжение общего имущества жилого дома.»;
    «19. Техническое освидетельствование, диагностирование лифта в многоквартирных жилых домах.»;
    2.3. подпункт 3.6 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. № 413 «О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 223, 1/8873) изложить в следующей редакции:
    «3.6. расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, связанные с регистрацией граждан по месту жительства и месту пребывания, возмещаются из средств местных бюджетов в порядке, определяемом Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством финансов.»;
    2.4. в графе 1 подпункта 1.111 пункта 1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.12.2014, 1/15447), слова «пользование лифтом» заменить словами «техническое обслуживание лифта»;
    2.5. в приложении 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 26, 1/12374; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.01.2013, 1/14016; 10.12.2013, 1/14673):
    абзац первый раздела «Совет Министров Республики Беларусь» после слова «газоснабжение» дополнить словами «, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок»;
    в разделе «Облисполкомы и Минский горисполком»:
    в абзаце четвертом слова «вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов» заменить словами «обращению с твердыми и жидкими коммунальными отходами»;
    в абзаце седьмом слова «вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов» заменить словами «обращению с твердыми коммунальными отходами»;
    в абзаце одиннадцатом слова «пользование лифтом» заменить словами «техническое обслуживание лифта»;
    дополнить раздел абзацем двенадцатым следующего содержания:
    «Услуги по водоснабжению, предоставляемые организациям системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства юридическими лицами»;
    2.6. в пункте 1 Указа Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2013 г. № 550 «О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.12.2013, 1/14673):
    в подстрочном примечании к подпункту 1.1:
    после слова «газоснабжению» дополнить словами «, снабжению сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок»;
    слова «пользованию лифтом» заменить словами «техническому обслуживанию лифта», слова «вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов» заменить словами «обращению с твердыми коммунальными отходами»;
    в части первой подпункта 1.4:
    из абзаца первого слова «(кроме тарифа на капитальный ремонт жилого дома)» исключить;
    абзац второй после слова «газоснабжению» дополнить словами «, снабжению сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок»;
    в абзаце третьем слова «вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов» заменить словами «обращению с твердыми коммунальными отходами»;
    в абзаце четвертом:
    после слов «техническому обслуживанию» дополнить абзац словами «и капитальному ремонту»;
    слова «пользованию лифтом» заменить словами «техническому обслуживанию лифта»;
    подпункт 1.6 дополнить словами «, рассчитанных исходя из объемов оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и нормативов субсидирования единицы жилищно-коммунальной услуги, определяемых в соответствии с законодательством»;
    в подпункте 1.7:
    в части первой слова «текущего ремонта» заменить словами «текущего и капитального ремонтов», слова «текущий ремонт» заменить словами «текущий, капитальный ремонт»;
    часть вторую изложить в следующей редакции:
    «Порядок планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда, а также виды работ, выполняемых при текущем ремонте жилищного фонда, и источники их финансирования определяются Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством финансов.»;
    дополнить подпункт частью третьей следующего содержания:
    «Порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда определяется Советом Министров Республики Беларусь;»;
    в подпункте 1.8 слова «вывоз, обезвреживание и переработка твердых и жидких коммунальных отходов» заменить словами «обращение с твердыми коммунальными отходами»;
    в подпункте 1.10:
    в абзаце втором слова «пользованию лифтом» заменить словами «техническому обслуживанию лифта», слова «вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов» заменить словами «обращению с твердыми коммунальными отходами»;
    абзац третий после слова «газоснабжению» дополнить словами «, снабжению сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок»;
    в подпункте 1.11 слова «планирования финансирования на очередной финансовый год» заменить словами «планирования и финансирования».
    3. Совету Министров Республики Беларусь:
    3.1. при формировании проектов республиканского бюджета на 2016–2020 годы предусматривать средства Министерству жилищно-коммунального хозяйства на разработку и совершенствование технических нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и проведение обязательных энергетических обследований (энергоаудитов) организаций ЖКХ системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства;
    3.2. в шестимесячный срок обеспечить внесение в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта закона Республики Беларусь, предусматривающего приведение Жилищного кодекса Республики Беларусь и иных законов в соответствие с настоящим Указом;
    3.3. в трехмесячный срок:
    определить порядок перевода эксплуатируемого жилищного фонда граждан с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное при оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов;
    совместно с облисполкомами, Минским горисполкомом обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Указом и принятие иных мер по его реализации.
    4. Облисполкомам и Минскому горисполкому при формировании проектов местных бюджетов предусматривать средства:
    4.1. в объемах, обеспечивающих ежегодно замену не менее четырех процентов тепловых сетей, находящихся в хозяйственном ведении организаций ЖКХ системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, с учетом необходимости направления на указанные цели собственных средств этих организаций и иных источников, не запрещенных законодательством;
    4.2. на оснащение в 2016–2018 годах находящихся на обслуживании организаций ЖКХ системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства тепловых узлов, центральных и индивидуальных тепловых пунктов многоквартирных жилых домов, объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения (канализации), наружного освещения системами автоматизации и диспетчеризации;
    4.3. на иные цели, предусмотренные настоящим Указом.
    5. Местным исполнительным и распорядительным органам:
    5.1. предусматривать ежегодно средства местных бюджетов на возмещение затрат по содержанию и обслуживанию капитальных строений (зданий, сооружений), объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов, находящихся в хозяйственном ведении организаций ЖКХ системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, назначение которых не связано с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению и которые не могут использоваться этими организациями в хозяйственной деятельности;
    5.2. принять меры по максимальному вовлечению в хозяйственную деятельность и передаче организациям согласно принадлежности капитальных строений (зданий, сооружений) и объектов, указанных в подпункте 5.1 настоящего пункта, в том числе путем реализации их на аукционах;
    5.3. обеспечить заключение договоров на предоставление услуг по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), теплоснабжению с членами организации застройщиков, собственниками, нанимателями жилых помещений в жилых домах, в том числе в общежитиях (за исключением жилищного фонда, находящегося в оперативном управлении бюджетных организаций), с оплатой этих услуг по тарифам, установленным законодательством для населения;
    5.4. принять иные меры по реализации настоящего Указа.
    6. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
    6.1.  подпункты 1.1–1.16 пункта 1 и пункт 2 – с 1 января 2016 г.;
    6.2. подпункты 1.17–1.23 пункта 1 – через три месяца после официального опубликования настоящего Указа;
    6.3. иные положения настоящего Указа – после его официального опубликования.
    Президент Республики Беларусь
    А.Лукашенко

