МЫСЛИ ВСЛУХ НЕПОСТОРОННЕГО
В настоящее время в Товариществе собственников нашего дома №77 по ул. Притыцкого начата очередная кампания по так называемым довыборам в состав Правления и переизбрания Ревизионной комиссии ТС. Можно не сомневаться, что и в руководящий, и в контрольный орган будут «избраны» нужные люди. Нужные кому? — вот вопрос, который задаёт себе всякий здравомыслящий собственник нашего дома.
Скандалы, связанные с результатами двух последних проверок, проведённых нынешним составом Ревизионной комиссии, и вскрывшие неблаговидные действия как прежнего Правления, так и руководителей ТС всего трёхлетнего периода его существования, а также «непотопляемого» бухгалтера-многостаночника Станкевич Т.В., привели к тому, что сейчас письма об этих самых «деяниях» курсируют между различными правоохранительными органами и административными инстанциями. И спокойной жизни нынешнему «сообществу» и нашего, и ещё нескольких товариществ собственников, в том числе из числа наших соседей по домам, не сулят. А из состава Правления, в том числе и в знак протеста против творимых там безобразий, вышло сразу два его члена.
Мне же интересно порассуждать о природе проведения нашим товариществом заочных Общих собраний, практика которых прочной (или порочной) ржавчиной въелась в природу нашего дома. И кандидатурах, баллотирующихся в обновлённые составы руководства и контролирующего органа. Сначала о порядке проведения заочного Общего собрания, а по сути опроса собственников квартир и офисов. Вызывает большое сомнение и подозрение сам подход к этому процессу. Во-первых, никто не контролирует количество изготовленных бюллетеней для голосования и не ведёт их учёт. Во-вторых, никем не отслеживается процесс выдачи данных бюллетеней и их количество, порядок их сбора и, опять-таки, количество. В-третьих, никем не контролируется целостность и сохранность собранных бюллетеней, процедура подсчёта голосов и выведения результатов. На всех без исключения этапах проведения так называемого заочного Общего собрания ни члены Правления, ни, тем паче, как следовало бы, Ревизионная комиссия, не имеют возможности для контроля над всеми этапами проведения так называемого заочного Общего голосования. Не потому ли некоторые из приближенных к руководителю ТС собственников, а порой и рядовые работники узнают и громогласно трубят о легитимности и результатах принятых решений ещё до осуществления процедуры подсчёта голосов и оповещения собственников о результатах?! Всё это наводит меня на устойчивые мысли о правильности итогов голосования в пользу действующего председателя и (или) его и.о., нынешнего состава Правления. И механизма для проверки правдивости или опровержения моих предположений ни в уставе нашего ТС, ни в решениях Общего собрания или Правления не заложено. Более того, в нашем уставе отсутствует даже раздел, посвящённый правам собственников (!). Обязанности есть, а прав никаких. Вот ведь ляпсус какой. Или не ляпсус, а чьё-то сознательное и злонамеренное действие?
Как известно, победителей не судят. А кто же у нас претендует на статус победителей в данном процессе так называемых выборов. Давайте присмотримся к ним повнимательнее. Впервые, слыханное ли дело, в состав контрольного органа товарищества баллотируется в два раза больше желающих, чем в состав руководящего. И кто же среди них, кроме вашего покорного слуги, уже «скомпроментировавшего» себя неугодной нашему руководству ТС честной и принципиальной позицией? А вот кто: некто Елена Михайловна Паршикова, неожиданно заглянувшая на так и не состоявшееся 21 сентября очное Общее собрание нашего товарищества. «По совместительству» она, разумеется случайно, является председателем товарищества соседнего с нами жилого дома №75 по той же улице. Та самая председатель, под руководством которой трудится никто иной, как и наша бухгалтер Т.В. Станкевич. Какое нечаянное совпадение, подумать только. Никто иной, против неправомерных действий которой и действий всё той же Станкевич уже не первый год борется группа собственников того самого 75 дома. Теперь, ничтоже сумняшеся, госпожа Паршикова, попав в Ревкомиссию нашего дома, так же «ответственно» будет «контролировать» своего бухгалтера ещё и здесь.
Или, например, Будуева Нина Николаевна, заместитель председателя наблюдательного совета ОАО «Минскпромстрой», Филиал ЖКУ «Минскпромстрой» которого является обслуживающей организацией нашего дома на период гарантийного пятилетнего срока. И, вот те раз, она же — по чистой случайности (ха-ха!) — председатель Ревизионной комиссии соседнего дома №75. Опять-таки, нет ни малейшего сомнения, что Нина Николаевна не враг себе и своему родному «Минскпромстрою», в наблюдательном совете которого она заседает, чтобы в составе контрольно-ревизионного органа обнаруживать скрытые и реальные недоделки, дефекты и прочие огрехи, имеющие место и периодически дающие о себе знать в нашем доме до того момента, пока не истечёт тот самый гарантийный ремонт и платить за них придётся уже не застройщику, но самим жильцам. Поговорите с жильцами из соседних с нами 75 и 73 домов, и они поведают вам, как это «классно», раскошеливаться из своего кармана за «мины замедленного действия» оставленные строителями.
Или вовсе уж таинственный Сергей Геннадьевич Зенькевич, о существовании руководимого которым ЗАО «Сэндтревел» не предполагает даже вездесущий интернет. Зато он располагает информацией о некоем ИП С.Г. Зенькевич, зарегистрированном во Фрунзенском районе. Но директор это звучит куда круче, чем просто ИП, не правда ли?
Будьте покойны, господа собственники, эта троица наверно не отыщет в решениях и действиях Правления и председателя ТС никаких замечаний и нарушений.
А теперь глянем на тех, кто предложил дополнить собой состав квелого Правления, в котором непонятным образом заседает два из пяти членов, не будучи собственниками квартир, а голосуя по доверенностям хозяев. Первая кандидатура — и тут же ощущение дежавю: Форамонова Людмила Ивановна — начальник отдела качества работ ОАО «Минскпромстрой». Чувствуете, откуда ветер дует? Не чувствуете, тогда см. информацию по Будуевой.
Вторая кандидатура — вездесущая собственница, держатель «контрольного пакета» то ли шести, то ли семи, то ли восьми квартир в нашей шестнадцатиэтажке, постоянный «наблюдатель» на заседаниях Правления ТС, Наумович Екатерина Владимировна, похоже, больше всех заинтересованная в наличии и консьержей, и пожарной сигнализации в этом доме. Не спорю, Екатерина Владимировна облагородила холл здания своей скамейкой и декоративными фигурками, за что ей низкий поклон, но тут уж, как говорится, у кого-то бисер мелкий, а у кого-то щи жидкие. И все эти «дары» имеют далеко идущие интересы дарителя, которые нам, простым собственникам, проживающим в этом доме, сразу и не понять.
А теперь итоговый вопрос: зачем руководству Правления ТС семнадцатидневный перерыв в подсчёте и оформлении результатов голосования? Неужто для того, чтобы суммировать ответы около полутора сотни бюллетеней для голосования, подсчитать которые можно в течение пары-тройки часов? Как говаривал знаменитый режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра Константин Сергеевич Станиславский «Не верю!» Складывается впечатление, что в моём доме живут либо одни работники «Минскпромстроя», либо те, кто сдают свои квартиры в аренду, но при этом больше нас, действительно проживающих в нём, заботятся о его благополучии. А остальным собственникам всё равно. И это следует из того, как они явились на очное Общее собрание, с таким трудом пробивавшееся Ревизионной комиссией.