sergej-123:
чисто технический вопрос
Олег_М:
По мне (а нумеруются полосы справа налево по ходу движения),
Где это написано, в каком нормативном документе?
Что можно сказать по этому поводу?
Так как у нас правостороннее движение, то удобнее считать справа налево. Узнайте, чему учат курсантов в школах, что пишут в протоколах при оформлении ДТП.
А нормативного документа я не знаю.
И это ещё одно упущение в наших ПДД тогда.
Добавлено спустя 12 минут 35 секунд
K_AV:
Олег_М:
А если налево из двух полос, то как быть? Вот из общего правила "помеха справа" выделен пункт запрета перестроения при повороте налево.
Так, вначале про общее правило "помеха справа". Можете указать его в ПДД? Что за выдумки? Текущая версия ПДД использует понятие помехи справа не как всеобщее, а только в отдельных строго оговоренных случаях. Не нужно замешивать на нем каждый чих.
А давайте по порядку.
Если на дороге ничего нету, то тогда работает помеха справа.
А дальше пошли частности. При наличии такого знака - порядок такой, при наличии другого знака - порядок другой, при наличии разметки - третий. И тд. ))) А то, что изложение ПДД сделано в таком формате - это не ко мне.
Конечно, можно считать, что более общим случаем является наличие того или иного знака - это сути не меняет.
K_AV:
Поворот из более чем одной полосы (и налево, и направо) определяется знаком направления движения по полосам. И из тех стрелочек вытекает обязанность поворачивающего оставлять сбоку от себя место, достаточное для безаварийного поворота соседней выделенной для поворота полосы. При этом получается, что у поворачивающего из не крайней полосы (для случая поворота из 2 полос) свободы больше, оставив место для поворота из крайней полосы, сам он может уклониться еще больше (не только во 2, но и в 3, 4 и т.д. по потребности). У поворачивающего из крайней полосы свободы меньше: крайнюю полосу ему оставить обязаны, а на бОльшее может рассчитывать, только если "сосед" поехал далее чем во 2-ю с краю. При чем тут пресловутая "помеха справа", если и без неё всё вполне определенно?
Если нанесена разметка на перекрестке для поворота - всё становится еще проще, полоса для движения определена, и пересекать разметку на таком перекрестке запрещено отдельным требованием ПДД (не привлекая сюда общее правило перестроения и его запрета).
При этом обратите внимание - разметка только разделяет выделенные для поворота полосы, у дальней от края поворотной полосы нет "внешней" границы на перекрестке, т.е. поворачивая дальше от крайней, нет необходимости пересекать разметку, поворот в "дальнюю" полосу возможен без нарушений. Что и используется, к примеру, автобусами, у которых остановка сразу за перекрестком.
Интересно, при ДТП какой пункт ПДД будет вменен - нарушение разметки?
И ещё. Если Вы считаете, что маневра перестроения нету, то и правда, причём тут помеха справа?
И ещё. Из написаного я понял, что Вы не поняли написанного мной. ))
K_AV:
Поворот из более чем 1 полосы обязан выполняться без пересечения траекторий.
А пресловутая "помеха справа" имеет право упоминаться ТОЛЬКО если порядок проезда не определен иными способами.
Доведем ситуацию до абсурда - иногда такой способ работает для понятия ситуации.
Из перво ряда при повороте направо сразу едет в крайний левый (и 3-й по счёту). А из второго поворачивает тоже направо и едет на встречку. Пересечения траекторий нету. А нарушения ПДД видите?
Добавлено спустя 24 минуты 53 секунды
DVK:
Олег_М:
DVK:
Например, едете Вы по кнорина от Севастопольской по первой (и единственной) полосе. Пересекаете Волгоградскую и уже оказываетесь во второй (справа или слева)! Не перестраиваясь.
Посмотрел гугл. Есть такое. Не понял, таки 2-я слева или 2-я справа. По мне (а нумеруются полосы справа налево по ходу движения), так должен ехать в 1-ю (справа), если знаками или разметкой не будет предусмотрено иное.
Почему должен ехать в первую справа, а не в первую слева? Ведь ехал по крайней левой, перестроение на перекрестке запрещено, значит должен приехать в крайнюю левую. Или ехал по крайней правой, значит должен приехать в крайнюю правую?
А где почитать про то, что полосы нумеруются справа налево?
В данном примере 1-я в 1-ю как продолжение. Хотя, можно нарисовать дорогу и так, как Вы пишите.
Посмотрите учебники, по которым учат курсантов, протоколы о ДТП.
DVK:
Но полосы присутствуют независимо от того, поворачиваете или нет, есть разметка или нет. Или будете спорить, что полос нет?
Полосы есть. Но без разметки 1.7 есть полосы только продольные проезжим частям дорог (см. определение полосы движения), никаких изогнутых, поворачивающих полос нет. И водители не едут по своим полосам, а маневрируют - поворачивают из полос одной ПЧ в полосы другой ПЧ.
И вот уже при выполнении поворота может наступить второй маневр - перестроение.
Что такое перестроение? Я никуда не перестраиваюсь, я еду себе по своей крайней правой полосе дороги А и совершаю никакое не перестроение, а маневр, называемый "поворот". В крайнюю левую полосу дороги Б.
Из крайней левой в крайнюю левую - перестроения нет. А разве я писал по-другому?
DVK:
Нет, не обязательно. Достаточно повесить знаки движения по полосам.
Ни разу не видел, чтобы на таких знаках были нарисованы полосы на перекрестке и полосы дороги, куда поворачивают. В РБ не видел. Здесь только в каких направлениях можно двигаться из каких полос и только.
А Вы точно представляете знаки направлений движения по полосам? Что на знаках должно быть ещё, кроме стрелок?
Если мне память не изменяет, то такие знаки и разметка есть на Филимонова.
DVK:
Значит водитель левой машины не уступил дорогу и его надо наказать.
Ой, за што так левому? Он ехал во второй полосе параллельно с машиной в первом ряду, также синхронно начал поворачивать направо, не перестраивался, полосу не менял, помехи справа нету, а тут летит в бочину чудо. И он же при этом виноват? УкАжите пункт ПДД, который нарушил левый?
Как это помехи справа нету? А кто ему в бочину приехал? Да, он виноват. Совершая маневр поворота не убедился в его безопасности и не выполнил требования п.69 ПДД.
Приводим опять нехороший пример.
Две полосы направо, стоят по 5 машин в каждой. Из первой все поворачивают в крайнюю левую. Значит весь второй ряд стоит и ждёт, пока повернёт весь первый ряд. Тут всё отлично, казусов не видите?
DVK:
Даже усложню. А если будет разметка и/или знаки движения по полосам, то и в этом случае левый виноват?
Прошу ответить на 2 вопроса.
Если будет разметка, тогда будет виноват тот, кто перестраивался из одной полосы движения в другую.
На мой взгляд так не бывает (не должно быть). В одном случае левый виноват, в другом правый. По сути ведь ничего не изменилось. Разметка - это последнее, на что надо обращать внимание. Главное - это преимущество. Я всегда об этом говорил и буду говорить. А если есть разметка, ну накажут за нарушение по разметке. А виноват будет тот, кто не выполнил требование предоставления первоочередного проезда.