    п.п. 3.3 п.4. Есть постановление СМ, принятое в развитие:

    В соответствии с абзацем вторым подпункта 3.3 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке перевода эксплуатируемого жилищного фонда граждан с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное при оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов.
    2. Уполномочить Министерство жилищно-коммунального хозяйства разъяснять вопросы применения настоящего постановления.
    3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
    Премьер-министр Республики Беларусь А.Кобяков
    УТВЕРЖДЕНО
    Постановление Совета Министров Республики Беларусь
    21.04.2016 № 323
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГРАЖДАН С ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ СХЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
    1. Настоящим Положением, разработанным на основании Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.01.2016, 1/16201), определяется порядок перевода эксплуатируемого жилищного фонда граждан с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное при оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов в случае принятия соответствующего решения.
    2. Решение о переводе эксплуатируемого жилищного фонда граждан с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное при оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов принимается местными исполнительными и распорядительными органами на основании технико-экономического обоснования (далее – ТЭО).
    В данном решении устанавливаются сроки децентрализации теплоснабжения – перевода эксплуатируемого жилищного фонда граждан с централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения на индивидуальное при оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов (далее – децентрализация теплоснабжения) и заказчики по проектированию и строительству индивидуальных систем отопления и горячего водоснабжения, уличных распределительных газопроводов, газопроводов-вводов, внутридомовых систем газоснабжения.
    Функции заказчиков по проектированию и строительству индивидуальных систем отопления и горячего водоснабжения, уличных распределительных газопроводов, газопроводов-вводов, внутридомовых систем газоснабжения осуществляют коммунальные унитарные предприятия по капитальному строительству или организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.
    3. Разработка ТЭО обеспечивается организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, с привлечением при необходимости специалистов иных организаций.
    4. До разработки ТЭО организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющая жилищно-коммунальные услуги, проводит с привлечением представителей заинтересованных органов и организаций (государственного энергетического надзора, государственного пожарного надзора, газоснабжающих организаций и других) предварительное обследование технического состояния жилого дома*.
    По результатам предварительного обследования технического состояния жилого дома составляется акт, который должен содержать также информацию о возможности перевода жилого дома на индивидуальное теплоснабжение и горячее водоснабжение, предложения граждан, которым принадлежат на праве собственности жилые помещения эксплуатируемого жилого дома, о выборе вида топлива для обеспечения индивидуального теплоснабжения и горячего водоснабжения или использования электрической энергии на эти цели. Акт подписывается всеми участниками данного обследования.
    Предложения граждан, которым принадлежат на праве собственности жилые помещения эксплуатируемого жилого дома, указанные в актах предварительного обследования технического состояния жилого дома, при разработке ТЭО обязательно учитываются в случае технической возможности и с учетом требований технических нормативных правовых актов.
    При наличии предложений об использовании различных видов топлива учитываются предложения простого большинства граждан, которым принадлежат на праве собственности жилые помещения эксплуатируемого жилого дома.
    * Для целей настоящего Положения под предварительным обследованием технического состояния жилого дома понимается обследование жилого дома, в том числе его инженерных систем, в целях определения технической возможности перевода жилого дома на индивидуальное теплоснабжение и горячее водоснабжение при оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов.
    5. ТЭО для принятия решения разрабатывается в соответствии с техническими нормативными правовыми актами либо в упрощенном варианте согласно пункту 6 настоящего Положения в случаях, когда для децентрализации теплоснабжения не требуется разработка обоснования инвестиций. Решение о выборе варианта разработки ТЭО принимается организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги.
    6. В ТЭО при его разработке по упрощенному варианту необходимо указать:
    6.1. затраты, направляемые на децентрализацию теплоснабжения, определяемые по объектам-аналогам и (или) по формуле
    Кпи = Соб + Ссмр + Спсд + Спнр,
    где Кпи – затраты на децентрализацию теплоснабжения, тыс. рублей;
    Соб – стоимость оборудования и материалов, в том числе необходимых для приведения строительных конструкций, внутренних помещений и инженерных систем жилого дома, наружных и внутренних инженерных сетей к состоянию, позволяющему обеспечить децентрализацию теплоснабжения, тыс. рублей;
    Ссмр – стоимость строительно-монтажных работ, тыс. рублей;
    Спсд – стоимость проектных работ, тыс. рублей;
    Спнр – стоимость пусконаладочных работ, тыс. рублей.
    Стоимость оборудования и материалов определяется по объектам-аналогам и (или) на основании рыночной стоимости на дату составления ТЭО.
    Стоимость строительно-монтажных работ определяется в размере 25–30 процентов от стоимости оборудования и материалов.
    Стоимость проектных работ определяется в размере до 10 процентов от стоимости строительно-монтажных работ.
    Стоимость пусконаладочных работ определяется в размере 3–5 процентов от стоимости оборудования и материалов;
    6.2. простой срок окупаемости децентрализации теплоснабжения, определяемый по формуле
    СРОКобщ = Кпи / (Зти1 – Зти2),
    где СРОКобщ – простой срок окупаемости децентрализации теплоснабжения, лет;
    Кпи – затраты на децентрализацию теплоснабжения, тыс. рублей;
    Зти1 – затраты на содержание теплоисточника и (или) тепловых сетей до децентрализации теплоснабжения, тыс. рублей;
    Зти2 – затраты на содержание теплоисточника и (или) тепловых сетей после децентрализации теплоснабжения, тыс. рублей;
    6.3. срок окупаемости бюджетных средств при децентрализации теплоснабжения, определяемый по формуле
    СРОКбс = Кпи / (Зсуб1 – Зсуб2),
    где СРОКбс – срок окупаемости бюджетных средств при децентрализации теплоснабжения, лет;
    Кпи – затраты на децентрализацию теплоснабжения, тыс. рублей;
    Зсуб1 – субсидии на возмещение части расходов по оказанным населению жилищно-коммунальным услугам до децентрализации теплоснабжения, тыс. рублей;
    Зсуб2 – субсидии на возмещение части расходов по оказанным населению жилищно-коммунальным услугам после децентрализации теплоснабжения, тыс. рублей;
    6.4. сравнительный анализ объема затрат при проведении децентрализации теплоснабжения и объема затрат при проведении модернизации существующих тепловых сетей и (или) теплоисточника.
    7. Местные исполнительные и распорядительные органы базового территориального уровня согласовывают ТЭО с соответствующими облисполкомами и управлениями по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации.
    Минский горисполком согласовывает ТЭО с Минским городским управлением по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации.
    В случае если централизованное теплоснабжение и горячее водоснабжение осуществляются от энергоисточников, находящихся в хозяйственном ведении энергоснабжающих организаций, входящих в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго» или государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз», ТЭО подлежит согласованию соответственно с этими объединениями.
  • KaminskayaElena Junior Member
    офлайн
    KaminskayaElena Junior Member

    82

    9 лет на сайте
    пользователь #1257495

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 29 июля 2016 12:23 Редактировалось KaminskayaElena, 1 раз.

    up

  • BKondr Member
    офлайн
    BKondr Member

    489

    11 лет на сайте
    пользователь #681557

    Профиль
    Написать сообщение

    489
    # 29 июля 2016 12:25 Редактировалось BKondr, 1 раз.
    papina_dochka:

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста советом: рядом с нашим домом (частный дом) начинается коммерческое строительство. По слухам, автосервис. Смущает расстояние до нашего дома (метров 30). Попытались устно узнать в сельсовете (строимся за городом), сказали только через письменный запрос. Посему вопросы:
    1. Имеем ли мы право узнать и увидеть план стройки, документы (читала, что нормы расстояний автосервиса, если это он, зависят от кол-ва и вида автомобилей грузовые/легковые).
    2. Возможно ли самостоятельно составить такой запрос? На самом деле даже не знаю куда адресовать: сельсовет или районная архитектура) или все же эффективнее будет обратиться к юристу?

    Ну и вопрос на который можно не отвечать: есть ли смысл портить себе нервы? Муж убеждает, что ничего не добьюсь )

    Буду благодарна за любую подсказку.

    1. Нормированное расстояние до СТО.
    Легковые СТО:
    Согласно п.11.6.4 и табл.11.8 ТКП 45-3.01-116-2008 "Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки" минимальное расстояние от жилых домов и/или общественных зданий до СТО легковых автомобилей зависит от числа постов (т.е. количества ремонтных мест) и принимаются следующие:
    - до 10 постов включительно - 15м;
    - от 11 до 30 - 25м.
    Про грузовые СТО к сожалению в этом ТКП нет (возможно в каком другом есть), но п.11.6.16 прописано что стоянка для хранения грузовых авто должна быть вне жилой территории.

    2. Право узнать.
    Да, имеете, т.к. данная стройка затрагивает Ваши права и интересы и Вам обязаны предоставить всю интересующую Вас информацию (ст.6, 16, 20, 21 Закона от 10.11.2008 №455-З).

    3. Куда писать.
    Что мешает написать и туда и туда? В случае если вопрос не в их компетенции, то должны разъяснить куда (и как) следует обращаться (ч.5 ст.15 Закона от 18.07.2011 N300-З).

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 29 июля 2016 15:20

    KaminskayaElena, иск о компенсации сумм, уплаченных за газ/электрич. не приостанавливает течение срока, в течение которого Вы можете воспользоваться правом преимущественной покупки.

  • S-man4ik Member
    офлайн
    S-man4ik Member

    103

    9 лет на сайте
    пользователь #1567800

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 29 июля 2016 20:06

    96_JkO, Arelit, Спасибо за ответы!

    работа, работа - перейди на Федота.
  • KaminskayaElena Junior Member
    офлайн
    KaminskayaElena Junior Member

    82

    9 лет на сайте
    пользователь #1257495

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 29 июля 2016 21:11 Редактировалось KaminskayaElena, 1 раз.

    up

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 29 июля 2016 21:15

    KaminskayaElena, вы хотите просто оттянуть продажу этой доли, или сами эту долю выкупить, но позже?